Фотоотчет Замена термостата с электронным регулированием 06A 121 114 Гольф 4, Bora, Шкода Октавия, Ауди А3, Сеат Толедо

Симптомы, при которых ставится диагноз - замена термостата:

При включении двигателя мигает и пищит индикатор ОЖ на панели. Двигатель прогревается, уровень ОЖ в норме. При включении горячего двигателя лампочка ОЖ не загорается.

Двигатель прогревается очень долго. До 90° может доходить только при медленном движении в пробках. При обычном движении (40-80 км/ч) в весенне-летнее время средняя температура держится около 60°-70°.

После включения двигателя подождать 3-5 минут и потрогать патрубок, ведущий от термостата к радиатору. В нормальном состоянии термостат должен быть закрыт, и патрубок будет холодным. Если термостат неисправен - патрубок будет нагреваться - ОЖ бегает по большому кругу через радиатор, и двигатель до оптимальной рабочей температуры нагревается очень долго.

Что именно ломается?

На двигателе BFQ, и, возможно, на некоторых других установлен термостат с электрическим управлением 06A 121 114.

В пластиковом корпусе установлен сам термостат и электрический клапан (специалисты меня поправят, я не знаю как это правильно называется). Пружина термостата крепится в корпусе при помощи двух «ушек», являющихся единым целым с самим корпусом, и, соответственно, выполненных из пластика.

Так вот за 3-4 года эксплуатации, тем более, если машина используется зимой, эти пластиковые «ушки» проходят множество циклов остывания до минусовой температуры и разогрева до температуры рабочей ОЖ. При этом на них постоянно оказывается давление сжатой пружиной. ИМХО, конструкция заведомо имеет ограниченный срок службы, причем ломается не из-за неправильной эксплуатации или аварии, а просто потому что так рассчитано конструкторами.

Судя по той информации, которую я нашел в интернете - это достаточно распространенная поломка. Единственное, чего я не нашел - так это подробного описания - что именно ломается и как это можно починить. Поэтому решил описать сам.

Описание замены термостата:

Для самостоятельной замены термостата необходимы плоскогубцы для снятия и установки пружинного хомута на патрубок, идущий от термостата к радиатору, длинный ключ-звездочка Torx T30, запас ОЖ или концентрата G12.

Новый термостат 06A 121 114


60901_01.jpg


термостат неразборный - электрическая система управления замурована заживо


60901_02.jpg


не смотря на все признаки того, что электрический разъем можно вынуть - это не так. При вынимании разъема происходит отрыв контактов от бронзового цилиндра.


60901_03.jpg


Прошу обратить внимание: отверстия крепления корпуса термостата усилены металлическими втулочками, а вот сам термостат удерживается в корпусе на двух пластиковых(!) «ушках» которые постоянно находятся под нагрузкой на отрыв, а при открытом термостате - под еще большей нагрузкой - пружина термостата, упирающаяся в эти «ушки» сжимается.


60901_04.jpg


Вид термостата на рабочем месте.


60901_05.jpg


Добраться до термостата достаточно просто. неудобство лишь в том, что клемма датчика установлена защелкой вниз, и нащупывать эту защелку надо вслепую. чтобы снять клемму потребуется что-нибудь типа плоской отвертки, чтобы поддеть фиксирующую защелку.


60901_06.jpg


Термостат в переплетении трубок


60901_07.jpg


К болтам крепления корпуса термостата можно подлезть длинным ключом - звездочкой T30. Кроме самого патрубка, идущего к термостату, никаких других патрубков снимать не надо.


60901_08.jpg


Вид сверху на ключ, упирающийся в болт крепления корпуса термостата


60901_09.jpg


А вот и «ушки» крепления термостата после 3 лет эксплуатации. Голову оторвать тому конструктору, который решил, что вот такие пластиковые упоры для стальной пружины, работающие в кипятке, являются надежныой конструкцией!


60901_10.jpg


Сложная неразборная деталь за 50 евро, с электическим питанием и деталями из пластика, резины, стали и бронзы выкидывается в помойку из-за неграмотного крепежа пружины


60901_11.jpg


«Уши» крупным планом. хорошо видна хлипкость конструкции.


60901_12.jpg


А отломанные кончики «ушей» возможно, плавают теперь где-то в системе охлаждения. Вся надежда на то, что при разборке их вымыло вылившейся ОЖ.


60901_13.jpg


здесь видно пружину термостата в ненагруженном состоянии. чтобы завести пружину в «ушки», ее надо сжать, причем просто пальцами это сделать проблематично. А при открывании термостата - пружина сжимается еще больше. Поражает «инженерная мысль» - деталь выходит из строя строго из-за слабой конструкции, никакой неправильной эксплуатации, никакой аварии или превышения допустимых нагрузок! Это просто «лампочка накаливания», в конструкцию которой заранее внесен элемент, со временем выходящий из строя!


60901_14.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена термостата с электронным регулированием 06A 121 114
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
подскажи где на Golf 1.6 BFQ помпа стоит и еще какой инфы. ,а то не как найти не магу
 
Какой умница АНТО,такая инфа толковая и сам факт заботы о гольфоводах-это почтительно.Редко найдешь,в основном понты на др. сайтах о Гольф4.
А здесь технари и умницы,я рад что вас нашел!!!!!!!!!!!Ура вам всем!
Даешь плюсы для АНТО!!!!!!
 
hertz300 написал(а):
подскажи где на  Golf  1.6 BFQ помпа стоит и еще какой инфы. ,а то не как найти не магу

помпа стоит под пластиковым кожухом ГРМ и приводиться в действие ремнем ГРМ! :hat:
 
Классная статья.
Помогите пожалуйста.
У меня Bora 1.6 BFQ поставили новый термостат Behr - закипает так и не открыввая термостат на большой круг. Сняли, закипятили - нет результата, то есть остался закрытым. (выбита температура 105А) Попробовали его вручную разработать, поставили назад. Та же ерунда. Сняли приоткрыли немного и на место. Было это в сентябре и надо было срочно ехать довольно далеко. С похолоданием стал безумно долго греться двигатель. Съездил на диагностику всё в порядке. Сегодня с утра снова сняли этот термостат обточили, отшлифовали место закрытия, поставили назад. Долго мучались с пробкой в печке, всё выгнали. Но нижний патрубок как не грелся, так и не греется. Но антифриз вроде не закипает. Ездить всё равно страшновато.
В чём может быть причина?
И кто мне может объяснить как работает это чудесный элетронный термостат? За что отвечает датчик на нём и чем собственно открывается клапан?
Моего высшего технического образования не хватает, так же как и друга.
Сопротивление датчика показывает 15 Ом как и написано.

Уже надоело решать эту головоломку :wall: :wall: :wall:
 
Спасибо помогло. Случай с термостатом точно как в статье. Симптомы были такие движок троил, плавали обороты, климат не грел, стрелка температуры лежала без признаков жизни))).
 
У меня такая же проблема была. Конструкция действительно говно. Отломанные "ушки" где то бороздят просторы системы, т.к. в слитой жидкости их не было. А что если при установке термостата сначала установить кусок трубы, необходимого диаметра и длинны, который будет упираться в сам корпус и в ушки термостата, тогда нагрузки на ушки не будет и останется только надеяться что датчик не подведет. Я думаю такое может прокатить.
 
Отличный отчет Анто. Такая же была проблема, у нас термин один в один. Заменил его, залил новый антифриз, но не пропала долбанная надпись. Однако приличная разница цены термика, я купил за 17000тг. (3400руб) на базаре. Может ты знаешь в чем дело. По утрам появляется надпись STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIBSANLEITUNG! - ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ. Уровень норма. :wall: :wall: :wall: :wall: :wall:
 
А как у Вас печка греет,у меня на Х.Х холодным,в движении еле тёплым.Помпа новая,термостат тоже.
 
sergyny написал(а):
А как у Вас печка греет,у меня на Х.Х холодным,в движении еле тёплым.Помпа новая,термостат тоже.

воздух в системе :hat:
 
В сервисе сказали,что поможет замена радиатора печки.По поводу воздуха:достаточно хорошо прогазовать и воздух должен весь выйти или это не так?
 
такой же термостат на Фольксваген Гольф 4 двигатель 1.6 AVU проблема тоже никак не решается и ч то делать не знаю. термостат не открывается уши целы все вроде должно пахать но нихт ферштейн .термостат заменили проблему это не решило.

основной вопрос как работает этот чертов электронный термостат?
 
Ход охлаждающей жидкости в большой круг
открывается или посредством термостата
в регуляторе по достижению температуры
примерно 110, или в соответствии
с нагрузкой двигателя по программе
оптимизации температуры охлаждающей
жидкости, заложенной в блок управления
двигателем Как-то так. :rolleyes:
 
спасибо за обьяснение.
но проблему не решил
грешу на помпу или крышку расширительного бачка.
как проверить крышку?кто подскажет?
 
На своей смотрел по компьютеру термостат начинает открываться градусов с 84-85 при наружной температуре примерно+22.С такой температурой он и без крышки откроется.
 
Есть интересная инфа по электронному термостату, называется "Система охлаждения двигателя с электронным регулированием", описывается устройство и принцип работы.

https://vwts.ru/cooling/cooling_syst_el_regul_rus.pdf
 
Автору темы респект. Очень наглядно)))
 
Доброго времени суток!

Проблема следующая: кипит двигатель. Температура выше 90 градусов по прибору - не поднимается. Двигатель - BFQ 1,6, бензин

Езжу так уже год. Охлаждающая жидкость капала с термостата, периодически подливал жидкость в бачёк, и всё как-бы хорошо. Но пару недель назад борткомпьютер заругался, кричит "STOP!" Понял сразу, что пора подлить ОЖ! Осторожно откручиваю пробку бачка расширителя - а оттуда попёр пар! Выпустил весь пар, залил жидкость, завёл двигатель. Через минуту начало создаваться давление в шлангах. Думаю - "ё-маё, прокладку пробило!". Подождал, пока движок остынет совсем. Завёл, открыл бачёк ОЖ - пузыри не идут. Погазовал. Пузыри не идут. Закрыл бачёк. Погазовал. Открыл бачёк. Давления внутри бачка не обнаружилось. Значит, газы в систему охлаждения не идут. Полегчало на душе, но проблема осталась. Теперь у меня 2 варианта: либо термостат не исправный, либо помпа пластмассовая развалилась. Второй вариант нравится меньше. Купил новый термостат. Поставил. Завёл. Проехал. Мотор закипел. Полез под капот. В малом круге шланги - кипяток, термостат - кипяток, а нижний шланг радиатора - градусов до 50 нагрелся. Думается, что всё-таки, дело в помпе. Но! Включаю печку на полную мощность - оттуда идёт такой горячий воздух, что руки обжигает, терпеть невозможно, даже если печка будет работать целый час, на заведённом моторе, конечно. Т.е., думается, циркуляция ОЖ хорошая, помпа качает жидкость исправно! Снимаю и разбираю термостат. Достаю из него клапана, ставлю обратно пустой термостат. Двигатель был при этом нагрет до 90 градусов. Завожу мотор - стрелка падает сразу на 70 градусов, подкидываю газку - стрелка падает ещё ниже - на 60 градусов. Лезу под капот - шланги все стали одной температуры и включились вентиляторы, которые стояли мёртво на протяжении всего года!!!

Вопрос к знатокам: В ЧЁМ ЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА? Диагностику делал многократно - никаких ошибок в системене обнаружено.

Да! Вот ещё: на протяжении всего времени, сколько я езжу с кипящим мотором - стрелка выше 90 градусов не поднималась.
Помпа менялась 3 года назад вместе с зубчатым ремнём. Не хочетша думать, что это, всё-таки, она виновата...

Подскажите, что ей нужно? :)
 
скорее всего термостат не может открыться, т.к. упорная часть фланца сломана.
 
Назад
Сверху Снизу