Симптомы, при которых ставится диагноз - замена термостата:
При включении двигателя мигает и пищит индикатор ОЖ на панели. Двигатель прогревается, уровень ОЖ в норме. При включении горячего двигателя лампочка ОЖ не загорается.
Двигатель прогревается очень долго. До 90° может доходить только при медленном движении в пробках. При обычном движении (40-80 км/ч) в весенне-летнее время средняя температура держится около 60°-70°.
После включения двигателя подождать 3-5 минут и потрогать патрубок, ведущий от термостата к радиатору. В нормальном состоянии термостат должен быть закрыт, и патрубок будет холодным. Если термостат неисправен - патрубок будет нагреваться - ОЖ бегает по большому кругу через радиатор, и двигатель до оптимальной рабочей температуры нагревается очень долго.
Что именно ломается?
На двигателе BFQ, и, возможно, на некоторых других установлен термостат с электрическим управлением 06A 121 114.
В пластиковом корпусе установлен сам термостат и электрический клапан (специалисты меня поправят, я не знаю как это правильно называется). Пружина термостата крепится в корпусе при помощи двух «ушек», являющихся единым целым с самим корпусом, и, соответственно, выполненных из пластика.
Так вот за 3-4 года эксплуатации, тем более, если машина используется зимой, эти пластиковые «ушки» проходят множество циклов остывания до минусовой температуры и разогрева до температуры рабочей ОЖ. При этом на них постоянно оказывается давление сжатой пружиной. ИМХО, конструкция заведомо имеет ограниченный срок службы, причем ломается не из-за неправильной эксплуатации или аварии, а просто потому что так рассчитано конструкторами.
Судя по той информации, которую я нашел в интернете - это достаточно распространенная поломка. Единственное, чего я не нашел - так это подробного описания - что именно ломается и как это можно починить. Поэтому решил описать сам.
Описание замены термостата:
Для самостоятельной замены термостата необходимы плоскогубцы для снятия и установки пружинного хомута на патрубок, идущий от термостата к радиатору, длинный ключ-звездочка Torx T30, запас ОЖ или концентрата G12.
Новый термостат 06A 121 114
термостат неразборный - электрическая система управления замурована заживо
не смотря на все признаки того, что электрический разъем можно вынуть - это не так. При вынимании разъема происходит отрыв контактов от бронзового цилиндра.
Прошу обратить внимание: отверстия крепления корпуса термостата усилены металлическими втулочками, а вот сам термостат удерживается в корпусе на двух пластиковых(!) «ушках» которые постоянно находятся под нагрузкой на отрыв, а при открытом термостате - под еще большей нагрузкой - пружина термостата, упирающаяся в эти «ушки» сжимается.
Вид термостата на рабочем месте.
Добраться до термостата достаточно просто. неудобство лишь в том, что клемма датчика установлена защелкой вниз, и нащупывать эту защелку надо вслепую. чтобы снять клемму потребуется что-нибудь типа плоской отвертки, чтобы поддеть фиксирующую защелку.
Термостат в переплетении трубок
К болтам крепления корпуса термостата можно подлезть длинным ключом - звездочкой T30. Кроме самого патрубка, идущего к термостату, никаких других патрубков снимать не надо.
Вид сверху на ключ, упирающийся в болт крепления корпуса термостата
А вот и «ушки» крепления термостата после 3 лет эксплуатации. Голову оторвать тому конструктору, который решил, что вот такие пластиковые упоры для стальной пружины, работающие в кипятке, являются надежныой конструкцией!
Сложная неразборная деталь за 50 евро, с электическим питанием и деталями из пластика, резины, стали и бронзы выкидывается в помойку из-за неграмотного крепежа пружины
«Уши» крупным планом. хорошо видна хлипкость конструкции.
А отломанные кончики «ушей» возможно, плавают теперь где-то в системе охлаждения. Вся надежда на то, что при разборке их вымыло вылившейся ОЖ.
здесь видно пружину термостата в ненагруженном состоянии. чтобы завести пружину в «ушки», ее надо сжать, причем просто пальцами это сделать проблематично. А при открывании термостата - пружина сжимается еще больше. Поражает «инженерная мысль» - деталь выходит из строя строго из-за слабой конструкции, никакой неправильной эксплуатации, никакой аварии или превышения допустимых нагрузок! Это просто «лампочка накаливания», в конструкцию которой заранее внесен элемент, со временем выходящий из строя!
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена термостата с электронным регулированием 06A 121 114
Спасибо!
При включении двигателя мигает и пищит индикатор ОЖ на панели. Двигатель прогревается, уровень ОЖ в норме. При включении горячего двигателя лампочка ОЖ не загорается.
Двигатель прогревается очень долго. До 90° может доходить только при медленном движении в пробках. При обычном движении (40-80 км/ч) в весенне-летнее время средняя температура держится около 60°-70°.
После включения двигателя подождать 3-5 минут и потрогать патрубок, ведущий от термостата к радиатору. В нормальном состоянии термостат должен быть закрыт, и патрубок будет холодным. Если термостат неисправен - патрубок будет нагреваться - ОЖ бегает по большому кругу через радиатор, и двигатель до оптимальной рабочей температуры нагревается очень долго.
Что именно ломается?
На двигателе BFQ, и, возможно, на некоторых других установлен термостат с электрическим управлением 06A 121 114.
В пластиковом корпусе установлен сам термостат и электрический клапан (специалисты меня поправят, я не знаю как это правильно называется). Пружина термостата крепится в корпусе при помощи двух «ушек», являющихся единым целым с самим корпусом, и, соответственно, выполненных из пластика.
Так вот за 3-4 года эксплуатации, тем более, если машина используется зимой, эти пластиковые «ушки» проходят множество циклов остывания до минусовой температуры и разогрева до температуры рабочей ОЖ. При этом на них постоянно оказывается давление сжатой пружиной. ИМХО, конструкция заведомо имеет ограниченный срок службы, причем ломается не из-за неправильной эксплуатации или аварии, а просто потому что так рассчитано конструкторами.
Судя по той информации, которую я нашел в интернете - это достаточно распространенная поломка. Единственное, чего я не нашел - так это подробного описания - что именно ломается и как это можно починить. Поэтому решил описать сам.
Описание замены термостата:
Для самостоятельной замены термостата необходимы плоскогубцы для снятия и установки пружинного хомута на патрубок, идущий от термостата к радиатору, длинный ключ-звездочка Torx T30, запас ОЖ или концентрата G12.
Новый термостат 06A 121 114
термостат неразборный - электрическая система управления замурована заживо
не смотря на все признаки того, что электрический разъем можно вынуть - это не так. При вынимании разъема происходит отрыв контактов от бронзового цилиндра.
Прошу обратить внимание: отверстия крепления корпуса термостата усилены металлическими втулочками, а вот сам термостат удерживается в корпусе на двух пластиковых(!) «ушках» которые постоянно находятся под нагрузкой на отрыв, а при открытом термостате - под еще большей нагрузкой - пружина термостата, упирающаяся в эти «ушки» сжимается.
Вид термостата на рабочем месте.
Добраться до термостата достаточно просто. неудобство лишь в том, что клемма датчика установлена защелкой вниз, и нащупывать эту защелку надо вслепую. чтобы снять клемму потребуется что-нибудь типа плоской отвертки, чтобы поддеть фиксирующую защелку.
Термостат в переплетении трубок
К болтам крепления корпуса термостата можно подлезть длинным ключом - звездочкой T30. Кроме самого патрубка, идущего к термостату, никаких других патрубков снимать не надо.
Вид сверху на ключ, упирающийся в болт крепления корпуса термостата
А вот и «ушки» крепления термостата после 3 лет эксплуатации. Голову оторвать тому конструктору, который решил, что вот такие пластиковые упоры для стальной пружины, работающие в кипятке, являются надежныой конструкцией!
Сложная неразборная деталь за 50 евро, с электическим питанием и деталями из пластика, резины, стали и бронзы выкидывается в помойку из-за неграмотного крепежа пружины
«Уши» крупным планом. хорошо видна хлипкость конструкции.
А отломанные кончики «ушей» возможно, плавают теперь где-то в системе охлаждения. Вся надежда на то, что при разборке их вымыло вылившейся ОЖ.
здесь видно пружину термостата в ненагруженном состоянии. чтобы завести пружину в «ушки», ее надо сжать, причем просто пальцами это сделать проблематично. А при открывании термостата - пружина сжимается еще больше. Поражает «инженерная мысль» - деталь выходит из строя строго из-за слабой конструкции, никакой неправильной эксплуатации, никакой аварии или превышения допустимых нагрузок! Это просто «лампочка накаливания», в конструкцию которой заранее внесен элемент, со временем выходящий из строя!
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена термостата с электронным регулированием 06A 121 114
Спасибо!