сам по себе паук ничего не даст, ну максимум что-то в пределах порешности измерений.
я не большой спец, но попробую объяснить популярно.
"паук" - часть резонансной выхлопной системы. ее суть - в резонансной продувке цилиндров на определенных оборотах мотора, где имеется этот резонанс.
от паука должна идти труба определенной длины, после которой должна идти атмосфера. т.к. выпускать выхлоп прямо под брюхо машины идея плохая, роль атмосферы играет первый глушитель.
система паук 4-2-1 либо 4-1 > труба > глушитель является цельной и нераздельной. использование какой-либо ее части без остальных составляющих не даст эффекта резонансного наддува и является "прикручиванием ништяков", но не тюнингом мотора.
конструкция паука и расстояние от выпускного клапана до входа в первый глушитель определяет зону резонанса. когда ударная волна выхлопа доходит до первого глушителя (резонатора (не путать с глушителями резонансного типа)) и т.о. выходит в "атмосферу", образуется зона пониженного давления, которая волной возвращается по трубам к выпускным клапанам. подбирая длину трубы от клапана до глушителя можно поймать "возвращение" зоны пониженного давления как раз к открыванию следующего выпускного клапана.
т.о. выхлопные газы будут "высасываться" из цилиндра, что при значительном перекрытии фаз грм позволит напрямую всосать больше воздуха и удалить из цилиндра больше выхлопных газов перед тактом впуска.
при малом перекрытии фаз грм (на т.н. "гражданских" распределительных валах) система крайне малоэффективна и даст совсем малый прирост пиковой мощности. на спортивных р/валах можно добиться до 15-20% прироста в очень узком диапазоне оборотов (скажем, 6000-6500), что абсолютно бесполезно для повседневной езды по городу, но очень существенно для спорта.
наконец, создание системы требует мощностного стенда с телескопическими трубами перед глушителем чтобы определить геометрию выхлопа для получения резонансного наддува с проверками "на месте". рассчитать резонансный выхлоп математически почти невозможно, т.к. на процесс влияют все составляющие мотора и он совершенно индивидуален для каждого. малейшее вмешательство в грм потребует переделки системы на этом же стенде. на сколько я знаю, в россии таких стендов нет. вероятно данные у меня устаревшие, очень давно не интересовался... стоимость системы с настройкой обычно составляет от $1000-1500. во всяком случае так было лет пять назад...
так что использование отдельного паука и прочих "прямоСтоков" является безусловными ништяками, но чисто декоративными, от которых можно даже получить некую прибавку, но совсем ничтожную.
чип-тюнинг даст больше даже на атмосферном моторе, особенно если поставить р/вал позлее, и будет стоить гораздо дешевле.
з.ы. теорию писал по памяти, если что не точно, поправляйте.