Черный дым при старте двигатель ААМ Богатая смесь???

  • Автор темы storm_norilsk
  • Дата начала
  • Ответы 35
  • Просмотры 35К
storm_norilsk

storm_norilsk

Участник
Сообщения
14
Реакции
0
Город
Норильск
Авто
VW Golf III, AAM Monomotronic, 1992
Доброго времени суток!
Помогите с проблемой разобраться. Посидел, поискал инфу. Что-то мне как идиоту, - нужно пальцем потыкать.

В общем, есть Golf III, 92 г.в., ААМ, моновпрыск. Есть проблема. Двигатель при старте, спустя секунд 10 начинает троить дико и идет черный дым из выхлопной.

Полез искать причины.

Свечи все черные. Поменял. Проблема исчезла на минут 30 работы двигателя, возобновилась.
При прогреве до 70 градусов, двигатель начинает работать намного стабильнее, почти ровно, дыма на холостых нет. При нажатии на педаль акселератора, дым появляется, и, если догнать до 3000-4000 об. и бросить газ, детонирует с выбросом черного дыма. На ходу, охлаждаясь, начинает опять троить и пропадает тяга. При появлении глюка была дыра в глушаке и при всем этом процессе доносился запах бенза.
Профилактики ради или глупостью ли руководствуясь, решил промыть впрыск, используя обычную промывку-спрей для карбюраторов, ибо обнаружил некоторое количество масла, выплевываемого из вентиляции картера. Проблема не исчезла.

Окончательно убедившись в бессмысленности всех предыдущих действий, таки согласился с самим собой, что дело в слишком богатой смеси. Всю жизнь ковырялся в совдеповских движках, по сему не в курсе, какая электроника отвечает за впрыск. Кинулся искать доки, но в них нашел только vw_golf_III_vento.pdf, а там про систему впрыска у бензинок ни слова... выручите, пожалуйста, подскажите, куда грешить и что менять... кормилица стоит в момент, когда особенно важна. В городе даже сервиса нормального нет, а моновпрыском вообще никто не занимается...
 
Богатая смесь.
Как правило смотрится прокладка моновпрыска и резиновый шланг от ваккумника. Раз троит двиг - на них похоже.
 
Переливает сильно.
В первую очередь смотреть синий ДТОЖ. Может он показывает минус 40 и ЭБУ топлива льет от души.
Вернее сперва нужно убедиться, что система зажигания функционирует нормально, ВВ провода, свечи нормальные, УОЗ установлен правильно.
Ваккумные шланги посмотреть требуется. Что нету дырок, что все прицеплены куда надо, ничего не перепутано.

Датчики, их всего пять, проверяются просто, по очереди сдергиваются разъемы с датчиков и как мотор на это реагирует.

А вообще по моникам инфы умотаться. Обсудили уже практически всё.
 
Причём тут подсосы воздуха через прокладку и шланги если смесь богатая?

Инфы по этому двигателю море, ищите не по машине, а по системе впрыска Mono-Motronic.

 
И все-таки, в сторону чего, вероятнее всего, грешить??? Температурного датчика???
Что-то уже мозг клинит...
 
В этой системе датчиков влияющих на состав смеси всего четыре, да проверьте же вы все их!, процедура займёт не более 15 минут, описание проверки лежит на этом сайте.
 
Итог проверки: зажигание в норме, ДТВВ в норме. Что еще остается и где, конкретно, это может находиться???
 
Проверь ДТОЖ и давление топлива (конечно из области фантастики, но вдруг обратка забилась или регулятор заклинил). Про моники столько написано. Сходи в поиск со словом ТГМ.
Удачи!
 
ДТОЖ!!! Факт!!! Погнал по магазинам. Надыбал какой-то датчик. Вроде, для бензинок VW. Воткнул. Копоть махом прошла!!! Движка работает ровно, без сбоев. Одно НО!!! Датчик не тот... Чуть другая форма самого датчика+после установки перестал работать индикатор температуры ОЖ на приборке... пока ездил, испытывал, показалось, что движка очень хорошо греется...
В связи с чем, вопрос: можно ли ездить с таким девайсом, не черевато ли это перегревом и в чем может быть разница??? Распиновка другая??? Как определить, какой пин куда цеплять???
 
storm_norilsk написал(а):
ДТОЖ!!! Факт!!! Погнал по магазинам. Надыбал какой-то датчик. Вроде, для бензинок VW. Воткнул. Копоть махом прошла!!! Движка работает ровно, без сбоев. Одно НО!!! Датчик не тот... Чуть другая форма самого датчика+после установки перестал работать индикатор температуры ОЖ на приборке... пока ездил, испытывал, показалось, что движка очень хорошо греется...
В связи с чем, вопрос: можно ли ездить с таким девайсом, не черевато ли это перегревом и в чем может быть разница??? Распиновка другая??? Как определить, какой пин куда цеплять???

ДТОЖ не стандартный болт который можно заменить чем угодно.
И то прочность разная. Датчик должен быть "родным" или полным аналогом. А для этого надо по литературе сравнить характеристики -графики зависимости их сопротивления от температуры. Если совпадают-плиз. Вы же поставили вообще неизвестный. Иначе некорректное управление составом смеси.
УОЗ... :hat:
 
storm_norilsk написал(а):
ДТОЖ!!! Факт!!! Погнал по магазинам. Надыбал какой-то датчик. Вроде, для бензинок VW. Воткнул. Копоть махом прошла!!! Движка работает ровно, без сбоев. Одно НО!!! Датчик не тот... Чуть другая форма самого датчика+после установки перестал работать индикатор температуры ОЖ на приборке... пока ездил, испытывал, показалось, что движка очень хорошо греется...
В связи с чем, вопрос: можно ли ездить с таким девайсом, не черевато ли это перегревом и в чем может быть разница??? Распиновка другая??? Как определить, какой пин куда цеплять???

я могу ошибаться но у тебя скорее всего 4-х контактный датчик с желтой 357 919 501 A или на замену с синей полосой 6U0 919 501 B стоящий в тройнике ОЖ,так что посмотри и замени если что только лучше всего на оригинал
 
Подходим к области фантастики. В общем, проблема до сих пор актуальна. Просто машина была вынужденно брошена в гараже на долгое время...

С тех пор:
1. Заменен ДТОЖ на оригинальный новый.
2. Заменен ДТВВ на оригинальный, новый.
3. Заменена подушка под впрыск на оригинальную, новую.
4. Топливные магистрали до впрыска проверены, хомуты протянуты, все в норме.
5. Весть впрыск промыт, прочищен, отполирован практически, дабы исключить попадание какого-нить мусора и т.п.
6. Заменен датчик воздушный на крышке воздухана впрыска (не спрашивайте, для чего. Был и заменил) на оригинальный, новый.

Проблема:

При старте все идет отлично. Заводится, троить перестала. Заводилась после стояния в -40. Прогревается равномерно, в том смысле, что не чихает, обороты не теряет провалами. Стоит только добавить оборотов педалью акселератора, - валит черный дым из выхлопной. Нагар на свечах черный, стандартный, как при переливе топлива.

Совсем в башке уже паника начинается. Что происходит то с движкой???

Проводка??? Теоретически: косяк проводки - нет инфы от датчиков - отсутствие правильной смеси...???!!! Логично, вроде.

Снял сегодня, прозвонил всю, некоторые места были передавлены, надломленны, но в целом, контакт везде был. Пропаял, заново заизолировал, привел в порядог сделав жгутом. Еще не ставил. Может, еще какие-то варианты есть???

Кстати говоря, там 3 черных провода из бочонка папа-мама с кучей пинов идет. Ну, из того, который осуществляет соединение всех датчиков на ЭБУ. Так вот, подскажите, плиз, куда они должны подключаться. Какой-то с ними бардак старый хозяин устроил. Из этого пучка выходит соединение на блок цилиндров (видимо, минусовое соединение), на ДТОЖ, на ДТВВ, на дроссельную заслонку, на зажигание... что-то еще пропустил... и вот отдельно вниз 3 провода идут, по 1 жиле. Какой куда из них подключается??? 2 оторванных были.

ЭБУ косячить не может??? Возможен такой вариант или если он крякает, то полностью??? Поймите стимул тупых вопросов, - просто уже физически не представляю, куда рыть.

Может, форсунка??? Так, вроде, все держит. Ни сверху ни снизу не пропускает в нормальном состоянии заглушенной движки сухая. Хотел прокладки сменить - что-то передумал...

Выслушаю даже бредовые идеи, ибо больше ничего не остается, как кажется...

Был бы кабель нормальный... =( Сервиса с диагностикой в городе тупо нет, в принципе, блин... и дорог нет. Резервация, Норильск. Выручайте, мужики!
 
storm_norilsk написал(а):
При старте все идет отлично. Заводится, троить перестала. Заводилась после стояния в -40. Прогревается равномерно, в том смысле, что не чихает, обороты не теряет провалами. Стоит только добавить оборотов педалью акселератора, - валит черный дым из выхлопной. Нагар на свечах черный, стандартный, как при переливе топлива.

При прогреве до 70 смесь готовится исходя из показаний ДТОЖ, ДТВВ и ДПДЗ, с учётом сохранённых в блоке управления коэффициентов коррекции. Если тут смесь слишком богатая, летит сажа - можно попробовать сбросить память ЭБУ, стартовую инициализацию не делать, и посмотреть, как пойдёт прогрев по эталонным таблицам без коррекции.

После прогрева до 70 (по показаниям ДТОЖ!) к работе подключается лямбда-зонд. При этом смесь должна прийти в норму, или, по крайней мере, сдвинуться в сторону нормы. Если ничего не меняется или становится хуже - лямбда не работает.

Если после сброса ЭБУ прогрев на ХХ неустойчивый, но после "стартовой инициализации" приходит в норму, зато при прогазовке начинает дымить - это похоже на подсос воздуха за дроссельную заслонку. Тут дело в том, что ЭБУ корректируется под дополнительное обогащение смеси на холостом ходу, поэтому и начинает переобогащать на повышенных оборотах.

Тут много можно рассуждать, надо анализировать работу в разных режимах.

Лучше всего было бы посмотреть, о чём ЭБУ думает, через K-Line и MonoScan.
 
Вот я как-то тоже в сторону лямбды грешу... но, почему-то, где-то высмотрел по факам, что на AAM 92 г.в. его тупо нет... бред какой-то... недостаток самообразования называется.

При прогреве и прогретой движке эффект тот же. Газуешь - черный дым валит. Только на прогретой движке для появления гари нужно больше оборотов.

Вот есть тот самый жгут из проводов, который соединяется с ЭБУ. По логике вещей, соединение с лямбдой должно идти с того же жгута, так??? На впрыск идет 3 ответвления. Одно на регулятор заслонки, второе на ДТВВ на впрыске, а третье подключается справа, внизу, на том же впрыске. Не успел разобрать в темноте, на что именно, когда жгут для проверки снимал. Это на лямбду???

Если не сложно, подскажите линк на факу, как определить, какая модификация движки AAM (с катализатором или без... =( ) и лямбды мне нужна. По каталогу нашел:

1. 030906265AA, lambda probe, automatic: for vehicles with regulated catalyst, AAM,ABS.

2. 030906265AB, lambda probe, AAM,ABS, for models without catalyst

3. 051906265E, lambda probe, AAM,ABS, for vehicles with regulated catalyst
 
Про работу в разных режимах ("на пальцах"):
При прогреве (еще осенью заметил), на ХХ все отлично прогревается, без перебоев, дымок белый из выхлопной, все ок.

1. Стоило только оборотов немножко педалькой добавить, звук был, как будто горючку выплевывал прямо, т.е. в каком-то(каких-то) цилиндре(цилиндрах) топливо не детонировало, а тупо выплевывалось без вспышки, о чем свидетельствовало "троение" движки и факт того, что взрывалось оно в глушаке, от температуры, с копотью, выплевываемой из выхлопной. После вышеописанного на ХХ движка уже не работала, дико троила и пыталась заглохнуть постоянно, коптила - хлеще дизеля с прямым притоком масла в камеры сгорания, блин. Зато как только температура доходила до 70-ти, и, если свечи еще совсем не загадило нагаром, после прогазовки все работало стабильно. Однако расход все равно был большим и при прогазовке на больших оборотах копоть черная так и валила. При резком нажатии на газ и таком же прекращении нажатия, происходил хлопок (топливо в глушаке детонировало).
2. В случае же прогрева на ХХ без нажатие на педаль газа, движка прогревалась до 70-ти без проблем и копоти, ровно, после чего начинала коптить только на больших оборотах, и, также "стрелять" при резкой игре с газом.

Сам бы с радостью продиагностировал ЭБУ, был бы кабель... =(
 
storm_norilsk написал(а):
Вот есть тот самый жгут из проводов, который соединяется с ЭБУ. По логике вещей, соединение с лямбдой должно идти с того же жгута, так??? На впрыск идет 3 ответвления. Одно на регулятор заслонки, второе на ДТВВ на впрыске, а третье подключается справа, внизу, на том же впрыске.

Справа на впрыск - это потенциометр дроссельной заслонки.

Лямбда находится за впрыском, внизу, и торчит вверх-назад из выпускного коллектора.



Деталь 6 - это заглушка на месте отсутствующей лямбды.

1. 030906265AA,  lambda probe,  automatic:  for vehicles with regulated catalyst, AAM,ABS.

Это для машин с коробкой-автоматом.

2. 030906265AB, lambda probe, AAM,ABS, for models without catalyst

Это для машин без катализатора - с подогревом.

3. 051906265E, lambda probe, AAM,ABS, for vehicles with regulated catalyst

А это для всех остальных, без подогрева.

Вообще, практически все лямбды одинаковы, отличаются наличием подогрева, количеством проводов и разъёмом. Если разъём такой же - подойдёт.

Но вообще-то похоже, что как раз в тех режимах, когда лямбда работает, у тебя смесь нормальная. Следовательно, она всё делает правильно.

Подсосы воздуха, всё же, лучше поискать. Если заткнуть рукав от воздушного фильтра до впрыска, машина заглохнет? Не станет ли при этом слышно, что воздух ещё где-то входит?
 
Проблема один в один как моя ( была у меня Вента ААМ автомат) .Вылечилось Прозваниванием проводки от ЭБУ до датчиков и исполнительных девайсов. Короче, ЭБУ стоит под пластмассовым щитком ниже ветрового стекла, со временем на жгут провоов от ЭБУ попадает вода, так вот у меня банально отгнил провод на лямбду .После устранения все ОК.
 
9Alex, ух, блин, спасибо огромное!!! =) Погляжу обязательно, только туда еще не добрался. На "сладкое" оставил, блин... отпишусь потом.

flicker, так а подсос воздуха может стать следствием повышенного количества бенза, подаваемого форсункой??? Я думал, наоборот тогда провалы бы были, ибо воздуха в смеси много бы было...
 
storm_norilsk написал(а):
flicker, так а подсос воздуха может стать следствием повышенного количества бенза, подаваемого форсункой??? Я думал, наоборот тогда провалы бы были, ибо воздуха в смеси много бы было...

Подсос воздуха может вызвать коррекцию в качестве смеси по лямбде, а она, в свою очередь, вызовет переобогащение в другом (переходном) режиме.
 
Корки продолжаются.

В общем, после пропайки и прозвонки всей проводки, а также проверки подсоса воздуха, имеем следующее:
1. При прогреве гари больше нет. Все прогревается равномерно, ровно, без скачков и провалов. Белый дымок, как и положено. По запаху - дожигается все топливо. Обороты стабильны. Движка просто урчит. 1,8 ощущается впервые.
2. После преодоления 70 градусного барьера ничего не меняется, за исключением того, что при прогазовке топливо детонирует в глушаке и после хлопка, естественно, вырывается черный дымок из выхлопной. Т.е. топливо таки либо переливает, либо косяк какой-то с зажиганием??? Просто так ни с чего зажигание бы не сбилось, так??? А все было отлично. Делаю вывод, что ЭБУ тупит с коррекции зажигания. Решил таки сделать диагностику, самостоятельно. Нашел USB KKL-интерфейс, поставил на бук софт с этого сервера, MonoScan 1.62 beta, добрался до гаража и припух.

ВОПРОС: Где диагностический разъем??? За заглушкой над прикуривателем ничего нет. Засунул палец туда, прощупал все вокруг. Ни пучка проводов, ни разъема... :( Крышку под бардачком, закрывающую отопитель и движку печки тоже снял и поглядел. Нету...

Отсек со снятым воздушным фильтром обдува салона:

ecu.jpg


Мой ЭБУ выглядит так:

25022008494.jpg

25022008495.jpg


25022008496.jpg

25022008497.jpg


25022008498.jpg

25022008499.jpg
 
Назад
Сверху Снизу