Война с ЭБУ PR MonoJetronic хаос

Hotbox

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
Казахстан, Жезказган
Авто
VW Golf, RP, 1991
Взял машину где-то полгода назад, до этого с впрысками не сталкивался. Состояние потрепанное, но вселяло надежду одно: движок в норме. Дня через 3 и в этом появились сомнения: стала глохнуть на ходу, не заводилась, тогда же ХХ где-то в начале шкалы плавает (ошибка 2212). Начал изучать форум, короче в итоге:
1) Заменены датчики ОЖ и ВВ. Последний изготовлен из ДТОЖ (корпус выкинут) и вместе с новыми проводами размещен на старом месте.
2) Проверена проводка, РХХ и ДПДЗ: в норме. ДПДЗ сперва по незнанию вскрыл не замерив потенциала в области начального регулирования (1-2), но обрисовал, потом устанавливал по советам форума: 1 вариант 160-190 мВ, 2 вариант 190-210 мВ. По моим наблюдениям оба варианта приемлемы, но золотая середина где-то 185-195 мВ.
3) Устанавливал зажигание по стробоскопу, но для машин такого года это весьма относительно, приходится корректировать опытным методом. Кстати, положение ДПДЗ влияет на зажигание: при большем потенциале для сохранения тяги необходимо уменьшать угол, при меньшем наоборот.
4) Лямбда. Расколол коллектор, пришлось все снимать, но новую одноконтактную поставил. Ездил, лучше или хуже стало не заметил. Потом подсоединил провода и в кабину завел к мультиметру: пару км проезжаешь и она перестает переключаться! Во клас! 40 баксов на ветер. Может это сам ЭБУ? В общем с мерса битого 2000-го года снял с подогревом поставил, запитал, переключается пошустрее, вроде лучше стало.
5) Борьба с абсорбером. Сам он в принципе нормальный, но мне сначала показалось, что при открытии клапана и начиналась вся колбасня: обороты ХХ на нуле, газанешь – сразу глохнет. В общем позатыкал все шланги, вроде бы проездил пару месяцев – все пропало. Единственное когда шланг с бензобака затыкаешь в баке создается давление чересчур; когда в атмосферу: на жаре бензин жалко; когда в абсорбер, тоже непонятно. В общем подсоединил я его на место. До этого еще у меня прогнила трубка охлаждения алюминиевая с помпы на печку, ее поменял на шланг. И вот после этих двух манипуляций началось, не знаю, может совпало, может еще что: глохнет не ходу и все, ХХ на нуле. Вроде подождешь, заведешь снова: все нормально, потом опять, в общем ездить невозможно. Давай я копать причину: опять клапан абсорбера отсоединил заткнул: ноль реакции. Читал что ЭБУ чувствителен к влиянию земли (т.е.массы): полная профилактика, замена проводов питания, сделал отдельную шину между всеми контактами на движке: ноль реакции.
В общем все это мне изрядно надоело. Начинает колбасить, сбрасываешь (обязательно при включенном зажигании) разъем с ДПДЗ и подключаешь – все в норме, на полчаса. Короче заменил провода от ДПДЗ до ЭБУ; разъем чистка, профилактика; подогнул контакты на штоке ДЗ, разъем по всякому гнул, одновременно контролируя омметром, все в норме, по потенциалам тоже в норме, пропаданий нет, а он гад глохнет и показывает 2212.
После всех манипуляций обязательно обнулял ЭБУ и стартовая инициализация. Результат по нулям! Поменяешь потенциал ДПДЗ (конт. 1-2) к примеру вверх на 5-10 мВ, день поездишь нормально, потом опять колбасня, как будто запоминает, хотя все перебрасываешь. Я совсем отчаялся. Облить бензином и спичку? Или карбюратор поставить. Плиз советы…
 
Дело в ДПДЗ. Проверка осуществляется замером сопротивления на 1-2 и 1-4 на 1-5 должна быть величина постоянная. 1-2 изменяется при открытиизаслонки в 1/4. 1-4 начинает изменятся после 1/4 открытия заслонки. Параметры описанны на форуме.
 
Hotbox
Так сумбурно написано, глаза сломать можно. С трудом прочитал.

Ты не одинок в своих страданиях. Если порыться в форуме, про движки с моновпрысками можно найти истории и покруче. Процентов 70-80 со сцастливым концом.

В общем то моник простой как утюг. Особо ломаться нечему. Главные беды это подсос воздуха, нестабильная работа РХХ (регулятора холостого хода) и его контактов в штоке и потертые дорожки в ППДЗ.

В принципе вообще можно всё отключить нафиг, кроме датчика Холла и горячий мотор заведется и будет работать.

Я бы сперва сменил прокладку под моником и отревизировал шланги с пристрастием.
 
Motto написал(а):
Hotbox
Так сумбурно написано, глаза сломать можно. С трудом прочитал.

Ты не одинок в своих страданиях. Если порыться в форуме, про движки с моновпрысками можно найти истории и покруче. Процентов 70-80 со сцастливым концом.

В общем то моник простой как утюг. Особо ломаться нечему. Главные беды это подсос воздуха, нестабильная работа РХХ (регулятора холостого хода) и его контактов в штоке и потертые дорожки в ППДЗ.

В принципе вообще можно всё отключить нафиг, кроме датчика Холла и горячий мотор заведется и будет работать.

Я бы сперва сменил прокладку под моником и отревизировал шланги с пристрастием.

РХХ ни при чем - когда начинает глохнуть, на газ давишь энергично, не даешь заглохнуть, и в области выше 2000 об/мин неустойчиво работает, то есть неустойчивый холостой ход это уже следствие сбоя. Контакты РХХ в норме, когда глючит проверял, все срабатывает.
ДПДЗ в норме, ничего там не протерто: и визуально и электрически проверено, все описано выше.
Прокладка впрыска в норме, впускного коллектора менял, 2 раза протягивал после этого.
Шланги вакуум. в норме.
Я для того и описал все подробно, чтобы небыло предложений типа:
порваны шланги и т. п. Там все перерыто уже настолько - насколько это вообще возможно.
Именно ЭБУ 100%, только почему?
 
Не спеши грешить на ЭБУ- судя по подписи от у тебя не первых версий. Дело именно в ДПДЗ. Гнул "грабли" абсолютно зря- должны елозить по слою едва его касаясь. По своему опыту (а боролся я с такой же неисправностью оооочень долго)- не только 0,1 вольта, но даже 005 вольта влияют сильно. Если резистор не потерт- только правильно выставлять. Если лямбда жива и с подогревом- то скомпенсирует в разумных пределах непраильную установку ДПДЗ, машина едет, не глохнет, провалов нет, ХХ ровный, но былой резвости нет- как будто движок не 1,8, а 1,3....
Насчет БУ потенциометров- тоже писали тут много раз, да и у меня самого лежат где то 2 штуки, которые умирали через 20-30 тыщ после покупки.... Хотя внешне выглядят замечательно- никаких потертостей, омметром звонятся замечательно. Отечественных датчиков тоже больше нет- "ЭБУ-сервис" больше их не делает, не пошлО у них что то.... Так что выхода (стабильных по времени) 2- или новый датчик (350 евро), или "солекс" от "нивы"....
 
Alexander073 написал(а):
Не спеши грешить на ЭБУ- судя по подписи от у тебя не первых версий. Дело именно в ДПДЗ. Гнул "грабли" абсолютно зря- должны елозить по слою едва его касаясь. По своему опыту (а боролся я с такой же неисправностью оооочень долго)- не только 0,1 вольта, но даже 005 вольта влияют сильно.  Если резистор не потерт- только правильно выставлять. Если лямбда жива и с подогревом- то скомпенсирует в разумных пределах  непраильную установку ДПДЗ, машина едет, не глохнет, провалов нет, ХХ ровный, но былой резвости нет- как будто движок не 1,8, а 1,3....
Насчет БУ потенциометров- тоже писали тут много раз, да и у меня самого лежат где то 2 штуки, которые умирали через 20-30 тыщ после покупки....  Хотя внешне выглядят замечательно- никаких потертостей,  омметром звонятся замечательно. Отечественных датчиков тоже больше нет- "ЭБУ-сервис" больше их не делает, не пошлО у них что то.... Так что выхода (стабильных по времени) 2- или новый датчик (350 евро), или "солекс" от "нивы"....

Виноват :thankyou2:
В самом деле зря я в дебри полез, ну просто достала она меня...
В общем разъем ДПДЗ я тоже проверял (проводку ведь до ЭБУ поменял), и спиртом промывал и кратковременно ток около 50 А пропускал для проверки - все было нормально. Но все-таки в очередной глюк со злости выдрал с него провода, отпилил заднюю часть и припаял новые: день поездил, все в норме. Дай Бог, может отделаюсь этим. Да, посмотрел я еще форум, там и микротрещины могут быть, и не увидишь. Да еще, поставил я 165 мВ (+/- люфт, непостоянство возврата, мультиметр фирменный, поверенный) и машина как будто ожила: тянет, ну почти уже 1,8 чувствуется, но со временем видимо ЭБУ под лямбду перестраивается (с подогревом, бошевская, еще жива, но уже не новая) и резвость поубавляется, может сделать еще 10-20 мВ ниже? Вообще, что есть норма, или она индивидуальная для каждой дросс.заслонки?
Ну а ЭБУ хоть и год 91 мне кажется староват: Jetronic еще, разъемы коричневые.
 
УОЗ надо проверить, и рабочую температуру двигателя, точнее правильность показаний ДТОЖ на ЭБУ.

Разъемы мало спиртом протирать, еще помогает пропайка обжатых проводов в контактах, особенно в слаботочных цепях ДПДЗ, лямбды...
 
При втянутом и отключеном РХХ и положении "0" дроссельной заслонки на конт. 2 напругу ставим 0,3 вольта. А далее отключаем лямбду, инициализируем ЭБУ, прогреваем, пробный заезд, глушим, добавляем\убавляем 0,05-0,1 вольта, инициализим, и все по кругу. Добиваемся нормальной тяги в наибольшем диапазоне работы педали газа. Это так сказать для любителей посношаться. Если не получается- датчик положения с "уехавшей" характеристикой, просто возвращаем 0,3 вольта и подключаем лямбду.
Более правильный способ- найти машину с мотроником, перекинуть туда впрыск и выставить датчик по минимальному значению лямбда коррекции.
 
Назад
Сверху Снизу