Serzhik
Постоянный участник
Всё может и не так, но мне, что-то подсказывает, что я не сильно ошибаюсь...
Вот несколько постов (их таких вагон) на тему гудящего насоса после смены жижи. Хочется как всегда сделать машинке лучше, но здесь вариант оригинальной жидкости не всегда приемлем, если пробег более 200 т.к.
IMHO всё оказалось намного прозаичнее. И такое, наверное, у всех кто задаётся вопросом: "Поменял жидкость в ГУР - и загудело".
Упреждаю сразу, все мои измышления применимы только к авто с большим пробегом (эдак от 200 т.к.).
Ломаться по сути там нечему. Износу подвержен подшипник, сальник и статорное кольцо (обоймочка яйцеобразной формы, внутри которой ротор с пластинками).
С подшипником и сальником, думаю, всё ясно.
А вот в случае: "заменил и загудело" имеет место только износ внутренностей, а именно статорное кольцо. Его внутренняя (рабочая) сторона имеет выработку, более того, неровного и неравномерного характера. В следствие чего, увеличивается зазор между пластинками ротора и этим статором, плюс неровность поверхности приводит к вибрации пластинок. Вот эти факторы и дают этот гул.
Вопрос: А почему до замены не гудело? Скорее всего - Было залито нечто более густое чем оригинальное G002000 (FEBI 6161/6162) гидромасло.
Чаще всего это ATF Dexron II красный, или ATF желтая полусинтетика для автоматических КПП (кстати ой вонючая).
Я после замены на FEBI 6162 чуть не умер от гула насоса.
Разобрал, заменил подшипник, сальник. Перевернул лопаточки. Промыл клапан. И всё зря!
Потом вспомнил (см. цитату моего же поста), что было залито нечто грязно-желтое и вонючее. Это есть и есть желтый SCT ATF Mannol original - теперича радуюсь, что всё стало как раньше - легкий рокоток от насоса, руль пальцем и нигде не течёт.
Таким образом, хоть и имеет место износ статора, но более густое масло ещё продлит жизнь насосу. Однако Не вынесла душа неровностей на статоре. Взял да и опять разобрал. На сверло намотал нулёвки и прошлифовал выработанные ступеньки до блеска. Вроде ничего не изменилось, может помягче звук стал (или хочется в это верить)
Попытка сделать лучше (как и мне казалось), заменив на оригинал или FEBI 6161 / 6162 - получается типа ТЕСТ на изношенность насоса.
P.S. Пробежав пост Eugeneb вспомнил, что тоже проливая FEBI (3л в общем итоге), всегда вытекала грязная бурда, что говорит о хороших моющих качествах и делает честь FEBI как неплохому варианту промывочной жидкости
Всё IMHO, но может кому и пригодится.
Вот несколько постов (их таких вагон) на тему гудящего насоса после смены жижи. Хочется как всегда сделать машинке лучше, но здесь вариант оригинальной жидкости не всегда приемлем, если пробег более 200 т.к.
Eugeneb написал(а):Вот Вам задача, такая же хе..ня красная была в ГУРе, надА долить. Что это? да кто ее знает, решил слить, промыть, залить родную 6162, или 6161 не помню, но была зеленоватая! извел аж 4 л, руль крутится тяжело, и жужжание жуткое, пока промывал систему вся зеленка преврящалась в коричневую суспензию и с последним литром тоже самое случилось, сливал все до грамма, предпоследний раз даже керосином промыл, все время выходило около 1 л!
В конце концов плюнул на все, купил еще керосина, Мобил Dextron 2 присловутое красное зелье, промыл, залил, все в ажуре, уже как 33000 км проехал, руль крутится легко и приятно, жижа не уходит!
Serzhik написал(а):Вот-вот, именно такие мысли и у меня. Начитался (правда говорят - много читать форум вредно ) и тоже сменил неизвестную жидкость темно-желтого цвета с небольшим присутствием мутно-серой взвеси и весьма неприятным запахом (типа тухлой рыбы). Взял FEBI M6162 2 банки, методом вытеснения (где-то на форуме имеется) дабы воздух не попал, пролил одну банку, вторую для эксплуатации. Завёл - всё вроде нормально. Проехал немного и приплыли: гудит-воет постоянно, при повороте руля громче. Хотя сам руль работает отлично, не заедает, легко (как и было) вращается и т.д. Люфта на шкиве насоса нет никакого, вращается мягко без щелчков и т.п. Это злой рок какой-то...
Однако поразмыслив, пришёл к такому выводу: Скорее всего предыдущий хозяин перед продажей залил в ГУР что-то нестандартное. А я всё сменил-промыл.
Т.к. терять уже нечего, добавил ХАДО один тюбик 9гр. синей пасты для ГУРов. Цвет жижи стал напоминать то, что сливал-промывал не жалея FEBI
Буду ждать результата (если дождусь кшна)...
IMHO всё оказалось намного прозаичнее. И такое, наверное, у всех кто задаётся вопросом: "Поменял жидкость в ГУР - и загудело".
Упреждаю сразу, все мои измышления применимы только к авто с большим пробегом (эдак от 200 т.к.).
Ломаться по сути там нечему. Износу подвержен подшипник, сальник и статорное кольцо (обоймочка яйцеобразной формы, внутри которой ротор с пластинками).
С подшипником и сальником, думаю, всё ясно.
А вот в случае: "заменил и загудело" имеет место только износ внутренностей, а именно статорное кольцо. Его внутренняя (рабочая) сторона имеет выработку, более того, неровного и неравномерного характера. В следствие чего, увеличивается зазор между пластинками ротора и этим статором, плюс неровность поверхности приводит к вибрации пластинок. Вот эти факторы и дают этот гул.
Вопрос: А почему до замены не гудело? Скорее всего - Было залито нечто более густое чем оригинальное G002000 (FEBI 6161/6162) гидромасло.
Чаще всего это ATF Dexron II красный, или ATF желтая полусинтетика для автоматических КПП (кстати ой вонючая).
Я после замены на FEBI 6162 чуть не умер от гула насоса.
Разобрал, заменил подшипник, сальник. Перевернул лопаточки. Промыл клапан. И всё зря!
Потом вспомнил (см. цитату моего же поста), что было залито нечто грязно-желтое и вонючее. Это есть и есть желтый SCT ATF Mannol original - теперича радуюсь, что всё стало как раньше - легкий рокоток от насоса, руль пальцем и нигде не течёт.
Таким образом, хоть и имеет место износ статора, но более густое масло ещё продлит жизнь насосу. Однако Не вынесла душа неровностей на статоре. Взял да и опять разобрал. На сверло намотал нулёвки и прошлифовал выработанные ступеньки до блеска. Вроде ничего не изменилось, может помягче звук стал (или хочется в это верить)
Попытка сделать лучше (как и мне казалось), заменив на оригинал или FEBI 6161 / 6162 - получается типа ТЕСТ на изношенность насоса.
P.S. Пробежав пост Eugeneb вспомнил, что тоже проливая FEBI (3л в общем итоге), всегда вытекала грязная бурда, что говорит о хороших моющих качествах и делает честь FEBI как неплохому варианту промывочной жидкости
Всё IMHO, но может кому и пригодится.