Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
АндрейЕТ написал(а):В это случае только один совет пусть считают не стоимость замены, а стоимость восстановления поврежденных деталей, получается гораздо больше денег, хватае на новые детали, и еще разницу между выплаченой суммой по страховке и фактической суммой затраченой на ремонт, можно взыскать с виновнока аварии.
****
Обоснование взыскиваемой суммы, износ:
****
1. Статьей 15 ГК РФ предусмотрено: "Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб)".
2. Согласно "Методическому руководству по определению стоимости автомобиля" РД 37.009.015-92 амортизационный износ исчисляется для определения стоимости автомобиля. В смете, которую составляет эксперт при осмотре поврежденного автомобиля, производится расчет величины затрат на его ремонт, а не размера компенсации за восстановление поврежденного транспортного средства (размера причиненных при ДТП убытков). К тому же эксперт учитывает амортизационный износ автомобиля в целом, исходя из простейшего уравнения:
АМОРТИЗАЦИОННЫЙ ИЗНОС = ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ТС минус ОСТАТОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ТС
Однако, если, так называемый, амортизационный износ ТС, мы все-таки можем определить исходя из этого уравнения, то определение амортизационного износа отдельно взятой детали (потерю ее стоимости) внесет в наше простейшее уравнение столько дополнительных вопросов и неизвестных величин, что решение его может просто зайти в тупик или будет настолько дорогостоящим, что во много раз превысит стоимость исследуемой детали.
К примеру, стоимость ТС, состоящего из отдельных деталей, представляет единое целое. Срок службы отдельно взятой детали, из которых состоит ТС, определить довольно сложно, поскольку в большинстве случаев отсутствует дата изготовления данной детали (за время эксплуатации ТС одна и та же деталь может меняться на нем неоднократно и проследить эти изменения практически невозможно). Так же в процессе эксплуатации каждая деталь находится в специфических, неодинаковых условиях воздействия на нее окружающих факторов, непериодически изменяющихся, что тоже сказывается на ее долговечности (потери стоимости), что так же учесть невозможно.
Материалы, из которого изготовлены детали, составляющие единое целое ТС, включают в себя такое количество элементов (практически почти всю палитру элементов таблицы Менделеева), что определение изменения их физических и химических свойств не поддаются какой-либо системе измерения, поскольку потребуют применения спектрального анализа, ультразвука, и т. п.,. что ни экономически, ни технически нецелесообразно. Таким образом считаю, что определить износ конкретной детали не представляется возможным.
3. Взыскание убытков, причиненных дорожно-транспортным происшествием, в меньшем размере, в том числе с учетом амортизационного износа автомобиля, законом не предусмотрено. Законом также не установлено*, что амортизационный износ ТС снижает причиненный ущерб (Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ не предусматривает ограничения страховой выплаты в связи с состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда.), что кстати подтвердил Высший Арбитражный Суд РФ в начале этого года. Так же в правилах ОСАГО (п. 63 Б) Ясно указано: "При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах." Т.е. износ деталей, которыми я буду ремонтировать свой автомобиль, а поскольку >>>
4. В продаже не бывает изношенных, бывших в употреблении запасных частей, снабженных сертификатом безопасности и гарантией производителя. И в продаже не может быть также автомобильной краски с какой-либо степенью износа, а покупка запчастей вместе с машиной в мои планы не входила, в связи с этим я вынужден буду приобрести новые детали со степенью износа 0%.
В подтверждение моих слов, прилагаю чеки на некоторые уже приобретенные новые оригинальные детали, которые, заметим не приведут к увеличению рыночной стоимости автомобиля, а как следствие к неосновательному обогащению, т.к. рыночная стоимость автомобиля определяется отнюдь не суммой цен установленных на нем деталей, а из многих факторов, основными из которых являются: год выпуска, пробег, комплектация, состояние, спрос и предложение рынка. Иными словами, новый капот к примеру никак не прибавит стоимости моему автомобилю, даже наоборот, факт повреждения автомобиля, как бы хорошо он не был отремонтирован, непременно снизит его рыночную стоимость.
****
Закон против правил осаго насчет износа:
****
*Необходимость учитывать износ частей, узлов, агрегатов и деталей при определении размера восстановительных расходов, предусмотрена пунктом 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 N 263 (далее - Правила).
Названные Правила изданы в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ, Закон) для определения условий, на которых заключается договор обязательного страхования (статья 5 Закона), поэтому положения Правил не должны противоречить этому Закону.
Основными целями и принципами Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ являются защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью и имуществу, недопустимость ухудшения положения потерпевшего и снижения установленных Законом гарантий его прав на возмещение вреда при использовании транспортных средств другими лицами.
Для реализации этих целей и принципов названный Закон устанавливает размер страховой суммы (статья 7 Закона), в пределах которого потерпевший вправе требовать страховую выплату по обязательному страхованию (статья 13 Закона).
Однако, федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ не предусматривает ограничения страховой выплаты в связи с состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда.
Подобное ограничение противоречило бы положению гражданского законодательства о полном возмещении убытков вследствие повреждения имущества потерпевшего, поскольку необходимость расходов, которые он должен будет произвести для восстановления имущества, вызвана причинением вреда.
Содержащееся в пункте 63 Правил положение об учете износа имущества противоречит имеющему бОльшую юридическую силу Федеральному закону от 25.04.2002 N 40-ФЗ и общим правилам гражданского законодательства о возмещении убытков.