Кондиционеры - несколько советов, чтобы сократить количество проблем

  • Автор темы Julika
  • Дата начала
  • Ответы 24
  • Просмотры 18К
Julika

Julika

Теперь своя в доску :)
Сообщения
6 450
Реакции
443
Город
=Москва=
Авто
Tiguan Sport&Style 2.0 TSI, АКПП, 2008г - продан. Tiguan Sport&Style 2.0 TSI, АКПП, 2012 + Jetta 1.6 АКПП 2015
Довольно часто у нас тут обсуждают автомобильные кондиционеры и вопросы относительно их работы. И неработы тоже. Позволю себе дать пару советов, чтобы сократить количество проблем и недувательств на сервисах.

Первое. Устройство. Кондиционер состоит из двух теплообменников и соединяющих их трубок, а так же компрессора, т.е. принципиально устроен как простой холодильник. Кондиционер не забирает свежий воздух с улицы, а охлаждает воздух, перемещаемый системой вентиляции.
Внутри герметичного контура находится газ-хладагент, иначе - фреон, смешанный с маслом. Компрессор сжимает хладагент, который кипя в теплообменнике салона при низкой температуре, отбирает тепло у воздуха.

Второе. Хладагент. Довольно часто вижу, как спорят о том, стоит ли при нехватке хладагента перезаправлять всю систему или просто дозаправить ее? Тут две ситуации.
Есть три вида хладонов: природные (например R717 – аммиак), чистые синтетические (например, R22 – хлордифлорметан). Эти можно в систему просто доливать, не меняя полностью. А есть еще смесевые хладоны (например, R410A – это смесь 50/50 хладонов R32/125). Их как раз меняют целиком, так как при утечке первым уходит высококипящий компонент смеси, и ее свойства меняются.
Я бы рекомендовал менять весь объем целиком, для гарантии. И еще: всегда спрашивайте на сервисе, какой именно хладагент нужен вашему кондиционеру - разные хладагенты требуют и разного масла, и заправив не то, можно накрыть компрессор. Обычно такие данные пишут на самом кондере или в сервисной книжке. Не уверены - не лейте что попало.

Третье. Неисправности.
Самое популярное - утечки. Как их выявить? Во-первых, визуально: в местах утечек есть потеки масла. Во-вторых, течеискателем - реагирует даже на микроскопические утечки. В-третьих, специальными добавками в фреон, и смотреть в ультрафиолете. Проще всего течеискателем, но прибор стоит 6-10 тысяч и выше.

Второе - нехватка хладагента. Мощность по холоду падает, воздух не охлаждается. Лечится дозаправкой или перезаправкой.

Третье - избыток хладагента. Возрастает нагрузка по току, теплообменник не справляется, холода меньше. Лечится перезаправкой.
При перезаправке обратите внимание, чтобы заправляли точно по весам. По электронным. сторого согласно документации, а не на глаз. После того, как спустили остатки старого хладагента, систему желательно свакуумировать - т.е. откачать систему форвакуумным насосом, чтобы внутри контура не было воздуха. Многие хладагенты заправляют только жидким хладагентом!!! Это значит, при заправке баллон с хладагентом должен быть перевернут вентилем вниз. Но, естесственно, многие ара-механике этого не знают, и фигачат газом. Итог - не холодит.

Собсно, это основное. Если кому пригодится, буду рад.

:hat: /не мое ессно/
 
Интересчно, а с такой проблемой как недостаточно холодный воздух никто не сталкивался????
И другое, после выкючения кондера, на какое-то время появляется неприятный запах, типа как сыростью!!!*?????
 
AlexTDI написал(а):
И другое, после выкючения кондера, на какое-то время появляется неприятный запах, типа как сыростью!!!*?????

да вот такая хрень присутствует :(, но впринципе это не особо напрягает и быстро проходит. :)
 
Dig написал(а):
да вот такая хрень присутствует :(, но впринципе это не особо напрягает и быстро проходит. :)

Может кто знает причину?????
 
AlexTDI написал(а):
Может кто знает причину?????

Я вроде слышал, что при работе кондея выделяется вода, которая должна стекать через специальное отверстие, а это отверстие может засориться, следовательно вода застаивается и плохо утекает.Отсюда и запах.
Может конечно я и неправ. :)
 
Dig написал(а):
Я вроде слышал, что при работе кондея выделяется вода, которая должна стекать через специальное отверстие, а это отверстие может засориться, следовательно вода застаивается и плохо утекает.Отсюда и запах.
Может конечно я и неправ. :)

проверял, вода сливается!!!

Долго кондер отработал, обычно нет запаха, если поработал 5-10мин, то появляется!!!!


Вода не выделяется, а конденсируется на испарителе!!!!!!
Чем больше температура, а воздух всегда очень влажэный, тем больше воды!!!
 
AlexTDI написал(а):
Может кто знает причину?????

бактерии воняют. обрабатывать надо весно и осенью. есть жижа списиальная. у ликви молли например
 
PHILIN`S написал(а):
бактерии воняют. обрабатывать надо весно и осенью. есть жижа списиальная. у ликви молли например

А что обрабатывать?????
 
AlexTDI написал(а):
А что обрабатывать?????

испаритель ессно:) там то сыро то жарко то непойми что с пылью перемешанное. на нем и живуть:)
балончик аэрозольный с длинной трубочкой. всовываешь на сколько сможешь и брызгаешь. так по инструкции. а я печку включал на полную снималь фильтр салонный и брызгал прям туда а вентилятор уже разносил ЭТО по испарителю и воздуховоду
 
PHILIN`S написал(а):
испаритель ессно:) там то сыро то жарко то непойми что с пылью перемешанное. на нем и живуть:)
балончик аэрозольный с длинной трубочкой. всовываешь на сколько сможешь и брызгаешь. так по инструкции. а я печку включал на полную снималь фильтр салонный и брызгал прям туда а вентилятор уже разносил ЭТО по испарителю и воздуховоду

Неудобно до фильтра добираться, и неужели они (бактерии) за год накопились, по моему на новой тоже самое было!!!!
 
на пассате неудобно? глупости:)
там где тепло и сыро быстро заводяться
 
PHILIN`S написал(а):
на пассате неудобно? глупости:)
там где тепло и сыро быстро заводяться

На Пассате удобно, на Форде неудобно!!!!
 
AlexTDI написал(а):
На Пассате удобно, на Форде неудобно!!!!

:) снял педалку газа, смял фильтр гармошкой, вытащил и брызгай:)
всегото делов:)
 
сталкнулся с такой проблеммой, фреон есть, а давления нет, в сервисе сказали клапан какой то внутри накрылся, из за него надо менять весь компрессор, и такая херня с компресорами которые с литирой "V ", такой вопрос, на фольсиках у всех Sanden SD7V16 или другие тоже ставят ,в факе скачал пдф но там так и не нвшел ни какого клапана
 
У меня хоть и не воняет при включенном кондее, всё равно обработаю от бактерий этим составом. Где -то читал, что от этих бактерий можно заразиться очень серьёзной болезнью, может быть даже летальный исход o_O. Так, что, лучше покарячиться и добраться до фильтра салона.
 
А где салонный фильтр на Golf3 как его снять если надо прочистить?
 
Вот почитайте про запахи от кондея http://www.freezer.ru/smell.shtml
И вообще там по сайту по ссылкам походите. Много чего полезного узнаете.
 
По сайту походил. Чевой то не нашел как вытащить фильтр. Вроде он под бардачком. На МЕРСЕ вынимается просто. А здесь не можем разобраться. Может кто выковыривал? Подскажите.
 
Салонный фильтр в Фольксваген Гольф 3 находится под лобовым стеклом справа (перед бардачком, под капотом). Открываешь капот, снимаешь пластиковую накладку со стекла и возле правого крыла стоит фильтр. Удачи.
 
Есть ли дренажное отверстие для слива конденсата на машинах с климат-контролем Golf IV? Нашёл под трубками печки в аллюминевом щитке заглушку, отогнул, а там шпилька с резьбой и сухо!
 
Назад
Сверху Снизу