Julika
Теперь своя в доску :)
- Сообщения
- 6 450
- Реакции
- 443
- Город
- =Москва=
- Авто
- Tiguan Sport&Style 2.0 TSI, АКПП, 2008г - продан. Tiguan Sport&Style 2.0 TSI, АКПП, 2012 + Jetta 1.6 АКПП 2015
Довольно часто у нас тут обсуждают автомобильные кондиционеры и вопросы относительно их работы. И неработы тоже. Позволю себе дать пару советов, чтобы сократить количество проблем и недувательств на сервисах.
Первое. Устройство. Кондиционер состоит из двух теплообменников и соединяющих их трубок, а так же компрессора, т.е. принципиально устроен как простой холодильник. Кондиционер не забирает свежий воздух с улицы, а охлаждает воздух, перемещаемый системой вентиляции.
Внутри герметичного контура находится газ-хладагент, иначе - фреон, смешанный с маслом. Компрессор сжимает хладагент, который кипя в теплообменнике салона при низкой температуре, отбирает тепло у воздуха.
Второе. Хладагент. Довольно часто вижу, как спорят о том, стоит ли при нехватке хладагента перезаправлять всю систему или просто дозаправить ее? Тут две ситуации.
Есть три вида хладонов: природные (например R717 – аммиак), чистые синтетические (например, R22 – хлордифлорметан). Эти можно в систему просто доливать, не меняя полностью. А есть еще смесевые хладоны (например, R410A – это смесь 50/50 хладонов R32/125). Их как раз меняют целиком, так как при утечке первым уходит высококипящий компонент смеси, и ее свойства меняются.
Я бы рекомендовал менять весь объем целиком, для гарантии. И еще: всегда спрашивайте на сервисе, какой именно хладагент нужен вашему кондиционеру - разные хладагенты требуют и разного масла, и заправив не то, можно накрыть компрессор. Обычно такие данные пишут на самом кондере или в сервисной книжке. Не уверены - не лейте что попало.
Третье. Неисправности.
Самое популярное - утечки. Как их выявить? Во-первых, визуально: в местах утечек есть потеки масла. Во-вторых, течеискателем - реагирует даже на микроскопические утечки. В-третьих, специальными добавками в фреон, и смотреть в ультрафиолете. Проще всего течеискателем, но прибор стоит 6-10 тысяч и выше.
Второе - нехватка хладагента. Мощность по холоду падает, воздух не охлаждается. Лечится дозаправкой или перезаправкой.
Третье - избыток хладагента. Возрастает нагрузка по току, теплообменник не справляется, холода меньше. Лечится перезаправкой.
При перезаправке обратите внимание, чтобы заправляли точно по весам. По электронным. сторого согласно документации, а не на глаз. После того, как спустили остатки старого хладагента, систему желательно свакуумировать - т.е. откачать систему форвакуумным насосом, чтобы внутри контура не было воздуха. Многие хладагенты заправляют только жидким хладагентом!!! Это значит, при заправке баллон с хладагентом должен быть перевернут вентилем вниз. Но, естесственно, многие ара-механике этого не знают, и фигачат газом. Итог - не холодит.
Собсно, это основное. Если кому пригодится, буду рад.
/не мое ессно/
Первое. Устройство. Кондиционер состоит из двух теплообменников и соединяющих их трубок, а так же компрессора, т.е. принципиально устроен как простой холодильник. Кондиционер не забирает свежий воздух с улицы, а охлаждает воздух, перемещаемый системой вентиляции.
Внутри герметичного контура находится газ-хладагент, иначе - фреон, смешанный с маслом. Компрессор сжимает хладагент, который кипя в теплообменнике салона при низкой температуре, отбирает тепло у воздуха.
Второе. Хладагент. Довольно часто вижу, как спорят о том, стоит ли при нехватке хладагента перезаправлять всю систему или просто дозаправить ее? Тут две ситуации.
Есть три вида хладонов: природные (например R717 – аммиак), чистые синтетические (например, R22 – хлордифлорметан). Эти можно в систему просто доливать, не меняя полностью. А есть еще смесевые хладоны (например, R410A – это смесь 50/50 хладонов R32/125). Их как раз меняют целиком, так как при утечке первым уходит высококипящий компонент смеси, и ее свойства меняются.
Я бы рекомендовал менять весь объем целиком, для гарантии. И еще: всегда спрашивайте на сервисе, какой именно хладагент нужен вашему кондиционеру - разные хладагенты требуют и разного масла, и заправив не то, можно накрыть компрессор. Обычно такие данные пишут на самом кондере или в сервисной книжке. Не уверены - не лейте что попало.
Третье. Неисправности.
Самое популярное - утечки. Как их выявить? Во-первых, визуально: в местах утечек есть потеки масла. Во-вторых, течеискателем - реагирует даже на микроскопические утечки. В-третьих, специальными добавками в фреон, и смотреть в ультрафиолете. Проще всего течеискателем, но прибор стоит 6-10 тысяч и выше.
Второе - нехватка хладагента. Мощность по холоду падает, воздух не охлаждается. Лечится дозаправкой или перезаправкой.
Третье - избыток хладагента. Возрастает нагрузка по току, теплообменник не справляется, холода меньше. Лечится перезаправкой.
При перезаправке обратите внимание, чтобы заправляли точно по весам. По электронным. сторого согласно документации, а не на глаз. После того, как спустили остатки старого хладагента, систему желательно свакуумировать - т.е. откачать систему форвакуумным насосом, чтобы внутри контура не было воздуха. Многие хладагенты заправляют только жидким хладагентом!!! Это значит, при заправке баллон с хладагентом должен быть перевернут вентилем вниз. Но, естесственно, многие ара-механике этого не знают, и фигачат газом. Итог - не холодит.
Собсно, это основное. Если кому пригодится, буду рад.
/не мое ессно/