Фотоотчет Переборка рулевой рейки ZF

Привет форумчане. Вот решил перебрать рейку, течь она не сильно текла, так подтекала, давно хотел перебрать и ремкомплект был закуплен а вот руки никак не доходили, щяс машина разобрана и достать рейку на состовляет особого труда, вот и решил заняться.

Внутренности ремкомплекта,


57079_01.jpg


1. сальники штока (2 штуки зелененких :LOL:)
2. верхний сальник вала шестерни
3. разрезанное центровочное кольцо поршня штока
4. уплотнительное кольцо (не из резины) поршня штока
5. тонкое резиновое уплотнительное кольцо поршня штока (кладетца под кольцо № 4
6. 4 штуки уплотнительных колец вала шестерни (не из резины)
7. 4 штуки тонких резиновых уплотнительных колец вала шестерни (кладутся под кольца №6, так же как и кольца 4-5, только эти меньше в диаметре)
8. уплотнительные кольца на соденительные трубки
9. уплотнительное кольцо под крышку прижимного механизма
10. уплотнительное кольцо для верхней втулки вала шестерни
11. уплотнительное кольцо на конец трубки от насоса ГУР-а
12. уплотнительное кольцо на прижимной поршень прижимного механизма
13. уплотнительное кольцо на втулку штока
14. нижний сальник вала шестерни
,
это все то что нам предстоит заменить
для начала снимаем с рейки резиновую опору и карданчик открутив с карданчика болтик на 13 (надо вынуть болт весь а не только ослабить, отмечать положение не стоит он по другому не встанет да и шестерню все равно вытскивать придется и метки все равно собъются, центрировать легче потом сняв руль и переставив по нужный угол), потом все моем


57079_02.jpg



57079_03.jpg



57079_04.jpg


затем откручиваем трубки и снимаем их пошатывая, после снятия заменяем резиновые колечки и ставим трубки в сторону


57079_05.jpg


потом откручиваем два болтика на 10 и снимаем крышку прижимного механизма


57079_06.jpg


взяв рейку в руки за конец В и постукивая по толстым частям корпуса вблизи прижимного механизма вынимаем прижимной поршень, до снятия надо отметить его положение, пластик то на нем уже приработался со штоком, заменяем его уплотнительное кольцо моем и ставим в сторону (внимание все надеваемые резиновые кольца надевать предварительно смочив их жидкостью для ГУР, чтобы легче недевались)


57079_07.jpg


далее снимаем стопорное кольцо в верхней часть вала шестерни


57079_08.jpg


снизу вал закрыт пробкой, открутив ее увидим следующее


57079_09.jpg


болтик этот надо открутить, методом подбора была подобрана 12-и лучевая головка на 5/16 (сорри точного размера сказать не могу :unknw:, 6 - и лучевой у меня не оказалось :love:, а головки с европейской метрикой не подошли)

после откручивания болтика снимаем вал с шестерней (вытягиваем за временно прикрученный на место карданчик)


57079_10.jpg


с верхней части вала снимаем втулку в которой подшипник и сальник под ним, легкими постукиваниями через что нибудь подходящее по диаметру которое проходит через сальник но не проходит через подшипник снимаем подшипник (он не туго сидит и с подшипником ничего не будет если постукивать по его внутреннему кольцу, иначе просто не снять без какого нить спец инструмента)


57079_11.jpg


выкарчевываем старый сальник (не перестарайтесь и не повредите втулку) запресовываем новый, вслед за ним запресовываем подшипник, меняем резиновое кольцо № 10, и втулку ложим в сторону до сборки

далее берем вал с шестерней и меняем уплотнительные кольца на нем, снимаем сначала верхнее потом 2 - е и т.д., (так легче перемещать их через канавки, а можно просто перекрамсать и снять :) ),


57079_12.jpg


затем надеваем сначала тонкие резиновые кольца №7, потом поверх их надеваем кольца №6, сначала самое нижнее, следующее и до первого, не забыв предварительно смочить их в жидкости ГУР, будте осторожны эти кольца не из резины и можно их повредить если растянуть больше положенного, легче надевать перемещая их через выступы как на шиномонтаже


57079_13.jpg


и не перепутайте канавки в которых должны быть кольца, они сидят в тех в которых нет дырочек :)
с валом с шестерней покончено и его тоже откладываем в сторону до сборки

берем рейку и смотрим через конец А, видим стопорное кольцо которое надо снять, для снятия преусмотрен паз в корпусе рейки а само кольцо с одного края подточено чтобы можно было поддеть (отмечено красным кружочком), так и поддеваем и снимаем его


57079_14.jpg


потом вытаскиваем сам шток через конец А вместе с втулкой на нем


57079_15.jpg


теперь меняем кольца № 3, 4, 5 на поршне штока, процедура аналогичная процедуре замены колец вала шестерни, за исключением кольца №3, которое меняется без труда :).


57079_16.jpg


со штоком покончено и его тоже откладываем в сторону до сборки

теперь самое трудоемкое во всем процессе, замена сальника в втулке штока, он зараза у меня приржавел а зацепится было не за что


57079_17.jpg


выпресовывать через пластиковые втулки низя можно повредить, остаетса тока выкорячивать, что и было сделано хотя с трудом (осторожно не повредите втулку она из мягкого метала)


57079_18.jpg


после снятия сальника запресовываем новый до конца чтобы он прижал пластиковые втулки (конечно не забываем их поставить на место :) ). надеваем новое резиновое кольцо №13 на втулку и откладываем втулку в сторону до сборки

теперь надо выбить второй сальник штока который сидит в середине корпуса рейки,


57079_19.jpg


его надо выбить через конец В, внимание отверстие конусное если оправка вошла в отверстие то это еще не значит что она дойдет до сальника, будте внимательны. после того как сальник вынут вслед за ним выпадет и пластиковая втулка, ее надо проверить на предмет повреждения, так как она стоит до сальника и сальник выбивался через нее. Если повреждения не исправимы то лучше выточить новую втулку, у меня ничего особенного не было, только края чуток помялись что было легко исправимо (никак не пойму почему в рем комплете этих втулок нет :unknw: ). ставим втулку на место и запресовываем новый сальник, ВНИМАНИЕ если сальник запресовывается оправкрй диаметр которой больше чем у сальника то потом его надо довести до конца оправкой диаметр которой равен диаметру сальника, это надо для того чтобы сальник зашел в свою дырку ло конца и прижал пластиковую втулку под ним.

ну вот почти все, остался последний, нижний сальник вала шестерни, для его замены надо снять нижний маленький подшипник вала шестерни чтобы добраться до сальника который сидит под средним подшипником вала шестерни (помечен красной стрелкой)


57079_20.jpg


сидит не туго, и сальник и подшипник, после выпресовки, запресовываем новый сальник до конца, а вот с подшипником не переусердствуйте, он запресован не до конца, хотя насколько помню там разные диаметры у отверстий под сальник и под подшипник, но разница оочень мала, так что лучше до снятия подшипника замерить насколько глубоко он сидит чтобы потом на столько и запресовать, по моему подшипник сидит на глубине 58 мм.

Ну вот и все, сборка в обратной последовательности, все детали сначала смазываем жидкостью для ГУР потом суем на место.
Суем шток, его втулку, ставим стопорное кольцо втулки штока потом суем вал шестерни, при этом покручавая и вал и шток, ставим стопорное кольцо втулки вала шестерни, вдавливаем смазку, я использовал обычный литол, в отверстие прижимного механизма,


57079_21.jpg


затягиваем болтик внизу вала, затягиваем нижнюю заглушку и подбиваем край чтобы не открутилась, собираем прижимной механизм не забыв совместить метки которые поставили.
ставим на место трубки, перепутать их низя, хотя если случайно изогнулись то можно, лучше отметить кто где, и не очень затягивайте, алюминий все же :)

Спасибо за внимание и Удачи :hat:
 
Ждём-с отчёт по эксплаутации после ремонта.
 
ну тогда терпение господа, пуск двигателя будет не скоро :(
 
блин не разу не встречал ZF рейки а отличить их можно покорпусу визуально у нее ребристый
 
Спасибо огромное!
Занесена в миниФАК! :)
 
да на здоровье :hat: :).
еще хотел сказать что сегодня установил дрынгатель и ..... позвольте немного отвлечся от темы и дать совет на будущее всем кто будет менять прокладку ГБЦ, ПРОВЕРЯЙТЕ ее на предмет пересыхания, я из за этого не смог завести потому как все свечи были мокрыми от просачившейся ОЖ :( :(, пришлось опять снимать ГБЦ :(, оказалась что прокладка настока сухая черствая, старая наверно была или что еще, что толком нигде ничего не прижалось :(, поменял прокладку поставил затянул завел и все акей :), тьфу тьфу тьфу :), а насчет рейки, ничего нигде не течет и не просачивается, даже жужжать перестала, щяс в нормальном положении почти не слышно а при вывернутом руле в крайнее положение жужжит так как жужжала раньше в нормальном положении, так что переборка дала результат :dance2:

Удачи :hat:
 
Отличнейший отчет! Спасибо большое! :thankyou2:
и конечно честно заработанные 10% к рейтингу... :hat:
 
Спасибо, хороший отчет !
 
to ventosha
нельзя ли написать маленькую инструкцию по снятию самой рейки с авто??
там где будут перебирать стоит 1800 снять поставить+попадалово на целый день
реально вообще самоу снять без опыта? но руки вроде из нужного места растут, гараж есть..
спасибо!
 
снять с неразобранного авто можно конечно, но чессно говоря не снимал и сказать точно не могу, могу только описать как бы я это сделал а делать или нет решать Вам :).
Обязательно нужна яма (подьемник не знаю наверно сложнее будет, там подпирать надо будет), берем подходящую по длине деревянную балку чтобы точно легла поперек капота от левого крыла до правого и не опиралась на сами крылья( ну как сказать, чтобы легла на то масто где крыло прикручено к кузову :) и балка должна быть достаточной толщины чтобы выдержала двигатель), откручиваем три болта которыми двигатель крепиться к подушкам, (один со внутренним шестигранником спереди, номер не помню :(, и два на 19 сзади по сторонам, потом подвешиваем двигатель на нашу балку которую устонавили поперек капота, да так чтобы он чуток приподнялся, потом залазим под машину и откручиваем 6 болтов которыми трапеция (ну та на которой сидит двигатель двумя задними падушками) крепитца к кузову (2 болта крепления самой трапеции к кузову, 2 болта задних сайлент блоков, эти 4 болта на 18, и 2 болта саамые крайние), до откручивания стоит поставвить домкрат (или подставку) под саму трапецию, она скорей всего тяжелая будет и может рухнуть :) ) после того как все откручено подставлям другой домкрат под переднюю поперечину (в которой сидит передняя подушка) посередине и приподнимаем передок авто, передок поднимается а трапеция с рейкой нет :), (она должна за счет своего веса не подняться Но если все же поднимится то это не страшно, легко можно потянуть и опустить вниз :) ), ну вот поднимаем на столько чтобы открылся доступ к рейке, откручиваем трубки от насоса ГУР и тяги (чтобы открутить тяги на конце штока рейки со стороны руля есть место под ключ, откручивать тяги просто за шарнир и не держа шток не советуется :) ), 4 болта с гайками на 13 самой рейка и вынимаем рейку :)
да и совсем забыл, перед всем этим нада отсоединить рейку от рулевого колеса для чего нада открутить две гайки на 13 в самом конце рулевого вала, снять пластину с болтиками (на которых были эти гайки) и отодвинуть хомутик который связывает вал рулевого колеса и карданчик рейки, к этому добру можно добраться снутри салона если снять декоративную облицовку где вал рулевого уходит наружу.
Сборка в обратной последовательности, устонавливаем рейку потом опускаем передок и если трапеция опустилась те ее поднимаем совмещяя отверстия под болты.

ПС. еще раз хочу сказать что это все теория а как будет на практике сказать не могу :), но я бы сделал именно так чтобы достать рейку :), и думаю проблем быть не должно.

Удачи :hat:
 
большое спасибо... не очень то и просто блин.. наверное все таки обращусь к специалистам...
 
gregSPb написал(а):
большое спасибо... не очень то и просто блин.. наверное все таки обращусь к специалистам...

короче обратился на завод Нева. в итоге ессно юрлицо по другому называется, но базируются они именно там.
жуткая совковая дыра. Но владельцы тащут рейки один за одним. Я так понял после переборки даже в целофан упаковывают цивильно. При мне в боксе стояли мерс, нексия и еще чё то. Везде рисунки реек, подход вроде как серьезный к вопросу. Снимают слесаря в боксах, перебирают другие в цеху.
Отвалил 7400... пысец.. переборка+снять/поставить+пыльники, литруха была своя. ГУР чуть завывает. Видимо добил я его голоданием. Но после переборки руль стал легче, перестал дергаться/свистеть.
гарантия 6 мес. на снятие/установку 1 мес.
утром пригнал, вечером забрал, салон на загадили, даже барана замотали, что приятно.

ЗЫ Один пыльник у меня точно был новый, но я спорить не стал.
кому нужны координаты отпишу, а то скажут реклама.
 
Большое спасибо за отчёт!
А о каком VAG-е идет речь?
А где можно раздобыть такой ремкомплект?
И действительно, почему они втулки туда не прикладывают!
 
wladimotor написал(а):
А о каком VAG-е идет речь?

в смысле ? :think:
А где можно раздобыть такой ремкомплект?

не могу ничем помочь :(, я не в России
И действительно, почему они втулки туда не прикладывают!

мож думают что они не изнашиваются :love:
 
Сколько по времени ушло на работу.Хочу тоже перебрать,но ещё одна закавыка--у меня ракушка.Боюсь места маловато для извлечения рейки.
 
А если поддомкратить повыше?
 
WRH2E написал(а):
Сколько по времени ушло на работу.Хочу тоже перебрать,но ещё одна закавыка--у меня ракушка.Боюсь места маловато для извлечения рейки.

На саму переборку часа 2 ушло насколько помню, в основном время уходит на выкавыривание всяких стопорных колец и сальников, но если есть нужные инструменты то особых проблем не должно быть. а насчет извлечения рейки то да, нужно свободно перемешяться под машиной, у меня двигатель снят был и то пришлось чуток повозиться из за того что болты крепления рейки еле еле откручивались
 
Доброго времени суток!

Подскажите рулевая рейка на Т4 - ремонтопригодна ?

Где об этом можно почитать ?

В магазинах говорят, что рем комплекта на рейку к Т4 не существует в природе !

Заранее Благодарен!
 
пару вопросов:
1. номерок ремкомплекта
2. не в курсе про рейку TRW: номер ремкомплекта и порядок переборки сильно отличается? трв чаще все же, чем зф встречается...
 
Назад
Сверху Снизу