Проблемы с АКПП посоветуйте решить проблему с ремонтом

  • Автор темы speed_swamp
  • Дата начала
  • Ответы 48
  • Просмотры 17К

speed_swamp

Завсегдатай
Сообщения
87
Реакции
0
Город
None
Автомобиль:
VW Passat B3, 2E, АКПП, 91г.

Ситуация примерно следующая.
Как-то пришлось воспользоваться кик дауном. После этого коробка перешла на 3-ю передачу (может не сразу после кик дауна - заметил после остановки, поэтому сказать сложно). До этого проблем с коробкой не было 3 года (3 года назад менял какие-то соленоиды, делал диагностики и сбрасывал ошибки).
Теперь коробка работает так. С утра 10-15 минут едет нормально. После этого времени входит в аварийный режим (только 3-я передача). Если пол часа постоит - опять 10-15 минут нормально, потом опять входит в аварийный режим. Причем сам по себе режим вроде как не аварийный, т.к. если переключать передачи рычагом (1,2,3,D), то 1-я, 2-я и 3-я передачи работают и переключаются. Или все таки аварийный? На D работает тока 3-я передача.

Заехал на диагностику.
Компьютер выдал ошибки:
1. 00270 соленоид 7-N94
2. 00293 многофункциональный выключатель F125
3. 00300 датчик температуры трансмиссионного масла G93
4. 00518 потенциометр дроссельной заслонки
5. 00545 электронное соединение двигателя и коробки передач
6. 00263 коробка передач механическая неисправность
7. 65535 неисправность PCM

После сброса ошибок. Коробка сразу оказалась в аварийном режиме. Т.е. на D начала трогаться с 3-й передачи.

Посмотрели ошибки еще раз. Там 2 каких-то режима было.
Ошибки при первом режиме:
1. 00270 соленоид 7-N94
2. 65535 неисправность PCM

Ошибки при втором режиме:
1. 00270 соленоид 7-N94

Далее сказали что возможно дело не в соленоиде а в косе и типа надо сначала прозвонить (уже все разобрав) соленоид и если с ним все в порядке (т.к. 7-й соленоид как сказали по опыту очень редко накрывается) то дело в косе. Но опять же уверенности в этих словах не было. И стали говорить о том что возможно надо компьютер коробки менять и т.д. Вообщем не хотелось бы попасть на ремонт за большие деньги.

Пока уехал на 3-й передаче. Только теперь вроде и 10-15 минут уже она не работает в нормальном режиме. Хотя после 2-й диагностики (без сброса ошибок) минуты 2 ехала переключая передачи. Вообщем пока собираю еще другие ошибки (если они соберутся).

Вопрос.
1. Пытаться исправить все ошибки которые выдала коробка? Или поменять соленоид (и/или косу)? Или может какие еще дадите советы по решению вопроса.
2. Посоветуйте хороший недорогой центр по ремонту АКПП на севере Москвы.
 
Сначала надо выснить что не работает.

Говорят правильно. Надо прозвонить. Но для этого лезть в коробку не обязательно.
По предварительной диагностике то-же правы. Контроллер, провода, коса, соленоид.
 
Нашел статьи.
Попробую все прозвонить - напишу о результатах.
 
Не нашел блок управления коробкой. Где его искать? Где-то прочитал - слева под задним сиденьем - не нашел. Т.е. понимаю что под левым задним сиденьем по ходу движения. Да? Надо сиденье снимать или как-то можно без этого обойтись? Если да, то сиденье чтобы снять там 2 болта с ключем который внутрь болта суется. Кто знает где это и надо ли снимать сиденье?


Тестировал, что нашел (круглый штеккер (соленоиды вообщем)).

соленоид №1 контакты 1, 3 сопротивление порядка 63 Ом
соленоид №2 контакты 1, 4 сопротивление порядка 64 Ом
соленоид №3 контакты 1, 5 сопротивление порядка 63 Ом
соленоид №4 контакты 1, 6 сопротивление порядка 63 Ом
соленоид №5 контакты 1, 7 сопротивление порядка 63 Ом
соленоид №6 контакты 2, 8 сопротивление порядка 5.2 Ом
соленоид №7 контакты 1, 10 сопротивление порядка 57 Ом
контакты 1,12 - термодатчик, 160 кОм при уличной температуре

Получается что с соленоидами и с косой все в порядке? Может попробовать замерить сопротивления на горячей коробке (я мерял на холодной)? Куда дальше копать?

И еще вопрос:
Сверху коробки стоит теплообменник. На теплообменнике фильтр. Из под фильтра подтекает масло. Подтекает уже год. Однако я не доливал масло в коробку весь этот год, а уровень его нормальный. Хотя в моторе масло уходит. Может там вытекать моторное масло а не коробочное?
 
Блок управления под задней сидушкой.
 
Jump написал(а):
Блок управления под задней сидушкой.

Как нибудь поконкретнее можно?
Заднее сиденье большое. С какой стороны? Надо ли снимать сиденье? Как попасть в блок?
 
Ну в пассате я видел только один раз. Снимаешь нижнюю подушку. Со стороны пассажира коробка с надписью DIGIMAT. Фактически на них сидят.
 
Ну попробую еще поискать. Ну а что с другими вопросами? Кто нибудь подскажет ответ?
 
Народ. Пробовал перетыркивать 2 штеккера там где заслонка. (я так полагаю 1 провод идет на ДПДЗ второй не знаю на что). Но смысл такой что не помогло.
Потом проверил еще раз сопротивления соленоидов (на горячем двигателе - после езды) на разъеме косы, который находится на коробке. 7-й соленоид не подает никаких признаков жизни.

Очевидно отсюда и проблема - при холодном двигателе соленоид отвечает. После 10 минут езды коробка нагревается и далее 2 варианта:
1. либо сам соленоид перестает работать
2. либо обрыв в косе, который при нагреве масла и самой косы дает обрыв

Что думаете по этому поводу? Правильны ли мои домыслы?
 
Ну я не Ванга. Реально может быть что угодно. У меня, например, на спаленных мной мозгах пишет обрыв 7го соленоида. Хотя у тебя, я думаю, шлейф к соленоидам виноват. Короче, пора снимать поддон. А насчет фильтра в охладителе, так его на заглушку меняют.
 
Хотя у тебя, я думаю, шлейф к соленоидам виноват.

Тоже склоняюсь к этому варианту.

Короче, пора снимать поддон.

Похоже что пора.

А насчет фильтра в охладителе, так его на заглушку меняют.

Да вот, собираюсь. Тока наверно надо сначала основную проблему решить.
 
Ааааааа...
хелп плиз. :)

Короче все понятно что дело либо в саленоиде либо в косе.
Как бы не особо честно говоря хочется платить 150$ за косу. Можно ли как нить соленоид прозвонить при разобранной коробке? То что можно это понятно. Другой вопрос что при разобранной коробке соленоид будет холодным и будет показывать нормальное сопротивление. Как быть? Как его нагреть? Как точно выявить соленоид это или коса?

Помогите.
 
7й соленоид легко достать сняв только поддон. Возьми маслица и вскипяти на плите :) 9 к 1 дело в косе. Так что подыскивай косу.
 
Делать буду в сервисе. Поэтому вскипятить на плите наврятли получится. Сам делать не решился по причине отсутствия запчастей (соленоид, коса). А найти их (по крайней мере новые не так просто). В сервисе предлагают менять косу и соленоид (у них все есть), чтобы потом 2-й раз не разбирать, если дело не в соленоиде. Наверно так и сделаю. Жалко тока что ремонт только во вторник. Ладно, как сделаю сообщу о результате.
 
Ну соленоид стоит баксов 30, коса 140. По крайней мере по экзисту.
 
Хорошая ссылка.
Viktor@Passat_9A большое спасибо. Поеду покупать.
Коса новая говорит. Еще и коробку куплю.
Тока скажите 096927365 (код косы) - это длинная коса или короткая? И какая у меня коса? - в сервисе сказали что у меня длинная.
И еще вопрос. Я так понял коробки 096 бывают с разными буквами. Если я куплю эту коробку (неизвестно что у нее за буквы), то соленоиды подойдут в мою коробку (не знаю я какие у меня буквы).
 
Все больше и больше меня посещает мысля поменять все самому. В случае если я завтра куплю запчасти.

В связи с этим у меня куча вопросов:
1. Насколько сложно поменять косу? Могут ли возникнуть какие либо проблемы при ее замене? Этот вопрос по большей степени адресован к Jump'у. В его отчете про снятие и установку косы ничего не сказано.
2. Что такое торкс? Торцевой ключ?
3. Вообще мне неоднократно меняли масло в коробке и ничего сложного в откручивании 8 гаек я не вижу. Есть ли какие нибудь скрытые вещи с которыми может возникнуть проблема при этой работе?
4. В отчете сказано: "Ы.З. Делать всё описанное одному очень геморрно. Заранее ищите помошников." Мастера в сервисе обычно делают это в одиночку. В чем геморрность одному это делать?
5. Зачем нужен тестер и пара иголок?
6. В этой коробке установлен длинный шлеф? https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=37657 - 1-я фотка снизу страницы или 2-й пост снизу страницы.

Вопрос не связанный с ремонтом.
При переключении передач толчок ощущается. Не сильно. Но и не слабо. На мерсе с АКПП ездил, там вообще практически незаметно. А тут бывает дергает сильно, бывает слабо. Как уменьшить толчки?
 
Менять косу просто, даже торксы не нужны, только головка на 10. Торкс это шестиконечная звездочка. С заменой косы всего одна засада - не обломать защелки на соленоидах (обычно пользуюсь часовой отверткой). И ещё нельзя сажать прокладку поддона на герметик. Одному звонить геморно. Тестер и пара иголок чтобы потом прозвонить, все ли звонится и везде ли есть контакт. Кстати, контакты шлейфа в виде метализированных лепестков, так что внимательно, чтоб не завернулись (хотя на новой они врядли завернутся)
 
В магазине понял что такое торкс.
Вообщем запчасти купил.
Поехал менять. Пожелайте мне удачи. :)
Вечером напишу что и как.
 
Назад
Сверху Снизу