Заброс оборотов на 4 передаче 098 АКПП Проблема с К3 098 АКПП VW Caravelle 95

smorman

Участник
Сообщения
17
Реакции
0
Город
г. Чудово, Новгородская область
Авто
VW SHARAN
Имею VW Caravelle 95, 2.5L (ACU), 098 автомат.
Уже 2 раза снимал коробку. В 1-м случае до снятия пригнал машину из Швеции (во время перегона обратил внимание на буксование на 4-й передаче). Проехала она около 3000 и сдохла!
Снял, разобрал - К3 (широкий с 1995 года) в ХЛЯМ!
Заменил фрикционы (даже в остальных: К1, К2, В1 и В2, хотя они были в порядке), собрал (при этом пользовался фирменым мануалом) с регулировкой рабочих зазоров.
Опять 3000 км и КИРДЫК!
Разобрал, опять К3 в ХЛЯМ!
На этот раз заменил и все 7 поршней (из каждого клатча, free weel, и ATF-Pump. В К3 поршни были ушотаны).
Собрал, установил!
Сегодня выехал и опять на 4-ой, при резком нажатии на гашетку увеличение оборотов двигателя, но перехода на пониженную нет (кик-даун), но например с 3-й на 2-ю перескакивает в кик-дауне, машина соответственно резко не ускоряется, т.е. идёт буксование, но при спокойном нажатии на гашетку или сбрасивании гашетки с больших оборотов машина плавно набирает скорость (нагружаешь её естественно начинает буксовать на 4-ой). Из чего можно сделать вывод, что скоро опять К3 будет КИРДЫК!
Подскажите специалисты где зверь то зарыт?!
Соответственно после пробуксовок скидывает в аварийный режим (если я после пробуксовывания например останавливаюсь и снова начинаю движение, то она начинает движение со 2-ой, доходит до 3-й, а дальше только на ней).
Останавливаешся, глушишь, заводишь снова - она начинает ехать в нормальном режиме. И так каждый раз.
И ещё заметил, что на 1-й набор идет с нарастающим воем/визгом, но на остальных нормально.

К1, К2 и В1 с В2 в полном порядке!
Саленоидную плиту не смотрел (хотя меня мучают подозрения, что какой-то из саленоидов глючит).
Диагностику не делал.
ГДТ не ремонтировал.
В общем - подскажите HELP!
 
Обязательно после переборки сбрасывать ошибки и адаптировать Датчик дросельной заслонки. Но это мало вероятно что от этого. Скорее всего дело в плите. А вот конкретно где, может показать диагностика и измерение давления. Если дело не в давлении, тогда гидроплита.
 
Спасибо за ответ!
Я так понимаю, судя по прочитаному на форумах, плиту (саленоиды) можно прочитать VAGовской прогой, а вот давление это совершенно другая история?
Диагностику VAGом я сделаю и могу ли я прислать Вам коды ошибок (специалист на станции хороший электронщик, но не коробочник), чтобы Вы посмотрели?
С давлением даже не знаю, как быть?! Ближайшая фольксовская станция в 130 км от меня!
Ну, и в связи с этим, вопрос на засыпку!
Заменить АКПП на МКПП на этой машине на сколько реально, с точки зрения финансов и целесообразности?
Или всё таки справиться с проблемой на АКПП?
Эта машина была техничкой в Стокгольме и набегала всего 119000 км.
Я пробивал её по автосервису там, и по полиции, и по службе техосмотров -всё окей по пробегу!
По сервесной пробеги все зафиксированы.
Эксплуатировали её крайне редко, но чаще всего на холостых оборотах (светили в ночное время и т.д.). На сколько я знаю, для автомата холостые это быстрая смерть!
Конечно, хотелось бы докопаться до истины и найти причину, и исправить её.
Как-то привык на автомате.
 
Диагностика это замечательно
Но посмотри мой случай https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=53856
С диагностики хрен что поймешь, я скинул этот список на мыло сервиса - так они сразу сказали разбор и по полной программе .....
А прозвонка соленоидов (сделанная мной за 1 час кропотливого шевеления мозгами и руками) показала:
1 плохой контакт в одном разъеме (разъем почистил и застегнул намертво)
2 сгорела обмотка соленоида регулятора давления масла (купил новый соленоид и сам поменял его)
 
smorman написал(а):
Я так понимаю, судя по прочитаному на форумах, плиту (саленоиды) можно прочитать VAGовской прогой, а вот давление это совершенно другая история?
Диагностику VAGом я сделаю и могу ли я прислать Вам коды ошибок (специалист на станции хороший электронщик, но не коробочник), чтобы Вы посмотрели?
С давлением даже не знаю, как быть?! Ближайшая фольксовская станция в 130 км от меня!

Вы не расчитывайте на официалов. Давление они скорее всего не померяют. Нет такого пункта в услугаг. Коды присылай.
К сожалению гидроплита это не только соленоиды.
 
Всем спасибо за отклики!!!
Сегодня стрельнул VAG Toolом.
Ошибка только ОДНА! - 652.
В остальном - НИЧЕГО!!! Всё чисто.
Она видимо возникает, когда в аварийку переходит.
Вот, такая вот история!
Получается, что остаётся только ГДТ?!
Нарастающий вой на первой (на остальных этого не наблюдается) это и есть наверное симптом ГДТ?!
Что думаете УВАЖАЕМЫЕ?!
Вчера съездил в Питер (130 туда и также обратно). На 4-й плавно набирая идёт. Порезче нажмёшь, всё, как описывал ранее.
В общем VAG дал только это - 652.
 
smorman написал(а):
Всем спасибо за отклики!!!
Сегодня стрельнул VAG Toolом.
Ошибка только ОДНА! - 652.
В остальном - НИЧЕГО!!! Всё чисто.
Она видимо возникает, когда в аварийку переходит.
Вот, такая вот история!
Получается, что остаётся только ГДТ?!
Нарастающий вой на первой (на остальных этого не наблюдается) это и есть наверное симптом ГДТ?!
Что думаете УВАЖАЕМЫЕ?!
Вчера съездил в Питер (130 туда и также обратно). На 4-й плавно набирая идёт. Порезче нажмёшь, всё, как описывал ранее.
В общем VAG дал только это - 652.

Как то раз я тоже попал в такую ситуацию. Коробка встала в аварийку: едет еле-еле, разгона нет, обороты растут. Естесно загорелось check engine. я на ближайший сервис. Как раз попался с вывеской AUDI и VW. Ну думаю круто, повезло! Прошу прочитать ошибку! Садится мастер с умным видом и начинает засирать мою машину: здесь у тебя зеркала стоят плохие, здесь у тебя не то, а вот здесь не это... я а....ел наместе!!! подключил комп - вылезла ошибка 652 и какая-то надпись на немецком. ну он как и полагается задумался на минуту и говорит: это у тебя система выхлопа нарушена. Я подумал: Во блин, и там датчики стоят....
а это оказывается аварийка была!!! :LOL:
в итоге он ее стер и больше ее не было, но недавно опять вылезла. потом пропала и снова вылезла... надо будет опять считать ее.
 
Прочитал посты (начало от Sasha Отправлено: Nov 24 2006, 09:08 AM) и Ваше обсуждение.
Похоже та-же проблема у Sasha была, но по концу так и не понял, каким образом он справился с этим, т.к. он более ничего не поведал о финале эппопеии.
 
Уважаемые, ГУРУ!
Все ссылочки на мануалы (095, 096, 097), выложенные Вами в постах, подходят для моей 098 коробочки?
Особенно значения сопротивления соленоидов?
Хочу завтра всё таки сделать их замеры, хотя не уверен есть ли в этом подребность, если VAG ничего кроме 652 не выдаёт.
И если он не выдаёт, означает ли это 100% гарантию, что с соленоидами всё ОКЕЙ или есть проценты того, что VAG может и не показать (несколько раз стреляли, и комп пару раз перезагружали, всё равно 652)?
Для уточнения:
после каждого раза сбрасывалось, но после пробуксовки на 4-ке опять появлялось.
 
Все ссылочки на мануалы (095, 096, 097), выложенные Вами в постах, подходят для моей 098 коробочки?
Ссылки подойдут.
Особенно значения сопротивления соленоидов?

Сопротивления тоже. 1-5,7 65ом, 6 - 6 ом.
И если он не выдаёт, означает ли это 100% гарантию, что с соленоидами всё ОКЕЙ или есть проценты того, что VAG может и не показать
на 100 нет но почти.

Описание 652 ошибки обсуждалось. Эта ошибка не следствие аварийного режима а его причина.

 
В пятницу сделаю замер сопротивления и, если всё-таки подтвердиться, что VAG не обманул, то получается, что кроме, как ГДТ больше ничего не остаётся?!
Т.е. ремонт ГДТ?
Я правильно Вас понимаю?
Спасибо!
 
smorman написал(а):
В пятницу сделаю замер сопротивления и, если всё-таки подтвердиться, что VAG не обманул, то получается, что кроме, как ГДТ больше ничего не остаётся?!
Т.е. ремонт ГДТ?
Я правильно Вас понимаю?
Спасибо!

Неправильно. ГДТ не работает на 4 передаче.

Обязательно после переборки сбрасывать ошибки и адаптировать Датчик дросельной заслонки. Но это мало вероятно что от этого. Скорее всего дело в плите. А вот конкретно где, может показать диагностика и измерение давления. Если дело не в давлении, тогда гидроплита.


телефон прописан
 
Спасибо за Ваше участие, уважаемый, Viktor@Passat_9A!
Голова уже кругом идёт!
Завтра сделаю замеры сопротивления.
Посмотрим, что это покажет.
Ну, а если всё-таки окажется, что всё окей с соленоидами, как быть дальше?!

Кстати, обратил внимание, что в мануале 095-096-097.zip, на стр. 75 о VALVE BODY нарисовано 2 шарика с пружинками, а когда я со своим компаньоном и товарищем разбирал, то мы увидели там только 1.
Шарика с пружинкой в верхней части у нас не было. Это точно!
Или это особенности 098 коробки?

Я вот перевёл с этого мануала на стр. 25 - POSITION 4th GEAR таким образом:

Рычаг переключения в положении "D", 4-я передача
Когда рычаг переключения находиться в положении "D", клапан ручного управления направляет линейное (основное) давление к К1 и К2 клатчам.
Если эти 2 клатча будут задействованы одновременно, включится 3-я передача.
Компьютер включает соленоиды EV1 и EV4 для того, чтобы сбросить линейное давление с К1 и К2 кластеров.
Соленоиды EV2 и EV3 также включены компютером и напраляют линейное давление на В2 и К3.
Мощьность (здесь наверное крутящийся момент) передаётся от диска-успокоителя ГДТ (converter damper plate) к ведомому валу планетарной передачи посредством К3 клатча.
Т.е., судя по написанному в мануале и написанного Вами:
Неправильно. ГДТ не работает на 4 передаче.

получается, что ГДТ не участвует в процессе создания давления в К3 и эта задача возложена на соленоиды?!

А если замеры ничего не даут, то есть ли в этом случае смысл снять плиту и перетряхнуть её (имеется ввиду проверить соленоиды на предмет закусывания/заедания)?
И, если какой-то из них действительно не срабатывает до конца и заедает, может ли VAG Tool не показать ошибок по ним или это из области фантастики? И как определить, пружны соленоидов не потеряли своей гибкости и отрабатывают они до конца?

Завтра для начала, всё-таки сделаю замеры, а там далее посмотрим.
Надеюсь на Вашу помошь.
Хочеться ездить, а не мучаться, наконец!
Всем спасибо!
 
Мыслишь правильно
Соленоид состоит из дух частей
- Электрической (обмотка) ее обрыв покажет комп
- Механическая (клапан, окисление меди, его клин) этого комп не покажет, только мерять давление.

В ТАХО где я покупал соленоид, предлагали еще и б\у купить за 25% от цены нового. Я померил тестором обмоку б\у соленоида - все в норме. Спрашиваю почему он снят с какойто коробки - разводят руками и все.
Спрашиваю про мех часть - разводят руками и говорят б\у есть б\у
 
:)
Ну, а если всё-таки окажется, что всё окей с соленоидами, как быть дальше?!

Поменять местами 1 со 2, 4 с 5.
Шарика с пружинкой в верхней части у нас не было. Это точно!

Имеется в виду в нижней части по месту установки коробки? В верхней шарики без пружинки. Номерочек гидроплиты напиши. Это шариковый клапан обеспечивает гидравлическую подпорку выключенным пакетам, чтоб масло не выливалось.
получается, что ГДТ не участвует в процессе создания давления в К3 и эта задача возложена на соленоиды?!
По моему каша :LOL: :) ПОчитайте основы АКПП. ГДТ не обеспечивает давления, он только передает момент.
И, если какой-то из них действительно не срабатывает до конца и заедает, может ли VAG Tool не показать ошибок по ним или это из области фантастики? И как определить, пружны соленоидов не потеряли своей гибкости и отрабатывают они до конца?

В соленоидах нет пружин. Как правило, в следствие попадания продуктов износа, разрабатываются калиброванные отверстия плунжеров. Появляются задиры и прочая ерунда. Гидроплита в этом случае практически не восстанавливаема.
 
Данные по коробочке такие:
Automatic transmission 098

Transmission Code letters CGK1

Torque converter Code letters QBCA

Valve body Code letters QBB


Судя по ЕТКА номерок 095 325 039 JX, но это номер из обменного фонда (значок Х). Другого нет, т.к., видимо эта деталь только из обменника поставляется. По логике наверное без Х и будет оригинал. Но в ЕТКЕ часто бывает, что номера из обменника не совпадают с оригинальными кардинально.

Да, эти шарики с пружинками в нижней части.
Но у меня только один, а на 096 нарисовано два.

По мануалу 098 1, 2, 3 передачи гидравлика, а 4-я механика.
Может быть наличие одного шарика сязано с этим?

Вопрос к kostya_B3-2E-91

ТАХО это где и как?!
Будь любезен, скинь в личку, дабы не заниматься рекламой!
Зарание СПАСИБО!
 
Добрый день всем!
Мой респект и огромная благодарность за участие и бескорыстную помощь Viktor@Passat_9A!
Также, хотелось бы выразить благодарность и kostya_B3-2E-91!
Его посты с описанием решения проблемы также неоценимо помогли мне найти проблему и исправить её!

Ну, вот! Рассказываю Вам, что я сделал и выяснил вчера, после замеров сопротивления.
Я попросил своего приятеля-электронщика (очень, прекрасно разбирающийся специалист) сделать замеры и мы приступили к этому процессу.

Он снял блок упраления коробки (находится в салоне, справа, под торпедой, там где бардачок, за декоративной боковиной).
Отсоединил от него гребёнку.
Прозвонил от гребёнки к соленоидам и, вот, что показало:

Термодатчик - 109 КОм (норма 200 при комнатной температуре, но машина была прогрета где-то до 70 и он сказал, что это нормально)
1 - 111 Ом (норма 55-65)
2 - 70 Ом (норма 55-65)
3 - 68 Ом (норма 55-65)
4 - 116 Ом (норма 55-65)
5 - 68 Ом (норма 55-65)
6 - 5,7 Ом (норма 5 - 6)
7 - 72 Ом (норма 55-65)

Ну, сами понимаете, я, после Ваших чётких инструкций и вердикта электронщика, понял, что ничего хорошего-то и нет!
Далее, он отсоединил от коробки круглый разъём и стрельнул косу. Коса показала - всё нормально. Ни обрывов, ни потерь.
Затем, я снял поддон коробки и снял плиту.
Электронщик стрельнул через шлейф (внутри коробки) до соленоидов, при этом обратил внимание на отвратительное состояние (сильное окисление бело-зелёного цвета) контактов круглого разъёма (и папы косы, и мамы шлейфа).
Показало норму на всех.
Отсоединили шлейф и стрельнули соленоиды на прямую.
Тоже всё ОКЕЙ!
Он проверил соленоиды на срабатывание и представил свой вердикт:
- все соленоиды в полном порядке, заеданий и закусываний нет
- порывов в косе и шлейфе коробки НЕТ
- контакты папы косы (к коробке) и мамы шлейфа коробки в ужасном состоянии
- первые, ужасные результаты замеров сопротивления связаны с окислением котактов вышеуказанных разъёмов
- в связи с этим, неправильная работа соленоидов

Общий вердикт к исправлению ситуации:
Купить средство для обработки эл. контактов (100 руб) и обработать их!

Я обработал все контакты круглого разъёма, разъема селектора, контакты шлейфа в коробке и контакты соленоидов.

Но я также аккуратно разобрал плиту. Проверил плунжера на заедания и закусывания.
Хорошенько промыл и продул все каналы.
Из Оверола заменил все шарики и установил прокладки-шайбы под соленоиды (на упаковке было написано:- В связи с участившимися жалобами от Сервисов на пропускание ATFки из под соленоидов, было придумано и рекомендовано применять эти прокладки-шайбы после установки соленоидов на свои места. На заводе изготовителе эти прокладки не усанавливаются.

Мне трудно судить, на сколько реально они помогают, но, тем ни менее, я поставил их.

Дальше, я собрал плиту (на всякий случай поменял соленоиды местами, как рекомендовал уважаемый Viktor@Passat_9A, хотя электронщик заверил меня, что в этом нет никакой необходимости, т.к. они все прекрасно работают), установил её, поставил поддон, залил ATFку и попробовал прокатиться.

И сразу я понял, что с коробкой полный порядок!

Машина прекрасно отзывается на ускорение, мягко переключается и всё остальное.

Результат:

- надо обязательно делать замеры соленоидов плиты и прозванивать все косы и шлейфы в первую очередь, а уже потом искать причину в механике
- по чаще, не стесняясь, обрабатывать все контакты от коррозии (думаю 100 рублей не деньги)
- всё равно надо снять коробку и поменять пакет К3, т.к. при снятии поддона имелась стружка и взвесь, что в ближайшее время я с удовольствием сделаю
- но и думаю, что наверное, надо перебрать ГДТ, т.к. после размолачивания 3-х пакетов К3 в нём наверное столько хлама скопилось?!

По поводу последнего, хотелось бы узнать мнение уважаемых ГУРУ?

Ещё раз Огромный РЕСПЕКТ и всех благ Viktor@Passat_9A и kostya_B3-2E-91!!!

P.S. В ближайшее время постараюсь выложить для Вас имеющийся у меня мануал (eng) на 098 коробочку. Может кому-то и пригодится!
На будущее, по мере возможностей, как сделаю его перевод, постараюсь выложить и русскую версию.
 
Сегодня сделал с приятелем-электронщиком контрольные замеры сопротивления соленоидов от гребёнки блока управления АКПП.
Все значения в пределах нормы!
Коробка ведёт себя прекрасно!
Бальзам не сердце!
Надо было сразу обратиться за помощью сюда, а не "изобретать велосипед"!
Ещё раз РЕСПЕКТ, РЕСПЕКТ, РЕСПЕКТ Viktor@Passat_9A и kostya_B3-2E-91!!!
СПАСИБО!!!
 
Назад
Сверху Снизу