Установка начального УОЗ на двигателе VAG без стробоскопа Метка больше не плавает

  • Автор темы GNZ
  • Дата начала
  • Ответы 18
  • Просмотры 14К
GNZ

GNZ

Оракул
Сообщения
3 120
Реакции
337
Город
Украина. г Киев
Авто
PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Предлагаю вариант установки начального угла опережения зажигания (УОЗ) на двигателях VAG, оборудованных трамблерами, в статическом режиме без использования стробоскопа. Проверено на Б3 с А9, ВАЗ. При этом исчезает проблема плавания ( размытости) метки. Доступно каждому пассатоводу
Для незнакомых с паяльником этот абзац можно пропустить!
Для этого спаял последовательную цепочку из попавшегося под руку светодиода и резистора на 1 ком .К свободным концам цепочки подпая два отрезка многожильных проводов разных цветов (L= 15-20 см). Оголенные части пробника следует обмотать изолентой. С концов проводов снимается изоляция на длину 15 мм. Подключением пробника к аккумулятору убеждаемся в свечении светодиода – для этого, в случае неправильной полярности подключения, следует поменять провода местами. Запоминаем цвет провода положительной полярности( + АБ).
Он и будет + пробника.
При вык. зажигании снимаем крышку трамблера. К центральному ВВ проводу снятому с трамблера подсоединить исправную свечу (подойдет любой тип). При этом свечу удобно закрепить с помощью куска голого провода к свободной шпильке в месте заземления проводов ЭБУ ( находится рядом с трамблером). Вместо свечи, которая в дальнейшем будет служить искровым разрядником для индикации искрообразования, можно использовать разрядник образованный самим ВВ проводом, трамблерный наконечник которого следует закрепить, в удобном для наблюдения месте ,на растоянии 2-3 мм относительно массы.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РАБОТА С СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ РАЗРЯДНИКА ИЛИ ОТСУТСТВИИ КОНТАКТА ВВ ПРОВОДА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ С КОРПУСОМ !
Подключаем светодиодный пробник к выходу датчика Холла (разъем находится на корпусе трамблера). Следует отметить ,что выходной сигнал(2 контакт) с датчика на А9 снимается не относительно массы(1конт раз.), а относит. питания +12 V(3 конт раз). Таким образом + пробника втыкаем ( при сдвинутом чехле)_ в посадочное место среднего контакта разъема ,а –пробника в посадочное место 3-контакта. Т.к. контакты расположены довольно глубоко, для наглядности лучше это сделать при снятом разъеме. Состыковываем разъем.
Устанавливаем метку УОЗ на маховике -6 град против отлива на корпусе, путем прокрутки двигателя поддомкраченым левым колесом при вкл 3- 4 передаче При этом бегунок распределителя должен находится против провода 4 цилиндра (смотрим по крыше трамблера). Вкл. зажигание. Смещая колесо в небольших пределах за-против часовой стрелки наблюдаем за сигналами датчика. Свечение светодиода соответствует “накоплению энергии”. В момент затухания свечения происходит искрообразование. Таким образом проверяем исправность датчика Холла.. Снова ставим метку маховика на 6 град. И ослабив крепление трамблера добиваемся установки сигнала искрообразования свечение- потухание светодиода. Закрепить трамблер.
Законный вопрос- зачем разрядник? Для неумеющих паять! Он позволяет до предела упростить установку угла.
При этом не нужен светодиодный пробник. Момент искрообразования наблюдаем непосредственно по искре в разряднике. Трамблер выставляется в такое положение при котором за
счет люфта бегунка (покачивание за-против час.стрелки) происходит искрообразование. Естествено метка установлена на 6 град. Люфт бегунка не превышал 1-1,5град. (очевидно, что при значительном люфте привода трамблера -износ узла сопряжения, будут вносится ошибки в отслеживание УОЗ при изменении режимов работы двигателя). Регулировку удобно делать обеими руками. Одной рукой перемещаем трамблер, а другой покачиваем бегунок. После затяжки гаек крепления трамблера дополнительно убеждаемся в соответствии установки начального УОЗ. В заключение отмечу, что результаты проверки установки начального УОЗ в статическом режиме и динамическом с помощью стробоскопа совпали- ошибка составляла не более1 град.
Таким образом можно выставить начальный УОЗ на всех модификациях двигателей оснащенных трамблерами как с датчиками Холла так и с контактными прерывателями.
Наконец некоторые cубъективные выводы, которые напрашиваются после знакомства с публикациями (включая форумы) по данной тематике и приобретенному опыту по ремонту В3 с А9 и др.
Так как на А9 и др. нет датчика положения коленвала т.е. отсутствует электронная метка ВМТ, ЭБУ за эту метку воспринимает (с коррекцией +6град) сигнал от датчика Холла (нач .УОЗ-6град) плюс сигнал от датчика 4-го цилиндра .Относительно этой точки идет управление УОЗ на всех режимах работы двигателя. В случае некорректной установки нач.УОЗ,
уменьшается диапазон области отслеживания УОЗ и в “мозгах” возникнут проблемы типа - выход за пределы моих возможностей… Утверждения ( из форумов), о влиянии ЭБУ на установку нач. УОЗ вплоть до автоматической ее установки считаю некорректными.



:drive: :hat:
 
Не, ну все понятно. Но тут была тема. Все гораздо проще. Выставляется КВ на 6град. и поворачивается трамблер. В момент образования искры начинаются щелчки исполнительных мех-мов.
https://vwts.ru/forum/topic/13530/post-139889
 
Спасибо за сообщение. Жаль не ознакомился раньше.
Но на протяжении 30 лет свою бывшую " копейку" обслуживал именно так.
Лучше один раз увидеть чем 100 раз щелчки услышать...

Дополнение к сообщению. После установки 6 град. шпильки крепления
трамблера( в идеале )должны располагаться в средней часи прорезей фланца .
Но никак в крайних положениях - не правильная установка меток ГРМ.
 
Прогресс батенька, однако.


Если не затруднит - какие исполнительные механизмы будут создавать щелчки при установке УОЗ на А9 (мой случай)? Заранее благодарю.

 
GNZ написал(а):
  Дополнение к сообщению. После установки 6 град. шпильки крепления
трамблера( в идеале )должны располагаться в средней часи прорезей фланца .
Но никак в крайних положениях - не правильная установка меток ГРМ.

Тааак, интересно,

я у себя раз пять уже менял ремень, и рац пицот лазил в голову и снимал валы. и всегда у меня получается что в крайних положениях болты стоят на трамблере
хотя по логике сам понимаю что это не правильно, но за пицот то раз я хоть бы раз то думаю выставил бы правильно метки то, ан нет, всегда в крайних.
и с мощей чет не то все время ....... есть смысл задуматься воопчем, валы наверно нуно чуть не так поставить как я ставил, или с коленом все время косячил....................... блин, расстроили вы меня, уйду я от вас :(
 
Я тестером ставлю, щупы на + и сигнальный дх, а так смысл один и тот же. Можно и свечу на центральный провод одевать по искре ставить, смысл один: что бы дх срабатывал при совмещении метки на кв.
 
tipograf написал(а):
я у себя раз пять уже менял ремень, и рац пицот лазил в голову и снимал валы. и всегда у меня получается что в крайних положениях болты стоят на трамблере

Потому-что не выставлялась метка промвала.
 
epson написал(а):
Потому-что не выставлялась метка промвала.

метка выставлялась вроде как, и метки на валал сходились - в том то и дело
 
Да лана вам, какой пром вал ? 9А - трамблёр на башке...
 
Если не затруднит - какие исполнительные механизмы будут создавать щелчки при установке УОЗ на А9 (мой случай)? Заранее благодарю.

Я так думаю что насосы жукнуть на секунду должны.
+1 to GNZ
 
epson написал(а):
Потому-что не выставлялась метка промвала.

А толку, если трамблер неправильно стоял. Надо вытащить трамблер и поставить как надо. Подняли тему, через два года, а сколько было написано за это время на эту тему :)
 
AKD2 написал(а):
А толку, если трамблер неправильно стоял. Надо вытащить трамблер и поставить как надо. Подняли тему, через два года, а сколько было написано за это время на эту тему :)

трабмлер на 9А неправильно не встанет ;)
 
Ну я думаю, что уваж. AKD дочитал до той фразы и сразу захотелось ответить... А что после написано до лампочки...
 
И что общего у метки промвала и положения трамблёра на двигателе 9А?
 
eu1sw написал(а):
И что общего у метки промвала и положения трамблёра на двигателе 9А?

А вот это уже было действительно "до лампочки", т.к. походу рассматривался случай с трамблером связанного с промвалом, а на двигатель я тоже не обратил внимания.
 
Ну там походу epson отвечал tipograf-у ... :hat:
OFF: Ааа, к чёрту всё, пятница :drinks:
 
Назад
Сверху Снизу