GNZ
Оракул
- Сообщения
- 3 120
- Реакции
- 337
- Город
- Украина. г Киев
- Авто
- PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Предлагаю вариант установки начального угла опережения зажигания (УОЗ) на двигателях VAG, оборудованных трамблерами, в статическом режиме без использования стробоскопа. Проверено на Б3 с А9, ВАЗ. При этом исчезает проблема плавания ( размытости) метки. Доступно каждому пассатоводу
Для незнакомых с паяльником этот абзац можно пропустить!
Для этого спаял последовательную цепочку из попавшегося под руку светодиода и резистора на 1 ком .К свободным концам цепочки подпая два отрезка многожильных проводов разных цветов (L= 15-20 см). Оголенные части пробника следует обмотать изолентой. С концов проводов снимается изоляция на длину 15 мм. Подключением пробника к аккумулятору убеждаемся в свечении светодиода – для этого, в случае неправильной полярности подключения, следует поменять провода местами. Запоминаем цвет провода положительной полярности( + АБ).
Он и будет + пробника.
При вык. зажигании снимаем крышку трамблера. К центральному ВВ проводу снятому с трамблера подсоединить исправную свечу (подойдет любой тип). При этом свечу удобно закрепить с помощью куска голого провода к свободной шпильке в месте заземления проводов ЭБУ ( находится рядом с трамблером). Вместо свечи, которая в дальнейшем будет служить искровым разрядником для индикации искрообразования, можно использовать разрядник образованный самим ВВ проводом, трамблерный наконечник которого следует закрепить, в удобном для наблюдения месте ,на растоянии 2-3 мм относительно массы.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РАБОТА С СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ РАЗРЯДНИКА ИЛИ ОТСУТСТВИИ КОНТАКТА ВВ ПРОВОДА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ С КОРПУСОМ !
Подключаем светодиодный пробник к выходу датчика Холла (разъем находится на корпусе трамблера). Следует отметить ,что выходной сигнал(2 контакт) с датчика на А9 снимается не относительно массы(1конт раз.), а относит. питания +12 V(3 конт раз). Таким образом + пробника втыкаем ( при сдвинутом чехле)_ в посадочное место среднего контакта разъема ,а –пробника в посадочное место 3-контакта. Т.к. контакты расположены довольно глубоко, для наглядности лучше это сделать при снятом разъеме. Состыковываем разъем.
Устанавливаем метку УОЗ на маховике -6 град против отлива на корпусе, путем прокрутки двигателя поддомкраченым левым колесом при вкл 3- 4 передаче При этом бегунок распределителя должен находится против провода 4 цилиндра (смотрим по крыше трамблера). Вкл. зажигание. Смещая колесо в небольших пределах за-против часовой стрелки наблюдаем за сигналами датчика. Свечение светодиода соответствует “накоплению энергии”. В момент затухания свечения происходит искрообразование. Таким образом проверяем исправность датчика Холла.. Снова ставим метку маховика на 6 град. И ослабив крепление трамблера добиваемся установки сигнала искрообразования свечение- потухание светодиода. Закрепить трамблер.
Законный вопрос- зачем разрядник? Для неумеющих паять! Он позволяет до предела упростить установку угла.
При этом не нужен светодиодный пробник. Момент искрообразования наблюдаем непосредственно по искре в разряднике. Трамблер выставляется в такое положение при котором за
счет люфта бегунка (покачивание за-против час.стрелки) происходит искрообразование. Естествено метка установлена на 6 град. Люфт бегунка не превышал 1-1,5град. (очевидно, что при значительном люфте привода трамблера -износ узла сопряжения, будут вносится ошибки в отслеживание УОЗ при изменении режимов работы двигателя). Регулировку удобно делать обеими руками. Одной рукой перемещаем трамблер, а другой покачиваем бегунок. После затяжки гаек крепления трамблера дополнительно убеждаемся в соответствии установки начального УОЗ. В заключение отмечу, что результаты проверки установки начального УОЗ в статическом режиме и динамическом с помощью стробоскопа совпали- ошибка составляла не более1 град.
Таким образом можно выставить начальный УОЗ на всех модификациях двигателей оснащенных трамблерами как с датчиками Холла так и с контактными прерывателями.
Наконец некоторые cубъективные выводы, которые напрашиваются после знакомства с публикациями (включая форумы) по данной тематике и приобретенному опыту по ремонту В3 с А9 и др.
Так как на А9 и др. нет датчика положения коленвала т.е. отсутствует электронная метка ВМТ, ЭБУ за эту метку воспринимает (с коррекцией +6град) сигнал от датчика Холла (нач .УОЗ-6град) плюс сигнал от датчика 4-го цилиндра .Относительно этой точки идет управление УОЗ на всех режимах работы двигателя. В случае некорректной установки нач.УОЗ,
уменьшается диапазон области отслеживания УОЗ и в “мозгах” возникнут проблемы типа - выход за пределы моих возможностей… Утверждения ( из форумов), о влиянии ЭБУ на установку нач. УОЗ вплоть до автоматической ее установки считаю некорректными.
Для незнакомых с паяльником этот абзац можно пропустить!
Для этого спаял последовательную цепочку из попавшегося под руку светодиода и резистора на 1 ком .К свободным концам цепочки подпая два отрезка многожильных проводов разных цветов (L= 15-20 см). Оголенные части пробника следует обмотать изолентой. С концов проводов снимается изоляция на длину 15 мм. Подключением пробника к аккумулятору убеждаемся в свечении светодиода – для этого, в случае неправильной полярности подключения, следует поменять провода местами. Запоминаем цвет провода положительной полярности( + АБ).
Он и будет + пробника.
При вык. зажигании снимаем крышку трамблера. К центральному ВВ проводу снятому с трамблера подсоединить исправную свечу (подойдет любой тип). При этом свечу удобно закрепить с помощью куска голого провода к свободной шпильке в месте заземления проводов ЭБУ ( находится рядом с трамблером). Вместо свечи, которая в дальнейшем будет служить искровым разрядником для индикации искрообразования, можно использовать разрядник образованный самим ВВ проводом, трамблерный наконечник которого следует закрепить, в удобном для наблюдения месте ,на растоянии 2-3 мм относительно массы.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РАБОТА С СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ РАЗРЯДНИКА ИЛИ ОТСУТСТВИИ КОНТАКТА ВВ ПРОВОДА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ С КОРПУСОМ !
Подключаем светодиодный пробник к выходу датчика Холла (разъем находится на корпусе трамблера). Следует отметить ,что выходной сигнал(2 контакт) с датчика на А9 снимается не относительно массы(1конт раз.), а относит. питания +12 V(3 конт раз). Таким образом + пробника втыкаем ( при сдвинутом чехле)_ в посадочное место среднего контакта разъема ,а –пробника в посадочное место 3-контакта. Т.к. контакты расположены довольно глубоко, для наглядности лучше это сделать при снятом разъеме. Состыковываем разъем.
Устанавливаем метку УОЗ на маховике -6 град против отлива на корпусе, путем прокрутки двигателя поддомкраченым левым колесом при вкл 3- 4 передаче При этом бегунок распределителя должен находится против провода 4 цилиндра (смотрим по крыше трамблера). Вкл. зажигание. Смещая колесо в небольших пределах за-против часовой стрелки наблюдаем за сигналами датчика. Свечение светодиода соответствует “накоплению энергии”. В момент затухания свечения происходит искрообразование. Таким образом проверяем исправность датчика Холла.. Снова ставим метку маховика на 6 град. И ослабив крепление трамблера добиваемся установки сигнала искрообразования свечение- потухание светодиода. Закрепить трамблер.
Законный вопрос- зачем разрядник? Для неумеющих паять! Он позволяет до предела упростить установку угла.
При этом не нужен светодиодный пробник. Момент искрообразования наблюдаем непосредственно по искре в разряднике. Трамблер выставляется в такое положение при котором за
счет люфта бегунка (покачивание за-против час.стрелки) происходит искрообразование. Естествено метка установлена на 6 град. Люфт бегунка не превышал 1-1,5град. (очевидно, что при значительном люфте привода трамблера -износ узла сопряжения, будут вносится ошибки в отслеживание УОЗ при изменении режимов работы двигателя). Регулировку удобно делать обеими руками. Одной рукой перемещаем трамблер, а другой покачиваем бегунок. После затяжки гаек крепления трамблера дополнительно убеждаемся в соответствии установки начального УОЗ. В заключение отмечу, что результаты проверки установки начального УОЗ в статическом режиме и динамическом с помощью стробоскопа совпали- ошибка составляла не более1 град.
Таким образом можно выставить начальный УОЗ на всех модификациях двигателей оснащенных трамблерами как с датчиками Холла так и с контактными прерывателями.
Наконец некоторые cубъективные выводы, которые напрашиваются после знакомства с публикациями (включая форумы) по данной тематике и приобретенному опыту по ремонту В3 с А9 и др.
Так как на А9 и др. нет датчика положения коленвала т.е. отсутствует электронная метка ВМТ, ЭБУ за эту метку воспринимает (с коррекцией +6град) сигнал от датчика Холла (нач .УОЗ-6град) плюс сигнал от датчика 4-го цилиндра .Относительно этой точки идет управление УОЗ на всех режимах работы двигателя. В случае некорректной установки нач.УОЗ,
уменьшается диапазон области отслеживания УОЗ и в “мозгах” возникнут проблемы типа - выход за пределы моих возможностей… Утверждения ( из форумов), о влиянии ЭБУ на установку нач. УОЗ вплоть до автоматической ее установки считаю некорректными.