Опять про кондей или как он должен работать когда должен включаться вентилятор

  • Автор темы kaa79
  • Дата начала
  • Ответы 26
  • Просмотры

kaa79

Завсегдатай
Сообщения
81
Реакции
1
Город
Россия, Воронеж
Авто
Passat, ABS 1.8, 93 г.в. и Golf IV, AHW 1.4, 98 г.в.
Предистория - машину взял недавно поэтому как должно быть не знаю и посмотреть не у кого. При покупке кондиционер не работал, отмаз был ну очень нереальный - слили фрион на зиму B) Не поверил конечно, но подумал что исправлю к лету. Лето наступило резко вместе с полным отсутствием финансов :shetina: поэтому только сейчас решил его восстановить. Ну это лирика.
Поехал вчера к кондиционерщику попробовать заправить - проверил систему в целом не дырявая, залил небольшую дозу, нашел небольшую утечку в районе компрессора (приблуда его запищала) подтянул гайку и утечка прошла. Пробуем включать - тишина. На правом крыле висит 2 реле и в районе аккума не подключенная клемма с красным проводом, прозванивал еще до этого от этой клеммы питается 30й контакт этих релюшек. Подключил клемму - включился компрессор а вентилятор радиатора нет.
Мужик кондиционерщик сказал - езжай к электрику т.к. вентилятор радиатора должен крутиться постоянно при включенном кондее. Вечером прозвонил проводку - одно реле управляет муфтой компрессора (нормально включается) второе вентилятором. Гонял долго вентилятор срабатывал только от датчика темп. двигателя. С 85 контакта этого реле провод идет к датчику в виде большой колбы с 4 проводами, 2 уходят в салон, один к реле муфты компрессора (на нем плюс при включении кондея) а 4й к реле вентилятора (на нем тишина).
Вот собственно вопрос прав ли кондейщик что вентилятор крутить должен постоянно или в чем проблема в этом умном датчике? Или может что напутано с проводкой?
p.s. вентилятор один на два радиатора стоит.
 
kaa79 написал(а):
Вот собственно вопрос прав ли кондейщик что вентилятор крутить должен постоянно

Да, при включении кондея вентилятор должен включиться.
 
Вот фотки этих реле и провода от датчика, получается что неправильно работает датчик?




левое реле на фото - муфта компрессора
правое - вентилятор радиатора
 
"Да, при включении кондея вентилятор должен включиться." Но не навсегда. Он будет периодически включаться по мере его надобности и невзирая на температуру ОЖ.
 
FSerg vladse, а куда дальше копать то?
У вас стоят такие реле или как-то по другому всё организовано?
Смотрел схемы с сайта или я до конца не понял или всё же у меня немного другая система.
 
vladse написал(а):
Он будет периодически включаться по мере его надобности и невзирая на температуру ОЖ.

Датчик температуры знаю, датчик давления знаю, датчик надобности - не знаю :unknw:

автору: дальше продолжать курить схемы, у меня Фольксваген Гольф 3 с климатроником, поэтому конкретных советов дать не могу.
 
Судя по фото это колхоз какой то. вряд ли схему найдешь, надо по месту разбираться
 
курю второй день - или у меня с завода что-то по другому чем на схемах с сайта или очередной колхозник постарался до меня...
 
ну может тогда заколхозить до конца - включить реле вентилятора паралельно реле компрессора? т.е. при включении компрессора с ним включался вентилятор.
 
а никто не подскажет что должно быть на тех четырех выводах датчика и при каких условиях?
 
kaa79 написал(а):
ну может тогда заколхозить до конца - включить реле вентилятора паралельно реле компрессора? т.е. при включении компрессора с ним включался вентилятор.

только не к включению компрессора а к включению вообще кондея вентилятор должен включаться на малую(первую) скорость, вторая включается при повышении давления в системе кондиционирования или повышения Т ОЖ выше 100 гр.
както так.
 
Почитал freezer.ru - поправьте если я не правильно понял:


aircondition.gif


Реле у меня подключены от датчиков 7 и 8 на ресивере-осушителе. Реле муфты компрессора от датчика 8 от него приходит +12В при включении кондея (насколько я понимаю должно пропадать при высоком давлении).
А вот с датчика 7 тишина - возможно так и должно быть, т.е. от него сигнал +12В придет только когда надо включить уже вторую скорость вентилятора а первая должна включаться с другого реле с логикой работы аналогичной реле муфты. Отсюда два провода не подключенных которые подключены паралельно контактам 85-86 реле муфты... млин разгадка где-то рядом

 
PHILIN`S написал(а):
только не к включению компрессора ...

а разве есть режимы при которых кондиционер включен а его компрессор нет?
 
Вентиляторы крутится должны всегда, даже если муфта компрессора не работает. Вентилятора должно быть два, на один эл.двигатель. Вентиляторы включаются от 13-того реле что на первом месте в монтажном блоке. То что у вас - это полный колхоз. Советую выкинуть это всё и на разборке купить конденционерную проводку моторного отсека и спать спокойно. Да, есть ситуации, когда копрессор отключается сам, наприер при переохлаждении, потом сам включается, как холодильник.
 
у меня таже сиитуация - заправил кондей, и вентиляторы перестали крутица (при том, што до подключения компрессора все работало норм).
не знал, правда, што вентиляторы питаюца от 13-го реле. остался вопрос - што управляет этим реле?
да - у меня клима.
 
Не путайте пассат 93года с ручным кондиционером, и гольф с климатом. У вас этим занимается блок управления вентиляторами, командует им блок климат-контоля
 
а где искать блок управления вентиляторами?
 
То что на фотках это колхоз какой то помоему не похоже на штатную проводку, лучше востановить родную проводку! Либо разбираться и колхозить заново! :)
 
Сложновато у нас найти проводку на разборке тем более я не видел ни разу то что ищу. Кстати все пишут про вентиляторЫ, а у меня он один стоит.
 
kaa79 написал(а):
Сложновато у нас найти проводку на разборке тем более я не видел ни разу то что ищу. Кстати все пишут про вентиляторЫ, а у меня он один стоит.


Здесь можно посмотреть на разные проводки

а разве есть режимы при которых кондиционер включен а его компрессор нет?


да, есть такие режимы


в нижнем правом углу на картинке нарисованы вентиляторы. один электрический второй просто пропеллер приводится в действие ремешком №10
 
Назад
Сверху Снизу