Фольксваген Гольф 3, 1996 год, двигатель AAZ - звезда? Проблемы со звездой

ZlydenGL

Постоянный участник
Сообщения
28
Реакции
0
Город
Россия, Москва
Авто
VW Golf II GT, RP, 199[01]
Всем доброго дня, уважаемые!

Ситуевина такая - меньше (пока что ;) ) двух месяцев назад стал обладателем сабжа. Ну естественно, первым делом поменял все расходники, ремешок ГРМ, чуть ли не весь передок поменял за исключением мотора/сцепления/ШРУСОВ.

И неожиданно словил проблему, когда на 59 км. МКАДа умудрился заглохнуть (на скорости ~120 км/ч) так, что завестись на месте уже не смог :( Пришлось вызывать эвакуатор, который отвез меня в Автосервис-ВДВ, куда я больше - ни ногой (бо зачем понадобилось срезать регулирующие трубки с ТНВД - так до конца и не впер). Их "торжественное" заключение было - провернулась звезда коленвала на один зуб (или соскочил ремень на один зуб - я так понимаю, что в лоб, что по лбу - разницы никакой). При этом (барабанная дробь) - причину такого феномена найти ребята НЕ СМОГЛИ! o_O

В результате поехал к знакомому мастеру, который почти моментально поставил диагноз - срезана шпилька на звезде. Поход по магазинам - время на переборку/выставление ремня ГРМ - и я снова на ходу! Но испугало следующее: по словам мастера паз, куда входит зубец звезды, уже слегка выработан. Точнее, данный факт испугал, но не слишком - бо по словам того же мастера эффект данной "фичи" будет заметен лишь в возможном затруднении при пуске холодного движка.

Ну а дальше планомерное исследование форума привело к прочтению темы "Бьет шкив коленвала", после которой слегка покрылся влажным потом. Подскажите, успокойте или наоборот - напугайте: мне надо сейчас бросаться и бить рынду, или "не мешать машине ехать"?

По тем ощущениям, что есть сейчас: мотор работает ровно, заводится легко, стуков, описанных в вышеозначенной теме, вроде бы не наблюдается (нормальное дизельное чаф-чаф-чаф). :drive: Опять же - по словам того же мастера - демпфер у меня также в порядке. Единственное, что смущает - при наборе оборотов выше 3 тыс мотор часто начинает "реветь" с легким увеличением вибраций, передающихся на педаль газа. Расход топлива - 6...7 литров на сотню. Турбина правда уже похоже свое отходила, ибо масло выбрасывает только так... :sick:

В общем - знатоки данного мотора (а в идеале - данной модели) - подскажите: рваться сейчас с "шаманством" коленвала? Или спокойно идти к замене турбины/плановой покраске/прочему улучшению состояния четырехколесного друга?

Заранее спасибо всем ответившим! :hat:

P.S. Может кто-нибудь мне ответит на такой чайный вопрос - какая на этой машинке все же емкость бака? :confused:
 
Бак 55л ,а всё остальное много раз обсуждалось на форуме. ps а вобще всё или почти всё зависит от того кто собирал и как.
 
:yahoo: Совсем недавно я и задавал тот же вопрос.Дело в следующем,на глаз неопытному не видно разбит торец коленвала или нет,но если биение есть мой тебе совет -сними коленвал! Для проверки разбито или нет посадочное место-сними демпфер и заведи ненадолго, если ремешок ГРМ гуляет, снимай восстанавливай. Удачи!
 
jan написал(а):
Бак 55л ,а всё остальное много раз обсуждалось на форуме. ps а вобще всё или почти всё зависит от того кто собирал и как.

Если бак - 55 литров, значит расход у меня щас явно больше 7 литров на сотню :(

Обсуждалось на форуме - какие ключевые слова использовать для поиска? В каких направлениях копать? ID моей темы 53508 - Вы имеете ввиду, что пока я все 50000 тем не прочту - решения не найду?

Насчет сборки также не понял. Я думал, что существует только один ПРАВИЛЬНЫЙ способ собрать (и не доверять человеку, собиравшего движок, не имею основания). Соответственно меня интересовало - конкретно на дизелях, и конкретно на движке AAZ, конкретно объемом 1,9 - какие могут быть последствия несильно выработанного паза шпонки? Является ли аксиомой, что паз разобъет - или при правильной сборке единственная проблема - возможность усложненного запуска холодного мотора? Является ли в первом случае "смягчающим" обстоятельством (во всех смыслах) наличине исправного (по словам мастера) демпфера?

Ну и в конце-концов, может есть рекомендации умельцев в Москве в части переточки КВ?

Безусловно, на многие вопросы есть ответы - если перелопатить чертову уйму материала (говорю со знанием, как модер одного из ресурсов). Безусловно, при наличии хотя бы базовых знаний область поиска можно значительно сузить. Только вот - пожалуйста, помогите обрасти этими самыми базовыми знаниями ;)

 
alex1702 написал(а):
:yahoo:если биение есть мой тебе совет -сними коленвал!

Спасибо большое за совет! Если не сложно - не подскажите, в чем выражается это биение? Ибо - как писал выше- на холостых оборотах мотор работает замечательно, а при завале оборотов за предел 3-3.5 тыс начинает "реветь".

Заранее спасибо! :hat:
 
Ваша проблема довольно проста и банальна,так как обсуждается часто с завидным постоянством.И самое главное ,что бытует мнение ,что это проблема двигателей фольсваген и самое главное ,что она возникает не после конвеерной сборки двигателя а не радивого вмешательства горе механиков.Незнание и нежелание понять принцип работы приводит к таким последствиям.Сейчас у вас два пути исправления данного деффекта это востановление коленвала и его замена.В Москве советую обратиться к Лехе Юричу с Иркутского форума,но он также часто появляется и здесь :)
 
soon написал(а):
Ваша проблема довольно проста и банальна,так как обсуждается часто с завидным постоянством.

Делаю фильтр по двигателям AAZ - только ОДНА тема, более-менее отвечающая моему вопросу (линк приведен в первом сообщении данной темы). Причем в рамках той же темы мнения разделились ИМХО примерно поровну: "не мешать ездить" и "срочно шаманить".

Именно поэтому создавал этот топик. ОЧЕНЬ хочется услышать мнение тех, кто в реале юзает этот движок и сталкивался с сией траблой! Ибо - опять же - мастер, шаманивший мой мотор, НЕ СЧИТАЕТ, что надо срочно что-то с двигателем решать (пока планируем при следующей плановой замене ремня ГРМ посмотреть, как там на КВ дела), и не доверять этому мастеру у меня пока оснований НЕТ! Проблема в том, что мастер - не спец-дизелист, а спец "широкого профиля" (что не уменьшает золотоносность его рук - сказано БЕЗ сарказма).
 
Считаю лучше отшаманить,чем потом искать и покупать клапана, гидрики и т.п.Биение демфера если оно есть,то оно есть,позже звезда разобьет посадочный поясок КВ со всеми вытекающими последствиями.
 
Дык ключевой вопрос - как самому увидеть/услышать/почувствовать, что биение наличествует? В этом как раз и соль вопроса :) Просто этот дизель у меня - первый, а поскольку шум/вибрация от него больше, чем от бензинового - с уверенностью сказать вибрация есть/ее нет - не могу :(
 
Биение шкива на AAZ наблюдается у 8 машин из 10 и это не является причиной проварачивания шестерни КВ,попадались машины с настолько сильным биением (биение связано с усталостью резинового демпфера самого шкива, ремень постоянно создаёт одностороннюю нагрузку )шкива что с него постоянно спадал ремень, что касается самой шестерни то причиной всех неприятностей является ИМЕННО БОЛТ!!! не даром немцы в обязательном порядке меняют болт вместе с шестерёнкой с каждой заменой ремня ГРМ со временем болт "устаёт"появляется микролюфт который со временем увеличивается скорость протекания этого прцесса зависит от режимов работы двигателя а основная нагрузка это механизм ГРМ. У нас как правило с этим болтом ничего не делают (по принципу не мешайте мотору работать) а если и делают то то затягивают его от души 150-200нм что то-же приводит к печальным последствиям его прсто обрывает правильно это 90нм+угол 90 градусов и фиксатор резьбовых соединений.Что касается симптомов начала процесса так это изменение динамики особенно при разгоне и переключении передач, плохой старт холодного иногда и горячего двигателя притом все симптомы плаваюшие так как шестерня переодически встаёт на место.Если пявились такие симптомы следует немедленно приступать к ремонту этого узла,проблема имеет 4 решения:1 замена КВ 2 заварка паза и вновь нарезка 3 нарезка паза в другом месте ,ну и самая удачная но трудаёмкая это выборка сектора и установка шестерни от TDI в последнем случае проблема с шестерёнкой исчезает навсегда.
 
aml написал(а):
Что касается симптомов начала процесса так это изменение динамики особенно при разгоне и переключении передач, плохой старт холодного иногда и горячего двигателя притом все симптомы плаваюшие так как шестерня переодически встаёт на место.

Изменение динамики: наличествует - но, по словам того же мастера, связано с тем, что турбина уже "отъездилась" (масло уже не просто сопливит, турбина им просто плюется). Опять же по ощущениям - очень похоже именно на турбину, т.к. пока погода прохладная - динамика стабильно хорошая.

Плохой старт холодного/горячего двигателя: подразумевается неустойчивый завод (тряска/необходимость крутить стартером 1.5 сек и больше)? Потому как в моем случае:
1. Если заводится холодный мотор - заводится с "щелчка" (т.е. стартером "стараться" не нужно), но сразу после завода секунды 2-3 движок "бьется" с холостыми оборотами порядка 500-700, после этих 2-3х секунд врубаются холостые (1200 на время прогрева) и все становится ОК (в т.ч. и тяга).
2. Если заводится горячий мотор - КРАЙНЕ редко приходится крутить стартером продолжительное время, обычно сразу же "схватывает". Если не сразу, то крутить больше 1.5-2х секунд не приходилось еще ни разу.

В чем еще может выражаться биение КВ? Если на любой скорости/холостом ходу слегка нажать на педаль сцепления - на ней ощущается вибрация от мотора (напрямую зависящая от текущих оборотов мотора) - это не является признаком биения?

Насчет болта - все-таки забавно. С одной стороны, очень много "сторонников" затягивать его с усилием 150-190 с комментарием "иначе отвинтится - и кабздец". С другой стороны - немцы, они ж народ педантичный! Видимо, есть какая-то объективная причина тянуть болт именно с усилием 90 + доворот на 90 градусов...

aml, ну для начала вообще - огромное спасибо, что нашел время ответить. Можешь пояснить - конкретно для моего ААЗа все четыре способа подразумевают демонтаж КВ - т.е. полную разборку мотора? Заранее спасибо!
 
Насчёт турбины: нужно просто проверить давление наддува инструментальным путём а не "со слов мастера" доверяй но проверяй а на будущее срок службы турбины зависит от (не буду о качестве дизтоплива)качества масла и своевременной его замене 7.5т даже синтетику!!! подшипник охлаждается и смазывается именно им по причине охлаждения не следует сразу глушить горячий двигатель дать ему пару минут поработать это исключит образование кокса в подшипнике и как следствие ухудшение его смазки и охлаждения в дальнейшем.Прогревочные обороты на этом моторе должны быть 1050 холостые 900 а 1200 многовато то что его трясёт при запуске может быть дефектом 1-2 распылителей или неисправностью какой нибудь из свечей.Ты ошибся сам КВ в твоём случае бить не может бить может только навесное.Вибрация па педали сцепления является консртуктивной особенностью сцепления этот эффект наблюдается у в сех автомобилей семейства Golf с D и TD моторами .Про симптомы повторяться не буду других не бывает протекают или плавно или резко(обрыв болта) Ремонт КВ подразумевает разборку мотора (голову снимать не надо) хотя некоторые умельцы умудряются произвести ремонт ничего не снимая но о качестве подобного ремонта ничего сказать не могу сам не встречал а разговоров много.
 
Сразу после покупки Passat AAZ имел аналог ситуации 1 в 1. Сменил шестерню кв и болт, но ставил без фиксирующего клея и не дотянул - снова разбило шестерню. При ремонте правили напильником носок кв ; поставили новую шестерню - болт ; мастер посоветовал продать авто, а я катаюсь уже 15 месяцев. Шкив болтает по причине вытянутого посадочного места под шестерню кв ( затяжка болта кв со всей дури ) : идеальный выход - замена кв на TDI или езди, но периодически смотри не открутился ли болт. На контрактном моторе у знакомого шкив болтало - заменил на новый, стало чуть меньше ( цена вопроса 300$). Исходи из возможностей, удачи.
 
Nickkkk967, а ты не подскажешь, как можно "уловить" случай, когда шестерня "гуляет", не обладая какими-либо навыками механика-дизелиста? Сам я по дизелям вообще и ДВС в частности еще не очень (мягко говоря), в основном езжу по принципу "ме мешай машине ездит - она и будет тебе рисовать бесконечность в квадрате, бо колес - 4 штуки" :drive:

Пока что из того, что нашел сам:
1. Вибрация ДВИЖКА присутствует - но не является отклонением.
2. Потеря мощности присутствует - но 99% виновата турбина (бо пока прохладно - тяга прекрасная даже на прогретом моторе, а масло через турбину вылетает только так - после плановой замены прошел ~ 3 тыс. км - уровень масла на щупе уже снизился с отметки "максимум" до среднего значения).
3. Проблемы с заводом присутствуют - но это только по сравнению с идеалом. Поскольку максимум со второго раза всегда заводится (если холодный, грешу на свечи преднакала), и крутить долго не надо стартером (если горячий - 1.5-2 сек максимум).

Собственно говоря, может задать вопрос чуть иначе? :confused: Кто какой дизель-сервис может порекомендовать в Москве, в идеале - с заточкой именно на двигатели AAZ? Бо сам (по рекомендациям опять же) с тем же Автосервисом-ВДВ очень неплохо "влетел" :sick:

Сразу говорю - на auto.ru был, и даже пытался что-то по теме найти :) Может плохо искал...
 
Для того чтобы узнать разбит или нет торец кв,нужно снять приводные ремни и депфер,завести двигатель и посмотреть гуляет ли по звезде ремень ГРМ,если да,то надо восстанавливать кв.Это не шутки!!!
 
alex1702, понятно, что это не шутка. Вопрос стоял так: как человеку без навыков "ковыряния" движка ВООБЩЕ понять, что присутствует биение? Реинкарнация вопроса была в просьбе порекомендовать СЦ во Москве, специализирующийся по дизелям (в идеале - по движкам AAZ).
 
Сервис типа Bosch без пред. диагностики ничего не делают. Я советую обратится к Лёхе Юрьичу - он спец. Ищи его на этом сайте или diesel.irkutsk.ru. :)
 
Как человек измученный кап.ремонтом осмелюсь посоветовать- ехай в сервис!!! С КВ пазом не надо играть! Пока чинился, регулярно заглядывал в сервис, там видел много "чудных" последствий - распр.валы на три части разломаные, клапана- бошки разбитые.В восстановление торца КВ не верю, сам предпочёл поменять КВ, нашли на разборке с путным пазом,проверили на биение, шлифонули, проверили на биение и поставили.На предложение ремонтёру восстановить торец с пазом, он (со товарищи), дико заржал...)))сказал чё это только до авторынка, а для себя однозначно менять КВ.
 
Странно. Мне лично ОЧЕНЬ понравился способ "доведения" КВ для использования шестерни от TDI... Для себя именно эту процедуру запланировал на будущее :)

Ну а так естественно держу руку на пульсе! Где-т через 40 тыр буду менять ГРМ/снимать звезду, проверять что с ней и как :) По прогнозам мастера, устанавливавшего звезду - проблем с ней в эти 40 тыр НЕ ВОЗНИКНЕТ.
 
Что-то я так и не понял - все-таки можно тупо заменить коленвал AAZ на коленвал TDI и не парится, или нельзя?
А если еще кто-нибудь подскажет каталожный код коленвала TDI, так вообще будет мне счастье.
 
Назад
Сверху Снизу