Выравнивание железобетона Делал мост через канаву

  • Автор темы Антонович
  • Дата начала
  • Ответы 33
  • Просмотры

Антонович

Я здесь живу
Сообщения
1 798
Реакции
62
Город
Россия, г.Москва
Авто
Авто нет
Делал мост через канаву (заезд на стоянку). Месил вручную (70 кг. цемента и 200 кг песка - 5 замесов в нержавеющем корыте), но когда стал выравнивать поверхность, вспомнил, что забыл "маячки" поставить, да и инструмента отделочного под рукой не оказалось. А поверхность 130 х 110 должна быть как зеркало (на мой взгляд). Как я вышел из положения. Взял пластиковую трубу (ф=50 мм., длиной 1 метр) и стал аккурато катать в разных направлениях, периодически промывая поверхность трубы. Нажим на трубу определял эмпирически. Получилась идеальная поверхность, даже лучше чем с ЖБИ. :drive:
 
А где железо? Если нет через годик- другой лопнет. Если забыли про трамбовку, тоже плохо.
да и инструмента отделочного под рукой не оказалось.

Торец доски заменит данном случае инструмент. ;)
 
Спасибо за внимание. Что касается арматуры, то она уложена через каждые 15 см. Проложил в виде сетки прутки диаметром 12 мм. Хорошо попался качественный диск и приличная Болгарка. Но вот наполнитель в виде щебня, я проигнорировал. Хотя, проходящий мимо специалист-дорожник сказал, что щебенку обязательно применять надо. Что касается тромбования, то просто некогда было, хорошо, что под прутья арматуры успел смесь затолкать.
И о растворе, помню слова спеца, который говорил, что вода должна быть в строгой пропорции (думаю Он прав!). А среди праздно гуляющих мимо меня, работающего под палящим солнцем, среди советчиков было человек, который утверждал, что раствор должен быть жидкий как кефир. А то что сверху "молочко", так это постепенно испарится. Он не прав. Такой бетон порвет!
Нижний слой (от первого и второго замесов) делал, практически, как для кладки. А вот верхнии "порции" замеса делал жиже, они то и давали "молочко". Выравнивать было одно удовольствие! На мое КАЧЕСТВО покажет время и первый Камаз, который привезет щебень. Правыми задними колесами ОН наедет на мое "творение", левыми на плиту производства ЖБИ в два раза более толстую. Но ЭТО НЕ РАНЕЕ, чем через ДВЕ НЕДЕЛИ! Раствор должен превратиться в камень!
 
Замечательно. Полную силу цементный раствор набирает за 27 суток. :rolleyes:
 
Водичкой теперь надо поливать периодически. Что бы потом не так сильно крошился.
А почему не рекомендуют сильно жидкий расствор? Например когда заливаешь фундамент, жидкий заполняет все пустоты и молочко само поднимается наверх. Никаких раковин не образуется.
 
Кедр написал(а):
А почему не рекомендуют сильно жидкий расствор?

Песок осаживаеться быстрее, чем начинает "схватываться" цемент.
 
Сколько всего надо понимать и знать!?
А я слышал, что бетон прочнее, если его нагревают. Да?
А в отношении двух недель. Эту цифру я взял, как бы, не с потолка. В телевизионныз программах о строительстве - раз. Потом, один прораб-мостовик, обещал мне подарить всю опалубку (душ на даче из этих досок построил). Но он назначил срок - две недели. Я поинтересовался, почему так. Он ответил, что для полного становления бетона необходжимо 14 дней. Мост тот был через скоростную трассу Москва-Серпухов. До сих пор, вот уже 27 лет стоит!!! Столько же лет моему душу и штакетнику (ха-ха!).
 
Согласен! Но и желание творить, дает многое. Как на Руси говорят:"Глаза боятся, а руки делают!"
Сейчас обдумываю как ворота сделать легкими в открывании, но вот для угонщиков - "чтоб кость в горле была".
Т.е. помимо ворот (которые из штакетника) был бы какой-то турникет, состоящий из направляющей и выдвижного швеллера.
Открою тему, отдельную :drinks:
 
на мой взгляд технология бетонирования нарушена везде где только можно, сколько камазов выдержит эта конструкция не берусь говорить, главная ошибка - отсудствие щебня, вообще количество всех 4состовляющие(бывает больше) подсчитывается по формулам в зависимости от нужного объема смеси, удобоукладываемости, нагрузки и пр. По поводу арматуры - чуть сложнее.
P.S.
без обид, просто мое мнение.
 
Кедр написал(а):
Водичкой теперь надо поливать периодически. Что бы потом не так сильно крошился.
А почему не рекомендуют сильно жидкий расствор? Например когда заливаешь фундамент, жидкий заполняет все пустоты и молочко само поднимается наверх. Никаких раковин не образуется.

потому что бетонная смесь должна быть однородной, мало того большое количество воды даст усадочные трещины и повышную пористость бетонного камня, от пустот избавляются уплотнением бетона.
 
Антонович написал(а):
Сколько всего надо понимать и знать!?
А я слышал, что бетон прочнее, если его нагревают. Да?
А в отношении двух недель. Эту цифру я взял, как бы, не с потолка. В телевизионныз программах о строительстве - раз. Потом, один прораб-мостовик, обещал мне подарить всю опалубку (душ на даче из этих досок построил). Но он назначил срок - две недели. Я поинтересовался, почему так. Он ответил, что для полного становления бетона необходжимо 14 дней. Мост тот был через скоростную трассу Москва-Серпухов. До сих пор, вот уже 27 лет стоит!!! Столько же лет моему душу и штакетнику (ха-ха!).

14 дней -это при добавлении ускорителей и\или термообработке, а так 27 суток.
 
Антонович написал(а):
А я слышал, что бетон прочнее, если его нагревают. Да?

Греют, чтобы бетон набрал расчетную прочность быстрее. Прочнее чем он должен быть он не станет.
 
14 дней -это при добавлении ускорителей и\или термообработке, а так 27 суток


ну во первых не 27 а 28 дней.

во вторых бетон не греют, а пропаривают. все дело в том что цемент-это гидравлическое вяжущее, и гидратация клинкерных минералов требует присутствия воды. а температура необходима для интенсификации реакций. Поэтому пропаривание совмещает в себе два этих процесса

и еще.
на 7 сутки твердения в воде бетон набирает более 90% марочной прочности.

и еще.
при отсутствии щебня получился цементный раствор, а не бетон. Причем именно щебня, гравий бедет себя намного хуже в таких вещах.

и еще.
чрезмерное количество воды затворения ведет к большой пористости, причем открытой, что сильно снижает морозостойкость, такое чудо будет медленно но верно разваливаться после заморозков.

если есть вопросы по технологии цемента/бетона - спрашивайте, это моя специальность и работа :)
 
Спасибо за ценную информацию. А как ведет себя доломит в растворе?
К сожалению гранитного щебня достать не смог. И еще вопрос. Без щебня мостики можно отливать, из расчета проезда одним колесом легкового автомобиля (до 2 тонн). Арматуру закладываю обязательно (крест-на крест). :thankyou2:
 
А разве арматуру не нужно вязать между собой?...
 
В моих "мелких поделках" арматуру вязать и тем паче варить необязательно.
При накладывании раствора лопатой места расположения арматуры не меняется, не даю сдвигаться просто - все под контролем! Сетка сохраняет "скважность". Приглобальных объемах раствор подается под давлением, и он может нарушить "геометрию" металлической конструкции. Поэтому прутья арматуры вяжутся проволокой. Но НЕ свариваются, так как сварка "отпускает" металл. Сам, кстати, при заливке фундамента будущего дома друга варил (меньше уходило времени), но для того чтобы только "прихватить". Лет тридцать наблюдаю с пристрастием за работой при возведении монолитных домов. Наблюдал как варят вертикальные, идущие вверх прутья. При строительстве панельных домов варят концы арматуры, торчащие из панелей.
А что касается наполнителя из щебня, думал что его используют в целях экономии цемента и песка. Вот надоело мне просеивать песок (много камней и глины было!), взял и стал добавлять щебень!
 
А разве арматуру не нужно вязать между собой?


нужно для обеспечения ее правильного распределения в конструкции.

QUOTE 
А как ведет себя доломит в растворе?


Никак, ничего не держит и сам сыпеться.


несовсем верный ответ.
вобщем то доломит это двойной минерал CaCO3*MgCO3. прочность его достаточно высокая - до 800 МПа бывает. Но в бетон его не очень любят применять из-за вредного воздействия плавнопереходящего в "раствор" гидросиликатов через несколько лет ионов магния, вследствие чего образование Mg(OH)2 и напряжений цементного камня. Но сильно бояться в неответственных конструкциях нечего - этот процесс длится годами...

И еще вопрос. Без щебня мостики можно отливать, из расчета проезда одним колесом легкового автомобиля (до 2 тонн).


можно. воощее это все элементарно считается, но надо точно знать сколько по массе в твоем бетоне цемента, песка, щебня и воды. так же модули крупности песка, фракцию щебня, характеристики арматуры, способ укладки, толщину бетонной "плиты", точки опоры, сроки и метод твердения, химию цемента, песка и щебня... :) какой то обобщенной формулы для расчета к сожалению нет :(
 
Примерно так




заливка


 
Назад
Сверху Снизу