Прочитал всё...
улыбнуло
Такое ощущение что я с Луны своалился в совок, лет так на 20 назад.
Вопрос к клиентам и сервисникам:"А что, автосервис - это какой-то магический вид бизнеса?" Почему ни те (клиеты), ни другие (сервисники) не хотят понимать АЗЫ рынка. Как школьники, прям, - каждый гнёт свою палку, основываясь только на личном (уж простите, но мне так кажется) совсем ограниченном и небольшом (тут не время, а кругозор)овыте?
Ну не только повар. Уже как 16 лет живём при "капитализме" и кучу сфер нашй жизни рынок задел. Что за совковый консерватизм?
По-моему очевидно:
1. Есть нормы закона, есть нормы морали, честь есть, в конце то концов - и это на первом месте. Сделай 1, 2 заказа себе в убыток, - зато научишься и своим кошельком ощутишь правила управления бизнесом.
2. То же самое к клиенту. Ну не экстрасенс и не твой дружбан сервисмен, - спрашивай чего не знаешь, требуй чего ХОЧЕШЬ. Выбирай и уходи если не устраивает. Откуда сервисник знает, что у тебя в кармане 3000р. и ты искренне мечтаешь, что там "не всё згнило", когда ты ему абстрактную задачу ставишь типо "что-то стучит".
3. К сервисникам. Есть определённая работа (задача). Повторюсь, Есть понятие "ответственность". Если ты даёшь клиенту НАДЕЖДУ и возможность фантазировать относительно цены (возможно на поводу у "нерешительного" клиета), так отвечай за свои действия. Давай себе отчёт, что каждую новую "неожиданную" трату такой "скромняга-клиет" воспримет в штыки. Мы же, вроде, на одном языке говорим - надо сначало говорить клиету (если не хочешь брать на себя ответственность), а потом уже делать и обижаться.
Есть работа. Ты назначаешь за неё плату. Так будь добр из кожи вон вылезти и сделать эту работу пусть и с неожиданно бОльшими трудо-человеко затратами, но за те деньги и время, которые ты САМ назначил. И в том, что конфликт возникает виноваты не болты закисшие, ни война в Багдаде, а неадекватная оценка задачи, неумение общаться с клиентом.
4. Бесплатно никто работать не хочет. Каждый хочеть получать за свой труд деньги. Если тебуешь мало денег - обясни клиету почему (у нас от совка остался в спинном мозге минталитет халявщиков, которые хотят всё и бесплатно). Если требуешь больше УМОЗРИТЕЛЬНОЙ нормы и клиет с тобой не согласен - объясни клиенту почему у тебя больше, что ты отвечаешь за свои слова вне зависимости от обстоятельств.
----
Причина то этих "обливаний грязью" друг-друга очевидно:
1. Клиент надеется на авось. Дескать халява проскочит. "Лишнего" сервиснику старается не говорить, про цены не спрашивать, даже себя убеждая в том что "моя ластояка всё же (о Господи пусть оно так окажется) не такое ведро, чтобы всё было закисшее и гнилое", хотя знает что машине 15 лет (допустим). Клиент мелочный бывает. Он бы ещё пересчитал эти 400 рублей в километры, сколько он на маршрутках проедет (600 км проехать можно).
2. Сервисник, понимая (не первый год, сударь, работаете - клиентов распознавать наверняка умеете), что если он ВСЮ ПРАВДУ скажет и выстроит перед клиентом ОБЪЕКТИВНУЮ картину, то клиент "МОЖЕТ УБЕЖАТЬ". Но надо быть идиотом (простите, но это так), чтобы намеренно вводить клиента в заблуждение посредством неполного предоставления информации, скрывания "коварных" возможностей гнилья. Вот Вы называете цены из расчёта что всё хорошо будет, а потом "оказывает". Понятно, что всё предугадать нельзя - но не до такиж же мелочей себя стараться "не перетрудиться".
Ну и напоследок. Есть такая штука, - зарплатой называется (ещё к ней премия может добавляться). Так есть смысл в день иметь одного убыточного клиента, беря на себя ответственность и не выбивая из клиета каждую копейку, доказывая ему что у него машина-дура и он дурак. Зато этот клиент потом 10 раз окажется прибыльным, нежели пытаться из каждого болтика копейку выбить.
Человеческие истины:
1. Если тебе дали в глаз, ударив в ответ с клиентом не помиришься.
2. Если тебе солгали, начиная лгать в ответ, ситуация ясней проще не станет. В конеце-концов обоим буден причинён ущерб.
3. От того что напротив тебя стоит мелочныей клиет, мелочность с товоей стороны не начнёт, против законов маркетинга, приносить прибыль.
4. Оправдывается только виноватый.
5. Большая часть скряг, жидов, халявщиков и иных "наследников совкового менталитета", "неожиданно для самих себя, с радостью платят деньги (даже выше своию умозрительных "норм") когда с ними по-человечески и честно обговариваешь детали дела, не оставляя обсуждение финансовой его стороны "на потом".