проставки колесные

Учите матчасть. Подхожу к одному кадру на 99-й у которого колесья торчат на 3 см за крылом. Говорю, ну как, нормально едет? Он: Супер, только кузов весь грязный. Ставьте проставки, будет ехать обалденно! :hat:
 
Так о матчасти надо думать ессно, поставил проставки - раскотал арки... иначе - никак!!

Ну либо, накройняк, подвеску делать жестче, так что бы не цепляло.....
 
de-lazar написал(а):
Учите матчасть. Подхожу к одному кадру на 99-й у которого колесья торчат на 3 см за крылом. Говорю, ну как, нормально едет? Он: Супер, только кузов весь грязный. Ставьте проставки, будет ехать обалденно! :hat:

да... достойный ответ, на тему ухудшения рулежки методом рассказывания историй про грязные тазы. что сказать, зачод.
 
Да дело не в грязных тазах. Я хочу сказать о том, что во многих случаях (не во всех), работа элементов подвески оптимальна изначально, внесение изменений в конструкцию зачастую негативно сказывается на управляемости, надежности узлов и т.д.
 

i-44.jpg


я постарался убрать со схемы все несущественное, поэтому на ней нет ступицы и поворотного кулака. нам важно другое - элементы подвески, на которые опирается колесо и элементы, которые обеспечивают его поворот.

как видим, при соблюдении проектного вылета, колесо равномерно опирается на ступичный подшипник, обеспечивая его долгий ресурс. ось поворота колеса ("ось вращения" на схеме - не очень точно обозвал, но переделывать уже не хочется) выходит за плоскость середины колеса. такая геометрия обеспечивает то, что колеса сами стремятся к "нулевому" положению руля. т.е. колеса стремятся ехать прямо. это обеспечивает курсовую устойчивость, на ямах и колее руль не выбивает из рук, машиной легко управлять.

если мы ставим проставки, либо колеса-"арбузы" (торчащие наружу), то получим следующее.


i-45.jpg


нагрузка на подшипник смещается к его краям. при сильном изменении вылета это приведет к быстрому износу. обычно производитель допускает изменение вылета в пределах +-5 мм.

плечо обкатки резко уменьшилось. это означает, что машина будет больше рыскать на ямах, на колее будет труднее удержать руль, "ноль" на руле размоется, на большой скорости возможно машину придется немного корректировать, чтобы оставаться на прямой, руль менее охотно возвращается в середину, его приходится доворачивать рукой: просто приотпустить и поймать "ноль" уже не получится.

если пойти дальше и вытащить колеса еще дальше наружу, то плечо обкатки сменит знак и ехать по прямой можно будет только крепко держа руль и отлавливая "ноль" по траектории, сам руль его потеряет окончательно и вообще перестанет сам возвращаться в нулевое положение после поворота.

есть еще одно важное "но". в наших машинах применена система раздельных тормозных контуров. если один из них откажет, то при торможении с отрицательным (заводским) плечом обкатки машину не будет сильно разворачивать, торможением можно управлять. если же плечо обкатки будет положительным, машину 100% развернет при торможении одним контуром.

увеличение колеи задних колес сказывается только на подшипниках. может немного увеличиться склонность к заносу из-за небольшого "уквадрачивания" базы, что, впрочем, вряд ли будет заметно.
 
Доброго вам! Расскажите пожалуйста роль центрального отверстия на которое надиваеться диск, оно тупо центровочное или же являеться опорой для диска?
Смысл в чем - купил себе проставки на вылет 7мм и если их надеть на ступицу то от центрального выступа остаеться 1.5мм на каторые всвою очередь я надеваю пластиковый переходник под размер центрального отверстия на диски, отсюда вопрос - можно ли так делать? т.е. пластиковое кольцо цепляеться за выступ на ступице совсем дэху... Дайне понять пожалуйста
Для чего это все делаеться - у меня диски с 45ым вылетом и проставки в 7мм дадут родной 38ой вылет но колесо на центральном выступе ступици сидеть практически не будет оно будет сидеть на пластиковом переходном кольце каторое цепляеться 1.5мм за выступ на ступице. Можно ли так сделать или это порожняк какойто?
 
Читаю - ржу ...из мухи слона сделали :LOL:
 
Ответьте на вопрос, очень прошу!
 
maxxis написал(а):
Расскажите пожалуйста роль центрального отверстия на которое надиваеться диск, оно тупо центровочное или же являеться опорой для диска?
оно не тупо центровочное, а просто центровочное. :) плюс может сыграть дополнительную роль силового элемента при сильном ударе чтобы болты не срезало. хотя если удар будет настолько сильным, едва ли это будет играть значимую роль, подвеска все равно не выдержит...
Смысл в чем - купил себе проставки на вылет 7мм и если их надеть на ступицу то от центрального выступа остаеться 1.5мм на каторые всвою очередь я надеваю пластиковый переходник под размер центрального отверстия на диски, отсюда вопрос - можно ли так делать? т.е. пластиковое кольцо цепляеться за выступ на ступице совсем дэху... Дайне понять пожалуйста
Для чего это все делаеться - у меня диски с 45ым вылетом и проставки в 7мм дадут родной 38ой вылет но колесо на центральном выступе ступици сидеть практически не будет оно будет сидеть на пластиковом переходном кольце каторое цепляеться 1.5мм за выступ на ступице. Можно ли так сделать или это порожняк какойто?
это у тебя надо полагать колеса от опиля-ацтоя. ))) я так ездил, все ок. только центровать трудно. советую смазать посадочные плоскости болтов литолом и затягивать их крест-накрест очень понемногу, покачивая колесо. мне так удавалось нормально отцентровать колеса болтами, так что биения на руле не было. но вообще проставки это не дело. много минусов - больше вес, меньше надежность узла, хуже центровка. лучше подкопить и купить нормальные колеса, либо в кредит взять. имхо.

кстати, попробуй поставить их без проставок. у меня 195/60 15" с вылетом 49 вставали более-менее терпимо без проставок, только при повороте вправо цепляли за крышку кпп... сзади вообще проблем не было... зато прямую машина здорово держала.
 
de-lazar написал(а):
Да дело не в грязных тазах. Я хочу сказать о том, что во многих случаях (не во всех), работа элементов подвески оптимальна изначально, внесение изменений в конструкцию зачастую негативно сказывается на управляемости, надежности узлов и т.д.

в любом, абсолютно любом, современном автомобиле нагрузка на подшипник ложится равномерно и плечо обкатки отрицательное. и изменение вылета в больших пределах недопустимо для любого автомобиля.

возможно есть современные автомобили с положительным плечом обкатки, но мне известна только одна такая машина - запорожец. и она совсем не современная... :) так что если хотите почувствовать себя за рулем запорожца - поставьте проставки пошире. :)
 
to Falcon, все уже поняли твое мнение.... чего дальше одну и ту же бодягу то разводить. А вывод каждый сам за себя сделает. Ставить или нет это личное мнение каждого!
 
Сугроб написал(а):
to  Falcon,    все  уже  поняли  твое  мнение....  чего  дальше  одну  и  ту  же  бодягу  то  разводить.  А  вывод  каждый  сам  за  себя  сделает  .  Ставить  или  нет  это  личное  мнение  каждого!

причем тут личное мнение? я описал влияние проставок на работу подвески. и всё. остальное - действительно личное мнение каждого и мне глубоко на#рать каково оно. я хочу, чтобы люди не были лохами и не ставили проставки ради внешнего вида, не понимая, что делают с подвеской. вот на это мне не нас#ать. хочу, чтобы люди поступали осознанно. B)
 
задраный гольф выглядит как жук навозник.. какой нафиг внешний вид:)
 
saneka написал(а):
задраный гольф выглядит как жук навозник.. какой нафиг внешний вид:)

Сначала ветку всю прочитай!! ;)
 
Я тоже против проставок. Хочется лучшего внешнего вида. надо ставить диски другие, с более широкой резиной, но диски специально под вашу модель авто. А все остальное выгледит как колхоз, одно лечим другое колечим
 
Никаких проставок!!! Не советую! Плечо обката изменится, появится паразитное подруливание, на малых скоростях в поворотах это будет не заметно, а вот если на большой скорости в повороте вы наедите на небольшую кочку...последствия непредсказуемы!!! поставьте лучше шины пошире, но не забывайте, что их надо расчитывать, если размера этого нет у завода изготовителя! кто не знает как расчитать, помогу!
 
я тоже проставки (5мм) поставил, т.к. поставил другие тормоза и теперь диск R15 с 35 вылетом не налазит... вопрос такой: где всять колесные болты подлиннее??? если заказать токарю, то из какой стали?????
 
Болты можно купить на любом авторынке!! Тоже хочу поставить проставки но только на задние колеса размером 10мм!!
 
Бесполезно спорить по этому вопросу. Нужен больший вылет колес, покупаем диски новые, с нужным вылетом, расичтанные инженерами и рекомендованные заводом изготовителем авто. Все остальное- это просто типа аля тюнинг, пусть ухудшением основных характеристик, зато красота, только писалок синих не хватает
 
Назад
Сверху Снизу