То бубнеть, думаю должно - у многих дизелей так, а вот насчет цокота.. До компрессии не добрался пока. Но, думаю у меня в третьем цилиндре с клапанами проблема. Думал компенсаторы. Снял распредвал, понажимал - крепкие, звук от нажатия-отпускания одинаковый во впускных, одинаковый на выпускных. Один компенсатор разобрал что на выпускном третьего цилиндра - чистенький. Собрал все обратно.
Чего на третий грешу - когда на днях впускной коллектор чистил от EGR-а - то в трех цилиндрах было по пол сантиметра солидолообразного налета, а в третьем именно твердый нагар - запеченный. Как будто впускной клапан не плотный. И свечи когда менял - то три были зеленые (краска), а одна, на третьем - черная. Форсунку открутил, распыл нормальный, возможно лила - на игле выработка была, распылитель заменил - на заводку не повлияло. До стенда тоже не добрался - проверял на месте: форсунку выкрутил, подсоединил к тнвд и завел.
В-общем, за где-то 1000 проеханных км обострений нет - то оставляю как есть. Возможно, оно и должно так работать. Приемистость для нетурбированного считаю хорошая, расход масла, дымность отсутствуют. Свои паспортные 156 км/ч побежит. Только теперь расход начал замечать. 2 ведра хватило на 200 км. Но это, скорее всего из-за минуса на улице + много машина работала на месте (все экспериментировал с заводкой на холодную) + передвижения по городу с тапкой в полу - тесты на разгон, дымность...
В-общем, если по теме с заводкой - то замена свечей (старые рабочие были) не повлияла никак, чистка коллектора - тоже не повлияла, хоть, если ЕГР рабочий - то рекомендую всем снять и почистить. А вот установка более раннего угла впрыска повлияла прилично. Хоть и не идеально заводится, но все-же. Так же - клапан подогрева на топливном фильтре пластмассовый вместе с фильтром поменял - были пузыри в подаче.