Значица так. Как я уже писал, после влета в яму, потек левый бачек радиатора (там где патрубки). Первое что я сделал - это снял радиатор. Это самое легкое. Сначала откручиваем два болта на 10, крепления защиты вентилятора. Защиту в сторону. Открывается доступ к двум болтам корепления радиатора, то же на 10. Но перед тем как откручивать эти болты, желательно отсоединить верхний и нижний патрубок радиатора. Для этого необходимо ослабить самозатягивающиеся хомуты патрубков и отсоединить патрубки. Для этой процедуры необходим спец. инструмент. У меня под рукой не было. Выручили простые клещи. Можно и плоскогубцами, но удобнее клещами. Откручиваем болты крепления радиатора, отсоединяем разъем подключения вентилятора, не забываем отсоединить датчик темпиратуры ОЖ. Все! радиатор можно снимать. Естественно не лишним считаю напомнить, что все работы необходимо производить на остывшем двигателе
Осторожно, без особых усилий вынимаем радиатор. Он не такой тяжелый, как на первый взгляд кажется. Когда снимите радиатор не забудьте обратить внимание на две вещи. Первое-это на наличие двух резиночек нижнего крепления радиатора. Второе-это на наличие двух резиночек верхнего крепления радиатора. Последние имеют довольно замысловатую форму крепления, поэтому при утере-создадите себе дополнительный гембель. Я знал об этом, но все равно потерял верхнюю резинку. Благо когда ставил на место отремонтированный агрегат, то обнаружил резинку под капотом на земле
...Когда радиатор снят, то с него необходимо удалить все "лишнее". А именно: Кожух крепления вентилятора, и так называемый пластмассовый воздухозаборник. И то и другое крепится на саморезах. Тоже ключ на 10. Удобнее торцовым. Когда все с радиатора снято, приступаем к его чистке. ОООчень удивляемся количеству грязи и мусора, которое позабивалось в соты радиатора. Я чистил металической щеткой, плюс душ из воды под давлением,но не переусердствуйте, так как соты очень мяккие и даже при несильном нажиме, деформируются. Используя технологию, которую описал в Volkswagen FAQ - LesoPatam, я снял поврежденную боковину радиатора. (Кстати ею же воспользовался при установке боковины на место. Только добавил герметик прокладку, на всякий пожарный)
Повреждения оказались намного большими, чем я думал. Сначала я увидел поперечную трещину длиной 1.5см в верхней части боковинны, потом присмотревшись обнаружил продольную трещину длинной 4-5см, вдоль буртика крепления боковины. Ну если первая трещина и вселяла некий оптимизм при ремонте, то вторая повергла меня в уныние, так как трещина вдоль крепления не сулила ничего хорошего. В этом месте боковина прижимается к резинке радиатора
Но делать нечего. Решил все таки попробовать. Пользуясь паяльником с тонким жалом, я вплавил поверх обеих трещин сетку из медной проволоки сечением около 0.5-0.6 mm. Сетка получалась по ходу дела. Причем я сетку сделал как снаружи, так и внутри бачка. Особо никак ее не планировал. Скажу только ,что шаг получился 2-3mm. Вышло что то вроде арматуры. Процедура эта довольно длительная и нудная. Но на мой взгляд необходимая. Кстати идея не моя. Об этом я прочитал где то в недрах этого сайта
Только в этом деле есть одна очено поганая сторона. Все это необходимо делать в хорошо проветриваемом помещении, так как пластмасса боковины сделана, как я понял из негорючего материаа. И при "впайке" в нее проволоки выделяла много вонючего и едкого дыма. Я делал на кухне, при включенной на всю мощь вытяжке. И все равно, жена чуть из дома не выгнала
На это ушел первый вечер.
Потом целый день был посвящен поиску чего то, что позволило бы заделать эти "пробоины" Наконец мой выбор пал на Штатовский FlexoPlast HG6505. Это как "они" пишут, супершпатлевка для пластика. Не буду описывать ее свойства, это легко выяснить по интернету, но хочу дать совет. Когда смешиваете компоненты шпатлевки, то как только она приобрела серый или однородный цвет, у вас есть минута, максимум полторы, для нанесения этого клея на склеиваемую деталь. Иначе потом вся эта смесь не прилипает ни к чему! Она превращается в песок! Может я че то не правильно делал, но вроде все по инструкции, и "приловчившись", нанес клей на внутреннюю сторону и на внешнюю строну бачка. Думал поначалу еще уплотнить и укрепить все это дело полоской ткани, но потом отказался от этой мысли. Так как если бы не получилось и ткань отклеилась бы, и пошла бы путешевствовать по системе озлаждения, то ремонт обошелся бы не только заменой радиатора
Шпатлевка легла в сетку без проблем. Лишнее, пока шпатлевка свежая, необходимо убрать. Выбор в сторону данного продукта обоснован еще тем, что данная шпатлевка выдерживает ударные нагрузки, вибрацию и высокую темпиратуру (до 204грд. С) А еще она расширяется в трещине при застывании, тем самым еще более уплотняя ее.
Так был потрачен еще один вечер. Жена бурчит
На утро, я обнаружил ,что «Янки» не подвели, и ИХНЯЯ супершпатлевка, затвердела как камень. Не обманули
Только внешний вид был не очень. На черном фоне бачка, белые «плямы» шпатлевки. Поэтому я решил вечером, покрыть это все двумя слоями черной нитроэмали из баллончика. Благо этого добра хоть отбавляй. И эстетически выглядит более приятно, и по моему дополнительная защита для шпатлевки. А может нада было в три слоя?
Не получилось…….. Жена не позволила. Мало того что я третий вечер вожусь с радиатором, а не с ней
, дык еще и завонял всю квартиру краской
…….Второй раз выгоняла
Приступил к сборке. (Помним о LesoPatamе, низкий ему поклон
)Собрал «все до кучи»
Установил на автомобиль. Решил ПОКА ВРЕМЕННО не заливать антифриз. Остановился на тосоле ЛюксОил. А Вдруг все мои старания напрасны!?
Залил – не течет!
Завел, прогрел – НЕ ТЕЧЕТ!
Жалею о не залитом сразу антифризе
Конечно полторы недели не срок! И все может оказаться напрасным. Но на данный момент пока цифры говорят сами за себя:
Специально перевел цены в интернациональную валюту, для оценки порядка цен и затрат.
Клей-шпатлевка - $ 4;
Герметик прокладка - $ 1.2
Баллончик краски - $ 2
Про стоимость нового радиатора я уже писал
По крайней мере я хотя бы попробовал.
Вот так ЭТО БЫЛО.
Если все напрасно, то обязательно поведаю об этом.