Система охлаждения Volkswagen Passat B3 двигатель RP Трещина боковины радиатора

MaksOl

MaksOl

Приму в подарок Phaeton
Сообщения
223
Реакции
2
Город
None
Ситуация такая. После въезда в яму на дороге, (благо на просторах нашей необъятной Родины, ям больше чем дорог), через пару минут езды, темпиратура мотора взлетела до 110грд! Када поднял капот, то из левой боковины радиатора "шипело", "свистело" и лилось!...... После снятия радиатора, очистки и промывки его от грязи, даже не вооруженным глазом было видно трещину на левой бокоине радиатора. Вооружившись рекомендациями LesoPatamа, которые достаточно грамотно и подробно описаны на https://vwts.ru/vw_faq03, я проделал ту же операцию. Сняв пластмассовую боковину радиатора, я обнаружил две трещины. Одна вдоль буртика завальцовки, длинной 5 см. Другая поперечная полтора см длинной. Вопрос такого плана. Может кто подскажет? Можно ли применить в данной ситуации какой нибудь клей, либо шпатлевку, либо есть другой способ для исправления данной ситуации. Ведь покупать новый радиатор что то мне не хочется, а "мудрить" на место штатного, радиатор от ТАЗа 2109, как советует MVS на том же https://vwts.ru/vw_faq03 не имею понятия. Так как не понимаю как этот агрегат без значительных переделок может "встать" вместо штатного. Всем спасибо!
 
Пытался эту пластмассу клеить, ничего не получается никаким клеем, где-то я прочитал, что эта пластмасса сделана негорючей (ну или не совсем горючей) и поэтому у нее плохая адгезия, т.е. плохая прилипаемость к клею. А че родной радиатор то не купить? вот тебе номер радиатора AWA, это такая фирма выпускающая радиаторы - VW2071. Хоть в том же Экзисте закажи, он тебе будет стоить НОВЫЙ меньше 2000 рублей.
 
Спасибо за ответ СергейГольф!
Но, блин! Ну из-за трещины в пластмассе покупать цельный радиатор!!! И шо нима никаких других вариантов? :o Читал в недрах интернета что в продаже есть всякие там супер-пупер клеи-герметики, устойчивыйе к высоким темпиратурам, давлению и воздействию антифризов и т д. Или это все - фонарь ;) Может успокоиться и не парить себе мозги?
Понятно, что машина из прошлого века, но на дворе то 21-й :D
 
а что у меня как оказалось стоит радиатор от 9-ки и ничего (кверхногами) купи его и поставть
а склеить неполучится, а даже если вдруг и получится то все равно будет течь
 
Смолой эпоксидной наверняка заклеится.
 
MaksOl написал(а):
Спасибо за ответ СергейГольф!
Но, блин! Ну из-за трещины в пластмассе покупать цельный радиатор!!! И шо нима никаких других вариантов? :o Читал в недрах интернета что в продаже есть всякие там супер-пупер клеи-герметики, устойчивыйе к высоким темпиратурам, давлению и воздействию антифризов и т д. Или это все - фонарь ;) Может успокоиться и не парить себе мозги?
Понятно, что машина из прошлого века, но на дворе то 21-й :D

Я как-то не догоняю! А по какой тогда причине МОЖНО покупать новый радиатор? Что со старым должно случится, чтобы "душащяя жаба" позволила раскошелиться? Пополам переломиться? Где критерий? Так и начинается - там подклеить, там подвязать, там вообще залепить жвачкой... А потом удивляемся - В моторе стучит, двери не закрываются и т.д. Не такой уж и дорогой этот радиатор.
 
2 BOSS2004
восьмой радиатор действительно можно поставить вверхногами, придумать там крепления немножко послесарничать. Но он стоит примерно 1500 рублей. А родной радиатор я написал, около 2000 рублей, смотря в каком городе, я у себя привожу на заказ 1800 руб, и все довольны.
2 1454MAK
попаробуй сам, ничегоне прилипает, пройденный этап.
 
У меня такая же байда случилась буквально два дня назад. Перед дальней дорогой по привычке залез под капот: проверить уровень масла, ремешки и наличие тасола. Смотрю - а бачок-то пустой! Пошевелил трубки - тут трещина эта,..., и обнаружилась. Поскольку ехать всё-равно было надо - мы со свояком сняли радиатор и паяльничком аккуратненко эту трещину залапатели. Пробку от кока-колы расплавили и туда же. В общем, пока езжу. Течи вроде нет. Мера это, конечно, временная, поэтому покупку нового радиатора в долгий ящик откладывать не буду!
 
Цены по радиаторам соизмеримы с ТАЗовскими. Я обзванивал магазины в Москве. Большой выбор от 1300 рублей. Поэтому не парься - меняй радиатор. Кстати, ты антифриз давно менял?
 
SARTEC написал(а):
Цены по радиаторам соизмеримы с ТАЗовскими. Я обзванивал магазины в Москве. Большой выбор от 1300 рублей. Поэтому не парься - меняй радиатор. Кстати, ты антифриз давно менял?

Во ведь здраво человек советует. Че пообзванивать магазины не судьба?
SARTEC, по рукам!!!
 
Чем могу :blum:
 
Зачем ставить от ТАЗа за 1300, если можно не оригинальный за 1500 поставить.
 
Igor(1988 B3 1.8 RP) написал(а):
У меня такая же байда случилась буквально два дня назад. Перед дальней дорогой по привычке залез под капот: проверить уровень масла, ремешки и наличие тасола. Смотрю - а бачок-то пустой! Пошевелил трубки - тут трещина эта,..., и обнаружилась. Поскольку ехать всё-равно было надо - мы со свояком сняли радиатор и паяльничком аккуратненко эту трещину залапатели. Пробку от кока-колы расплавили и туда же. В общем, пока езжу. Течи вроде нет. Мера это, конечно, временная, поэтому покупку нового радиатора в долгий ящик откладывать не буду!

Сварка платмассы тоже как метод может быть использована. Так, например, ремонтируют бамперы. Я заварил так трещину в бачке омывателя. Но тут одно НО. При термической обработке шва выгорают пластификаторы и шов становится хрупким - поэтому такой способ подходит не везде - для радиатора, например не особенно хорошо, может снова треснуть ;)
 
Друзья мои! Ну во первых всем огромное спасибо за участие и советы.
А ваще то я хочу сказать вот что: По моему глубочайшему убеждению в автомобиле есть узлы и агрегаты, которые призваны отвечать за БЕЗОПАСНОСТЬ и ПРАВИЛЬНУЮ работу этих же узлов и агрегатов. К ним можно отнести в первую очередь тормозную систему, рулевое управление, подвеску, светотехнику. Замена чего то в этих узлах и агрегатах на всякого рода "левье" - это игра с жизнью. Это святая святых! Ремонт этого всего должен производиться на специализированном сервисе. Ну а если делать своими руками - то только с оригинальными запчастями, или по крайней мере от проверенных надежных производителей запчастей. Другое.
У меня 10 лет была в эксплуатация ТАЗовская пятерка. Как заположено было, раз в неделю автобазар ждал меня как родного. Потом была 6-ка, 8-ка. И что бы мне не говорили поклонники ТАЗов про их дешевизну в ремонте и т д !!! Я скажу одно. Я на совдеп никада в жизни не сяду! Лучше я буду ремонтировать, если чего то и сломается, но ТАЗ -это ТАБУ! Но не это все главное. Главное то что ТАЗ, научил не бояться ремонта и делать по возможности все своими силами. И в случае с ремонтом радиатора, я сначала попробую отремонтировать, а уж потом если нада куплю новый. Благо в наше время - это не великая проблема. И я не считаю, что радиатор - это тот агрегат или узел, который повлияет каким то образом на управляемость, тормозной путь, скоростной режим и ВАЩЕ на мою безопастность, и безопастность окружающих. И к слову, если уж подходить к данному вопросу принципиально. (Это о "жвачном" и "подвязочно-клеечном" ремонте) Цена на "DAS ORIGINAL" радиатор у НАС в Одессе - 200-230$ оригинальных зеленых. Б/У, на разборке - 100-150$. Брать Б/У - это кот в мешке. Не оригинал брать---фиг его знает что это Ваще такое! Так что я наверное сначала попробую, а уж потом ОБЯЗАТЕЛЬНО расскажу "как все прошло":)
 
Раз пришлось другу с Вектрой помочь, доехать домой нужно было, та же проблема- продольная трещина. Трещину очистил и высушил от грязи и а-фриза спиртом, заплавил трещину паяльником, постарался на всю толщину проплавить (пластмасса жутко вонючая), потом холодной сваркой ABRO это место упрочнил, пов-ть должна быть чистой. А поскольку трещина была напротив крепежного уха, чтоб ухо при движении больше не ломало это место - стянул боковину хомутом поперек трещины. Делал на время, повторюсь, до дома доехать, а получилось удачно -уже третий год ездит.
Если уж нет возможности или не хочешь менять на новый - твое право, попробуй, может быть пригодится опыт. Удачи.
 
MaksOl написал(а):
...о "жвачном" и "подвязочно-клеечном" ремонте...

Не надо "передергивать" мои слова! Я имел в виду только то, что сказал - без подстрочного текста. Радиатор, как и многие узлы автомобиля, не подлежат ремонту. Ну и что, что цена большая... Нашлись же деньги на покупку машины! Согласен, что несколько резко высказался я по этому поводу, но тем не менее - представьте ситуацию - на трассе, в глухую ночь, вдали от какого-либо жилья, лопается (рвется, отваливается) то, что заделал, а не купил на замену - каково? Тоскливо! И тут начинаешь думать, какого %%% я сэкономил на этой детали? Металлические части худо-бедно, можно заварить, одеть хомут или как-то инача решить проблему, а пластик - коварный материал... стоит подумать. У меня сосед, например, постоянно, время от времени, замазывает эпоксидкой ма-а-алюсенькую трещинку на радиаторе. И что? Да у него одного антифриза на доливку ушло уже на полстоимости нового радиатора. Нет, жадничает! Удавится, а не купет - трещинка маленькая же, говорит.
 
у меня есть новый радиатор на b2 оригинал отдам за 500 руб. если ты питерский конечно и практически ничего мудрить не надо будет, я так думаю
 
alekss! Дорогой! Я не имел ничего дурного и подтекстного, цитируя тебя в своем сообщении. И ты абсолютно прав, о том что если в пути сломается то, на покупке которого в свое время"сэкономил", то будет тоска!
Но позволю себе с тобой не согласиться о не ремонтопригодности некоторых узлов и агрегатов. В частности мы говорим о радиаторе. Проще простого на сервисе поменять! Но я там ни разу не видел РЕМОНТА. Там этого не существует! Там есть только ЗАМЕНА! Плюс развод. А зачастую ремонт той или инной детали сводится к элементарной чистке, промывке или той же склейке, как в случае с радиатором. Я конечно слижком уж упрощаю и утрирую, но РЕМОНТ - ЭТО ТАБУ для СТО. ТАМ есть только замена узла или детали целиком!!! И что бы мне не говорили, я другого не видел. Причем зачастую СТО включает в себя и магазин запчастей, и хозяин и того и другого как правило один. Дальше тему развивать? Это примерно как если ты обратился к врачу, и он тебя посылает в аптеку приговаривая, мол ты в ту аптеку не иди, а иди конкретно в эту потому что там лекарства (типа) на 5 коп. дешевле. Не вызывает ассоциаций? Конечно может это слишком уж резко, но за 20 лет "имения" автомобиля, меня это имение кое чему научило. Конечно! Без СТО нам не обойтись, как и не обойтись без замены вышедших из строя деталей на новые. Но есть такое понятие как РЕМОНТ. Пусть кустарный, дома в гараже, пусть неумелый и неудачный. Но в тоже время - это и радость от того что ЭТО ты отремонтировал своими руками! И для этого и существует в частности этот сайт и в данном случае форум.
А радиатор я кстати, починил. Если кому интересно, то могу и описать КАК ЭТО БЫЛО:)
 
Так и напиши
 
Значица так. Как я уже писал, после влета в яму, потек левый бачек радиатора (там где патрубки). Первое что я сделал - это снял радиатор. Это самое легкое. Сначала откручиваем два болта на 10, крепления защиты вентилятора. Защиту в сторону. Открывается доступ к двум болтам корепления радиатора, то же на 10. Но перед тем как откручивать эти болты, желательно отсоединить верхний и нижний патрубок радиатора. Для этого необходимо ослабить самозатягивающиеся хомуты патрубков и отсоединить патрубки. Для этой процедуры необходим спец. инструмент. У меня под рукой не было. Выручили простые клещи. Можно и плоскогубцами, но удобнее клещами. Откручиваем болты крепления радиатора, отсоединяем разъем подключения вентилятора, не забываем отсоединить датчик темпиратуры ОЖ. Все! радиатор можно снимать. Естественно не лишним считаю напомнить, что все работы необходимо производить на остывшем двигателе:) Осторожно, без особых усилий вынимаем радиатор. Он не такой тяжелый, как на первый взгляд кажется. Когда снимите радиатор не забудьте обратить внимание на две вещи. Первое-это на наличие двух резиночек нижнего крепления радиатора. Второе-это на наличие двух резиночек верхнего крепления радиатора. Последние имеют довольно замысловатую форму крепления, поэтому при утере-создадите себе дополнительный гембель. Я знал об этом, но все равно потерял верхнюю резинку. Благо когда ставил на место отремонтированный агрегат, то обнаружил резинку под капотом на земле:)
...Когда радиатор снят, то с него необходимо удалить все "лишнее". А именно: Кожух крепления вентилятора, и так называемый пластмассовый воздухозаборник. И то и другое крепится на саморезах. Тоже ключ на 10. Удобнее торцовым. Когда все с радиатора снято, приступаем к его чистке. ОООчень удивляемся количеству грязи и мусора, которое позабивалось в соты радиатора. Я чистил металической щеткой, плюс душ из воды под давлением,но не переусердствуйте, так как соты очень мяккие и даже при несильном нажиме, деформируются. Используя технологию, которую описал в Volkswagen FAQ - LesoPatam, я снял поврежденную боковину радиатора. (Кстати ею же воспользовался при установке боковины на место. Только добавил герметик прокладку, на всякий пожарный):)
Повреждения оказались намного большими, чем я думал. Сначала я увидел поперечную трещину длиной 1.5см в верхней части боковинны, потом присмотревшись обнаружил продольную трещину длинной 4-5см, вдоль буртика крепления боковины. Ну если первая трещина и вселяла некий оптимизм при ремонте, то вторая повергла меня в уныние, так как трещина вдоль крепления не сулила ничего хорошего. В этом месте боковина прижимается к резинке радиатора:( Но делать нечего. Решил все таки попробовать. Пользуясь паяльником с тонким жалом, я вплавил поверх обеих трещин сетку из медной проволоки сечением около 0.5-0.6 mm. Сетка получалась по ходу дела. Причем я сетку сделал как снаружи, так и внутри бачка. Особо никак ее не планировал. Скажу только ,что шаг получился 2-3mm. Вышло что то вроде арматуры. Процедура эта довольно длительная и нудная. Но на мой взгляд необходимая. Кстати идея не моя. Об этом я прочитал где то в недрах этого сайта:) Только в этом деле есть одна очено поганая сторона. Все это необходимо делать в хорошо проветриваемом помещении, так как пластмасса боковины сделана, как я понял из негорючего материаа. И при "впайке" в нее проволоки выделяла много вонючего и едкого дыма. Я делал на кухне, при включенной на всю мощь вытяжке. И все равно, жена чуть из дома не выгнала:) На это ушел первый вечер.
Потом целый день был посвящен поиску чего то, что позволило бы заделать эти "пробоины" Наконец мой выбор пал на Штатовский FlexoPlast HG6505. Это как "они" пишут, супершпатлевка для пластика. Не буду описывать ее свойства, это легко выяснить по интернету, но хочу дать совет. Когда смешиваете компоненты шпатлевки, то как только она приобрела серый или однородный цвет, у вас есть минута, максимум полторы, для нанесения этого клея на склеиваемую деталь. Иначе потом вся эта смесь не прилипает ни к чему! Она превращается в песок! Может я че то не правильно делал, но вроде все по инструкции, и "приловчившись", нанес клей на внутреннюю сторону и на внешнюю строну бачка. Думал поначалу еще уплотнить и укрепить все это дело полоской ткани, но потом отказался от этой мысли. Так как если бы не получилось и ткань отклеилась бы, и пошла бы путешевствовать по системе озлаждения, то ремонт обошелся бы не только заменой радиатора:) Шпатлевка легла в сетку без проблем. Лишнее, пока шпатлевка свежая, необходимо убрать. Выбор в сторону данного продукта обоснован еще тем, что данная шпатлевка выдерживает ударные нагрузки, вибрацию и высокую темпиратуру (до 204грд. С) А еще она расширяется в трещине при застывании, тем самым еще более уплотняя ее.
Так был потрачен еще один вечер. Жена бурчит:)
На утро, я обнаружил ,что «Янки» не подвели, и ИХНЯЯ супершпатлевка, затвердела как камень. Не обманули:) Только внешний вид был не очень. На черном фоне бачка, белые «плямы» шпатлевки. Поэтому я решил вечером, покрыть это все двумя слоями черной нитроэмали из баллончика. Благо этого добра хоть отбавляй. И эстетически выглядит более приятно, и по моему дополнительная защита для шпатлевки. А может нада было в три слоя?:) Не получилось…….. Жена не позволила. Мало того что я третий вечер вожусь с радиатором, а не с ней:), дык еще и завонял всю квартиру краской:)…….Второй раз выгоняла:)
Приступил к сборке. (Помним о LesoPatamе, низкий ему поклон:))Собрал «все до кучи»
Установил на автомобиль. Решил ПОКА ВРЕМЕННО не заливать антифриз. Остановился на тосоле ЛюксОил. А Вдруг все мои старания напрасны!?
Залил – не течет!
Завел, прогрел – НЕ ТЕЧЕТ!
Жалею о не залитом сразу антифризе:)
Конечно полторы недели не срок! И все может оказаться напрасным. Но на данный момент пока цифры говорят сами за себя:
Специально перевел цены в интернациональную валюту, для оценки порядка цен и затрат.
Клей-шпатлевка - $ 4;
Герметик прокладка - $ 1.2
Баллончик краски - $ 2
Про стоимость нового радиатора я уже писал:(

По крайней мере я хотя бы попробовал.
Вот так ЭТО БЫЛО.
Если все напрасно, то обязательно поведаю об этом.
 
Назад
Сверху Снизу