Долго думал, что же лучше для Турана 1,6 (102 л.с.) или 1,4 (140 л.с.)
Для себя решил что движок 1,6 л лучше...
Из авто есть Пассат 2,0 (136 л.с - сотня за 9,7) и Шкода 1,2 (64 л.с - сотня 16,3) так что такое динамика знаю. Каждый год приходится ездить на дальняк (максимум было 1629 км за 20 часов в одни руки), и что такое обгоны на трассе тоже знаю. Так вот при современных моторах эта "динамика" почти обесценилась. Берем паспорт Турана на мотор 1,6 и видим что динамика его до сотни - 12,9 сек но... при этом разгон 0-80км/ч всего 8,6 сек. т.е. начальная динамика у него на высоте и обгон медленно едущего транспорта на трассе дело более чем не сложное. А обгон машин едущих на скорости 120 км/ч мне не интересен, ибо за рулем уже 12 лет и трупов на дорогах я видел не мало...
Переходим теперь к надежности.
То что у нас нет нормального 95-го бинзина думаю многие знают, он в принципе не выпускается. Есть только 92-й и 92-й с присадками. Очень любопытным оказался случайный экспереримент с налитым 95-м бензином в бутылку. Она простояла в гараже 1-2 месяца и на дне ее образовался замечательный желтоватый осадок 5-7мм (он тяжелее бензина болтается на дне, эдаким аморфным пятном) это и есть эти хваленые присадки. Поэтому допуск использования движком 1,6 91-го бензина большой плюс для ресурса двигателя (данные
ELSA и родные SSP). К тому же этот движок выпускается уже c 2003 года и хорошо "обкатан" что коственно видно по "реинкарнациям":
BGU - выпуск c 05.03, 75кВт/5600
BSE - выпуск c 04.05, 75кВт/5600
BSF - выпуск c 04.05, 75кВт/5600
К тому же ставится на Фольксваген Гольф 5, Гольф Плюс, Джетта и др.
По отзывам двух знакомых (один работает у официалов, другой просто ремонтирует VAGи в сервисе) потихоньку начинается завал FSIшных двигателей в сервисных зонах. Причина почти у всех одна - бензин...
Дилера по определенным причинам назвать не могу. Ремонт не дешев... Понятно что TSI от FSI сильно не отличается, более того (это уже мои личные домыслы) стоит посмотреть SSP по движку 1,4 TSI понимаешь что потенциально проблемных узлов, там более чем достаточно и хочется надеяться что я ошибаюсь. В дополнение к вышесказанному думаю что если машина стоит некое время без движения, несколько месяцев например, (зимой мне 2 машины не нужны) то считаю что в таком режиме ресурс компрессора и турбины будет только сокращаться, т.к. они больше "любят" заданный, так сказать, ежедневный режим работы.
Плюс имея неадекватную разницу в цене 3000$ между 1,6 и 1,4 прихожу почти к 100%-му, для себя, выводу что в таком раскладе двигатель 1,6 лучше.
З.Ы. Добавлю что премия полученная движком 1,4 TSI "Двигатель года" в категории 1,0 – 1,4 л. в первую очередь оценивает инновации и технологии по динамике, снижению расхода топлива, выбросов вредных веществ и не имеет ничего общего с надежностью. Тем более это все относится к нашей стране. Вот...