Ну, вот и разрешилась длительная проблема
Полагаю, что необходимо изложить ее в хронологической последовательности, так сказать, отчитаться.
Господа модераторы, Вы уж сами решите, пожалуйста, где правильнее будет это дело разместить.
Итак, только факты.
АПРЕЛЬ 2006 года. Первое ТО на вновь приобретенной машине. При замене ремня ГРМ на станции обратили внимание на его износ. Причиной износа посчитали шайбу шестерни коленвала
, так как именно об нее терся ремень. Шайбу не меняли. Мнение заказчика – БРЕД, не укладывающийся в законы причинно-следственной связи.
Затраты: ремень ГРМ – 26 у.е., комплект роликов – 35 у.е., работы – 40 у.е.
ДЕКАБРЬ 2006 года. Пробег – 15 000 км. Ремень проскочил на пару зубцов, машина не заводится, износ ремня – 8 мм
. На той же СТО:
- нашли неисправность водяного насоса;
- отправили ремонтировать ТНВД;
- на токарном станке чуть-чуть подправили шкивы ТНВД и распредвала;
- заменили ремень ГРМ и натяжной ролик
В итоге машина заводится, но ремень все равно сползает налево. Порекомендовали приобрести полный комплект шкивов (ТНВД, распредвала, коленвала, промвала), причем новых
.
Затраты: ремень ГРМ – 26 у.е., натяжной ролик – 23 у.е., помпа – 19 у.е., ремонт ТНВД – 190 у.е., работы – 141 у.е.
АПРЕЛЬ 2007 года. Пробег – 19 000 км. Износ ремня – 1,5 мм. Самостоятельная попытка решить проблему. Обратился за консультацией к кустарям. Результат после первого визуального осмотра – плоскость шкива ТНВД смещена на пару градусов относительно плоскости шкива распредвала, также имеется выработка шкива ТНВД (на конус). На той же СТО с сомнением покачали головой, но сделали следующее:
- заменили ремень ГРМ;
- заменили шкив ТНВД;
- настоятельно порекомендовали привезти для замены комплект новых шкивов
.
В итоге – ремень сползает налево.
Затраты: ремень ГРМ – 26 у.е., шкив ТНВД (б/у) – 10 у.е., работы – 35 у.е.
Самостоятельно выровнял шкив ТНВД и прижимной ролик (описано выше) дополнительными шайбами. Результат – ремень ГРМ сместился на левый край шкива ТНВД, но за плоскость не вышел.
ИЮНЬ 2007 года. Пробег – 21 000 км. Износ ремня 2 мм. Ремень проскочил на 2 зубца. Самостоятельные попытки восстановить работоспособность успехом не увенчались. Начался поиск компетентных специалистов. Поиск дал результат. Мнение спецов после осмотра
:
- перетянут ремень ГРМ (моя оплошность);
- при установке натяжного ролика кто-то (на предыдущей СТО) под шпильку (болт) подложили шайбу. Что в свою очередь привело к непригодности дальнейшего его использования.
- все шкивы в норме;
-
кронштейн крепления ТНВД – деформирован;
- необходимо заменить пару гидрокомпенсаторов, сальников, воздушный фильтр;
- ну и напоследок компьютерная диагностика.
Затраты: ремень ГРМ – 26 у.е., натяжной ролик – 35 у.е., кронштейн крепления ТНВД – 15 у.е. комплект гидрокомпенсаторов с сальниками – 44 у.е., воздушный фильтр – 5 у.е., работы (в т.ч диагностика) – 150 у.е.
Результат – все в норме, после работ проехал что-то около 1000 км. Ремешок стоит на месте
.
Вывод. Из-за деформированного кронштейн крепления ТНВД, а также отсутствия элементарного желания разобраться в сути проблемы на первой СТО (я там чинился с 1997 года) на ветер отправлено что-то около 140 у.е. и только на запчасти. Но деньги, собственно, не главное. Главное – это то, что полностью разочаровался в людях, которых знал долгое время и которым безоговорочно доверял ремонт своих машин.
Вот собственно и все.
Да, забыл сказать, как оказалось, мой случай не единичный. Подобное уже имело место.