"Жрет" ремень ГРМ на VW B4, 1,9TDi, двигатель AFN

soon написал(а):
Лёха а у них по мойму диаметры разные.

Не-е, Саш - на 1,6 точняк одинаковые :oops:
Несколько раз переставляли
Несколько раз - просто бурты стачивали на станке...

не нужен там бурт совершенно -ремень он не удерживает от сползания, а вот когда бурт сточится до острия лезвия - ремню пипец приходит, очень быстро...

По этому то "они" и перешли на безбуртовый вариант :)

Удачи
 
:(Ну вот и приплыл. Машина заглохла практически на ходу. Работала, работала и в ста метрах от гаража РАЗ и заглохла. Посмотрел, похоже дело в ремне ГРМ, проскочил на пару зубчиков. Поставить его на место можно, но проблему в корне не решишь. Поэтому решил окончательно с ней разобраться, дойти, что называется до сути.
Итак, описанные выше меры необходимых результатов не дали. Ремень продолжает "жрать". Выглядит это так:







как видно, левую сторону "жрет" довольно основательно, уже "съедено" 2 мм.
 
Что было сделано до этого:
1. Установлены две шайбы под болт крепления ТНВД. Тем самым плоскости шкива ТНВД и распредвала были установлены в одной плоскости.



Но ремень продолжал съезжать, поэтому -
2. Установлена клиновая шайба под прижимной ролик.



Колхоз конечно, но ситуация стабилизировалась, правда болезнь осталась. На данном этапе попытаюсь докопаться до сути. Начало проблемы вижу в неправильной установке кронштейна крепления ТНВД и генератора.
 
Ну, вот и разрешилась длительная проблема :yahoo: :dance2:
Полагаю, что необходимо изложить ее в хронологической последовательности, так сказать, отчитаться.
Господа модераторы, Вы уж сами решите, пожалуйста, где правильнее будет это дело разместить. :hat:

Итак, только факты.

АПРЕЛЬ 2006 года. Первое ТО на вновь приобретенной машине. При замене ремня ГРМ на станции обратили внимание на его износ. Причиной износа посчитали шайбу шестерни коленвала :fool:, так как именно об нее терся ремень. Шайбу не меняли. Мнение заказчика – БРЕД, не укладывающийся в законы причинно-следственной связи.
Затраты: ремень ГРМ – 26 у.е., комплект роликов – 35 у.е., работы – 40 у.е.

ДЕКАБРЬ 2006 года. Пробег – 15 000 км. Ремень проскочил на пару зубцов, машина не заводится, износ ремня – 8 мм :(. На той же СТО:
- нашли неисправность водяного насоса;
- отправили ремонтировать ТНВД;
- на токарном станке чуть-чуть подправили шкивы ТНВД и распредвала;
- заменили ремень ГРМ и натяжной ролик
В итоге машина заводится, но ремень все равно сползает налево. Порекомендовали приобрести полный комплект шкивов (ТНВД, распредвала, коленвала, промвала), причем новых o_O .
Затраты: ремень ГРМ – 26 у.е., натяжной ролик – 23 у.е., помпа – 19 у.е., ремонт ТНВД – 190 у.е., работы – 141 у.е.

АПРЕЛЬ 2007 года. Пробег – 19 000 км. Износ ремня – 1,5 мм. Самостоятельная попытка решить проблему. Обратился за консультацией к кустарям. Результат после первого визуального осмотра – плоскость шкива ТНВД смещена на пару градусов относительно плоскости шкива распредвала, также имеется выработка шкива ТНВД (на конус). На той же СТО с сомнением покачали головой, но сделали следующее:
- заменили ремень ГРМ;
- заменили шкив ТНВД;
- настоятельно порекомендовали привезти для замены комплект новых шкивов :( .
В итоге – ремень сползает налево.
Затраты: ремень ГРМ – 26 у.е., шкив ТНВД (б/у) – 10 у.е., работы – 35 у.е.

Самостоятельно выровнял шкив ТНВД и прижимной ролик (описано выше) дополнительными шайбами. Результат – ремень ГРМ сместился на левый край шкива ТНВД, но за плоскость не вышел.

ИЮНЬ 2007 года. Пробег – 21 000 км. Износ ремня 2 мм. Ремень проскочил на 2 зубца. Самостоятельные попытки восстановить работоспособность успехом не увенчались. Начался поиск компетентных специалистов. Поиск дал результат. Мнение спецов после осмотра :good: :
- перетянут ремень ГРМ (моя оплошность);
- при установке натяжного ролика кто-то (на предыдущей СТО) под шпильку (болт) подложили шайбу. Что в свою очередь привело к непригодности дальнейшего его использования.
- все шкивы в норме;
- кронштейн крепления ТНВД – деформирован;
- необходимо заменить пару гидрокомпенсаторов, сальников, воздушный фильтр;
- ну и напоследок компьютерная диагностика.
Затраты: ремень ГРМ – 26 у.е., натяжной ролик – 35 у.е., кронштейн крепления ТНВД – 15 у.е. комплект гидрокомпенсаторов с сальниками – 44 у.е., воздушный фильтр – 5 у.е., работы (в т.ч диагностика) – 150 у.е.

Результат – все в норме, после работ проехал что-то около 1000 км. Ремешок стоит на месте :rolleyes: .

Вывод. Из-за деформированного кронштейн крепления ТНВД, а также отсутствия элементарного желания разобраться в сути проблемы на первой СТО (я там чинился с 1997 года) на ветер отправлено что-то около 140 у.е. и только на запчасти. Но деньги, собственно, не главное. Главное – это то, что полностью разочаровался в людях, которых знал долгое время и которым безоговорочно доверял ремонт своих машин. :( :( :(

Вот собственно и все.

Да, забыл сказать, как оказалось, мой случай не единичный. Подобное уже имело место.
 
Как это было - на фотографиях.

Демонтировали все: ТНВД, кронштейн, шкивы, ролики, ремни.







Кронштейн ТНВД крепится в трехточках «1», назначение точки «2» - осталось неизвестным.




А это «виновник» всех бед – кронштейн ТНВД. Красным обозначена зона наиболее вероятной деформации. Кронштейн внимательно осмотрели, визуально – видимых повреждений нет, но сам ТНВД плотно к площадке установки не прилегал. Проверили угол кронштейна α, по идее, он должен равняться 90 градусам. Но, измеренный угол был чуток больше – примерно 91-92 градуса.




А это изувеченный ролик.





Ну, а теперь ремень стоит вот так.

На шкиве ТНВД




На шкиве распредвала




Теперь все. :dance2: :dance2: :dance2:
 
Да, уж, поучительная история, многим может помочь.
 
touwnhawk написал(а):
Да, уж, поучительная история, многим может помочь.

мне похоже такой же ремонт светит :(
 
Проехал еще 2500 км. Посмотрел ремешок - стоит на месте :yahoo: .
Как считаете, можно ли уже не волноваться?
 
Информация к размышлению. Пообщался с мастерами, что выручили. Такая хрень наблюдалась на Шаране и Ауди, естественно с аналогичными движками.
 
Такая " хрень" встречается повсеместно, на любых движках с ПОДОБНОЙ конструкцией крепления ТНВД
 
Некоторые заметки по поводу сброса ремня.
Конечно ,можно сказать, что кронштейн крепления насоса кривой и поэтому начинает сбрасмывать ремень.
На самом деле в большинстве случаев это не так, а если и так то в этом виновато обслуживание и эксплуатация. По просту безграмотность.
Причины влияюшие на сброс ремня в порядке убывания
1. износ шестерни распредвала и распредвала ( очень мал)
2. износ шестерни коленвала и разбитие шпоночного паза (настолько быстро приводит к плохой заводке и проскоку ремня, что процесс сбрасывания ремня не столь актуален в этот момент)
3. Износ ролика натяжителя приводит к проскоку ремня в первую очередь
4.Износ втулок вала топливного насоса и износ самого насоса одна из главных причин приводящих к сбросу ремня со шкива
5. износ насоса системы охлаждения на данной конструкции на рассматриваем ввиду его отсутствия в движении.
6 изгиб кронштейна это не причина, а следствие безалаберного отношения к регулировочно контрольным работам

Износ шестерни коленвала и шпоночного паза происходит из за неграмотной затяжки болта коленвала
Износ втулок топливного насоса это естественый процесс старения и перетяжка ремня
Износ ролика натяжителя это конструктивно заложен плохой подшипник и перетяжка ремня

А теперь вопрос по кронштейну.
Ну автор " Кедр " привел замечательную фотографию где указаны очень приблизительные углы типа 91- 92 градуса. Ну измерение это не корректное так как не приведена база относительно чего собственно получились эти 91-92 градуса. Возможно можно сказать придергиваюсь...

Насос на кронштейне крепиться четырьмя болтами. Три по переднему фланцу и одним болтом сзади. Так вот изгиб происходит тогда когда забывают прикрутить задний болт. И в этом вовсе не виновата конструкция или металло обработка. Виноват тот конкретный слесарь, который по Райкину -" одну болтку не докрутил, одну гайку не завернул"
 
Лёха Юрич написал(а):
Такая  " хрень" встречается повсеместно .....

Ну, про повсеместно не знаю :unknw:.
Иначе бы не маялся с этой бедой почти год. Я вообще склоняюсь к мысли, что это стечение негативных обстоятельств. И до меня этой машине явно не везло с мастерами :(
 
2 Nik1958

По поводу измерений: На мой взгляд на фото видны оси относительно которых производилось измерение угла. На словах поясняю: одна ось соответствует плоскости которая крепится к двигателю, а вторая - плоскости на которую крепится ТНВД. Кстати, кронштейн берегу......

Конечно же, первопричиной всех описанных бед, чугунный кронштейн с ребрами жесткости, быть никак не мог. Это, скорее, стечение обстоятельств, как Вы собственно и подметили. Просто в моем случае, именно после замены кронштейна, все встало на свои места и заработало как надо. И отчет, хотя правильнее это назвать "Сага о ремонте" :), на мой взгляд это прекрасно иллюстрирует.

Я писал об этом ранее, а сейчас немного повторюсь. До этой истории с ремнем я всегда (с 1997 года) ремонтировался на одной и той же СТО. Никаких вопросов к качеству ремонта, диагностики никогда не возникало. А после этого случая я зарекся туда обращаться. Нет, специалисты там грамотные, но их отношение к работе к сожалению изменилось в худшую сторону :(
 
Постигла тоже такая проблема - после замены ремня проехал 25.000 и случайно сняв защитный кожух офигел, ширина его уменьшилась где то на сантиметр и стружки от него было полно. Пока поставил назад старый ремень (до этого пробежал он 70.000 км), по шкивам идет ближе к левой стороне, понаблюдаю будет ли его стирать. Подозрения пока больше на новый натяжной ролик (можно тоже старый подкинуть для проверки).
 
Постигла тоже такая проблема - после замены ремня проехал 25.000 и случайно сняв защитный кожух офигел, ширина его уменьшилась где то на сантиметр и стружки от него было полно. Пока поставил назад старый ремень (до этого пробежал он 70.000 км), по шкивам идет ближе к левой стороне, понаблюдаю будет ли его стирать. Подозрения пока больше на новый натяжной ролик (можно тоже старый подкинуть для проверки).
Точно не перетянул при замене?
 
Да ладно. Что переживаете. Чудес не бывает.
Проверить есть ли заднее крепление насоса. Если перетянули ремень - готовиться к ремонту насоса
 
Да ладно. Что переживаете. Чудес не бывает.
Проверить есть ли заднее крепление насоса. Если перетянули ремень - готовиться к ремонту насоса
Точно, и крепление (чугунный кронштейн насоса) может быть кривым, если было сериёзное ДТП в передок.
 
Точно не перетянул при замене?

Да нет, вроде же по метке выставил ролик. На выходных план посмотреть жрёт ли сейчас старый ремень (новый пока не ставлю) и подкинуть старый натяжной ролик, посмотрю поменяется ли положение ремня на шкивах.
 
Точно, и крепление (чугунный кронштейн насоса) может быть кривым, если было сериёзное ДТП в передок.
Так девять лет меняю сам ремни и всё было ок, а тут такая фигня. Буду разбираться .
 
Назад
Сверху Снизу