Ребят и у меня похожая ситуация
Пассат В3 91г. мотор 9А МКПП
Звук появился прошлым летом, когда раскручиваешь мотор до 3500 оборотов и задерживаешь педаль газа в данном положении - появляется пренеприятнейшее трещание, весьма громкое, такое как у дизельного Пасега. Если еще дожать газ, то звук вроде как становится тише, если отпустить - исчезает совсем. Консультировался о характере моего звука со знакомыми, все в один голос уверяли - это гидрики! Но вот в прошлую пятницу (спустя почти год после появления треска), подъезжаю вечером домой, сбрасываю скорость и на нейтралке подкатываюсь к парадной, печка выключена и музыка тоже - соответственно полнейшая тишина! И в момент, когда обороты падали с 2000 до 900, услышал тихое тикание, как часики, только очень тихо. Я ничего не понял и подумал, что показалось. Но на след день тиканье не просто появилось, а звук стал как у дизеля: тарахтит на холостых и при разгоне - чем интенсивнее разгоняешься, тем быстрее и громче тарахтит! Звук явно идет из мотора, не глушитель и прочее, слушали вчера стробоскопом. Все в один голос уверили - гидрик который раньше тренькал на повышенных - наконец то сдох! Ну сдох так сдох. Думаю поеду в понедельник и поменяю. Но в воскресение (на след день) завожу мотор - звука нет! Я обрадовался, что все само починилось, включил музыку и на чуть прогретом моторе дал жару со светафора! Подлетаю к след перекрестку, оттормаживаюсь до 30 км/ч, включаю вторую передачу.....а она не едет! Точнее едет, но так вяло!!! В этот момент кончилась песня и я услышал, что под капотом у меня даже на холостых - не просто тарахтит, а просто ГРОХОЧЕТ!!! Это уже не звук дизеля, а грохот гусениц танка по брусчатке - на меня даже пешеходы стали оборачиваться!!!
Паркуюсь у обочины, глушусь, звоню в сервис (прошу заметить - один из самых авторитетных сервисов С-ПБ, ГольфЛабораторию) поясняю причину и историю возникновения, спрашиваю - что делать? Гидрики менять? Отвечают - не видя машины, не можем ответить, может быть то то и то то! Приезжаю, показываю, говорю - помните вчера звонил? Помним, это гидрики гремят, работа столько то, запчасти столько то, готово будет через три часа. Приезжаю забирать - гидрики поменяли, грохот остался! У вас говорит, убита вся поршневая. Почему??? Померяли давление масла по верхним точкам - вместо должных 2, у меня 0,5. Едьте туда то и туда то, там вам сделают (!!!!) Когда узнал, сколько стоит капремонт на меня - от 50 до 75 т.р., мне поплохело. Спрашиваю - так что конкретно сломалось у меня??? Ведь двигатель не дымит, до грохота прием был отличный! Отвечают - мы не знаем (!!!!), едьте в другой сервис разбирайтесь (!!!).
Денег на капремонт ДВС у меня нет, решили самостоятельно заняться мотором, так как терять уже все равно нечего. Стали тестировать мотор несколькими способами:
1.) Выкрутили свечи, а в свечные отверстия запустили лампочку, чтобы посмотреть на состояние верхушки поршня - не треснут ли он, нет ли на нем каких осколков от чего нибудь - результат: поршни целы, осколков нет. Но первый цилиндр (как и свеча) в масле просто весь!!! Второй цилиндр тоже в масле, но не сильно. Третий цилиндр фактически сухой. Четвертый цилиндр - такой же как и второй.
2.) Проверяем компрессию: первый цилиндр 12, второй 14, третий 11, четвертый 12.
3.) Слушаем стробоскопом - загнали на эстакаду, чтобы и сверху и снизу прослушать. Мой друг чуть не оглох, но откуда конкретно гремит - так и не понял. Но 100% из двигателя звук! Снизу он даже показался громче, чем сверху. На коллектор кладешь руку и такое чувство, что что то бьет прямо по руке! Снизу поддон не трогали рукой - весь угваздан маслом, кот вытекает из под очередной прокладки.
4.) Выкручиваем по очереди одну свечу за другой и начинаем заводить на трех цилиндрах (выкрученную свечу естессно вставляем в свой ВВ провод и кладем на коллектор). Таким образом протестили каждый из цилиндров, в надежде что когда один из них не работает - звук пропадет и мы хоть будем понимать, что не надо дербанить весь мотор без разбору и причина грохота именно в этом цилиндре, а не где либо в другом месте ДВС. Мотор колбасит, он пытается заглохнуть, но грохот все не пропадает и не пропадает! Протестили все четыре цилиндра - результат: гремит по прежнему, какую бы свечу мы не выкручивали!
5.) Выкрутили все четыре свечи и по очереди начинаем через свечные отверстия резко надавливать длинной отверткой на каждый поршень. Перед повторным нажатием чуть проворачиваю поршни стартером. Результат: нулевой, ни один поршень даже не шелохнулся!
6.) Сняли коллектор и клапанную крышку - увидели свеженькие гидрики и два распредвала в постелях. Чисто визуально - никаких дефектов,зазубрин и выработок - нет! Все как и полагается в масле.
Уважаемые - кто сталкивался с подобным??? Что дальше то делать? Скидывать головку блока или поддон? И что это за звук такой вообще? Может кто знает - напишите, чтоб не пришлось делать лишней работы! Я ведь дилетант и все запчасти выкладываю на длинную дощечку в порядке их снятия, чтобы не забыть что откуда и в какой последовательности снималось, чтоб знать как обратно собирать!
А заниматься этим стал сам не потому, что денег стало жаль, а потому что такой суммы ПРОСТО НЕТ!!!
Заранее всех благодарю.