РЕМОНТ датчика расположения дроссельной заслонки именно ремонт а не замена!

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
145
Город
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
При очередной диагностике блинк кодами обнаружил на моём 1,8 Passat-е с monomotronic-ом ошибку 2121 т.е. неисправность ДПДЗ. При этом машина ездит как и раньше. Хочу проверить его состояние, подскажите в каких пределах должно быть сопротивление его дорожек, или напряжение на выводах, при разных положениях заслонки и т.п.
Прошу поделится опытом восстановления этого девайса.


P.S не предлогать в этой теме замену на новый ДПДЗ в сборе с нижней частью впрыска, т.к. его цена равна половине стоимости мотра б/у :(
 
Чтение ошибок это хорошо, но неплохо бы проверить этот потенциометр тестером, потом думать.
 
читайте FAQ
 
В FAQ нет информации по сопротивлениям дорожек ДПДЗ, и вобще там говорится о трещине в дорожке, а не о её изношености, т.е. потёртости.

Не давайте пустых советов, а делитесь конкретным опытом ремонта!
 
RPetrovich написал(а):
В FAQ нет информации по сопротивлениям дорожек ДПДЗ, и вобще там говорится о трещине в дорожке, а не о её изношености, т.е. потёртости.

Не давайте пустых советов, а делитесь конкретным опытом ремонта!

В форуме все было несколько раз...
Чинить резистивный слой - нет шансов.
Остается только сместить ДПДЗ на десятые мм вверх или вниз, чтобы крайние ламельки терли по девственному слою.
 
RPetrovich написал(а):
В FAQ нет информации по сопротивлениям дорожек ДПДЗ...

Если нет в ФАКе, то есть в документации, выложеной на сайте для ВСЕХ !!!
 
Неужели никак восстановить этот слой нельзя?
 
darkalex написал(а):
Неужели никак восстановить этот слой нельзя?

Hi!
Во времена радиолюбительской юности восстанавливали потертые переменные резисторы карандашом с твердым грифелем.
Здесь я бы не стал так делать, ибо не знаешь, когда он снова подведет.
СМ
 
malysh-b3 написал(а):
Hi!
Во времена радиолюбительской юности восстанавливали потертые переменные резисторы карандашом с твердым грифелем.
Здесь я бы не стал так делать, ибо не знаешь, когда он снова подведет.
СМ

Я думаю карандаш не надолго поможет:) а другой способ есть?
 
darkalex написал(а):
Я думаю карандаш не надолго поможет:) а другой способ есть?

НЕТ! :rtfm:
И карандашом ничем горю не поможешь. :fool:
 
darkalex написал(а):
Я думаю карандаш не надолго поможет:) а другой способ есть?

Hi!
Ежели у Вас присутствует в наличии установка напыления резистивного слоя... ;)
СМ
 
darkalex написал(а):
Неужели никак восстановить этот слой нельзя?

Дорожки (сродни графитовым) на ВАЗовских ДПДЗ люди восстанавливали в центрах по ремонту сотовых телефонов. Такая технология у них используется. Точнее не знаю.
А что новый так дорого стоит? И стоит ли затевать весь этот колхоз???
 
стОит около 500 долларов.
Восстанавливать бесполезно, в лучшем случае уменьшатся провалы, но будет много кушать и тупить. В сотовых восстанавливают слой на клавиатуре, вещи совершенно разные.
 
RPetrovich а как твой датчик ДПДЗ внешне выглядит, я недавно менял свой он сантиметра 4 примерно, обычный переменный резистор, фирмы VW стоит 1000 рублей, но у меня правда двигатель 2Е, а у тебя другой, но может датчики одинаковые...
 
ИГОРЬ написал(а):
RPetrovich а как твой датчик ДПДЗ внешне выглядит, я недавно менял свой он сантиметра 4 примерно, обычный переменный резистор, фирмы VW стоит 1000 рублей, но у меня правда двигатель 2Е, а у тебя другой, но может датчики одинаковые...

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=47666
 
видел в продаже дпдз на рынке маршал в автово. Новый, отдельно, бош. стоил 5000руб
 
На мониках токопроводящие дорожки довольно широкие, поэтому можно всего сделать так.
Наклеить с боков от крышки ППДЗ направляющие из картона например. Отчертить верх и низ у крышки. Затем снять эту крышку. Сверлом или разверткой чуть увеличить дырку в центре крышки (в эту дыру заходит штырь и не дает сместить крышку). Потом поставить обратно. Направляющие не дадут сместить крышку в бок и ореинтируясь по размеченным линиям верха и низа, крышку чуть сместить вверх или низ, буквально на полмиллиметра, чтобы контакты-реснички езолизи не по протертой части дорожки. После ремонта желательно сделать стартовую инициализацию.

ЗЫ
Некоторые замеряют сопротивление на контактах ППДЗ, а потом крышку ставят стараясь попасть в те же значения. Я пробовал также, способ некошерный. В одном месте попадаешь, в другом (в смысле на других контактах) уходит сильно.
 
Motto написал(а):
ЗЫ
Некоторые замеряют сопротивление на контактах ППДЗ, а потом крышку ставят стараясь попасть в те же значения. Я пробовал также, способ некошерный. В одном месте попадаешь, в другом (в смысле на других контактах) уходит сильно.

Долго объяснять, но ЭБУ не использует абсолютные значения сопротивления дорожек, а их отношение...
Если считать износ всех дорожек равнозначным, то отношения со временем не уплывают.
 
Спасибо за советы, искал у нас на рынке датчик отдельно, так говорят что даже на заказ нету, на 2E есть в наличии и стоят недорого, но это двигатель с распределённым впрыском, а у меня моновпрыск.
Из всех предложений понял что лучший способ сместить ДПДЗ вниз или вверх на милиметр, предварительно обчертив корпус датчика по контуру, а лучше смазать пластмассу корпуса какой-то смазкой, и проклеить по контуру термоклеем, в итоге когда он застынет прилипнет только к алюминию, и датчик можно будет свободно снять.
Востанавливать дорожки с помощью резистивного покрытия рисковано, т.к. трудно подобрать покрытие с такимже удельным сопротивлением, в итоге на дорожке появяться участки с нелинейной характеристикой угол поворота/сопротивление, что приведёт к неправильной дозировке топлива.
 
Абсолютно бесполезно его пытаться ремонтировать. Смешение кажется ничего и неизменяте с точки зрения соотношений сопротивления, но если считывать ошибки компом 99% что дам будет эта ошибка. Я его пытался восстановить всячески и смещением и графитом, и устанавить его по меткам, и по сопротивлению, и по показаниям СО. Всё выставлятся идеально только через пару недель опять эта ошибка вылазит. В конечном итоге купил за 11000 новый кусок моника и поменял, с тех пор ошибки нет. Кста, характеристику со старого снимал всячески никаких скачков или провалов сопротивления небыло, разобрал и смотрел дорожки через лупу и тоже не увидел каких либо трещин.
 
Назад
Сверху Снизу