Электрика, правильное соединение проводов фото

  • Автор темы ejin
  • Дата начала
  • Ответы 39
  • Просмотры 34К
квадратного сечения заметьте

Вот это ключевое слово.
Которое говоит о том, что к автомобильным проблемам это никак не относится.
Где в машине надо соединять толстый квадратный провод с тонким круглым?
 
ну если бы надо было-сделали бы
 
Главное не забывать о хорошей изоляции.Я обычно использую термоусадку плюс сверху изолента.Так надежнее.Я очень щепитильный в плане электрики
 
вообще-то главная ошибка - ПХВ изолента. ее нельзя применять ни в коем случае. вы наверное заметили что вся машина замотана черной тряпочной. потому-что ПХВ от температуры плавится, а тряпка нет.
 
А ещё надо возить с собой огнетушитель и ключ "на 10", чтобы результатом эксперимента "что круче - пайка или скрутка" не стала радостная покупка новой машины :)

Не советуйте пайку тем кто держит паяльник 10-й раз в жизни и готов паять провода 2,5 квадрата на улице паяльником 25Вт. По-моему для "энтузиаста" лучше всего подойдёт скрутка обжатая изолированной латунной втулкой с помощью плоскогубц (если не до кримпера).


Сам считаю что ГРАМОТНО СДЕЛАННАЯ с использованием ПРАВИЛЬНО выбранного припоя и флюса И ЗАИЗОЛИРОВАННАЯ пайка обеспечивает самый надёжный и механически прочный контакт.

Примерно при -25 градусах у чистого олова меняется строение кристаллической решётки (все наверное знают про чистый углерод - графит и алмаз) и из металлической капли оно легко превращается в чёрный порошок :)

Ну а дальше тонкости физической химии - если у нас олово НЕ чистое, то это уже сплав, ну а про положительные свойства сплавов супротив чистых металлов ещё в школе рассказывали (во всяком случае в школьной программе, в учебном плане, аж целый академический час на эту тему выделен).


ИТОГ: Если человек умеет читать и знает где достать информацию (документацию) по применению припоев и флюсов, он не первый год держит в руках паяльник и знает чем хорош "совковый" (как правило, производства общества слепых) паяльник на 120 Вт, или же на 80, 60, 40, 25, 6 ... или же чем хороша контактная паяльная станция/станция горячего воздуха/точечная сварка, каковы приимущества одножильных/многожильных/круглого/овального/прямоугольного/квадратного сечения проводов, то безусловно все разговоры про низкое качество пайки неуместны. А, вот, если человек "экспериментатор" и эксперимент он собирается ставить на вашей машине - возите с собой огнетушитель.
 
Господа, а чем лучше нарастить + провод АКБ, а то у меня вот-вот оторвется в 10 см от АКБ
 
nasalex написал(а):
Господа, а чем лучше нарастить + провод АКБ?
Лучше купить новый. Если жалко денег на "штатный", то можно поставить от "9-ки". А наращивать....не серьезно как-то.
 
+1
 
Сам считаю что ГРАМОТНО СДЕЛАННАЯ с использованием ПРАВИЛЬНО выбранного припоя и флюса И ЗАИЗОЛИРОВАННАЯ пайка обеспечивает самый надёжный и механически прочный контакт.

+1
Беда непропаянной скрутки в том, что несмотря на внушительный вид, площадь контакта в ней сравнительно невелика, т.к. жилки в скрутке пересекаються под углом и контакт получается точечный. При токах близких к предельной плотности тока для данного сечения провода в этих точках происходит немалое локальное выделение тепла, что ещё усугубляет ситуацию.
Точно такая-же пропаянная скрутка хоть и на вид весьма похожа на непаянную, но плотность тока выдерживает большую чем даже сам провод.
Я не призываю паять всё на свете, но призываю учитывать токи проходящие через скрутку, а потом принимать решение.

Хочу передложить простой способ пайки меди, применимый практически в полевых условиях.
Необходим сплав Розе(100г. стоит около 30 рублей в радиомагазине), спиртоканифоль или флюс ЛТИ-120(10 руб. там-же, желательно в пузырьке из под лака для ногтей) и зажигалка.
1.Делаем такую красивую скрутку как в первом посте данной темы.
2.Мажем флюсом.
3.Кладём на скрутку кусочек сплава Розе и греем зажигалкой.
4.Изоляция по желанию, я педпочитаю термоусадку.
Механические свойства сплава не очень, но всёж лучше чем ничего :good:

По возможности желательно скрутку перезаделать в стационарных условиях с использованием хорошего припоя и паяльника.

Все выводы из своего, порой горького, опыта. :hat:
 
Главное преймущество пайки в том что в место соединения нет доступа воздуха
и др. веществ которые со временем вызывают окисление и ухудшение контакта в соединении. Конечно пайка должна быть грамотная иначе она безполезна.

 
И ещё чуть-чуть вдогонку...
Сейчас почти везде стали продавать горелки в виде зажигалок. Цена такой - порядка 80 р. Сам я покупал в ларьке на улице рядом с Ленинградским вокзалом, что в столице.
Смею доложить, что штука эта вылаёт дикую температуру и использовать её можно в виде паяльника даже зимой, если нет электричества. Эта хрень плавит даже серебро и золото.
Сам 10 минут назад оплавлял термоусадочный кембрик на проводе возбуждения генератора...
+ подсказка для курящих: ночью ей прикуривать на ходу удобней, так как она даёт прозрачное пламя и не слепит глаза...
P.S. сам я бросил курить больше года назад после 30-летнего "стажа". Помогла книжка Аллена Карра "Лёгкий способ бросить курить".
ВСЁ, ЧТО НАПИСАНО ВЫШЕ - СЧИТАТЬ РЕКЛАМОЙ НЕЛЬЗЯ!
 
vadiki написал(а):
И ещё чуть-чуть вдогонку...
Сейчас почти везде стали продавать горелки в виде зажигалок. Цена такой - порядка 80 р. Сам я покупал в ларьке на улице рядом с Ленинградским вокзалом, что в столице.
Смею доложить, что штука эта вылаёт дикую температуру и использовать её можно в виде паяльника даже зимой, если нет электричества. Эта хрень плавит даже серебро и золото.
Сам 10 минут назад оплавлял термоусадочный кембрик на проводе возбуждения генератора...
+ подсказка для курящих: ночью ей прикуривать на ходу удобней, так как она даёт прозрачное пламя и не слепит глаза...
P.S. сам я бросил курить больше года назад после 30-летнего "стажа". Помогла книжка Аллена Карра "Лёгкий способ бросить курить".
ВСЁ, ЧТО НАПИСАНО ВЫШЕ - СЧИТАТЬ РЕКЛАМОЙ НЕЛЬЗЯ!

Есть целый класс паяльников - газовые паяльники. Их основный особенности:
>автономность
>большая мощность при малом объёме
>возможность пайки высокотемпературными припоями и твёрдыми флюсами
>гибкая быстрая простая регулировка мощности в широком диапазоне за сравнительно небольшие деньги
> большое количество насадок и жал (хотя и меньше чем у станции ERSA :LOL: )
> во многих "срочных" ситуациях эффективно заменяет фен/стацию горячего воздуха
>бОльшая опасность чем электро
>худшая эргономика чем у электрических (особенно при небольших мощностях)
> необходимо тратить деньги на газ. Чем дешевле газ, тем сильнее воняют примеси при сгорании (противный "выхлоп"). Не рекоменодовал бы для ежедневной пайки "за столом"
Нормальный газовый паяльник стоит не меньше 1500 рублей. Лучше ориентироваться на 3000. Зато и 25 квадратов и 0,1 квадрта или даже BGA паять можно и всё одним инструментом.
 
Malex150 написал(а):
Необходим сплав Розе
Все выводы из своего, порой горького, опыта. :hat:

Это тот, который чуть меньше 100 * С плавиться. ПОС-60 самый нормальный сплав.
Примерно при -25 градусах у чистого олова меняется строение кристаллической решётки (все наверное знают про чистый углерод - графит и алмаз) и из металлической капли оно легко превращается в чёрный порошок

На этом и "погорела" одна северная экспедиция.
 
GNZ написал(а):
...Это наблюдается при пайке только чистым оловом при очень отрицательных температурах. Из-за чего ,кстати ,погибла экспедиция Скотта :утекли запасы керосина -канистры были пропаяны чистым оловом .
...

Раньше мода была плодить одинаковые топики. Теперь - открывать "новое", которое написано в том же топике, но на предыдущей странице. И про ПОС-60 писалось и про Розе Malex150 достаточно аргументированно рассказал, что он лучше чем воздух и, безусловно, для пайки проводов, хуже чем ПОС-61, для которого нужен, как минимум, паяльник.

Чего обсуждать то "по кругу".
 
mve написал(а):
Это тот, который чуть меньше 100 * С плавиться. ПОС-60 самый нормальный сплав.

Свой пост я подредактировал на всякий случай, я и сначала это написать хотел, но посчитал лишним.

А мой "горький опыт" связан не со сплавом Розе, а с непаянной скруткой.
:hat:
 
Газовый паяльник пригоден только для грубой пайки в очень полевых условиях. Ну и для усадки.

А уж BGA им паять - уважающий себя ремонтник не будет.

ЗЫ. Вспомнил, еще я газовым паяльником замок на гараже зимой размораживал. Гораздо удобней, чем зажигалкой.
 
mve написал(а):
На этом и "погорела" одна северная экспедиция.

Так это во время перехода Суворова через Альпы? Так у солдат были оловянные пуговицы из чистого олова, которые рассыпались при минус 25°С! Явление известно, как "оловянная чума".
 
И мои "пять копеек" в старую тему. После 6 лет работы в троллейбусном депо (из которых 3 года электриком), я стал жутким антагонистом любого вида соединения проводов типа "скрутка".
Не забывайте, уважаемые, о силе тока, который бродит по цепям автомобиля на 12 вольтах. Это, считаю, дополнительной проблемой к описанным выше (вибрация, влага-окисление и пр.). Мы приспособились делать неразъемные соединения при помощи тонких медных трубочек нужного диаметра (вставили два провода - и обжали), подобное соединение при нормальной изоляции, показало себя самым надежным среди всех прочих "гореиспытаний".
Рекомендую усердно и категорически: если разъемное, то под гайку с болтом, если "мертвое", то через обжимную мЭдную трубочку. :dance2:
 
всегда так скручиваю, но чтоб немного залезоло на изоляцию, паяю центр скрутки и хорошенько изолирую в 2-3 слоя или в термоусадку
 
Назад
Сверху Снизу