Не работает первая скорость вентилятора радиатора Диагноз ?

  • Автор темы Velimir
  • Дата начала
  • Ответы 32
  • Просмотры 17К
Сечене провода примерно 4квадрата. Вентилятор потому на заводе крайне редко подключают через баластный резистор именно из за бОльшего потребления по сравнению с трехпроводным.Потом работает он как правило при заведенном моторе. При выключенном - работа кратковременно. Аккума 55 амп сможет крутить карлосон 1 КВ в течении двух часов. Проверено в реале. Правда потом на стартер неостается .ну, а после часа работы, емкости вполне достаточно. ;)
И пжалуй про 100ватт баластника ,погорячился, маловато будет .Сгорит ,но несразу. :blum:
 
и всетаки настоятельно рекомендую вспомнить физику, хотябы потому, что по вашим заявлениям рассеиваемая мощность балласта получается почти в 2 раза больше суммарного потребления балласта и мотора вентилятора ... :rtfm:

з.ы. сечение проводов, идущих на вентилятор меньше 2х квадротов .. :hat:
 
что по вашим заявлениям рассеиваемая мощность балласта получается почти в 2 раза больше суммарного потребления балласта и мотора вентилятора- так примерно и получается.Баласт тоже энергию расходует.
з.ы. сечение проводов, идущих на вентилятор меньше 2х квадротов -на срезе меньше 3-х не видел ТАЗы не всчет.
 
jafar2000 написал(а):
что по вашим заявлениям рассеиваемая мощность балласта получается почти в 2 раза больше суммарного потребления балласта и мотора вентилятора- так примерно и получается.Баласт тоже энергию расходует.

упал под стол ... :lol2:
 
Velimir написал(а):
если я не ошибся в расчетах, то номинал резюка 1 Ом и на нем должно упасть гдето 25 Вт ... остается только проэкспериментировать :)

Вроде все правильно. При мощности двигателя 100Вт, на второй скорости через него протекает ток: I=100/14=7.14 А, а сопротивление обмотки двигателя получается: R=14/7.14~2 Ом. Если подключить сопротивление в 1 Ом, то получится ток проходящий через всю цепь: I=14/3=4,67 А, а мощность цепи: P=4.67*14=65.38, т.е. примерно какая нужна, только мощность резистора должна быть не 25Вт а 50 :)
 
Последний расчет наиболее верен (около 1.0 Ом). А рассеиваемая мощность на активной нагрузке легко считается: P=I*I*R.
 
Согласен, но с некоторыми оговорками :)

на 100 Вт
R=U*U/P=14*14/100=1,96 Ом - сопротивление обмотки двигателя

на 60 Вт
I=P/U=60/14=4,3 А - ток в цепи
R=U/I=14/4,3=3,26 Ом - суммарное сопротивление цепи, отсюда
сопртивление балласта равно 3,26-1,96=1,3 Ом и мощность, выделяемая на нем равна P=I*I*R=4,3*4,3*1,3=24 Вт

если балласт взять 1 Ом, то получим
R=2,96 Ом - суммарное сопротивление цепи
I=U/R=14/2,96=4,73 А - ток в цепи
P=I*I*R=4,73*4,73*1=22,37 Вт - мощность выделяемая на балласте

25 Ваттного резюка вполне достаточно .. :hat:
 
ой, правда, двигло потребляет на второй скорости 36 Вт :), пойду учить матчасть :)
 
rgb написал(а):
... пойду учить матчасть...

:good: Не забудьте про "cos φ". По-моему, для электродвигателей это около 13-15 град. :)
 
Но,КМК, "cos φ" это для асинхронных движков.
 
А вентилятор постоянного тока " коллекторного" типа? :thankyou2:
 
WRH2E написал(а):
Но,КМК, "cos φ" это для асинхронных движков.

А чёрт его знает. Но, по-моему, реактивная составляющая есть на любых электромоторах. Эл.магн. поле ещё никто не отменял.

PS Этот двигатель в любом случае должен иметь коллектор, т.к. работает на постоянном токе.

PPS Про "cos φ" я "задвинул" только потому, что наши расчеты всё равно окажутся несколько неточными.
 
Назад
Сверху Снизу