Не работает первая скорость вентилятора радиатора Диагноз ?

  • Автор темы Velimir
  • Дата начала
  • Ответы 32
  • Просмотры 17К

Velimir

Постоянный участник
Сообщения
34
Реакции
0
Город
None
Собсственно вопрос - если на двухскоростном вентиляторе радиатора не работает первая скорость, это чинится ? ... если не ошибаюсь там стоит резистор. Или диагноз замена ?

з.ы. датчик включения вентилятора и проводка 100% исправны
 
У меня было тоже самое, сначала проверил подключив напрямую +12в, - одной скорости не было, разобрал, резистор вместе с площадкой на которой он развальцован просто выгорел и заменить нереально, - купил новый вентилятор, цена вопроса около 1500руб
 
Проверь если точно мотор неисправен, и денег нет на замену ездий так, ченить там обычно нечего выгорает ! Я брал Феби за 1500р так он на подшипниках качения (шариковые) а ориг на подшипниках скольжения!
 
Если денег на новый вентилятор пока нет, то можно закоротить между собой обе скорости на моторе вентилятора. Будет немного пошумнее, т.к. сразу будет включаться 2 скорость.
 
Теоретически впаять резистор (по данным разведки, он там где-то на единицы ом) можно. Но самая большая проблема в том, что конструкторы по какой-то причине посчитали, что пропеллер должен быть неразборным. Все его нутро плотно завальцовано в корпусе и собрать его после разборки будет проблематично.

Выход - замена на новый либо с разборки (вещь достаточно надежная и брать с разборки сравнительно безопасно). Либо, как уже написано, закоротить обе скорости до лучших времен.
 
С финансами особых проблем нет - менять, так менять :)
Тогда возникает еще один вопрос - насколько сложно его поменять ? .. антифриз сливать нужно или можно подобраться так ?
 
На пассате не так сложно и антифриз сливать ненадо.
 
может кто-нить подскажет номинал резюка, который стоит на 1 скорость м мощьность движка вентилятора ? ... есть желание попробовать привесить резюк снаружи

насколько я понимаю схема включения вентилятора должна выглядить примерно так (если ошибаюсь, поправьте):

+ 12V -----------|разъем|-------|резюк|-----
.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ... .|
+ 12V -----------|разъем|--------------------o------------
.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ... вентилятор
земля -----------|разъем|----------------------------------

и если у меня умер резистор, который стоит внутри вентилятора после разъема (имеется ввиду разъем на самом вентиляторе), никто мне не мешает поставить резистор такого-же номинала и мощьности перед разъемом. Получится схема такого вида :

+ 12V -------о-----------|разъем|
.. .. .. .. .. |
.. .. .. .. |резюк|
.. .. .. .. .. |
+ 12V -------о-----------|разъем|----------------------
.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. вентилятор
земля -------------------|разъем|----------------------

з.ы. на рисунках точки это пробелы :)
 
Но,вскрытие мотора как будет происходить,чтобы восстановить эл. контакт?
 
а какой контакт мне нужно восстанавливать, если первую скорость я сделаю резистором который висит снаружи ? ... в этом случае мотор я не буду трогать вообще
 
А,ты,имеешь в виду повесить резюк на ногу 2-й скорости и подать +12 В,так?
 
Нарисую схему еще раз более подробно :)


1 скорость +12В ---------|резюк|---
.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ... |
2 скорость +12В ---------------------о------|разъем|-------------
.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ... вентилятор
земля -------------------------------------------|разъем|-------------

контакт разъема, на который приходит 12В первой скорости не будет использоваться вообще
просьба обозначить на схеме "черную дыру", в которую "уйдет" питание, если таковая существует ;)
 
Виноват-с,ерунду-с спорол-с.Всё будет работать.
 
если я не ошибся в расчетах, то номинал резюка 1 Ом и на нем должно упасть гдето 25 Вт ... остается только проэкспериментировать :)
 
Одног ома мало :oops: надо примерно ом 6-9 и мощность резюка должна быть не мение 100 ватт, напряжение у тебя 12-14 вольт, а ток около 10 амп. вот и считай :oops:. Обдув резюка передпочтителен, возможен самим крлосонм. :blum:
 
jafar2000 - просьба в студию формулы, по которым получается 6-9 Ом :)

Я в своих расчетах руководствовался тем, что на первой скорости потребляемая мощность 60 Вт, на второй 100 Вт, а дальше курите физику 5 класса .. ;)
 
Я на опыт опираюсь на формулы вторично. Но для примера мотр печки отопления имеет мощность меньшую а баластные резисторы имеют (на вскидку) сопротивления 4 и 8 ом.
Р.С на первой скорости потребляемая мощьность 60 Вт, на второй 100 Вт- откуда такие данные. -это как раз похоже на мощность мотора печки. А на карлосонах предохранитель на 30 амп. просто так ставить не станут там почти 0.5 КВ получается
Обати внимание как проседают обороты мотора при включении вентилятора. на холостых мотор имее мощнось на уровне 3-5 КВ,
 
Скажите пожалуйста, сколько примерно нужно греть дизель на холостом до t 95 с ? Очень нужно проверить новый датчик включения вентилятора.
 
На холостых очень долго ,а если еще и печку влючить -то до вечера. Лучше прокатится прогрев мотор в движении, а потом ослеживать работу вентилятора.
 
to jafar2000


з.ы. опираясь на Ваш опыт ответьте на следуюший вопрос - при потреблении 500 Вт каким сечением проводов должна быть выполнена силовая проводка к мотору вентилятора и какой емкости должен стоять аккум, чтобы крутить такой вентилятор при выключенном двигателе ? ;)
 
Назад
Сверху Снизу