Решила дополнить тему описанием маршрута до Новоанненского (оттуда до Волгограда - рукой подать, часа 4 езды, если фуры не особо под колесами путаются). Написано под впечатлением июльской поездки 2007 года.
1. Как съезжаешь с трассы М-4 за Каширой - сразу попадаешь на узкую тропу, с обилием поворотов, перепадов местности по высоте и населенных пунктов, где обгон запрещен. Причем в этом году сплошные появились даже там, где до этого был пунктир и можно было обогнать медленно ползущие грузовики, груженные арбузами и прочими сельскохозяйственными дарами. И так километров 200. Обычно здесь теряется много времени. Нарушать не рекомендую - засады выстваляются "комплектами" по 3 - 4 поста подряд. И начинается отлов: народ, проскочив первый пост, расслабляется и отлавливается на втором, и т.д. Конечно, может повести и удастся проехать в то время, когда дорога пуста от гайцев, но стоит помнить о большой вероятности засад на этом участке.
2. До Тамбова дорога условно сносная. Многие участки ремонтировались в последние 3 года. Правда, все равно качество асфальта не очень. После прошедшего жаркого лета очень сильно прорезалась колейность.
3. Но это все цветочки, основная душетряска начинается после Тамбова и до самого Новоанненского трассу можно охарактеризовать, как очень разбитую с небольшими участками средней разбитости. Оригинально заделывают там ямы м поперечные трещины: кладут толстый - толстый слой асфальта в виде горки или колбаски и получаетмся нечто, напоминающее незаконно установленные лежащие поницейские. Постепенно грузовики их раскатывают и уплотняют, лишний асфальт вылезает между колеей и по краю, образуя вертикально растущие бугры. Всегда пугаюсь, когда проезжаю такие наросты - если задеть их днищем - мало не покажется...
Заправляться рекомендую на провереных брендах. Много Лукойла, особенно в Московской и Тульской областях. В Тамбовской, кажется, ТНК встречается. Обычно заливаю полный бак на Лукойле за Каширой, фактически перед развилкой М-4 и М-6 и хватает, чтобы добраться до Новоанненского и, свернув с трассы, проехать еще 60 км до стан. Усть-Бузулукская. На запасе бензина можно еще несколько дней покататься по местным степям.
Однако, эта трасса имеет не только недостатки.
Во-первых, она гораздо меньше загружена, чем "Дон", и поэтому даже из Ростова мы стараемся возвращаться по ней, уходя с М-4 в сторону Вешенской, благо есть возможность отдохнуть у родственников на Хопре. Соответственно, она спокойнее и безопаснее.
Во-вторых, есть несколько симпатичных мест, где можно остановиться и отдохнуть:
- у деревне Зимарова (340 км от Москвы) на границе Рязанской и Тамбовской областей - там очень красивый храм с чудотворной иконой. Приятное место, душа отдыхает.
- "Клондайк" на объездной дороге под Тамбовом. На участке трассы длиной 3 - 4 км в сосновом лесу стоят придорожные кафе - шашлыки, чаек, в общем, все дела по перекусу Пахнет оболенно! Правда, шашлыки не понравились, поэтому обычно жуем свои припасы. Но антуражик для остановки подходящий.
Есть несколько бойких торговых мест. Где-то между Михайловым и Скопиным (кажется, под Михайловым) - развал керамических изделий - вазы, фигурки разных размеров - от миниатюрных сувениров до дгроменных собак, кошаков, лягушек и прочего, пригодного для украшения дачи. К слову - перед Михайловым есть правый поворот на деревню со славным названием Мочилы - интересно, кто осмелится туда заехать ))))))
Под Мичуринском - яблочный развал! А в районе перекрестка М-4 и А 144 (поворот на Воронеж) - рыночек хрусталя. За Тамбовом продают много меда, но брать его на трассе не стоит.
Насчет сервисов ничего хорошего сказать не могу. Учитывая, что по трассе есть только один крупный город - Тамбов (да и тот в стороне), надеяться на скорую и компетентную помощь в плане ремонта не стоит. Мелкие сервисы с шиномантажом встречаются часто. Еще, что следует иметь ввиду - после Тамбова дорога идет в основном вне населенных пунктов, что с одной стороны хрошо, но в плане ауканья за помощью - не очень.
По заправкам - все нормально. Лучше, конечно, заправиться в Подмосковье.
Карты заправок есть в и-нете. Мне нравятся схемы Лукойла -
http://www.licard.ru/wwwintra/licard_ru_ro...&ya=6484153,
http://www.licard.ru/wwwintra/licard_ru_az...orAjax?OpenForm.
Общую карту дороги можно посмотреть на сайте
http://www.alfatrans.ru/pages/m6.html, участок Москва - Тамбов с разбивкой по километрам -
http://www.offroad.ru/tracks/trackview.php...0&pagnumb=1.