Двигатель AAZ, отчет о капитальном ремонте AAZ 1,9 TD 1992

lucas-sash

Variant без Вариантов
Сообщения
65
Реакции
7
Город
The Earth, Russia
Авто
VW Passat Variant, AAZ 1.9 TD 1992
Автомобиль: VW Passat AAZ 1.9 TD 1992. Купил ровно год назад. Купил у знакомого - 175 000 рублев. Отходил 25 000 км. Проблем с машиной не было никаких, за исключением замены подшипника ступицы и задних пружин. Еще менял глушитель в сборе, но это уже моя вина - оторвало на яме, так что не в сет. В остальном очень приятный во всех отношения автомобиль. комплектация GL. Единственное, что огорчало, так это повышенный(не то слово) расход масла - 1,5 на 1000 км. Лью RAVENOL DLO 10W40. Решил, что в ближайшее время о новом авто мечтать нечего, решил довести до совершенство то, что есть. Тем более, что машина очень нравится, экономична(6,5 на 100), дешева в ремонте, вместительна, комфортабельна, кузов вечный, практически. Раньше ездил на 2108 - не с чем сравнивать. Вообщем, решился на капремонт двигателя.
Ремонтировал в частной мастерской(занимаются исключительно иномарками) - посоветовали друзья. ПОинтересовался у независмых источников - вроде, репутация хорошая - хвалят.
Ну, да ладно.
ПРивожу некоторые цифры о расходах(доходов пока не было B) ):
1.поршня пальцы - 5500
2. кольца - 750
3.вкладыши шат. - 520
4.вкладыши корен. - 800
5. свечи накала 2 шт.- 600
6.направляющие клапанов(к-т) 80*8 - 640
7.клапана выпускные 4 шт. 300*4 - 1200
8.помпа - 750
9.ремень ГРМ + ролик - 1600
10.СЦЕПЛЕНИЕ В СБОРЕ - 3300
11.прокладки кл. кр. - 530
12.прокладки гол. блока - 820
13.прокладки поддона - 750
14. прокладки вып. коллект. - 120
15.прокладки пер.кр - 80
16.прокладки задн.кр - 100
17.сальник коленвала задний - 220
18.сальник коленвала передний -120
19.сальник распредвала + прокл. вал - 200
20.масл. фильтр -150
21. Антифриз 510
22.прокладка пр. трубы - 60
23. герметик - 180
24.шлифовка блок - 1500 (вал не стали шлифовать)
25. прокладка впуск. коллект. - 100
26.регул форсунок с диагностикой - 800
27. шлифовка головки блока 500
28. масло RAVENOL DLO 5L - 760
29.ремень гидроусилителя- 150(весь потрескался - поменял)
30.направляющая щупа - 40 (вроде ерунда - а ждал месяц почти)
31.шайбы под форсунки 4 шт. 80
ИТОГО: 23430 РУБЛЕЙ ЗАПЧАСТИ
РАБОТА 12000 + 3000 замена сцепления.
ОБЩИЙ ИТОГ: 38430 рублей.
ГАРАНТИЯ ГОД.
По результатам ремонта сообщили, что размер поршневой и колец - ОРИГИНАЛ, т.е. вообще еще ничего не делали, только меняли прокладку двигателя, головки блока и сальники.
Сейчас отъездил 1000 км. Масло на МАХ(даже не привычно), еще полупрозрачное, но уже с чернотой. Расход с полного бака 73 л. - пока 850 км, осталось еще литров 15.
Посоветовали больше 120 не гонять. Так и делал. После 120 - начинается ощутимая вибрация. Сейчас прошла. 145 - шел сегодня как крейсер, запас под педалью есть. Вчера позвонили, поинтересовались результатом, сказали, чтобы подъехал - проверить натяжку ремня и подтянуть головку.
Конечно, по деньгам довольно дороговато. НО двигатель Б/У AAZ 1,5 тыс. долляров. Новый с консервации с германии - 200 000 рублев. Так что капитал - золотая середина. Ну, да будет видно дальше. Обещаюсь, своевременно информировать.
 
Не увидел новых болтов ГБЦ, на них экономить не следовало.
Затяг головы проводится до эксплуатации, дальнейшая подтяжка не нужна.
Вибрация может быть из-за проблем с ТНВД. Вы получили новый мотор со старым ТНВД.
 
а еще звезду коленвала и новые болты на шкив коленвала и распредвала. это очень важно !!!!

как так размер оригинал ??? гильзовали и в гильзу оригинальный размер поршня ??? За стоько лет там стопроцентно эллипс.

когда мне откапиталили мой движок то первых километров сто был безумный расход топлива ..движок дымил жутко. затем все в норму пришло. "задышал" движок тысяч через 8 км. а щас прошел уже 100 тыс. полет нормальный :)
 
Прошел 2 500 км. Расход 5,5 л на 100 км(по трассе средняя 120-140). Масло на МАХимуме, безрасходно. Цвет мутновато - черный, говорят скорее всего остатки стружки, метллическая пыль и т.д. Посоветовали сменить масло после 3 000 км. а потом обычная замена - 7 500. Проверили натяжение ремня ГРМ, заменили одну обратку - шланг подтекал.
А так потише стал работать - по-мягче. Доволен.
 
lucas-sash написал(а):
Прошел 2 500 км. Расход 5,5 л на 100 км(по трассе средняя 120-140). Масло на МАХимуме, безрасходно. Цвет мутновато - черный, говорят скорее всего остатки стружки, метллическая пыль и т.д. Посоветовали сменить масло после 3 000 км. а потом обычная замена - 7 500. Проверили натяжение ремня ГРМ, заменили одну обратку - шланг подтекал.
А так потише стал работать - по-мягче. Доволен.

удачи тебе. оно ведь хорошо когда все хорошо :)
 
lucas-sash написал(а):
Прошел 2 500 км. Расход 5,5 л на 100 км(по трассе средняя 120-140). Масло на МАХимуме, безрасходно. Цвет мутновато - черный, говорят скорее всего остатки стружки, метллическая пыль и т.д. Посоветовали сменить масло после 3 000 км. а потом обычная замена - 7 500. Проверили натяжение ремня ГРМ, заменили одну обратку - шланг подтекал.
А так потише стал работать - по-мягче. Доволен.

Такой расход у меня на трассе при 110-120 км/ч (не средняя скорость). При 130-140 расхд увеличивается до 6.5. В городе 7-7,5 на 100 км.
 
В догонку. Прошлым летом пришлось капиталить двигатель (ух уж эта шпонка). Затраты (работа+З.Ч) встали в 40 т.р. (ели интересно могу привести смету, прост так лень).
 
интересно сколько работа стоит.меня тут постоянно тюкают, что сильно переплатил - мол, надо было ехать к дяде васе - у него дешевле, по месту. дядя вася ремонтирует все от тракторов заканчивая газонокосилками и почти даром. :LOL: :LOL: :LOL:
 
Снитие-установка агрегата - 5000 р.;
Шлифовка к/в - 1100 р.;
Ремонт мотора - 15000 р;
Ремонт торца к/в - 1000.
Все остальное запчасти, в т.ч. сцепление и опора КПП.
От Дяти Васи принципиально отказался, это не бензилка.
 
Мужчины! У вас после капиталки дрыгатель не дымил??? Сёня забрал из севриса, дымит, них...я не едет мастер сказал чё надо топливную апартуру регулировать...(((
 
AlexNN написал(а):
Мужчины! У вас после капиталки дрыгатель не дымил??? Сёня забрал из севриса, дымит, них...я не едет мастер сказал чё надо топливную апартуру регулировать...(((

Если до капиталки ездил нормально и не дымил - то всё просто дело в угле впрыска. Ребята которые мотор делали поставили насос по заводской метке. А настраивать лучше всего самому потому что никакому сервису бесплатный гемор не нужен.
И вовторых параметры мотора изменились после ремонта соответственно настроенный до этого насос под старые параметры.
Вообще из моей практики уже знаю точно что например если сдать насос в ремонт и его настроят на стенде то после установки его на свой мотор одним выставлением угла не обойтись один хрен приходится ещё и болтики покрутить чтоб машина ездила. Например очень любят зажимать подачу - да при этом расход может упасть до 4 литров на 100 но при этом мотор не слушается вообще.
 
Поменял масло после 3000 км. Отработка темная, но не такая черная как до капиталки. Работает тихо, урчит. Вчера дал 156 км/ч - больше не едет(наверное, ограничитель). Вроде все в норме. Пока претензий нет к ремонтерам. О том, что откапиталил - отпали последние финансовые угрызения.
 
После (и до) дыма нет (черный при старте с тапкой в пол не в счет). Момент впрыска устанавливал дополнительно (мастера установили момент впрыска по меткам, оказался немного позже).
 
Мужчины! А с ужором дрыгатнлем масла как у вас дела обстояли, во время обкатки? Мне кажеца чё у меня поедает по тихоньку. Специялисты говорят што в принцыпе не бдолжна поедать маслице, а товарищи по несчастью утверждают чё должна и будет пороть на первых порах! Кому верить? Как у вас было? турба живая! :drive:
 
За 3000 км ни разу не доливал(на МАХ), не дымила ни разу - раньше, до капиталки, при неправильном переключении КПП поддымливал. Турба чуть-чуть бросает на крышку ремня ГРМ. Двигатель тоже был маслянный раньше, сейчас сухой абсолютно. И подхватывал раньше попозже, сейчас поострее, особенно на низших передачах, не бензиновый конечно, но может поспорить: со светофора ухожу первый(если не Фольксваген Туарег стоит рядом :blum: ). А так без замечаний
 
После последней смены масла проешал 6000. Из них 2500 по трассе (110-130), остальное в городе при довольно интенсивном режиме. Долил 400 мл масла (основной угар при езде по городу). Немного потеет из под клапанной крышки.
 
Неделю назад ПРИДЫМИЛ из сервиса... ПАРАВОЗЫ АТДЫХАЮТ!!! Сервисмен сказал, чёб я посетил настройщиков ТНВД.В гору по дороге домой чуть поднялся на 2 передаче,до ремонта влетал на 4 с разгоном. Сизо-белого шлейфа меньше не стало! По утрам, как заведу(с полпинка)туман образовываю в радиусе 25 метроф,сабаки матом орут,как прогреца можно жить!Минут 10 обычной езды и дыма нет! Одно радует- шкив крутится ровно(колено меняли вместе со звездой и болтом, паза почти небыло,звезда держалась за счёт пролетарской затяжки!).Итогг ремонта...(((
Фсё удовольствие обошлось в 30 тыр. вместе с запчастями((( Меняли колено, фсе вкладыши, фсе прокладки, кольца-обошлось без шлифовки блока, типа размеры в проделах нормы,звезду КВ,колпачки,ремни-ролики,рабочий цилиндр сцепления,все жидкости. Проехал 850км.на 60 литрах саляры, полуровня масла КАК НЕ БЫЛО!Опять лью! Куда оно сцуко уходит-х.з.! В патрубках турбиновых почти сухо,лёгкая плёнка!Вроде турба живая,свистит на газах, а кроме неё уж и жрать масло не кому!Сёдня приезжали топливные специалисты, итог осмотра- насос вроде как живой,на подсос реагирует, зажигание на самую рань поставлено, по меткам фсё правильно.Из трубы жива соляра в виде огромного шара-пара-дыма летит, вонь-мама дарагая!Сказали есль поставить зажигание как положено то дыма будет ищё больше, а тяга пропадёт совсем! Во БОТВА!Накатывай грят 3000 км. обкатывай, там посмотрим...ПАПАДОС!!!
Такая вот история! Звините што многа букаф-НАБОЛЕЛО!!!
 
AAZ G-3 Variant 1994
КР закончен 25.04.07 (цены в USD):
ДЕФЕКТЫ:
1. Износ цилиндрово-поршневой группы:
• Расточка и хонингование блока цилиндров – 20,0;
• Шлифовка блока цилиндров сверху – 5,5;
• Замена поршневой группы – 116,8;
• Замена колец – 67,2.
2. Следы соударения с клапанами на днище поршней:
• Замена поршневой группы – цену смотри по п.1;
• Замена выпускных клапанов (4 штуки) – 28,2;
• Замена направляющих клапанов (8 штук) – 14,4;
• Замена сальников клапанов (8 штук) – 8,0;.
• Замена ремня ГРМ – 26,2;
• Замена ролика натяжителя ремня ГРМ – 16,0.
3. Износ вкладышей коленвала:
• Шлифовка шеек коленвала – 20,0;
• Замена коренных вкладышей коленвала – 25,6;
• Замена шатунных вкладышей коленвала – 20,8.
4. Раковина на нижней поверхности головки цилиндров в районе отверстия системы охлаждения в направлении на форкамеру:
• Наварка головки и её шлифовка – 12,0.
5. Обмасливание двигателя по фланцу крепления впускного коллектора. Пробита прокладка под впускной коллектор:
• Замена прокладки – 4,0.
6. Обломана шпилька крепления трубопровода на турбине турбокомпрессора:
• Установка новой шпильки – 2,0.
7. Биение звездочки коленвала. Разбит шпоночный паз под звездочку на шейке коленчатого вала:
• Наварка и торцевание коленвала по месту
установки звездочки и проточка нового
шпоночного паза – 44,0;
• Замена звездочки – 27,2;
• Замена болта под звездочку коленвала – 5,6.
8. Износ хвостовиков валов масляного насоса и вакуум-насоса в месте их соединения:
• Наварка хвостовиков валов и их проточка – 8,0.
9. Не работает натяжитель ремня ГУР - износ зубчатого сектора рычага и гайки натяжителя:
• Изготовление и наварка нового сектора,
изготовление новой гайки – 5,0.
10. Повышенный гул в районе подшипников вала генератора - износ подшипников и резьбовой части вала:
• Замена вала в сборе с подшипниками – 60,0;
• Замена щеток – 4,0.
РАБОТА – 201,6.
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
11. Сальник распредвала – 5,2.
12. Прокладка выпускного коллектора – 6,4.
13. Прокладка головки блока цилиндров – 29,1.
14. Сальник промежуточного вала – 5,2.
15. Сальник коленвала передний – 5,2.
16. Сальник коленвала задний – 10,4.
17. Прокладка передней крышки – 3,2.
18. Прокладка задней крышки – 2,4.
19. Болты головки цилиндров – 17,6.
20. Масло – 22,9.
21. Маслофильтр – 5,2.
22. Бензин (для промывки) – 10,0.
23. Герметик – 2,4.
24. Паста притирочная – 1,6.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ТО СТАРТЕРА – 20,0.
В С Е Г О : – 885,9
Обкатка на оборотах:
- первые 100 км - не более 1800 об/мин (скорость при движении в натяг не более 70 км/час);
- последующая до 1000 км - не более 2200 об/мин (скорость при движении в натяг 85-90 км/час).
Расход на 1-ой 100 км топлива - 5,7 литров, масла - 0 (на MAX).
Расход после первых 350 км топлива - 20 литров, масла - 0 (на МАХ).
 
Первая серьезная поездка. В Москву, к теще.
Суммарно за 3 дня(по МО и Москве и дорога обратно) - 2 500 км. Могу сказать, что утратив чуство опасности фолил на М2(Симферопольская трасса) - 120-140, по области(МО) дал 165(где дорога позволяет), сам удивлен: за год эксплуатации не достигал подобных высот. Высокопарно конечно, но до сих пор щемит душу 40 т. отданных за капиталку, потому и ищу оправданий.
Ну, да ладно. Машинка за 2 500 съела 150 л солярки(из которых 80 л это отстоянная у соседа за 10р за 1л). Плюс 30 л на BP на Н.Риге. Обратно заправился принципиально лукойлом - 40 л(EURO 4). Особой разницы не ощутил вообще. Хотя в прошлом году обратил внимание на пониженный расход лукойловской солярки (где-то на 1л) и бо-льшую приемистость двигателя.
При дорогое туда-обратно(800-800) двигатель не глушил вообще. Переживал только за ОЖ: поменял уже 2 патрубка(еще родных).
Итого дорога: 2500(c учетом столичного режима движения и пробок - суммарно где-то 230 км)около 2000 р. С учетом разницы соседовской солярки с ценой на АЗС - 2500р. Средний расход топлива - 6л/100км. И еще чего-то в баке осталось - тупят указатели ТОЖ и УТ.
Расход масла - 0(после замены масла прошла уже 4000 км). Всего после КРД прошла 7 300км.
По опыту прошлой поездки только на масло потратил около 500 р. + лишний литр солярки на 100км, а это еще 400 р. Съэкономлено 900 р на вскидку.
Это к вопросу делать или не делать КРД.
Так что вот так. :drive:
 
Первая 1000 км.
Расход топлива - 58 литров, масла - 0 (МАХ).
Проверена затяжка опор двигателя (в связи с повышенной вибрацией кузова на ХХ) - по всем опорам (за исключением нижнего болта передней опоры) момент затяжки превышал нормируемый Спецификацией в 2(!) раза. После затяжки болтов с требуемым моментом (от 50 до 60 Н х М) вибрация в салоне ощутимо снизилась.
Турбоподхват начал проявляться на 3-ей передаче - с 2200 об/мин, на 4-ой - с 2400-2500 об/мин (раньше очень редко на 4-ой передаче с 2600-2800 об/мин).
Несмотря на проведенное до КР двигателя ТО форсунок с установкой дополнительных шайб в распылители и последующей проверкой их на стенде (давление срабатывания клапанов по всем составило не менее 150 атмосфер), заметнее становится шум распылителей на ХХ.
В связи с этим вопрос к знатокам-практикам: подскажите, пожалуйста, марку рекомендуемых распылителей (на сайтах у разных источников находил -294, -297, -283, а мой мастер рекомендовал -193 как универсальные, хотя они по Bosch-Спецификации идут на FIAT 1,9 TD)?
Замена масла, м/фильтра, проверка углы впрыска и подтяжка головки планируется после пробега 1200 км.
 
Назад
Сверху Снизу