Как продлить жизнь вентилятору печки?

  • Автор темы markus555
  • Дата начала
  • Ответы 29
  • Просмотры
Viktor@Passat_9A написал(а):
С одной стороны, действительно, dantek, прав. При уменьшении нагрузки на центробежный вентилятор (перекрыли подачу воздуха) увеличиваются обороты. И вы фея AudiS6 это слышите, когда перекрываете фен. Запах горелого, в данном случае идет от недостатка охлаждения.

:lol2:

Вот, это наверно нехорошая привычка вырабатывается у людей, которые общаются виртуально на форуме, видеть в ответе собеседника лишь то, что хочется видеть.. ..без оглядки по сторонам.. :rolleyes:

dantek мне утверждал:

*****про нулевом расходе воздуха нагрузка на двигатель минимальна.*****

____________________

Я ему ответила:


*****а если совсем перекрываешь полость - через какоето время чусвуется запах горелого из фена.. *****

____________________

Теперь уже мне говорят о какомто "перегреве", из-за недостачи воздуха..

Где логика в ответах??? Со свечкой в руках, я её не вижу :blum:
Какая разница, уважаемые мужчины???
Главное - результат: если вал двигателя начинает "клинить" в пподшипниках от нагрева, возрастает ток в цепи питания двигателя со всеми вытекающими....

:hat:
 
Разница между правильным решением задачи и подгоном под ответ есть?
То, что упадет нагрузка на двигатель не говорит, о том, что система не перегреется, поскольку она расчитана работать в потоке.
 
К спору припишу: если заткнуть впускное отверстие вентилятора-нагрузка на него будет максимальная. При этом обороты упадут. Если заткнуть выпускное-будет тоже самое. Но если заткнуть оба отверстия-нагрузка будет минимальной и обороты возрастут. Это и есть нулевая производительность.
К теме: чтобы смазать подшипники надо обязательно разбирать вентилятор (это возможно-сам делал на своем Фольксваген Гольф 2).У меня заклинило вентилятор и резистор перегрелся, сплавив корпус двигателя. При этом был запах гари и дым в бардачке. Никакой термопредохранитель при этом не сработал :(.
 
Вот есть автомашины "Пежо-405", "Пежо-605"..
Достаточно распостранены ( по меньшей мере, у нас в РБ ). Конструкция системы вентиляции и отопления салона предусматриваает салонный фильтр. Стоимость этого фильтра к этой французкой машине такая, что обычно, рядовой автолюбитель предпочитает его об створку гаража "выбить", и поставить на место. Потом, в дождливую погоду, он включает обдув ( по мере необходимости ) на полную мощность, и вскоре приезжает на сервис, с жалобой на неработающий вентилятор "печки" ( климата ).

Только, вот в этих "Пежо", ровесниках В3, стоит не резистор с "термофьюсом", и галетным переключателем в салоне.. А стоит возле мотора такой электронный блок, в котором оборотами мотора управляет транзистор Т1829-1 фирмы "Motorolla"..
Когда работала в своё время на автосервисе, решила проверить, почему перегорает этот транзистор.
Померяла потребляемый ток мотора с помощью амперметра.
Поставила новый фильтр, и сравнила с током потребления, когда фильтр подзабит.

Результаты "эксперимента" наглядно продемонстрировали, почему я решила, что от закупореной всасываюей полости, увеличивается нагрузка на мотор - больше Амперов, лучшее доказательство против любой "теории центробежных сил".

Между прочим, с такой проблемой, когда засорён салонный фильтр, и горит "термо-fuse" на блоке резисторов, сталкивалась, и когда работала на Opel-автосервисе: там в "Астре-F" ставят такие фильтра даже в "базу"..

Вот Вам и "подгонка" ответов с "правильными" решениями..

vw_blum.gif

 
AudiS6 написал(а):
... если наполовину прикрываешь полость - субъективно слышно, как мотор меняется в "голосе тона работы"
этот эффект используется во многих духовых музыкальных инструментах,
AudiS6 написал(а):
.а если совсем перекрываешь полость - через какоето время чусвуется запах горелого из фена..

а этот эффект используется при интенсивном похудении в одежде,не пропускающей воздух.

AudiS6 написал(а):
:lol2:

Вот, это наверно нехорошая привычка вырабатывается у людей, которые общаются виртуально на форуме, видеть в ответе собеседника лишь то, что хочется видеть.. ..без оглядки по сторонам..  :rolleyes:

dantek мне утверждал:

*****про нулевом расходе воздуха нагрузка на двигатель минимальна.*****

____________________

Я ему ответила:


*****а если совсем перекрываешь полость - через какоето время чусвуется запах горелого из фена.. *****

____________________

Теперь уже мне говорят о какомто "перегреве", из-за недостачи воздуха..

Где логика в ответах??? Со свечкой в руках, я её не вижу  :blum:
Какая разница, уважаемые мужчины???
Главное - результат: если вал двигателя начинает "клинить" в пподшипниках от нагрева, возрастает ток в цепи питания двигателя со всеми вытекающими....

:hat:

Существует такая дисциплина "Тепломассообмен"--в простонародии ТМО.Она изучает методы отвода излишнего тепла различной аппаратуры и механизмов.Если мне не изменяет память,то при нормальных условиях и скорости движения окружаещего воздуха 1м/сек температура объекта снижается на 5*С.Работая в автосервисе вы не пробовали летом охлаждаться сжатым воздухом?Минут за 10 такого активного охлаждения воспаление лёгких обеспечено.
Подклинивание в подшипниках--следствие эксплаутации в сильнозапылённой атмосфере.

AudiS6 написал(а):
Когда работала в своё время на автосервисе, решила проверить, почему перегорает этот транзистор.
Померяла потребляемый ток мотора с помощью амперметра.
Поставила новый фильтр, и сравнила с током потребления, когда фильтр подзабит.

Результаты "эксперимента" наглядно продемонстрировали, почему я решила, что от закупореной всасываюей полости, увеличивается нагрузка на мотор - больше Амперов, лучшее доказательство против любой "теории центробежных сил"

Согласен,но где же цифры,хотя бы изменения в %%?
А уровни срабатывания защиты--это конкретное ТЗ.
 
Вiдавочна. Фея права на все 100 :)
 
Не удержался и провел эксперимент.
Взял компьютерную турбинку. Датчика оборотов на ней правда небыло.
При обычной работе потребление 0,21-0,22 А.
При затыкании входного отверстия - 0,2 А.
Причем эта разница по всей видимости могла быть больше - турбинка старая, и так плохо вращается.

2 AudiS6 - по всей видимости, проведенный Вами эксперимент оказался "грязным" - что-то Вы не учли.
 
Alex_LAN написал(а):
К спору припишу: если заткнуть впускное отверстие вентилятора-нагрузка на него будет максимальная. При этом обороты упадут. Если заткнуть выпускное-будет тоже самое. Но если заткнуть оба отверстия-нагрузка будет минимальной и обороты возрастут. Это и есть нулевая производительность.
К теме: чтобы смазать подшипники надо обязательно разбирать вентилятор (это возможно-сам делал на своем Фольксваген Гольф 2).У меня заклинило вентилятор и резистор перегрелся, сплавив корпус двигателя. При этом был запах гари и дым в бардачке. Никакой термопредохранитель при этом не сработал :(.

Основы таковы.

Мощность вентилятора расходуется на перемещение массы воздуха. Чем больше перемещаемая масса воздуха тем больше мощность. Масса зависит от плотности. Разницей давления на границе лопастей вентилятора можно пренебречь.

PS Если анализ результатов предполагает создание вечного двигателя, не верьте, ищите ошибку в результатах.
 

Вопрос. Снял вентилятор. Затарахтел при старте. Вентилятор не разборный. Как смазать подшибники? Не нашел отверстия для смазки.

--------------------
Volkswagen Passat Variant GL 2.0 9A KE-Motronic АКПП 1991г.
== Воронеж ==
В этом деле первое:снять крыльчатку- выбивать вал нельзя, сместиться коллектор движка и т.д. Нужно выдавливать предварительно прогрев слегка!!!! феном посадочное место (пластмасса) и винтовым прессом потихоньку. После этого просверлить отверстие 3мм. возле подшипника ( там стоит фетровое кольцо) только в корпусе (сквозняком нельзя) и обильно смазать маслом для швейных машин фетр (разумно) и несколько капель на вал. Включить питание (мотор вертикально, без крыльчатки) минут на 10 и после добавить масло, т.к.при нагреве подшипника масло лучше впитывается. Отверстие-масленку замазать силиконовым герметиком. Со стороны щеток с маслом аккуратнее, попадет на коллектор- труба! Все это можно делать, если подшипники не разбиты. По замене двигателя: при наличии тямы можно поставить от ТАЗа 08, я их ставил на 600, Спринтер, Цешку,Рено Трафик. Немного возьни с балансировкой, зато пошел на базар и ноу проблем.
 
Возможно у меня другой двигатель но:
Исследовав его увидел что:
1. Верхний подшибник (со стороны крыльчатки) с обеих сторон закрыт шайбами. Шайбы держат стопорные кольца.
2. Нижний подшибник (со стороны щеток) вообще не прикрыт.
3. Подшибники не имеют отверстия для смазки.

Поэтому смысла сверлить отверстие в корпусе нет. Смазка не попадет внутрь подшибника. Внешнюю часть подшибника можно смазать для лучшей самобалансировки, но это не решит все проблемы.
Пытаться набить густую смазку с внешней стороны подшибников практически бесполезно, даже сняв стопорное кольцо и использовать для набивки осевой свободный ход в 3 мм.
Отсюда для качественного обслуживания только разборка. Снимать лучше ту часть корпуса, к которой приделаны щетки. После этого и чистка и набивка делаются легко. Я смазал графитной смазкой.

ЗЫ Все остально, снятие, выпресовка крыльчатки, прогрев после сборки как описал Кота
 
Назад
Сверху Снизу