Как продлить жизнь вентилятору печки?

  • Автор темы markus555
  • Дата начала
  • Ответы 29
  • Просмотры

markus555

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
россия, г. Одинцово
Авто
PASSIK B3, 1.8 RP, 1989...
Здравствуйте! как-то в морозы, при прогреве авто с утра, по глупости врубил 4 (с 1-го по 4-й) режим вентилятора, секунды на 3. Пошел небольшой дымок из центральных воздуховодов и соответственно вентилятор вообще отказался включаться. При разборе оказалось что вышел из строя резистор печки (крепится на кожухе вентиля), сгорел предохранитель и крякнул вентилятор(я так подумал). Пришлось покупать новый вентилятор, непонятно чьего производства за 2500 рэ ну и резистор, резистор бошевский оказался :yahoo:. Установив всё это добро туда куда надо, оказалось что этот покупной вентилятор полное Г, работает как турбина(по сравнению с родным) и что самое интересное ужасно громыхает на любой неровности из-за люфта самой крыльчатки. Поездив неделю я не выдержал, снял эту громыхалку и поставил родной предварительно пробрызгав его сначала WD-шкой потом силиконовой смазкой (посоветовали). В общем день она у меня проработала и к концу дня отказалась включаться, кроме 4-го режима. Есть подозрения опять на сгоревший резистор. Вопрос! Что делать? родной вентилятор "походит" ещё или он уже искрутил свой резерв? А резисторы эти каждый день как-то не по карману менять, за 1000 рэ... Помогите советом.
 
Уважаемый markus555!
Здраствуйте :)

На блоке резисторов должен быть присутствовать термовыключатель-fuse, такая, небольшая трубочка с двумя ножками-выводами.

Скорее всего, она и вышла со строя, и тогда вентилятор печки работает на самой большой скорости.

Если потоку всасываемого воздуха, и нагнетаемого крыльчаткой вентилятора чтото мешает, или загрязнённый салонный фильтр ( который на В3 ставили только с 1991г. на G60 ), или обледенение входного канала ( что вполне возможно ), это аналогично тому, что руками стараться притормаживать вращение вала двигателя, что неминуемо приведёт к увеличению потребляемого тока, увеличению ампертража.
ИМХО: вентилятор ещё "походит", не стоит переживать, как и не стоит в холодное время сразу включать "4" режим.
:)
 
Думаю обмотка старого вентилятора "подгорела" или якорь его закис от грязи.
Вследствие этого срабатывает термо-предохранитель.

Наверно стоит попробовать разобрать вентилятор, чтобы понять причину неисправности. Возможно получится из 2 плохих собрать один хороший...
 
Спасибо огоромное откликнувшимся за помощь!!!!!!!! Буду прорабатывать каждый вариант! Мне посоветовали разобрать вентилятор, но как, он же вроде литой со своим корпусом? Audi S6 а по-подробней можно про "обледенение входного канала"? :rally:
 
AudiS6 написал(а):
...или обледенение входного канала ( что вполне возможно )...

Что же это за условия такие или ,просто, теория вероятности?Даже в плохо закрытом холодильнике подобное не сотворить.

Доступ к щёткам вентилятора нетрудный.За полчаса можно снять со штатного места и отделить крышку,закрывающую щёточный узел.
 
WRH2E, я не имею никаких замечаний автору темы, но частенько сталкивалась с тем, что у всасывающей полости системы вентиляции и отопления кузова, собирается много грязи, всяких листьев с деревьев например, и в мороз, они тривиально обмерзают, и становятся чемто похожим на забитый салонный фильтр, от которого и горят и блок резисторов, и сам мотор.
:)
 
markus555 написал(а):
Здравствуйте! как-то в морозы, при прогреве авто с утра, по глупости врубил 4 (с 1-го по 4-й) режим вентилятора, секунды на 3. Пошел небольшой дымок из центральных воздуховодов и соответственно вентилятор вообще отказался включаться. При разборе оказалось что вышел из строя резистор печки (крепится на кожухе вентиля), сгорел предохранитель и крякнул вентилятор(я так подумал). Пришлось покупать новый вентилятор, непонятно чьего производства за 2500 рэ ну и резистор, резистор бошевский оказался :yahoo:. Установив всё это добро туда куда надо, оказалось что этот покупной вентилятор полное Г, работает как турбина(по сравнению с родным) и что самое интересное ужасно громыхает на любой неровности из-за люфта самой крыльчатки. Поездив неделю я не выдержал, снял эту громыхалку и поставил родной предварительно пробрызгав его сначала WD-шкой потом силиконовой смазкой (посоветовали). В общем день она у меня проработала и к концу дня отказалась включаться, кроме 4-го режима. Есть подозрения опять на сгоревший резистор. Вопрос! Что делать? родной вентилятор "походит" ещё или он уже искрутил свой резерв? А резисторы эти каждый день как-то не по карману менять, за 1000 рэ...  Помогите советом.

Сжечь резистор в печке сложно почти невозможно исходя из технической точки. Это у тебя выгорел маленький такой термопредохранитель, висит на ножках резистора, его можно запаралелить и все будет работать (или заменить), только печку зимой включать после некоторого прогрева, чтоб электро мотор не навернулся. У себя я сделал так же! :good:

Писать сообщения заглавными буквами непринято, этим способом проявляют неуважение к коллеге... :rtfm:
 
Если крыльчатка крутится легко и сразу после выключения напряжения не останавливается ствлю что якорю пришел конец, межвитковое схватил, у меня такое случилось с карлосоном на радиаторе работать он работает но 30А предохранитель плавится за минуту! Так что если крыльчатка крутится отлично ченить там нечего!
 
А как снять вентилятор печки (начал поскрипывать)?
 
AudiS6 написал(а):
Если потоку всасываемого воздуха, и нагнетаемого крыльчаткой вентилятора чтото мешает, или загрязнённый салонный фильтр ( который на В3 ставили только с 1991г. на G60 ), или обледенение входного канала ( что вполне возможно ), это аналогично тому, что руками стараться притормаживать вращение вала двигателя, что неминуемо приведёт к увеличению потребляемого тока, увеличению ампертража.

Вообще то из теории центробежных вентиляторов следует, то про нулевом расходе воздуха нагрузка на двигатель минимальна. :rtfm:

Так что, учите матчасть. :hat:
 
Уважаемый ten70! Спасибо за замечание я этого не знал!,в будушем учтём.Но вот сообщение которое вы прочли о печке ,оно написано мелкими буквами,извините но факт,да иобидеть я никого не хотел
 
Ответьте пожалуйста, как снять вентилятор печки?
 
АндрейЕТ!
Большое спасибо.
 
dantek написал(а):
Вообще то из теории центробежных вентиляторов следует, то про нулевом расходе воздуха нагрузка на двигатель минимальна. :rtfm:

Так что, учите матчасть. :hat:

dantek, я обещаю подумать над Вашим замечательным предложением.

Только, при условии, что "теория центробежных вентиляторов"(с) мне объяснит, почему.... :rolleyes: например... :rolleyes: .. вот когда книжкой плотно начинаешь прикрывать всасывающую полость фена для волос ( нагревательный элемент отключен, подача холодного воздуха ), вот так начинаешь экспереминтировать, и если наполовину прикрываешь полость - субъективно слышно, как мотор меняется в "голосе тона работы", а если совсем перекрываешь полость - через какоето время чусвуется запах горелого из фена..
Про "голос тона работы" вентилятора - даже не вспоминаю. ;)

В том то и дело, dantek, что в данном случае о "нулевом расходе воздуха"(с) никак нельзя вести речь.. Система вентиляции и обдува салона - герметичная система.. :rtfm:


 
AudiS6 написал(а):
а если совсем перекрываешь полость - через какоето время чусвуется запах горелого из фена..

Это совсем просто, мотор перегревается из-за недостатоного охлаждения.
 
С одной стороны, действительно, dantek, прав. При уменьшении нагрузки на центробежный вентилятор (перекрыли подачу воздуха) увеличиваются обороты. И вы фея AudiS6 это слышите, когда перекрываете фен. Запах горелого, в данном случае идет от недостатка охлаждения. Но с другой стороны, на вентиляторе печки, установлены подшибники качения, т.е втулки, которые от недостатка смазки разбиваются и зазоры становятся дай бог. Увеличение оборотов, выше номинала, приводит к биению вала. Нагрузка от этого растет, соответственно ток тоже. Реальный ток тоже рестет, хотя и не сильно.


Вопрос. Снял вентилятор. Затарахтел при старте. Вентилятор не разборный. Как смазать подшибники? Не нашел отверстия для смазки.
 
Вентилятор не разборный. Как смазать подшибники? Не нашел отверстия для смазки

Если один человек собрал, другой завсегда сможет разобрать :)
 
serzap написал(а):
Уважаемый ten70! Спасибо за замечание я этого не знал!,в будушем учтём.Но вот сообщение которое вы прочли о печке ,оно написано мелкими буквами,извините но факт,да иобидеть я никого не хотел

Само собой, пришлось за вас поработать... :rolleyes: :hat:
 
kostya_B3-2E-91 написал(а):
Если один человек собрал, другой завсегда сможет разобрать :)

Боюсь потом его не соберешь. Соосности не добиться. :clapping:
 
Назад
Сверху Снизу