Регулировка люфта в рейке с ГУРом В3-RP-90, ГУР - есть

Mike

Mike

Завсегдатай
Сообщения
51
Реакции
0
Город
None
Поменял рулевые тяги в сборе. Гордо выехал с сервиса, денег оставил 4000 р. ну, думаю, машинку щас не узнать будет. :D Но машина огорчила сразу: общий люфт руля остался такой же, вертлявая машина уже после 100 км/ч.
Вопрос такой: рейка сильно регулируется, или теперь ещё и её менять!? (В Питере 5000р., а у нас в Мск воще застрелиться). Сразу скажу: стойки новые, шаровые, стабилизатор, сайлентблоки не вызывают подозрений.

1. Можно ли отрегулировать заметно люфт в рейке.
2. Возможно ли, что рейка сама гуляет (открутилась)
3. Установлены стойки от В4 "для плохих дорог" - все четыре разом,
длина "ноги" стойки больше на 5 см, машина поднялась на стока же.
ЭТО ВЛИЯЕТ?
4. Может, ещё какие-нибудь причины?

Вобщем за любые соображения буду благодарен. :blink:
 
Сделайте нормальную диагностику - что люфтит, а уже потом лезте
регулировать рейку. После замены рулевых тяг вам должны были сделать
"сход-развал" или предупредить что его надо сделать. Если вам его сделали
на "люфтящей" рейке то больше в эту контору приезжать не стоит. Только
деньги на ветер выбросите.
 
А рулевую рейку снимали с машины? За такие деньги можно приехать обратно и потребовать всё проверить.
 
Нет, рейку не снимали. Тяги откручивали на установленной рейке. Меняли тяги, рейку никто не проверял. Теперь туда ехать бесполезно. Тем более, если рейка действительно люфтит, а они всё равно сход-развал делали, ехать к ним же не стоит.
 
Я спросил потому, что мы тут недавно обсуждали проблему замены рулевых тяг. Немцы предлагают снимать рейку, поэтому это стоит дорого. К тому же люфт на рейке с ГУР регулируется только на снятой рейке (по книжке). Иначе трудно (или невозможно) подобраться к регулировочной гайке.

Наши Кулибины меняют рулевую тягу без снятия рейки. Это стОит около 300 руб за тягу. Соответственно, люфт не регулируют, есть риск повредить рейку.

Вывод прост. Либо самому с помощником поискать люфт, либо поехать на нормальную диагностику. Потратить 100-200 руб. А потом ещё и критически оценить то, что там расскажут, а лучше - покажут.
 
Так ведь проблему эту на моей же теме обсуждали. Это я недавно менял тяги без снятия рейки. В Питере все пока слава богу с ценами, а я в Москве не 300, а 1080 р. за тягу отдавал. Сервис авторизованный, известный в Москве, только VW-Audi. Не буду на весь мир название сообщать. И там те же кулибины, а о вреде замены тяг без снятия рейки там ничего не знают? или не хотят знать? или все-таки не такой уж и вред? кто-нибудь толком ответит??
Может я не прав, я тоже читал manual, но на мой взгляд снятие рейки для регулировки, нужно не для того, что бы подобраться к рег.гайке (без ГУР рейка же без снятия регулируется), а для того, что бы правильно почувствовать усилие (от руки), необходимое для прокручивания вала руля.

Прям хоть в Питер летом поезжай ремонтироваться (цены). Заодно в Приозерск сгонять, место службы повидать... белые ночи опять же.
 
В Питере все пока слава богу с ценами
Тоже надо ещё поискать.
Сервис авторизованный... И там те же кулибины, а о вреде замены тяг без снятия рейки там ничего не знают? или не хотят знать? или все-таки не такой уж и вред?
Скорее, не хотят париться, а быстро "срубить" денег.

Насчёт вреда. Усилие на отворачивание очень большое, приспособа несколько раз срывалась. Рейка закручивается за выступающий край. Что там может произойти внутри при таком усилии на скручивание, можно только гадать (сальники, зубчатое зацепление и пр). При снятом рулевом, наверное, можно зафиксировать выступающий край рейки в тисках и открутить шарнир. Всё это только мои предположения.

Кто-то из ребят здесь в форуме писал, что снимал рейку самостоятельно.
 
Да, кто-то снимал. Но мне чесно говоря не хочется самому лезть. Пусть кто-то и обвинит меня в ленивости, но не хоцца. Лет 10 назад ещё можно было, а сейчас чего-то совсем никак.
 
опишите кто-нибудь процесс регулировки рейки,а то на ГТО сказали что у меня люфт имеется.Где хоть искать энтот регулировочный гайка на рейке с ГУР? Мошт у кого картинка есть? Читал книгу по этой теме-очень неподробно написано.Вобщем ай нид хелп!
 
kirushkin написал(а):
опишите кто-нибудь процесс регулировки рейки,а то на ГТО сказали что у меня люфт имеется.Где хоть искать энтот регулировочный гайка на рейке с ГУР? Мошт у кого картинка есть? Читал книгу по этой теме-очень неподробно написано.Вобщем ай нид хелп!

Можно в ФАКе посмотреть здесь.
 
AlexH написал(а):
kirushkin написал(а):
опишите кто-нибудь процесс регулировки рейки,а то на ГТО сказали что у меня люфт имеется.Где хоть искать энтот регулировочный гайка на рейке с ГУР? Мошт у кого картинка есть? Читал книгу по этой теме-очень неподробно написано.Вобщем ай нид хелп!

Можно в ФАКе посмотреть здесь.

маловато инфы в факе.понимаешь в чем дело-я на машине не могу найти энту регулировочную гайку,На картинках где общий вид всего механизма-она не показана(либо я плохо смотрел).Видел ее изображение только на локальном рисуночке-но не ясно по нему-где гайку искать.
И еще в факе написано:"Данная регулировка выполняется на снятом с автомобиля рулевом механизме. Отвернуть контргайку регулировочного винта упора рейки и завернуть регулировочный болт таким образом, чтобы ведущая шестерня рулевого механизма могла с некоторым усилием проворачиваться: рукой без заедания."
Вопрос к тем кто делал такую регулировку-реально ли надо снимать рулевой механизьм? По возможности опишите последовательность действий данной операции,может какие особенности и предупреждения с вашей стороны(картинки,фотки приветствуются).Заранее спасибо!
 
Там регулировочный болт и контрогайка.Это дело находится практически с низу рулевой рейки, а сверху входит вал от руля, для этого наверно и надо снимать что бы подлезть к этому делу! ;) Хотелось бы тоже узнать как ее можно отрегулить не снимая, а то линиво наконечники снимать, да жижу сливать :huh:
 
Обсуждалось и писалось все это уже много раз, и на основном сайте есть инструкции по сборке регулировке и переборке реек.
А в общих чертах, я сам, совершенно один на подъемнике снимал и перебирал рейку.
Только нужны приспособы.

Люфт в рейке регулируется конечно без снятия ее, для этого надо найти болт или заглушку.

Тяги можно поменять без демонтажа рейки, но это и неудобно, негигиенично и неэстетично.

Если в сервисе так делают, то надо от них бежать подальше.
На то они и сервис, чтобы делать все правильно, а не на коленке.
 
Vaxa20 написал(а):
Там регулировочный болт и контрогайка.Это дело находится практически с низу рулевой рейки, а сверху входит вал от руля, для этого наверно и надо снимать что бы подлезть к этому делу! ;) Хотелось бы тоже узнать как ее можно отрегулить не снимая, а то линиво наконечники снимать, да жижу сливать :huh:

чето не понял тебя.Ты уже делал эту операцию или ты как я...Ну а если делал то тебе уже ясно должно быть-можно подлезть или нет.
 
ten70 написал(а):
Люфт в рейке регулируется конечно без снятия ее, для этого надо найти болт или заглушку.

для этого нужно какие-то приспособы иль обычный ключ и всё? Если нетрудно то опиши примерно где искать регулировочный болт! А то (повторяюсь) нигде в литературе не смог найти изображение местоположения данного болта.
 
Где находится узел регулирования:
Смотришь на машину снизу (из ямы, на подъемнике), стоя лицом по ходу движения, но позади рулевой рейки. В левой части рейки (недалеко от левой опоры рейки) есть механизм, в котором и происходит зацепление рейки со шлицевым валом (продолжение рулевого через карданы). Так вот ты там увидишь регулировочную гайку с внутренним шестигранником, законтренную 8-ми гранной тоненькой гайкой (когда почистишь это место все поймешь, детали не мелкие).

Что внутри узла регулирования:
Внутри этот механизм прост: регулировочная гайка через пружину давит на пластиковый сухарь, который в свою очередь прижимает рейку к шлицевому валу, уменьшая зазор.
Можно выкрутить гайку и вынуть сухарь, смазав его рабочую поверхность обильно Литолом -хуже не будет.

Метод регулировки:

ПРИМЕЧАНИЕ: Пробовал делать культурно: сначала откручивал контргайку, для этого пришлось напильником и через коленку дорабатывать по месту ключ для проворачивания коленчатых валов ВАЗ-05/07. Намучившись с этим ключом, пришел к следующему:

1. Подходящим по размеру большим шестигранником (я подобрал обычную гайку и приварил ее к Г-изогнутому стержню) отворачиваешь регулировочную гайку вместе с 8-ми гранной контргайкой. Усилие приличное, но не критичное. Главное, чтобы твой ключ не выскакивал их внутреннего шестигранника регулировочной гайки, ведь она сделана из алюминиевого сплава.
2.Отвернув против часовой стрелки на 1/2 оборота регулировочную гайку:
- для устранения люфта поворачиваем против часовой стрелки (отворачиваем) освободившуюся 8-ми гранную контргайку на 1/2-1/3 оборота. (этим самым мы даем возможность закрутить регулировочную гайку глубже, т.е. выбрать зазор между зубьями).
- для устранения тугого хода освободившуюся 8-ми гранную контргайку поворачиваем по часовой стрелке.
3. Теперь своим ключом затягиваешь регулировочную гайку с небольшим усилием, конргайка при этом зажмется и ссоединение станет крепким.
4. После регулировки выезжаешь и пробуешь: возвращается ли руль САМ! в положение прямолинейного движения при выходе их поворота. Это важно, иначе намучаешься рулить!!!! Кроме того проверь рабоу рейки без закусываний в крайних положениях-там-то износ меньше, соотвественно и зазоры тоже.
5. Ели результаты не устраивают повторяешь операции 1-4 (в зависимости от полученного результата).

И последнее: Можно регулировать, но не получить желаемого: стуки пропадают одновременно с появляющейся трудностью поворотов руля, то это уже лечится глобальным ремонтом (заменой) рейки.
При снятой рейке люфт мною обнаружен вовсе не в осевом направлении (для устранения которого предназначена гайка): рукой шток рейки поворачивается вдоль своей оси, при полном отсутствии осевого люфта!!! А это уже, видимо, лечится заменой.
Что лично мне и придется делать.
УДАЧИ!!!
 
kirushkin написал(а):
ten70 написал(а):
Люфт в рейке регулируется конечно без снятия ее, для этого надо найти болт или заглушку.

для этого нужно какие-то приспособы иль обычный ключ и всё? Если нетрудно то опиши примерно где искать регулировочный болт! А то (повторяюсь) нигде в литературе не смог найти изображение местоположения данного болта.

Ты бы сначало сказал какого производителя рулевая, а потом я отвечу как можно регулировать рейку ;)
На TRW (американка) стоит внутренний 6 гранник на 22 с конт гайкой
На ZF (немка) обычный болт на 13 помоему.

Ну и следующее, для кого это народ старается и выкладывает кучу инфы?
вот сюда например

а здесь фотки
 
To AlexNiki: спасибо за подробный ответ.будем пробовать.
 
ten70 написал(а):
kirushkin написал(а):
ten70 написал(а):
Люфт в рейке регулируется конечно без снятия ее, для этого надо найти болт или заглушку.

для этого нужно какие-то приспособы иль обычный ключ и всё? Если нетрудно то опиши примерно где искать регулировочный болт! А то (повторяюсь) нигде в литературе не смог найти изображение местоположения данного болта.

Ты бы сначало сказал какого производителя рулевая, а потом я отвечу как можно регулировать рейку ;)
На TRW (американка) стоит внутренний 6 гранник на 22 с конт гайкой
На ZF (немка) обычный болт на 13 помоему.

Какая у меня рейка я не знаю,но теперь найдя регулировочный болт(гайку) я видимо смогу определить благодаря твоей информации по поводу различия регулировки.Они кстати взаимозаменяемые? Это я к тому что машина сделана в Вольфсбурге.Я думаю немцы не будут американскую лепить.Но в процессе эксплуатации владельцы могли и заменить на америку(если это возможно).
Что касается ссылок: я все это внимательно изучал задолго до задавания своих вопросов-так что люди старались не зря и я оценил их труд. ;) Но когда после всего написанного мной ты тыкаешь меня носом в который раз в фак,складывается впечатление,что ты просто не читал мои посты выше. :(
 
kirushkin написал(а):
Какая у меня рейка я не знаю,но теперь найдя регулировочный болт(гайку) я видимо смогу определить благодаря твоей информации по поводу различия регулировки.Они кстати взаимозаменяемые? Это я к тому что машина сделана в Вольфсбурге.Я думаю немцы не будут американскую лепить.Но в процессе эксплуатации владельцы могли и заменить на америку(если это возможно).
Что касается ссылок: я все это внимательно изучал задолго до задавания своих вопросов-так что люди старались не зря и я оценил их труд.  ;) Но когда после всего написанного мной ты тыкаешь меня носом в который раз в фак,складывается впечатление,что ты просто не читал мои посты выше. :(

Вообще то это просто лицензия америкозская, поэтому может легко оказаться и на немке рулевая.
Рулевые взаимозаменяемые, но только целиком, детальки у них разные.
(кстати, в ссылках это было тоже сказано)
А про регулировку на снятой рулевой это неточность. Как раз только на установленной можно проверить степень регулировки.

Если изучал ссылки и хотя бы один раз заглянул под машину, то не задавал бы подобные вопросы.
 
Назад
Сверху Снизу