Экономная замена щеток на генераторе генератор Bosch

SenSer

Мастер советчик
Сообщения
172
Реакции
0
Город
None
Эдравствуйте. Читал я про то. что щетки на генераторе вместо буржуйских можно поставить наши, тем самымсъэкономить деньги. Я не понял как. У меня генератор Bosch 0 123 315 001
На таблетке написано 1 197 311 223
Сам щеточный узел имеет T - образную форму. Непосредственно щетки выходят из основания Т. В центрн на вершине Т расположена таблетка.
Что именно надо тут менять и как? По форме, как описано в FAQ-ах они не подходят. Надо что, сами графитывые стержни вынуть и вставить или что?
 
... вопщем "Щетки" это и есть графитовые стержни)))... устроены так --- прямоугольник графтовый, ссзади проводок, на проводок надета пружинка, все это дело вставлено в гнездо таблетки и проводок ссзади запаян....
суть твоего желания сэкономить--- береш выпаиваеш (обкусываеш, расверливаеш, че угодно )) ) проводки щеток таблеки, шетки у тя вылезут вперед. теперь идеш в советский магазин и ищеш там шетки примерно подходящие по размерам (главное длина, учти что твои сношены запас надо), Далее напильником обрабатываеш совковые шетки до нужной геометрии и узел собираеш в обратной последовательности...
 
Спасибо :clapping: :clapping: :clapping:
 
SenSer написал(а):

Здесь уже про все это было написано.Не рекомендует большинство так делать,наши щетки тверже и потом раньше придется менять токосьемные кольца, а так от шестерки щетки подходят без переделки .Сам не знал всей этой истории и уже поставил от шестерки.
 
таблетка 250р стоит зачем заморачиваться с щетками и тд?купи таблетку и усе
 
L_rd написал(а):
таблетка 250р стоит зачем заморачиваться с щетками и тд?купи таблетку и усе

А где все это в сборе продается? 250 - что то маловато. У нас такая модель 600 - минимум.
 
Уменя такая такая вот она по форме:













Не знаю как подлезть. "Таблетка" мешает. "Таблетка" на заклепках сидит. Можно ли ее отклепать? Если да, то как. Пока идей мало. Если кто переделывал - то прошу совета.
 
ну как как... паяльником ... ))) вроде припаяны проводки щеток судя по картинке... отпаивай... потом ответристия тама делай.. просовывай новые и припаивай обратно
 
Для Bosch таблетка стоит около 600 рублей. Недавно интересовался, ввиду износа щеток. Потом подумал, зачем менять таблетку если она работает. В итоге, купил родные щетки (с пружинками, заклепками и пр.) за 70 рублеконцев...
 
Если для себя ! То я меняю щетки - не меняется
напряжение бортовой сети, не надо подбирать
регуляторы от 13,8 ----14,5 и такие попадаются
 
wega написал(а):
В итоге, купил родные щетки (с пружинками, заклепками и пр.) за 70 рублеконцев...

Где родные щетки для генератора Bosch продаются? Я купил, случайно так вышло, от жигулей за 15 р. щетки взборе в пластике запаянные, а позже за 9р. купил 2 щетки - просто кусок графита и проводок. После об наждак вытачил до нужного размера. Правда одну сломал. Пришлось добывать из пластика другую. Щетки в сборе менее удобно использовать для этой цели. Идеально по размеру подходят щетки от Ваз-2199. Правда они продаються в сборе с "таблеткой" генератором напряжения и стоят более 100 р. Кстати интересно, а може таблетка к VW подойдет тоже :rolleyes:. Если где найдете отдельно щетки для ваз-2199 - идеальное решение. Позже я опишу ньюансы ремонта моего узла. Они были.
 
Я покупал в Люберцах, на Смирновской. тел. 544-04-60.
 
Тю, у нас в Київі продаються за 30 українських доларів :) (30*5=150 ваших рублей) На нём написано 14,2 В.
 
Мне не понятно как ставить родные щетки на эту конструкцию щеточного узла.



на нем "Таблетка" пришпандорена заклепками. Я ее отклепывать не стал. Если ее отклепать - то дальше как - то надо бы было ее отпаять и такое впечатление что заклепки впаяны в корпус. Как после ее на место устанавливать - не знаю Там все выглядит цельно. Я не нашел как все разбирать и разбирать не решился. До основания проводков я не добрался. Посему я поступил так:

Для установки щеток требуются следующие инструменты и материалы:
1) Паяльник с канифолью и оловом
2) Щетки от Ваз21-06 (2 комплекта, дабы в случае брака не бежать в магазин :drive: ). Конечно лучше от ВАЗ-2199 либо родные
3) Точильный камень с ровной поверхностью. Я для этого использовал ребро точильного круга..
4) Дрель и сверло на 1,5. Хотя я думаю можно и на 2.
5) Шило.
6) Вязальный крючок или маленькая загнутая на конце проволока.
7) Нитка - 30 см с лихвой.

Приступаем.



Возьмем за условие что таблетка - это перед а верх низ - относительно записей на таблетке.

Приступаем:


Берем реле генератора в сборе 1 197 311 223 (далее Реле) для генератора Bosch 0 123 315 001


1) Берем шило и крошим остатки графитовых стержней в крошку. Удаляем все до одного куски. Аккуратно при этом ловим пружины. Они особо не летают, но терять их не нужно.

2) Берем пинцет. Цепляем пинцетом за проводок, на котором держались щетки. Накручиваем на пинцет проводок и вырываем его из полости. Он там больше не нужен будет. Так проделываем с одним и с другим проводком.

3) Берем щетки от автомобиля ВАЗ - классика. Об наждачный камень стачиваем их дабы они помещались в нишу для щеток. Стачивать их нужно равномерно со всех сторон, дабы проводок должен оставаться по центру боковой стороны щетки. Внимание !!! Сама ниша под щетки (да и немецкие щетки) по своей конструкции не прямоугольные в основании. Поэтому нужно будет сточить боковые грани. При стачивании щетку надо держать пальцем по центру, дабы равномерно распределить нагрузку и обеспечить равномерное стачивание. Таким образом, стачивая и примеряя, щетку в нишу, довести ее нужно до нужного размера. Примеривать нужно аккуратно. Если щетка не идет в нишу - то не надо ее туда пихать (я так сломал одну щетку).
Если у Вас щетки от ВАЗ-2199 - то они идеально подходят.

4) После этого берем дрель со сверлом. Эту операцию проще делать вдвоем. Кладется реле генератора. Шилом заранее замерили длину ниши под щетку. Сверху, у основания ниши, Рядом с тем местом, где крепился проводок сверлим отверстие. Лучше металл не сверлить. Металл там плохо сверлится. Затем переворачиваем Реле. Кладем его на край стола так, чтобы "таблетка" свисала вниз а ниши щеток плотно лежали на столе и сверлим другое отверстие снизу рядом с основанием щеток. В результате мы имеем два отверстия сверху и снизу.

5) Берем щетки. складываем кончик проводка "хвостика" пополам. 3-5 мм - вполне достаточно. Пытаемся просунуть кончик щетки (сложенный вдвое ) в просверленное отверстие. Если не проходит - шилом расковыриваем до соответствующий величины оба отверстия. В результате мы должны получить два отверстия куда легко должны проходить проводок щеток двойной толщины.

6) Берем нитку. Делаем на ней петлю. Берем вязальный крючок. Просовываем крючок в нишу для щеток. Пальцами закручиваем петлю и просовываем в сделанное нами отверстие. Вязальным крючком цепляем нитку и вытягиваем ее наружу. Продеваем нитку через пружину так, чтобы нитка входила примерно на 2-3 витке пружины относительно таблетки и выходила в середине пружины. Пружину заталкиваем в нишу для щеток. Затем конец нитки, продетой через пружины, привязываем к согнутому пополам кончику проводка "хвостика" щеток. Затем, аккуратно тянем за нитку и протягиваем проводок через отверстие. Таким же образом устанавливаем другую щетку.

7) Берем уже нагревшийся паяльник и припаиваем проводок щетки к ближайшей металлической поверхности находящейся на одной плоскости с отверстием. Щетки должны быть натянуты так, чтобы проводок не пускал пружину наружу. Также следует припаять другой проводок.

Вот и все готово. На мой взгляд разбирать конструкцию не стоит.
 
Не все так бытро как хотелось бы. У меня ни с того ни с сего заглох автомобиль. Лампочка аккамулятора не загоралась вообще ни разу. Разобрал генератор, обнаружил что одна из щеток сломана и сточена. У меня два вопроса:

1) Неужели на одной щетке генератор не будет работать?
2) Почему не горит лампочка "отсутствие зарядкиа аккамулятора"? Причина может быть в сломанной щетке?

Не знаю. Завтра попытаюсь еще раз заменить щетку.
 
SenSer написал(а):
1) Неужели на одной щетке генератор не будет работать?
2) Почему не горит лампочка "отсутствие зарядкиа аккамулятора"? Причина может быть в сломанной щетке?

А иначе как снимешь с генератора напряжение ?
Это все равно что с аккумулятора снимать напряжение только с одного провода.
 
jandish написал(а):
А иначе как снимешь с генератора напряжение ?
Это все равно что с аккумулятора снимать напряжение только с одного провода.

Не подумал прежде чем написал :confused:
 
В Питере на генератор Bosch щётки с таблеткой в EuroAuto стоят 370 рублей, менял 2 недели назад.
 
Назад
Сверху Снизу