Мне не понятно как ставить родные щетки на эту конструкцию щеточного узла.
на нем "Таблетка" пришпандорена заклепками. Я ее отклепывать не стал. Если ее отклепать - то дальше как - то надо бы было ее отпаять и такое впечатление что заклепки впаяны в корпус. Как после ее на место устанавливать - не знаю Там все выглядит цельно. Я не нашел как все разбирать и разбирать не решился. До основания проводков я не добрался. Посему я поступил так:
Для установки щеток требуются следующие инструменты и материалы:
1) Паяльник с канифолью и оловом
2) Щетки от Ваз21-06 (2 комплекта, дабы в случае брака не бежать в магазин
). Конечно лучше от ВАЗ-2199 либо родные
3) Точильный камень с ровной поверхностью. Я для этого использовал ребро точильного круга..
4) Дрель и сверло на 1,5. Хотя я думаю можно и на 2.
5) Шило.
6) Вязальный крючок или маленькая загнутая на конце проволока.
7) Нитка - 30 см с лихвой.
Приступаем.
Возьмем за условие что таблетка - это перед а верх низ - относительно записей на таблетке.
Приступаем:
Берем реле генератора в сборе 1 197 311 223 (далее Реле) для генератора Bosch 0 123 315 001
1) Берем шило и крошим остатки графитовых стержней в крошку. Удаляем все до одного куски. Аккуратно при этом ловим пружины. Они особо не летают, но терять их не нужно.
2) Берем пинцет. Цепляем пинцетом за проводок, на котором держались щетки. Накручиваем на пинцет проводок и вырываем его из полости. Он там больше не нужен будет. Так проделываем с одним и с другим проводком.
3) Берем щетки от автомобиля ВАЗ - классика. Об наждачный камень стачиваем их дабы они помещались в нишу для щеток. Стачивать их нужно равномерно со всех сторон, дабы проводок должен оставаться по центру боковой стороны щетки. Внимание !!! Сама ниша под щетки (да и немецкие щетки) по своей конструкции не прямоугольные в основании. Поэтому нужно будет сточить боковые грани. При стачивании щетку надо держать пальцем по центру, дабы равномерно распределить нагрузку и обеспечить равномерное стачивание. Таким образом, стачивая и примеряя, щетку в нишу, довести ее нужно до нужного размера. Примеривать нужно аккуратно. Если щетка не идет в нишу - то не надо ее туда пихать (я так сломал одну щетку).
Если у Вас щетки от ВАЗ-2199 - то они идеально подходят.
4) После этого берем дрель со сверлом. Эту операцию проще делать вдвоем. Кладется реле генератора. Шилом заранее замерили длину ниши под щетку. Сверху, у основания ниши, Рядом с тем местом, где крепился проводок сверлим отверстие. Лучше металл не сверлить. Металл там плохо сверлится. Затем переворачиваем Реле. Кладем его на край стола так, чтобы "таблетка" свисала вниз а ниши щеток плотно лежали на столе и сверлим другое отверстие снизу рядом с основанием щеток. В результате мы имеем два отверстия сверху и снизу.
5) Берем щетки. складываем кончик проводка "хвостика" пополам. 3-5 мм - вполне достаточно. Пытаемся просунуть кончик щетки (сложенный вдвое ) в просверленное отверстие. Если не проходит - шилом расковыриваем до соответствующий величины оба отверстия. В результате мы должны получить два отверстия куда легко должны проходить проводок щеток двойной толщины.
6) Берем нитку. Делаем на ней петлю. Берем вязальный крючок. Просовываем крючок в нишу для щеток. Пальцами закручиваем петлю и просовываем в сделанное нами отверстие. Вязальным крючком цепляем нитку и вытягиваем ее наружу. Продеваем нитку через пружину так, чтобы нитка входила примерно на 2-3 витке пружины относительно таблетки и выходила в середине пружины. Пружину заталкиваем в нишу для щеток. Затем конец нитки, продетой через пружины, привязываем к согнутому пополам кончику проводка "хвостика" щеток. Затем, аккуратно тянем за нитку и протягиваем проводок через отверстие. Таким же образом устанавливаем другую щетку.
7) Берем уже нагревшийся паяльник и припаиваем проводок щетки к ближайшей металлической поверхности находящейся на одной плоскости с отверстием. Щетки должны быть натянуты так, чтобы проводок не пускал пружину наружу. Также следует припаять другой проводок.
Вот и все готово. На мой взгляд разбирать конструкцию не стоит.