Про октановое число расскажите 95 vs 92 бензин

  • Автор темы Tapok
  • Дата начала
  • Ответы 24
  • Просмотры
Tapok

Tapok

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Город
Санкт-Петербург
Авто
Golf 5, 1.6, 2005
Подскажите плз почему на 92-м бензине в холода облегчается запуск двигаетеля в отличие от 95-го? Много от кого слышал, что это помогает. И вообще есть ли смысл зимой заправляться ток 92-м?
 
ИМХО:

1. Я бы не стал лить в пятый гольф 92
2. Не знаю как в Питере - в Калуге в основном 95 - это 92 с присадками, так что уж лучше нормальный 92.
Так что :unknw:
 
А значит версия такая - 95 получается добавлением какихт о присадок в 92. В нашей деревне когда ездил по салонам подбирал себе машину - все менеджеры на вопрос про бензин говорили "ну да, положено 95, но все льют 92, и заводится зимой лучше и вообще рекомендуем 92"... Тоета, Митсубиси, Ниссан - в один голос. Ну и шевроле тоже :good:
В свою (см.подпись) лил и 92 и 95 для пробы - разницы не заметил никакой. Может бензин у нас такой... Но факт остается фактом, лью 92.
 
ну ты вообще............ в 5 гольф 92???? охренеть
 
Машина то на гарантии!!! И пока она не закончится надо вливать то, что предписано! И еще от заправки до заправки желательно чеки сохранять! Три раза тьфу...
 
По теории запуск на 92 легче в морозы из-за того что во время запуска тепловые зазоры максимальны, степень сжатия ниже и бензин с более низким октановым числом воспламеняется лучше, а если залить эфир то можно вообще зажигание отключить :LOL:
 
Уважаемый Tapok!

Двигатели современных автомобилей ( а Гольф 5 без сомнений, такой и есть ) обладают высоким значением степени сжатия горючей бензо-воздушной смеси.
Это сделано для обеспечения стабильной работы мотора на обеднённых смесях. Обеднённые смеси, где воздуха поступает с некоторым избытком по отношению к бензину, позволяют достичь неплохим мощностных результатов, при этом автомобиль будет экономичен, и может отвечать эклологическим требованиям.
Причём, чем выше степень сжатия, тем лучше мотор отвечает этим требованиям.

Но, высокая степень сжатия может спровацировать детонационное сгорание.
Это такое сгорание горючей бензо-воздушной смеси, когда смесь, после воспламенения искрой, сгорает не плавно, а взрывом, фактически, отрицательно влияя на ресурс мотора.
Также, при высокой степени сжатия возможно самовоспламенение бензина ( например, от горячего электрода свечи ), и вот чтобы исключить возможность и самовоспламенения ( калильного зажигания ), и детонационного сгорания, решено использовать бензин с высоким октановым числом, а октановое число и характеризирует детонационную стойкость бензина.
Говоря проще - чем выше октановое число, тем бензин труднее воспламеняется, и медленее горит.

Однако, бензин ещё делится на зимний, и летний - и в основе этого деления лежит классификация бензина по так называемым "карбюрационным св-вам": они характеризуют полноту испарения бензина и сгорания топлива.
Зимний бензин лучше испаряется, и разница между "Зим." и "Лет." бензином на высокооктановых углеводородах весьма заметна!
Говорю Вам, как владелица автомобиля Audi S6 :)

Например, сейчас в Минске не найти "зимнего" 95-го, и тот, кто заправляется летним 95-ым, испытывают трудности как с запуском автомобиля утром, так и с эксплуатацией авто ( плохая динамика, увеличенный расход ).
 
2AudiS6, АндрейЕТ - Спасибо большое за разъяснения, все разложили по полочкам :good:

2Всем остальным: Вопрос был теоритический, флудеры, млин
 
зимний бензин? :blink: не слышал раньше

а визуально (запах,цвет, вкус :heat:) он чем отличается от простого, так сказать летнего?
 
Арлан написал(а):
зимний бензин? :blink: не слышал раньше

а визуально (запах,цвет, вкус :heat:) он чем отличается от простого, так сказать летнего?

Зимний бензин
Вот так,век живи-дураком помрёшь.
 
Ну ачо ГОльф 5? имхо если не FSI или TSI то обычный 8клапонник, которомоу пох. на 92 или 95..
 
Уважаемый САНТЕХНиК!

Не совсем так :)
FSI и TSI обозначение системы питания, но не типа двигателя.
Высокофорсированным ( то есть, с большой степенью сжатия ) может быть и обычный с виду 8-клапанный мотор.
Причём, даже карбюраторный! :)

Однако, в любой системе впрыска существует датчик детонации, призванный решить проблему "несанкционированной" ;) заправки, несколько низкооктановым "92" ( против "95" ) со-братом :)
Тем не менее..
 
Audi S6.. молодец... вообще нравится мне твои ответы читать... очень четко изложены по пунктам... намного лучше отвечаешь чем почти все парни сдешние..( в том числе и я ) ( да простите меня... ребятушки :)):) Раньше и не думал что есть зимний бензин... :)
А подскажи мне такую вещь... На сколько сильно ухудшает пробег дтонационные свойства 92 против 95. Разница в окт. числе межу 80 и 92 большая потому это плохо... а вот начколько губительно 92 вместо 95..?
И последнюю фразу твою недопонял
Однако, в любой системе впрыска существует датчик детонации, призванный решить проблему "несанкционированной"  заправки, несколько низкооктановым "92" ( против "95" ) со-братом

На сколько мне известно датчик предназначен для коректировки опережения зажигания и корректировки количества смеси... правильно я понял.. просто машина с таким датчиком у меня первая.. потому работу его никогдане изучал.. :)
 
Уважаемый Termit!
Хотела бы сразу по-благодарить Вас за такую "солидную" оценку моего "творчества" :) Спасибо. tack.

Отрицательные стороны эксплуатации мотора, предназначенного к использованию "95" бензина, на "92", могут заявить о себе, или в режиме максимальной мощности и высоких оборотов, или, при резком и резвом разгоне.
Это обусловлено тем, что опастность возникновения детонации устраняется запаздыванием зажигания. ( Но это не единственный метод ).
Одно дело воспламенить смесь, когда поршень только-только подходит к ВМТ, и другое, воспламенить смесь после перехода поршня через ВМТ. На высоких оборотах, если и дальше продолжать "позднить" момент зажигания, можно "доиграться" до того, что последние порции смеси будут догорать уже, фактически, в глушителе. Что, как Вы понимаете, ведёт к снижению мощности, и экономичности..
Поэтому, существует диапазон оборотов коленвала, выше которого угол опережения зажигания не "позднят".
Получается, при эксплуатации на "92", следует избегать, и не раскручивать двигатель до высоких оборотов, и также продолжительно двигаться на высоких скоростях, нагружая двигатель автомобиля.
( Детонация, в первую очередь, приводит к разрушению перемычек поршней ).

Отдельно хочу отметить, что возникновение детонации может обусловливать отложение нагара, и степень износа двигателя помимо качества бензина.

Датчик детонации представляет возможность регулировать угол опережения зажигания по детонации за счёт "улавливания" возникающей при этом вибрации. Детонационное сгорание приводит, таким образом, к установке более позднего момента зажигания, и как только детонация прекращается - происходит постепенное возвращение момента зажигания к более раннему, вплоть до исходного угла опережения зажигания.
Располагается датчик детонации, обычно, посередине блока цилиндров в районе "3" цилиндра.

:)
 
WRH2E написал(а):
Зимний бензин
Вот так,век живи-дураком помрёшь.

многа букф, + непонятные какие то, пишите по-русски, а?


+1
Мэм, :hat:

зы\ по сабжу, заправляюсь 93-м, завтра озадачу на азс "Бензин зимний, али как?" :lol2:
а вообще оказывается по стандартам ГОСТ есть понятие "зимний бензин", и в России, в частности, в Хабаровском НПЗ такую бензу стали выпускать только этой зимой
 
Всё это хорошо,при условии, что на заправке из пистолета льётся то, что должно литься! А у меня вот вопрос - что лучше? Скажем прямо дерьмовый 95й или сносный 92ой?
 
:)
"Дерьмовый", это который с соляркой, или с ферроценновой присадкой??? :)
Тогда безусловно - А92
:)
 
AudiS6
:hat:
Ну ты спец o_O :hat:
У нас есть заправки, где (по слухам) в 92 добавляют летучие углеводороды. Это безопасно для мотора под 95? Если лить 92 с этими летучими?
Тут минус в том - бенз надо быстро выкатывать, а то они испаряются и... бак пустеет.
Или это обман? Я не очень спец в этих химиях.

ЗЫ, А на "татарской моче" (ТатНефть) солярой бодяжат, это даже мы с другом опытным путем выявили. КОнечно там не заправляемся.
 
Представителей иностранных автокомпаний и их дилеров давно трясет в холодной ярости. Ни один производитель не может гарантировать потребителю корректную работу двигателя на том топливе, которое продают у нас на заправках.

Совсем недавно заместитель директора по вопросам безопасности, стратегии и технической политики Ford Motor Роберт Браун (Robert Brown) на встрече с российскими чиновниками дал понять, что в нашей стране практически нет топлива, которое не выводило бы из строя современные двигатели. Это тем более позорно, что и Ford и многие другие компании уже поставляют в Россию автомобили с двигателями Евро-4.

Шанс, что новый двигатель умрет через 100 метров после заправки на незнакомой станции, не так уж низок. Особенно страдают владельцы иномарок - их автомобили, рассчитанные на высококачественное топливо, часто просто не в состоянии проглотить местное "пойло". А в скором времени паленого бензина может стать еще больше. Чтобы удешевить производство бензина, используются различные присадки, позволяющие искусственно повышать октановое число топлива. Причем наиболее активно используются cамые дешевые и вредные. В последнее время особенно модными стали ферроцены – их еще не полностью запретили.

Недавно подобные присадки были запрещены в Китае, теперь вся китайская присадочная промышленность работает на Россию. Ферроцен и рецептуру применения можно купить на десятках сайтов. Как сообщил Autonews.ru на условиях анонимности представитель одной компании, торгующей присадками, "эти химикаты ввозят в страну и добавляют в бензин тоннами, а основные регионы сбыта - это Москва и Северо-Запад". Выгода от "бодяги" для заправщиков очевидна – 50 мг ферроцена (килограмм стоит около 10 долларов) на литр бензина превратят А-92 в А-95. Между тем, "обогащенный" бензин буквально сжигает и свечи, и каталитические нейтрализаторы автомобилей.

Еще более печально положение владельцев дизельных автомобилей. Если нормальный бензин, хоть и редко, можно встретить в России, то качественного дизеля у нас до недавнего времени практически не было – у нас до сих пор производство дизтоплива опирается на ГОСТ 1982 года: по ним содержание серы в дизельном топливе может превышать нормы "Евро-2" в 10 раз. Лучшие наши сорта - дизельное топливо, выпускаемое по ТУ 38.1011348-89, и Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) с содержанием серы от 0,05 до 0,1% - своими характеристиками обязаны… присадкам. Российские чиновники же пребывают в благостном анабиозе. Разговоры о повышении норм качества бензина идут давно, но результаты этих разговоров видны крайне редко. Последние серьезные изменения были сделаны в 2000 году, когда была попытка ввести ГОСТы серии 41, разработанные на основании правил Европейского Экономического Комитета ООН и соответствующие стандартам "Евро-2". Но обязательными эти стандарты так и не стали. Еще интереснее ситуация с присадками: в России, в отличие от остального цивилизованного мира, до сих пор разрешено применение ферроценовых присадок: максимально допустимая доза – 18 мг на литр бензина. Правда, за соблюдением норм никто не следит.

Иностранные компании требуют с чиновников документ, устанавливающий стандарты автомобильного топлива. По словам директора департамента технического регулирования и метрологии Минпромэнерго Марины Глазатовой, проект технического регламента по качеству топлива должен быть закончен в четвертом квартале 2005 года, а принят в первом полугодии 2006 года. Даже если регламент будет принят, следить за его выполнением особо некому. В России больше нет структуры, которая занималась бы контролем за качеством автомобильного топлива по всей стране (службы контроля работают лишь в системах крупных компаний). Да и лишить лицензии недобросовестных заправщиков очень сложно –только по решению суда. Бензин будут разбавлять, пока это будет выгодно. Присадки уже пытались запретить в России. Однако попытки провести запрет натолкнулись на чрезвычайно сильное лобби. Сверхприбыли с присадок могут получать только крупные производители топлива, так как произвести низкооктановый бензин и дополнить его присадками намного дешевле, чем производить топливо с высоким октановым числом. Кроме заводов, в присадках могут быть заинтересованы и нефтебазы. Арифметика проста – получив от производителя тысячу тонн 95-го бензина и 2 тысячи тонн 76-го, добавив к последнему присадки, база получает 2 тысячи тонн 95-го бензина и тысячу тонн 76-го. В результате, за счет одной бодяжной тонны бензина база имеет более 3 млн рублей неучтенной прибыли.

Организация внутренней сбытовой сети чистого топлива вообще крайне проблематична. Для начала каждую заправку необходимо оснастить дополнительными емкостями, заправочными автоматами. Если же на заправках продолжат разбавлять чистое топливо самыми различными способами, то вся эта затея неминуемо потерпит крах. Ведь за мошенничество с бензином нет никакой специальной ответственности в Уголовном кодексе: есть только статьи о незаконном предпринимательстве и уходе от налогов.

АвтоРынок.ру
 
2AudiS6 - уважению нет предела! (хотя... меня терзают смутные сомненья - уж не мужскова ли Вы полу? 8)) - шутка). Пойду искать инфу по степени сжатия моего BSF (хотя откуда на 1.6л-102лс высокая степень сжатия?) Кстати, какая степень считается высокой?
 
Назад
Сверху Снизу