Низкие обороты ХХ двигатель ABS и результат ремонта в конце темы

  • Автор темы Thorn
  • Дата начала
  • Ответы 24
  • Просмотры
Thorn

Thorn

любопытный чайник
Сообщения
321
Реакции
0
Город
МО, ChG
Авто
Гоша 1.6GLS 07г.в.
Можно и у меня будет своя тема? :rolleyes:

Раздел почитал, поиск помучил. Схожие темы есть в изобилии, НО у всех обороты плавают. У меня же опускаются до ~600 и стабильно держатся.

Поскольку это первый глюк мотора с момента покупки - я еще не очень разбираюсь в 'типичных' проблемах мономотроников.

Итак:
Последнее время (неделю) заметил, что при переключении происходит небольшой провальчик. Списал на гололед и пробуксовку. :))
Вчера проехав 20км и встав на переезде наконец-то заметил что обороты хх явно занижены. Причем стрелка стоит четко, не плавает. Послушал - мотор работает более-менее ровно, не троит, не стучит - просто немного 'внатяг'.
После прогазовки ожил.

Сегодня завелся отлично. Проехал 20 км. И - тоже самое.

Почитал форум. :)

Сейчас специально ходил еще раз проверить.
1 Заводится и обороты падают до 0. С 3го раза завелась, через пару минут обороты резко на ~600 и тарахтит себе внатяг, но не глохнет.
2 на ходу при газе - стала тупить.
3 при переключении - провалы.
4 при выжиме сцепления теже ~600 оборотов.

Подергал что нашел в темноте из фишек. Пошатал моник (на тему прокладки).
ДТОЖ померил - 330 Ом и 170 Ом (температура 70-90, скорее 70).

Итого: Понимаю, что надо срочно искать трабл, пока не встала совсем.
Если форумчане не подскажут и сам не устраню - в среду на диагностику.
 
Неучтеные подсосы воздуха или РХХ.
 
Buenas tardes, уважаемый Thorn!

А я буду вторая, кто в Вашу тему запостит, можно??? :)

Итак, посмотрите пожалуйста фото по первой ссылке:

http://narod.yandex.ru/100.xhtml?gr480211....-05-06_1206.jpg

Вы сможете увидеть точно такой же "девайс" на своём ABS??? :)
Если ответ утвердительный, то:

- это потенциометр, датчик положения дроссельной заслонки, он же датчик нагрузки на двигатель в системе Моно-.
При его дефекте возможны Ваши проблемы.
Мультиметром его проверяют так:
Вот от топливопроводов идёт маркировка контактов на фишке:
"5" "4" "-" "2" "1"
Между "1" и "5" должно быть от 500 до 1300 Ом;
Между "1" и "2":
поворачиваете медленно заслонку, и смотрите на стрелочный тестер: изменяться должно от 600 до 3500 Ом, при этом, где-то на 1/4 к открытию заслонки, сопротивление должно оставаться неизменным.
Между "1" и "4":
как и выше, только цифры от 6600 Ом до 600.

Если потенциометр себя ведёт как-то "неадекватно" ( стрелка дёргается, например ) - менять, желательно, всю нижнюю часть моновпрыска в сборе.

Теперь посмотрите второе фото на этой ссылке:

http://narod.yandex.ru/100.xhtml?gr480211....-05-06_1209.jpg

- это регулятор ХХ, и датчик системы ЭПХХ ( это сокращение той системы, которая отключает подачу бензина, когда разогнав авто, тормозим двигателем, отпустив педаль газа не выключив скорость КПП ).
Обычно, из-за дефекта регулятора плавают обороты, но, это из примера "экслюзивной" поломки, когда всё проверено, и должно по логике вещей работать, но por desgracia.
:)
Проверить функцию ЭПХХ можно, сняв всякие там кожухи с моновпрыска, и при работающем моторе, смотреть на струю бензина из форсунки.
А потом добавить оборотов (~ 3000) и отпустить заслонку. Нужно увидеть, что на каком-то промежутке времени струя из форсунки прекратилась.

Por favor, уважаемый Thorn.
:)
Это всего лишь, по моему скромному мнению..
 
ten70 написал(а):
Неучтеные подсосы воздуха или РХХ.

Склоняюсь к подсосам воздуха, а именно, к прокладке моновпрыска.
 
AudiS6 написал(а):
Buenas tardes, уважаемый Thorn!
А я буду вторая, кто в Вашу тему запостит, можно??? :)

Mille grazie, уважаемая AudiS6.
Всегда пожалуйста.

Очень надеюсь, что до ковыряния в монике не дойдет. А потенциометр обязательно прозвоню.


To ten70, _Freeman_ : Расход не увеличился ни на грамм. 7.5 по трассе.
Я считал, что при подсосах воздуха лямбда обогащает смесь и расход увеличивается. Да и много примеров когда люди жалвались на дикий расход, а проблема была в лопнувшей подушке моника.
 
Я считал, что при подсосах воздуха лямбда обогащает смесь и расход увеличивается. Да и много примеров когда люди жалвались на дикий расход, а проблема была в лопнувшей подушке моника.


Thorn, согласна с Вами..

ИМХО: система монновпрыска с датчиком EGO обычно является системой тн "замкнутого контура регулирования".
Это такой принцип управления топливоподачи, при котором ECU постоянно следит за величиной напряжения на "лямбде".
И в соотв. с ним постоянно корректирует длительность импульсов впрыска топлива, с целью поддержания состава смеси в непосредственной близости от "=1".
 
Thorn написал(а):
To ten70, _Freeman_ : Расход не увеличился ни на грамм. 7.5 по трассе.
Я считал, что при подсосах воздуха лямбда обогащает смесь и расход увеличивается. Да и много примеров когда люди жалвались на дикий расход, а проблема была в лопнувшей подушке моника.

Возможно и так, нам ничего про расход было неизвестно... :blum:

Остается РХХ.
Обороты при включении дополнительных нагрузок изменяются или падают ниже?

При оборотах двигателя 600 должна ощущаться сильная вибрация, есть ли она?

ДПДЗ я бы пока не трогал, если он пропилен, то обороты ХХ пляшут в больших пределах.
 
ten70 написал(а):
Остается РХХ.
Обороты при включении дополнительных нагрузок изменяются или падают ниже?

Не обратил внимания, к сожалению.
Хотя вроде седня обогрев стекла включал на ходу - ничего не изменилось.

PS Пойду читать 'проверка РХХ - руководство для чайников'.
Кому не лень - можно подсказать. :unsure:


 
AudiS6 написал(а):
Кстати, а никто не помнит???

Это правда, что ЭБУ от RP отличается от ABS ЭБУ всего лишь тем, что по каналу системы впрыска ( зажигание не трогаем ) введено управление адсорбером???

Да вроде и на РП адсорбером ЭБУ управляет. :unknw:
 
Меня сейчас все начнут пинать и говорить, чтобы я шел читать умные книги, в которых якобы много написано....
Но точных алгоритмов управления двигателем никто не знает и нигде они не описаны, потому узнаем мы их сами на своих глюках....

В ходе проверок различных датчиков и систем (того-же РХХ), я бы заодно проверил и ДТВВ - так, на всякий случай, потому как его глюки могут приводить к забавным эффектам вроде нежелания заводиться (было такое, проходили) или остановке мотора на ХХ....
Просто подключить к нему тестер и греть ДТВВ феном, наблюдая за плавностью падения сопротивления.

Хотя больше пока склоняюсь к варианту РХХ.

Как его проверить - замерить сопротивления моторчика - оно, как писал Ten70, должно быть постоянным при любой степени выдвинутости штока, проверить замыкается ли нормально концевик ХХ, а также вскрыть сам регулятор и почистить его (хотя мне это не помогло - пришлось купить новый)......
 
Что сегодня:

утро -15
завел отлично (хотя она всегда с полпинка)
обороты 1200 (кстати всегда такие холодные и при 0 и при -20)
через 5 минут чуток придавил газ и держу (2000) и сразу начался глюк - обороты падают до 1000 и поднимаются до 2000 с задержкой пару секунд. и так несколько раз. Отпустил педаль - упали до 1000.
Прогазовал и поехал. Мне до работы 5 минут, так что как на ходу не успел понять, вроде нормально. Провалов нет.

На включение допнагрузки не реагируют никак.
 
У меня ХХ начинаются с 1100-1200 и при -2, и при -15....
Ой... а не потенциометр-ли?....
 
Какой эффект будет если дроссель открыт а концевик РХХ замкнут?
 
Так он и должен при открытом дросселе быть замкнутым или я ошибаюсь?
Вообще-то у меня была похожая проблема,как оказалось концевик этот был постоянно замкнутым(был погнут немного один из контактов)выпрямил,всё заработало нормально.Когда была такая проблема,при прогреве если нажимал на педаль газа начинальсь провалы,вплоть до остановки мотора,но если отсоединял разъём с регулятора,то прогазовывался нормально без провалов.
 
Thorn написал(а):
Какой эффект будет если дроссель открыт а концевик РХХ замкнут?

Такой деффект не бывает. Обычно наоборот не замыкается при отпущеной педали газа.
РХХ призван поддерживать обороты ХХ и при изменении нагрузки.

На провалы в движении он не влияет.

По поводу провалов оборотов при постоянных 2000 например, у меня бывало, но на прогретой машине. На холодной все хорошо.
Убрал его регулировкой УОЗ.
 
Я же предупреждал, что по мономотронику только теоретик пока.

Перепутал. Дроссель открыт - кнопка залипла и показывает что еще ХХ.

Самое интересное, что весь день отъездил без проблем. :))


В общем полюбому, в ближ дни сниму почистить РХХ и прозвоню ДПДЗ.
По результатам отпишусь.
 
2 Caper: Так он и должен при открытом дросселе быть замкнутым или я ошибаюсь?
Концевик РХХ замкнут тогда, когда ДЗ закрыта... По крайней мере на всех трех РХХ, что побывали у меня так было...
 
Были похожие проблемы - решил снятием клеммы АКБ на пару часов. В оперативных вопросах должна еще быть тема про обороты XX 500
 
2 D.Lus.
Звиняйте,бес попутал.Да,при закрытой ДЗ он замкнутый.
 
В деньпередвчера )) обнулил мозги по методе описанной в ФАКе.

Не знаю, может совпадение, но пока глюк пропал. Хотя перед самой процедурой она как раз тарахтела на 500 оборотах.

Ждемс пока.



 
Назад
Сверху Снизу