АКБ или генератор умирают-help! Помогите разобраться с проблемой

obryadin

Праверить бы нада...
Сообщения
61
Реакции
0
Город
Россия, Череповец
Авто
Jetta, EZ-1.6, 2Е2, 1984-продана; Golf-5, BSE-1.6 механика 5, ABS, ASR, 2008
Помогите, пожалуйста, решить проблему с аккумулятором или с генератором – пока сам не знаю в чем причина.
1. О машине: VW Jetta 2, EZ 1.6, 2E2, 84 г/в
2. Аккумулятор Mutlu-65Aч, куплен 02.2006, в замен такому же и по той же причине.
3. Генератор: на наклейке видно К1. 14V/65A.21, а так же 049 903 017 CX - номер по ETKE. Фирма не понятна
Теперь о проблеме:
1. Настали холода и в одно прекрасное, морозное утро машинка не завелась. Стартер сделал два натужных рывка и все. Поставил АКБ на зарядку. Перед этим померил плотность – 1,27! Странно. Зарядник установил на 2А и заряжал 20 часов. Снова плотность измерил – 1,30! Во время закручивания пробок на АКБ обратил внимание, что вроде уровень маловат, но индикатор зеленый, значит все нормально.
2. После данной операции машинка завелась с пол тыка.
3. На следующее утро та же история, но на АКБ загорелся индикатор малого уровня. Купил воды, добавил до появления на индикаторе зеленого сигнала и подзарядил АКБ около часа на 4А. И вспомнил, что перед покупкой этого АКБ со старым проблема начиналась так же. Т.е. уже новый АКБ отходил год и начал по какой то причине умирать.
4. Залез на форум и проштудировал ряд разделов: (https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=16566&hl=%E0%EA%EA%F3%EC%F3%EB%FF%F2%EE%F0, https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=3359) ни чего для себя не нашел, хотя много интересного почерпнул. Похожие проблемы были, но или не развиты или авторы углубились в такие, для меня, дебри, что мне – обыкновенному «чайнику» в электричестве, не хватает последовательной конкретики.
Что (и как) проверял:
1. Проверил ток утечки на неработающем двигателе (в сети была только магнитола в спящем режиме). Ток утечки составил 0,08А.
2. Заменил провода от «+» АКБ до стартера и от стартера к генератору (совет в инфе).
3. Заменил провода от - АКБ до кузова и коробки передач (совет в инфе).
4. Снял генератор и проверил (по своей литературе):
- сопротивление обмоток ротора = 3,4 Ом
По литературе:
55 А от 2,9 до 3,2 Ом
65 А от 2,8 до 3,1 Ом
90 А от 3,0 до 4,0 Ом - или у моего «гены» беда, или мой прибор привирает.
- Ротор на пробой = 0,0 Ом
- Статор на пробой = 0,0 Ом
- поочередно проверил сопротивление между тремя выводами обмотки = на всех 0,9 Ом (сильно отличается от показаний в литературе)
- Проверил диоды выпрямительного блока. Диодов 6 штук, как бы две подковы. На одной площадке диоды пропускают ток в одну сторону, а на другой в другую. При чем пропускание тока кратковременное в момент касания. Одна площадка покрашена краской (я думал что подгорела). Ни чего не понял, но сделал вывод (может и не правильный), что диоды не пробиты и ток пропускают в одну сторону.
- зачистил все контакты, где возможно залезть прочистил зубной щеткой.
- проверил длину щеток = на порядок больше 5 мм.
- регулятор напряжения проверить не удалось, т.к. в имеющейся литературе написано буквально следующее: Проверить регулятор напряжения. Регулятор напряжения ремонту не подлежит.
- контактные кольца требуют проточки, но возможности пока нет, немного прошлифовал «нулевкой».
- заменил подшипники (были давно куплены, вот и дождались)
5. Все собрал. Завел движок и обрадовался – ток зарядки пошел аж 2А. рано радовался, буквально через 30 сек. Ток упал до старых показателей, хотя обороты были еще прогревные – 2500.
- обороты 2500, ток зарядки плавает от 0,9 до 0,17А
- обороты 2500, напряжение от генератора плавает от 13,95В до 13,75В
- Ток зарядки на холостых оборотах (950-1005) = 0,28. Ток плавает от 0,28 до 0,03А
- Ток зарядки на холостых оборотах (950-1005) = -0,17 Включена печка и ближний свет. Ближний свет моргает (не сильно, но заметно), после подключения АКБ в сеть свет моргать перестал.
И еще, я не понял для чего на генераторе эта клемма?
Она у меня ни к чему не подключена и на эл. схемах ее тоже нет.
Вот такая вот беда. Помогите, пожалуйста, кто чем сможет.
:clapping: :clapping: :clapping:
 
Соколько ты всего много сделал :), а глваное не сделал (или не написал):

При работающем двигателе напряжение на клеммах аккумулятора какое?
 
Nikitka написал(а):
Соколько ты всего много сделал  :), а глваное не сделал (или не написал):

При работающем двигателе напряжение на клеммах аккумулятора какое?

13,5В :confused:
Странно, почему то фотки не вошли в первое сообщение? :unsure:
 
obryadin написал(а):
13,5В :confused:
Странно, почему то фотки не вошли в первое сообщение? :unsure:

Вот от этого и следует исходить:
13,5 в при каких обротах? На холостых? Если оборотов прибавить до 3000, то скока будет? А если потом еще включить печку, обогрев заднего стекла и фары? Померяй в разных режимах, но судя по всему идет недозаряд аккумулятора. У меня на холостом примерно 14,4 в показывает. Если включить элеткроприборы, то до 14 опускается.

Попробуй еще проверить таблетку, например как написано тут:
http://www.avtomex.com/vaz21213/electro7336.php


Насчет обмоток статора: сопртивление должно быть порядка 0,14-0,16 ом, заметно меньше чем ты намерил. Каким прибором мерил? Значение маленькое, может погрешность прибора влияет.
 
Мне кажется ток,вообще,меньше 2 А не может быть.Что-то Гена не хочет работать,а перекладывает свою работу на АКБ.А как ведёт себя индикатор заряда?
 
WRH2E написал(а):
Мне кажется ток,вообще,меньше 2 А не может быть.Что-то Гена не хочет работать,а перекладывает свою работу на АКБ.А как ведёт себя индикатор заряда?

Лампулька на приборке, при запуске, гаснет по достижении оборотов (кратковременно) до 2000-2500 и потом не горит. Если не газануть, так и будет гореть. :confused:
 
obryadin написал(а):

удивительно низкое напряжение... это на самом генераторе или на АКБ? очень мало. посмотри что на щетках-регуляторе написано, 14 или 14,5 вольт... если 14, то поищи на 14,5 бывают...
 
Nikitka написал(а):
Вот от этого и следует исходить:
13,5 в при каких обротах? На холостых? Если оборотов прибавить до 3000, то скока будет? А если потом еще включить печку, обогрев заднего стекла и фары? Померяй в разных режимах, но судя по всему идет недозаряд аккумулятора. У меня на холостом примерно 14,4 в показывает. Если включить элеткроприборы, то до 14 опускается.

Попробуй еще проверить таблетку, например как написано тут:
http://www.avtomex.com/vaz21213/electro7336.php


Насчет обмоток статора: сопртивление должно быть порядка 0,14-0,16 ом, заметно меньше чем ты намерил. Каким прибором мерил? Значение маленькое, может погрешность прибора влияет.

Может и приборчик глючит, скорее класс точности у него оставляет желать лучшего. Спасибо за инфу по регулятору, обязательно проверю прямо сегодня. Вечерком отпишусь.
 
FF_Group написал(а):
удивительно низкое напряжение... это на самом генераторе или на АКБ? очень мало. посмотри что на щетках-регуляторе написано, 14 или 14,5 вольт... если 14, то поищи на 14,5 бывают...

На регуляторе написано следующее:
WLO made in W.-Germany 068 903803B 1/89
 
Твоя проблема описана здесь https://vwts.ru/vw_faq13
в раделе 13.1.11 Разные проблемы с генератором
А вот потребляемый ток работающим авто как то очень мал
 
obryadin написал(а):
Лампулька на приборке, при запуске, гаснет по достижении оборотов (кратковременно) до 2000-2500 и потом не горит. Если не газануть, так и будет гореть. :confused:

Поимел решение такой проблемы.Выкладывал недавно материал.Из ФАКа и форума пришёл к выводу о предсмертии щёток или токосъёмных колец.Сам поменял только щётки,кольца--на очереди,либо ротор в сборе.
Скорее всего, Гена доводит АКБ до дистрофии из-за непорядочности одного из этих параметров.
 
Nikitka написал(а):
Вот от этого и следует исходить:
13,5 в при каких обротах? На холостых? Если оборотов прибавить до 3000, то скока будет? А если потом еще включить печку, обогрев заднего стекла и фары? Померяй в разных режимах, но судя по всему идет недозаряд аккумулятора. У меня на холостом примерно 14,4 в показывает. Если включить элеткроприборы, то до 14 опускается.

Попробуй еще проверить таблетку, например как написано тут:
http://www.avtomex.com/vaz21213/electro7336.php


Насчет обмоток статора: сопртивление должно быть порядка 0,14-0,16 ом, заметно меньше чем ты намерил. Каким прибором мерил? Значение маленькое, может погрешность прибора влияет.

1. Таблетку проверить не удалось, т.к. нет стабилизатора, который бы выдавал 14-15В. Съездил в магазин и купил новый вместе со щетками (250р) на 14,5В. Были и на 14В, но мне посоветовал FF_Group.
2. При смене таблетки значительно увеличилось напряжение (тахометр, было 13,5, стало 14,5).
3. Измерения с новой таблеткой по отношению к старой:
• Напряжение на АКБ (измерялось с клеммами на АКБ):
 с выключенным движком = 13,5В
 На ХХ = 14,3В
 При обор. 2000 = 14,5В
 ХХ+габариты = 14,29В
 ХХ+ближн. Свет = 14,13В
 ХХ+дальный свет = 14,09В
 ХХ+дальный+печка 2-я ск.= от 13,99 до 14,00В
 ХХ+ближний и печка = 13,99В
• Ток на ХХ (измерялось со снятой + клеммой АКБ. + на клемму, - на АКБ):
 ХХ = 0,2А
 ХХ+ближний свет = 0,15А
 ХХ+ближний свет+печка = 0,10А
 ХХ+дальний свет+печка = от 0,04 до 0,10А (плавает)
 Выключенный двигатель+магнитола в спящем режиме = - 0,09А

Вывод: определенные плюсы, при замене таблетки есть, т.к. при старой на ХХ и включенных основных потребителях шел разряд порядка – 0,17А, сейчас этого не наблюдается, но все равно маловато.
По поводу обмоток статора: Возможно ты прав про погрешность, приборчик всего скорей «чиновый».
И еще. У меня был вопрос про клемму на Гене «И еще, я не понял для чего на генераторе эта клемма?
Она у меня ни к чему не подключена и на эл. схемах ее тоже нет.». Вопрос был с фото, раз при отправке сообщений фотки не прилепляются, попробую описать: на заднее крышке клемник с 3-мя вводами «D+» (маленький синий провод), «B+» это кабель от плюса АКБ, а отдельно еще одна клемма с обозначением «+» - вот про нее и речь.
Спасибо огромное всем кто хоть чем то помог.

 
Ну вот, теперь другое дело :), теперь аккумулятор должен нормально заряжаться.

Насчет тока заряда: даже при включенных фарах он должен быть порядка несокльких ампер (2 х 55 / 14 = 7,8А). Чем больше нагрузка, тем выше дожен быть ток. Судя по всему твой прибор не предназначен для измерения такого высокого тока и пропускает через себя не весь ток, а лишь малую часть (за счет высокого сопротивления), основная же нагрузка идет другим потребителям.

Насчет еще одной клеммы: я тут недавно менял себе генератор, покупал на разборе, при покупке видел такой же генератор, у которого со стороны клемм была небольшой блок (типа релюхи или микросхемы), который и был подключен к 3-ей клемме. Мне сказали, что это нужно для снижения помех, создаваемых генератором и на работу генератора не влияет.

 
Nikitka написал(а):
Ну вот, теперь другое дело :), теперь аккумулятор должен нормально заряжаться.

Насчет тока заряда: даже при включенных фарах он должен быть порядка несокльких ампер (2 х 55 / 14 = 7,8А). Чем больше нагрузка, тем выше дожен быть ток. Судя по всему твой прибор не предназначен для измерения такого высокого тока и пропускает через себя не весь ток, а лишь малую часть (за счет высокого сопротивления), основная же нагрузка идет другим потребителям.

Ток заряда акку определяется степенью заряда самого акку.
Автор скорее всего этот ток и мерил. В принципе значения правильные, т.к. акку полностью заряжен.
 
ten70 написал(а):
Ток заряда акку определяется степенью заряда самого акку.
Автор скорее всего этот ток и мерил. В принципе значения правильные, т.к. акку полностью заряжен.

Ну это если он уж совсем полностью заряжен, тока что с ПОЛНОЙ зарядки. А если вытащить аккумулятор из авто и подключить к зарядному, то какое-то время он несоклько ампер все равно брать будет. Так что, ИМХО прибор имеет большое сопротивление и не пускает через себя большой ток (ибо не предназначен)
 
Nikitka написал(а):
Ну это если он уж совсем полностью заряжен, тока что с ПОЛНОЙ зарядки. А если вытащить аккумулятор из авто и подключить к зарядному, то какое-то время он несоклько ампер все равно брать будет. Так что, ИМХО прибор имеет большое сопротивление и не пускает через себя большой ток (ибо не предназначен)

Фигня все это.
Вы не знаете о чем говорите.
Ваши технические термины далеки от знания электрики.

Амперметр, он и в африке и в китае амперметр.

Советую почитать статейку об акку - http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm

Вот небольшая вырезка :

Легенда:
"Перезаряженный" аккумулятор портится и теряет емкость.
Действительно Ni-Cd аккумуляторы портятся (теряют емкость) при длительном перезаряде, чего не происходит со свинцовыми. Свинцовые при заряде большими напряжениями только теряют воду (выкипает именно вода) - в широких пределах процесс полностью обратим простым добавлением воды. При длительным подзаряде "правильным" напряжением (2.23В) потерь воды не происходит.

К счастью для нас, свинцовый аккумулятор не портится в режиме непрерывного подзаряда. Напротив, этот режим всячески поощряется и рекомендуется. Поэтому на автомобиле (и во всех прочих случаях промышленного использования) свинцовые АКБ находятся в режиме постоянной подзарядки при напряжениях в пределе 2.23 - 2.4В на ячейку.

Чем больше напряжение подзарядки, тем больше разлагается воды. Часть ионов кислорода и водорода остается в растворе, обеспечивая ему избыточную проводимость (повышая тем самым паразитный ток), часть выводится в виде газа. Аккумулятор "кипит".

Из рисунка видно, что при увеличении избыточного напряжения на аккумуляторе в два раза, ток подзаряда возрастает в десять раз, что приводит к неоправданному расходу воды и преждевременному выходу АКБ из строя.

Для современного аккумулятора ток оптимальный ток подзаряда около 15 мА (что как раз и соответствует напряжению подзаряда в 2.23В на ячейку). При таком токе вода, разлагающаяся при электролизе, "успевает" рекомбинировать в растворе и не теряется - то есть процесс может продолжаться бесконечно долго (в инженерном смысле).

 
Хорошо, пускай мое ИМХО не совсем верно, спорить не буду (физику изучал только в школе), но все же почему тогда аккумулятор когда заряжается от зарядного, то потребляет несколько ампер, а когда заряжается от генератора, то берет 15 мА???
 
Спасибо всем за ликбес и реальную помощь!
Если сегодня заведусь без проблем, это будет просто праздник (вчера оставил АКБ на машинке и даже клеммы не сбросил).
 
Nikitka написал(а):
Хорошо, пускай мое ИМХО не совсем верно, спорить не буду (физику изучал только в школе), но все же почему тогда аккумулятор когда заряжается от зарядного, то потребляет несколько ампер, а когда заряжается от генератора, то берет 15 мА???

Ну так получается, что зарядный ток в акку определяется степенью заряда самого акку.
Если он сильно разряжен, то ток будет огромным, легко до 10А.
Чтобы вода не испарилась кипением специально ток зарядки ограничивают. Об этом написано в статье.
В режиме подзаряда акку, когда на машине постоянно перемещаешься, ток подзарядки может быть пару сотен миллиампер.
Поэтому у автора ток подзарядки акку легко может быть небольшим.
 
obryadin написал(а):
 с выключенным движком = 13,5В
• Ток на ХХ (измерялось со снятой + клеммой АКБ. + на клемму, - на АКБ):
 Выключенный двигатель+магнитола в спящем режиме = - 0,09А

1.13,5 вольт на акууме(при неработающем двиг.) многовато, хотя если измерения проводились сразу после остановки двигателя возможно.
2.Как подключался амперметр?Вернее как выполнялся пуск двигателя?Имею ввиду, что при пуске ток от аккума в районе 100а.Конечно есть способы это корректно обойти, просто интересно как автор делал.А собственно про ток зарядки при работающем двигателе -согласен с Ten70
3.Мне кажется 90Ма -тоже многовато.
 
Назад
Сверху Снизу