obryadin
Праверить бы нада...
- Сообщения
- 61
- Реакции
- 0
- Город
- Россия, Череповец
- Авто
- Jetta, EZ-1.6, 2Е2, 1984-продана; Golf-5, BSE-1.6 механика 5, ABS, ASR, 2008
Помогите, пожалуйста, решить проблему с аккумулятором или с генератором – пока сам не знаю в чем причина.
1. О машине: VW Jetta 2, EZ 1.6, 2E2, 84 г/в
2. Аккумулятор Mutlu-65Aч, куплен 02.2006, в замен такому же и по той же причине.
3. Генератор: на наклейке видно К1. 14V/65A.21, а так же 049 903 017 CX - номер по ETKE. Фирма не понятна
Теперь о проблеме:
1. Настали холода и в одно прекрасное, морозное утро машинка не завелась. Стартер сделал два натужных рывка и все. Поставил АКБ на зарядку. Перед этим померил плотность – 1,27! Странно. Зарядник установил на 2А и заряжал 20 часов. Снова плотность измерил – 1,30! Во время закручивания пробок на АКБ обратил внимание, что вроде уровень маловат, но индикатор зеленый, значит все нормально.
2. После данной операции машинка завелась с пол тыка.
3. На следующее утро та же история, но на АКБ загорелся индикатор малого уровня. Купил воды, добавил до появления на индикаторе зеленого сигнала и подзарядил АКБ около часа на 4А. И вспомнил, что перед покупкой этого АКБ со старым проблема начиналась так же. Т.е. уже новый АКБ отходил год и начал по какой то причине умирать.
4. Залез на форум и проштудировал ряд разделов: (https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=16566&hl=%E0%EA%EA%F3%EC%F3%EB%FF%F2%EE%F0, https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=3359) ни чего для себя не нашел, хотя много интересного почерпнул. Похожие проблемы были, но или не развиты или авторы углубились в такие, для меня, дебри, что мне – обыкновенному «чайнику» в электричестве, не хватает последовательной конкретики.
Что (и как) проверял:
1. Проверил ток утечки на неработающем двигателе (в сети была только магнитола в спящем режиме). Ток утечки составил 0,08А.
2. Заменил провода от «+» АКБ до стартера и от стартера к генератору (совет в инфе).
3. Заменил провода от - АКБ до кузова и коробки передач (совет в инфе).
4. Снял генератор и проверил (по своей литературе):
- сопротивление обмоток ротора = 3,4 Ом
По литературе:
55 А от 2,9 до 3,2 Ом
65 А от 2,8 до 3,1 Ом
90 А от 3,0 до 4,0 Ом - или у моего «гены» беда, или мой прибор привирает.
- Ротор на пробой = 0,0 Ом
- Статор на пробой = 0,0 Ом
- поочередно проверил сопротивление между тремя выводами обмотки = на всех 0,9 Ом (сильно отличается от показаний в литературе)
- Проверил диоды выпрямительного блока. Диодов 6 штук, как бы две подковы. На одной площадке диоды пропускают ток в одну сторону, а на другой в другую. При чем пропускание тока кратковременное в момент касания. Одна площадка покрашена краской (я думал что подгорела). Ни чего не понял, но сделал вывод (может и не правильный), что диоды не пробиты и ток пропускают в одну сторону.
- зачистил все контакты, где возможно залезть прочистил зубной щеткой.
- проверил длину щеток = на порядок больше 5 мм.
- регулятор напряжения проверить не удалось, т.к. в имеющейся литературе написано буквально следующее: Проверить регулятор напряжения. Регулятор напряжения ремонту не подлежит.
- контактные кольца требуют проточки, но возможности пока нет, немного прошлифовал «нулевкой».
- заменил подшипники (были давно куплены, вот и дождались)
5. Все собрал. Завел движок и обрадовался – ток зарядки пошел аж 2А. рано радовался, буквально через 30 сек. Ток упал до старых показателей, хотя обороты были еще прогревные – 2500.
- обороты 2500, ток зарядки плавает от 0,9 до 0,17А
- обороты 2500, напряжение от генератора плавает от 13,95В до 13,75В
- Ток зарядки на холостых оборотах (950-1005) = 0,28. Ток плавает от 0,28 до 0,03А
- Ток зарядки на холостых оборотах (950-1005) = -0,17 Включена печка и ближний свет. Ближний свет моргает (не сильно, но заметно), после подключения АКБ в сеть свет моргать перестал.
И еще, я не понял для чего на генераторе эта клемма?
Она у меня ни к чему не подключена и на эл. схемах ее тоже нет.
Вот такая вот беда. Помогите, пожалуйста, кто чем сможет.
1. О машине: VW Jetta 2, EZ 1.6, 2E2, 84 г/в
2. Аккумулятор Mutlu-65Aч, куплен 02.2006, в замен такому же и по той же причине.
3. Генератор: на наклейке видно К1. 14V/65A.21, а так же 049 903 017 CX - номер по ETKE. Фирма не понятна
Теперь о проблеме:
1. Настали холода и в одно прекрасное, морозное утро машинка не завелась. Стартер сделал два натужных рывка и все. Поставил АКБ на зарядку. Перед этим померил плотность – 1,27! Странно. Зарядник установил на 2А и заряжал 20 часов. Снова плотность измерил – 1,30! Во время закручивания пробок на АКБ обратил внимание, что вроде уровень маловат, но индикатор зеленый, значит все нормально.
2. После данной операции машинка завелась с пол тыка.
3. На следующее утро та же история, но на АКБ загорелся индикатор малого уровня. Купил воды, добавил до появления на индикаторе зеленого сигнала и подзарядил АКБ около часа на 4А. И вспомнил, что перед покупкой этого АКБ со старым проблема начиналась так же. Т.е. уже новый АКБ отходил год и начал по какой то причине умирать.
4. Залез на форум и проштудировал ряд разделов: (https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=16566&hl=%E0%EA%EA%F3%EC%F3%EB%FF%F2%EE%F0, https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=3359) ни чего для себя не нашел, хотя много интересного почерпнул. Похожие проблемы были, но или не развиты или авторы углубились в такие, для меня, дебри, что мне – обыкновенному «чайнику» в электричестве, не хватает последовательной конкретики.
Что (и как) проверял:
1. Проверил ток утечки на неработающем двигателе (в сети была только магнитола в спящем режиме). Ток утечки составил 0,08А.
2. Заменил провода от «+» АКБ до стартера и от стартера к генератору (совет в инфе).
3. Заменил провода от - АКБ до кузова и коробки передач (совет в инфе).
4. Снял генератор и проверил (по своей литературе):
- сопротивление обмоток ротора = 3,4 Ом
По литературе:
55 А от 2,9 до 3,2 Ом
65 А от 2,8 до 3,1 Ом
90 А от 3,0 до 4,0 Ом - или у моего «гены» беда, или мой прибор привирает.
- Ротор на пробой = 0,0 Ом
- Статор на пробой = 0,0 Ом
- поочередно проверил сопротивление между тремя выводами обмотки = на всех 0,9 Ом (сильно отличается от показаний в литературе)
- Проверил диоды выпрямительного блока. Диодов 6 штук, как бы две подковы. На одной площадке диоды пропускают ток в одну сторону, а на другой в другую. При чем пропускание тока кратковременное в момент касания. Одна площадка покрашена краской (я думал что подгорела). Ни чего не понял, но сделал вывод (может и не правильный), что диоды не пробиты и ток пропускают в одну сторону.
- зачистил все контакты, где возможно залезть прочистил зубной щеткой.
- проверил длину щеток = на порядок больше 5 мм.
- регулятор напряжения проверить не удалось, т.к. в имеющейся литературе написано буквально следующее: Проверить регулятор напряжения. Регулятор напряжения ремонту не подлежит.
- контактные кольца требуют проточки, но возможности пока нет, немного прошлифовал «нулевкой».
- заменил подшипники (были давно куплены, вот и дождались)
5. Все собрал. Завел движок и обрадовался – ток зарядки пошел аж 2А. рано радовался, буквально через 30 сек. Ток упал до старых показателей, хотя обороты были еще прогревные – 2500.
- обороты 2500, ток зарядки плавает от 0,9 до 0,17А
- обороты 2500, напряжение от генератора плавает от 13,95В до 13,75В
- Ток зарядки на холостых оборотах (950-1005) = 0,28. Ток плавает от 0,28 до 0,03А
- Ток зарядки на холостых оборотах (950-1005) = -0,17 Включена печка и ближний свет. Ближний свет моргает (не сильно, но заметно), после подключения АКБ в сеть свет моргать перестал.
И еще, я не понял для чего на генераторе эта клемма?
Она у меня ни к чему не подключена и на эл. схемах ее тоже нет.
Вот такая вот беда. Помогите, пожалуйста, кто чем сможет.