Решил написать для сведения всем кто будет просматривать эту ветку.
А усилитель без высверливания крепежа к рулевой колонки не демонтировать!
!!!
молоток+зубило! сбваешь, и как по маслу скручивается...
Поперечную балку под торпедой снимать нет необходимости!
Делал недавно эту операцию на Фольксваген Гольф 3 с климатроником- а это наиболее неудобный вариант, т.к. систему кондиционера разгерметизировать не хочца.
Как это делается (буду описывать для машин с кондишеном, у кого нет его, пункты для него не выполнять):
Будем считать торпедо снято...
1) в подкапотном пространстве отворачиваете винты крепления печки, осушителя кондиционера. Разъединять трубки нет необходимости.
2) разцепляем печку и блок кондишена(если его нет, стоит продолговатый прямоугольного сечения воздуховод). Вся эта фигня сцепляется латунными скобками по периметру стыка.
3) на сколько позволяет кондишн, отодвигаем его.
4) лезем под печку- там блок управления чего-то (подушки??). держится на скобе закрепленной 4 гайками. сдвигается на себя.в сторону его. лучше влево. тогда не надо разъединять разъем.
5) теперь печка может податься на себя и опуститься ниже.
6) сзади печки нащупываем шпильки крепления(которые выходят под капот и с которых Вы уже свернули гайки). Их нужно открутить. В основании есть утолщение под ключ(N17 или 19). за него и крутим.
7) теперь печку в сборе удобно крутить. Изображаем такое движение с печкой в руках: поднимаем печку, вытягиваем на себя, прилагаем крутящее усилие, так чтобы верх поворачивался к вам лицом, не убавляя силы, осторожно опускаем. В определенный момент печка повернется настолько, что удастся извлечь радиатор. если не получается, пытаемся не забывая делать вышеописанное и при этом тянуть левую сторону. Надо чтобы штуцеры для шлангов вышли вперед из-за верхней рамы кузова.
8) теперь осталось отодвинуть защелки на крышке радиатора и потянуть его вверх достаточно сильно, т.к. садится от туда достаточно туго.
Дерзайте! И не скупитесь на радиатор! Я уже вынул один без опознавательных знаков с трещиной в патрубках сверху. Да и зимой замерзал. Ща поставил BEHR-HELLA. по цене с VALEO не сильно различались, только последнии надо было ждать 12 дней, а BEHR пришел за 2 дня. Жарит огого!