Несколько замечаний, к словам уважаемого
Foton5000!
1. Карбюраторный двигатель. Впускной коллектор холодный, следовательно распыленный бензин осаждается на стенках и просто- таки стекает порциями в циллиндр, от чего вначале- не заводится (смесь идет слишком бедная), затем при подсосе - половина не сгорает...
По моему скромному мнению, всё-таки не стоит "крошить батон" на карбюратор
Не такой уж он и плохой прибор, для приготовления смеси, с тчк зрения холодного пуска.
Другое дело, что, карбюраторы, которые из-за физического износа не могут обеспечить смесеобразование для движения, заставляют такой карбюраторный автомобиль дёргаться, а что ещё более чаще ( особенно с Пирбургами ) просто глушить мотор при сбросе газа..
Исправный и рабочий карбюратор - не помеха для передвижения непрогретого двигателя ранним зимним утром
2. Инжекторный ДВС. Тут два варианта: Со впрыском в коллектор (тут подходит часть описания от карбюраторного ДВС), и со впрыском на ось клапана - тут уже интереснее, хотя суть почти та же (клапан - то холодный).
Очень было бы неплохо, добавить в свой рассказ,
Foton5000, уже достаточно распостранённый впрыск - непосредственный впрыск в цилиндр
3.Дизельный не трогаю - тут тема немного по другому. Если нужно- распешу.
Мне будет приятным увидеть отдельным постом, рассказ о дизельном холодном пуске. Чтото, вот сколько дизельных машин, а всё "по-старинке" видать, обходим дизелистов стороной
От себя про дизельные двигатели немножко замечу:
в дизельном моторе отводится совсем немного времени на смесеобразование. Почти сразу после начала впрыска солярки, начинается её сгорание, и остаток топлива подаётся уже в горящую среду.
Если топливо хорошо распылено, то оно быстро прогревается после его впрыска в горячий воздух, и время, проходящее до его воспламенения уменьшается ( тн, "задержка воспламенения" ).
Из этого, как минимум следует помнить о "полной боеготовности" распылителей форсунок, исправности свечей накала и качестве солярки.