Фотоотчет Замена сцепления на дизельной Шкода Октавия 1,9 TDI

Не хочу вдаваться в подробности, как и почему, но при пробеге 32300 км. на моём авто (Шкода Октавия комби 1.9 TDI 90 л/с 2005 г.в. 5 – ступенчатая РКПП, судя по руководству у меня коробка 02J) купленной 2 месяца назад полетело сцепление, практически сразу, только чувствовал лёгкие удары при трогании, а потом вдруг за 10 минут езды по городу когда почувствовал ухудшение (проскальзывание) машина вообще остановилась и при попытке тронуться у меня ничего не получилось, в слабой надежде на чудо :rolleyes: (вдруг заклинил гидропривод) вытащил рабочий цилиндр гидропривода, но это не помогло, тогда я использовал звонок другу :), и на галстуке вернулся домой. Хочу сразу заметить, что прочитал литературу, но увидел некоторые отличия, и я не использовал всякие приспособления типа МР 9-200. Из приспособлений только хороший набор ключей, два домкрата, балка от крыла до крыла, что бы можно было подвесить коробку, (т.к. все работы выполнял сам,) и много коробочек, в которые я складывал все гаечки и мелочь навесную и подписывал старательно, не могу сказать, что это помогло, но придало уверенности…

И так сам процесс…


42517_01.jpg


Снимаете верхний защитный кожух открыв декоративные крышки 1,2 и 3 и открутив гайки на 10. Резиновое уплотнение свободно проходит по пластику щупа. Далее, снимаете нижний защитный кожух при помощи звездочки.


42517_02.jpg


Снимаете патрубок соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельной заслонки, предварительно ослабив (сжав) стопорные кольца 1 и 2, рассоединяете электроразъем 4 датчика температуры и количества воздуха, откручиваете два болта на 10 мм. и снимаете воздушный фильтр 3, сразу можно отсоединить вакуумную трубку 5, что бы она не мешалась в будущем.


42517_03.jpg


Снимаете тросовый привод с КПП 1 и 2 методом удаления стопорной шайбы. Откручиваете винты крепления тросового привода 3 и 4 (ещё один остался за кадром), отводите тросовый механизм с креплением в сторону. Откручиваете металлическю планку (два болта на 13), Отсоединяете разъем датчика скорости (расположен в районе главной передачи) и разъем датчика задней скорости (расположен в районе стартера).


42517_04.jpg


Удаляете стопорную скобу 2 и откручиваете гайку 1 механизма переключения передач и снимаете его (механизм переключения передач). В руководстве рекомендуют перед началом произведения работ отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, но я не стал этого делать, так как побоялся что будут проблемы с компом, Поэтому я отсоеденил провода от стартера на данном этапе (со всеми предосторожностями, что бы не замкнуть на массу, вот тогда бы были точно проблемы и причём большие).


42517_05.jpg


Откручиваете болты крепления рабочего цилиндра гидропривода (отверстия 1 и 2), далее окручиваете верхние болты крепления коробки к двигателю (4 и 5), далее ставите или домкраты под двигатель и коробку или закрепляете двигатель и КПП на балку сверху. Откручиваете болты 5 и 6 опоры коробки передач, с этого момента КПП практически не соединена с кузовом и нужно быть осторожным.


42517_06.jpg


Снимаете переднее левое колесо и пластиковый защитный кожух левого крыла, (для облегчения дальнейшей работы). Откручиваете крепление гидропривода рулевого управления, снимаете стартер (крепится 2 болтами через коробку в блок), опускаете в низ КПП и откручиваете 3 болта (со стороны левого переднего колеся) и снимаете опору крепления КПП.


42517_07.jpg


Приступаете к откручиванию внутренних ШРУСов, каждый ШРУС 6 болтов (звёздочка)


42517_08.jpg


Откручиваете болты 1,2,3 и 4 качательной (нижней) опоры двигателя. Также ослабляете болты замка системы выпуска (в районе ручного тормоза), для того чтобы разьеденить трубы. Так же откручиваете болты в местах крепления опоры выхлопного коллектора в районе двигателя, это необходимо для того, что бы можно было переместить двигатель вперёд для высвобождения КПП.


42517_09.jpg


Откручиваете болты 1 и 2 крепления КПП к двигателю. (есть ещё один он закручивается с противоположной стороны, так же откручиваете его). Переместите по возможности двигатель как можно сильнее вперёд, и снимите КПП, при этом следите что бы не повредить гидропривод рулевого управления.


42517_10.jpg



42517_11.jpg


Для снятия старого диска сцепления с корзиной и маховиком, пришлось откручивать болты 1,2,3,4,5 и 6, а затем уже снимать маховик, при установке достаточно закрутить болты которые видны в отверстия (я обвёл для наглядности три из них), При установке следует учитывать, что 6 отверстий с болтами на маховике не все симметрично расположенны, хотя никакого направляющего штыря нет.


42517_12.jpg


Вот сам виновник торжества, диск сцепления - полностью лысый…

Сборка производится в обратной последовательности.....
Если что не так прошу ногами не пинать B)
 
Komaroff написал(а):
извините что не в тему. подскажите пожалуйста для замены выжимного подшибника нужно проводить манипуляцию со съемом кпп или можно ее только отодвинуть?

Тогда уже принципиальной разницы нет
 
Добавлю от себя. На днях менял комплект сцепления но таком же двигателе. Так вот скинуть коробку получилось а вот поставить на место-такие танцы начались! Снял полуоси- и все стало за 5мин. Мой совет к всему вышесказанному- сразу снимайте полуоси.
 
александр гомель написал(а):
Добавлю от себя. На днях менял комплект сцепления но таком же двигателе. Так вот скинуть коробку получилось а вот поставить на место-такие танцы начались! Снял полуоси- и все стало за 5мин. Мой совет к всему вышесказанному- сразу снимайте полуоси.

да не полуоси,наверно,а фланцы(это надо быть полным идиотом,чтобы вместе со ШРУСами её туда вкорячивать:LOL:)
ну а так,кстати да,конечно,если снимать-ставить коробку колхозно-барыжными методами,чем мы собсно при этом все и занимаемся в гаражах,то конечно ловчее снять коробку вовсе без фланцев,однако,опять же по наслышке,есть вероятность и опасность,что этот механизьм конических сателитов диффа может каким-то "сказочным" образом провернуть и ответная гайка(и) просто уйти в сторону :unsure: не буду врать,сам не попадал на такую "радость" и подтвердить не могу :unknw: но думается,что к этому надо подходить на самом деле осторожно,во избежание наломать дров,может кто-нибудь сталкивался с этой канителью и может подробней поведать на эту тему?
 
Спасибо за отчет! Думаю и мне скоро придется с этим столкнуться. У меня вопросик есть; двигатель - вперед, а коробку вниз? И как ее снимать, на руках или какой-то приспособой? Сколько весит примерно?
 
для облегчения снятия КПП надо открутить одну детальку зто видно на фото.

 
через 8,5 лет и 384 т.км (при общем пробеге 414 т.км.) сцепление опять приказало долго жить, интересно что накладки были ещё живые, а вот пружинный механизм был изнощен, издавал стук на малых оборотах, заменил его (сцепление) так же как и сам описал в первом сообщении темы, B) единственное что при вытаскивании коробки отсоединял ещё и нижний левый рычаг подвески, что дало немного места в районе левой полуоси... поставил такой же вид сцепления (двухмассовый) как и стояло, как приописывает производитель, решил не экономить на замену на простое сцепление, для облегчения процесса снятия и возвращения коробки сделал небольшое приспособление, положил поперечную балку от правого до левого крыла, прикупил стяжной ремень (с трещёткой),привязал к коробке, что практически сняло всю нагрузку с моих 'нежных женских рук' :rolleyes: коробка практически всё время висела на ремне...
 
Молодца !!!
 
Назад
Сверху Снизу