Не хочу вдаваться в подробности, как и почему, но при пробеге 32300 км. на моём авто (Шкода Октавия комби 1.9 TDI 90 л/с 2005 г.в. 5 – ступенчатая РКПП, судя по руководству у меня коробка 02J) купленной 2 месяца назад полетело сцепление, практически сразу, только чувствовал лёгкие удары при трогании, а потом вдруг за 10 минут езды по городу когда почувствовал ухудшение (проскальзывание) машина вообще остановилась и при попытке тронуться у меня ничего не получилось, в слабой надежде на чудо (вдруг заклинил гидропривод) вытащил рабочий цилиндр гидропривода, но это не помогло, тогда я использовал звонок другу , и на галстуке вернулся домой. Хочу сразу заметить, что прочитал литературу, но увидел некоторые отличия, и я не использовал всякие приспособления типа МР 9-200. Из приспособлений только хороший набор ключей, два домкрата, балка от крыла до крыла, что бы можно было подвесить коробку, (т.к. все работы выполнял сам,) и много коробочек, в которые я складывал все гаечки и мелочь навесную и подписывал старательно, не могу сказать, что это помогло, но придало уверенности…
И так сам процесс…
Снимаете верхний защитный кожух открыв декоративные крышки 1,2 и 3 и открутив гайки на 10. Резиновое уплотнение свободно проходит по пластику щупа. Далее, снимаете нижний защитный кожух при помощи звездочки.
Снимаете патрубок соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельной заслонки, предварительно ослабив (сжав) стопорные кольца 1 и 2, рассоединяете электроразъем 4 датчика температуры и количества воздуха, откручиваете два болта на 10 мм. и снимаете воздушный фильтр 3, сразу можно отсоединить вакуумную трубку 5, что бы она не мешалась в будущем.
Снимаете тросовый привод с КПП 1 и 2 методом удаления стопорной шайбы. Откручиваете винты крепления тросового привода 3 и 4 (ещё один остался за кадром), отводите тросовый механизм с креплением в сторону. Откручиваете металлическю планку (два болта на 13), Отсоединяете разъем датчика скорости (расположен в районе главной передачи) и разъем датчика задней скорости (расположен в районе стартера).
Удаляете стопорную скобу 2 и откручиваете гайку 1 механизма переключения передач и снимаете его (механизм переключения передач). В руководстве рекомендуют перед началом произведения работ отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, но я не стал этого делать, так как побоялся что будут проблемы с компом, Поэтому я отсоеденил провода от стартера на данном этапе (со всеми предосторожностями, что бы не замкнуть на массу, вот тогда бы были точно проблемы и причём большие).
Откручиваете болты крепления рабочего цилиндра гидропривода (отверстия 1 и 2), далее окручиваете верхние болты крепления коробки к двигателю (4 и 5), далее ставите или домкраты под двигатель и коробку или закрепляете двигатель и КПП на балку сверху. Откручиваете болты 5 и 6 опоры коробки передач, с этого момента КПП практически не соединена с кузовом и нужно быть осторожным.
Снимаете переднее левое колесо и пластиковый защитный кожух левого крыла, (для облегчения дальнейшей работы). Откручиваете крепление гидропривода рулевого управления, снимаете стартер (крепится 2 болтами через коробку в блок), опускаете в низ КПП и откручиваете 3 болта (со стороны левого переднего колеся) и снимаете опору крепления КПП.
Приступаете к откручиванию внутренних ШРУСов, каждый ШРУС 6 болтов (звёздочка)
Откручиваете болты 1,2,3 и 4 качательной (нижней) опоры двигателя. Также ослабляете болты замка системы выпуска (в районе ручного тормоза), для того чтобы разьеденить трубы. Так же откручиваете болты в местах крепления опоры выхлопного коллектора в районе двигателя, это необходимо для того, что бы можно было переместить двигатель вперёд для высвобождения КПП.
Откручиваете болты 1 и 2 крепления КПП к двигателю. (есть ещё один он закручивается с противоположной стороны, так же откручиваете его). Переместите по возможности двигатель как можно сильнее вперёд, и снимите КПП, при этом следите что бы не повредить гидропривод рулевого управления.
Для снятия старого диска сцепления с корзиной и маховиком, пришлось откручивать болты 1,2,3,4,5 и 6, а затем уже снимать маховик, при установке достаточно закрутить болты которые видны в отверстия (я обвёл для наглядности три из них), При установке следует учитывать, что 6 отверстий с болтами на маховике не все симметрично расположенны, хотя никакого направляющего штыря нет.
Вот сам виновник торжества, диск сцепления - полностью лысый…
Сборка производится в обратной последовательности.....
Если что не так прошу ногами не пинать B)
И так сам процесс…
Снимаете верхний защитный кожух открыв декоративные крышки 1,2 и 3 и открутив гайки на 10. Резиновое уплотнение свободно проходит по пластику щупа. Далее, снимаете нижний защитный кожух при помощи звездочки.
Снимаете патрубок соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельной заслонки, предварительно ослабив (сжав) стопорные кольца 1 и 2, рассоединяете электроразъем 4 датчика температуры и количества воздуха, откручиваете два болта на 10 мм. и снимаете воздушный фильтр 3, сразу можно отсоединить вакуумную трубку 5, что бы она не мешалась в будущем.
Снимаете тросовый привод с КПП 1 и 2 методом удаления стопорной шайбы. Откручиваете винты крепления тросового привода 3 и 4 (ещё один остался за кадром), отводите тросовый механизм с креплением в сторону. Откручиваете металлическю планку (два болта на 13), Отсоединяете разъем датчика скорости (расположен в районе главной передачи) и разъем датчика задней скорости (расположен в районе стартера).
Удаляете стопорную скобу 2 и откручиваете гайку 1 механизма переключения передач и снимаете его (механизм переключения передач). В руководстве рекомендуют перед началом произведения работ отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, но я не стал этого делать, так как побоялся что будут проблемы с компом, Поэтому я отсоеденил провода от стартера на данном этапе (со всеми предосторожностями, что бы не замкнуть на массу, вот тогда бы были точно проблемы и причём большие).
Откручиваете болты крепления рабочего цилиндра гидропривода (отверстия 1 и 2), далее окручиваете верхние болты крепления коробки к двигателю (4 и 5), далее ставите или домкраты под двигатель и коробку или закрепляете двигатель и КПП на балку сверху. Откручиваете болты 5 и 6 опоры коробки передач, с этого момента КПП практически не соединена с кузовом и нужно быть осторожным.
Снимаете переднее левое колесо и пластиковый защитный кожух левого крыла, (для облегчения дальнейшей работы). Откручиваете крепление гидропривода рулевого управления, снимаете стартер (крепится 2 болтами через коробку в блок), опускаете в низ КПП и откручиваете 3 болта (со стороны левого переднего колеся) и снимаете опору крепления КПП.
Приступаете к откручиванию внутренних ШРУСов, каждый ШРУС 6 болтов (звёздочка)
Откручиваете болты 1,2,3 и 4 качательной (нижней) опоры двигателя. Также ослабляете болты замка системы выпуска (в районе ручного тормоза), для того чтобы разьеденить трубы. Так же откручиваете болты в местах крепления опоры выхлопного коллектора в районе двигателя, это необходимо для того, что бы можно было переместить двигатель вперёд для высвобождения КПП.
Откручиваете болты 1 и 2 крепления КПП к двигателю. (есть ещё один он закручивается с противоположной стороны, так же откручиваете его). Переместите по возможности двигатель как можно сильнее вперёд, и снимите КПП, при этом следите что бы не повредить гидропривод рулевого управления.
Для снятия старого диска сцепления с корзиной и маховиком, пришлось откручивать болты 1,2,3,4,5 и 6, а затем уже снимать маховик, при установке достаточно закрутить болты которые видны в отверстия (я обвёл для наглядности три из них), При установке следует учитывать, что 6 отверстий с болтами на маховике не все симметрично расположенны, хотя никакого направляющего штыря нет.
Вот сам виновник торжества, диск сцепления - полностью лысый…
Сборка производится в обратной последовательности.....
Если что не так прошу ногами не пинать B)