Двигатель ABU глохнет при движение накатом

Оппа.... :blink:
Таки да... Для ABD, AAM и ABS идет один моторчик, а для ABU другой..... Засада.
Покупать новый в любом случае под свой мотор.
На всех, что я вертел в руках - был указан вольтаж
 
итак разобрал я шаговый
внутри оказался моторчик bosch 13 V B :)
номер 1 397 220 222
такого отдельно нигде не нашёл

сопротивление между контактами моторчика гуляет от 50 до 400 Ом

мои замеры между верхними контактами были обречены на неудачу
видимо для разных моторчиков разный принцип
у меня контакты №№ 1 и 6 снаружи соответсвуют контактам моторчика!!!!
а не 1 и 2 как советуется на форуме!!!!
при подаче на сам моторчик напруги с батарейки ничего не происходит
если подключить АКБ - моторчик жив и резво ездит туда-сюда от полярности
но вот сопротивление как то странно гуляет
 
D.Lus написал(а):
Болт ты сам пометил зеленой стрелкой :)

если это болт, то как его регулировать???
там не болт а круглый шарик торчит без всяких регуляторов



и всё таки кто-нибудь сталкивался, что сигнальные контакты на шаговом с 6ю ножками не верхние, а верхний и нижний

наврал про батарейку
батарейка была голимая
если подключить бодрую - то от 1,5В и то вал моторчика вращается плавно
от 3В (2 батарейки) еще быстрее
а от АКБ просто с ревом крутится

так что я не понял почему тогда он не вращает на машине
единственное осталось померять на машине на разъеме между мамами №1 и №6

блин
в чем же проблема, если шаговый рабочий а?
 
Болт, упирающийся в РХХ должен быть болтом. В нем с обратной стороны (не со стороны РХХ) есть место под 6-гранник.
Если его там нет, може как-то выкрутить этот и вкрутить левый.

Тут, как правило, шла речь о 4-контактном РХХ, который ставится на ABD/AAM/ABS.
У тебя он 6-контактный....
Кстати, а что еще два контакта делают?
 
если располовнить шаговый, то внутри половинки с 6 ножками находится микросхема с 3 торчащими узлами и 2 шпильки, которые замыкают контакты моторчика во второй поливине
ножки №1 и 6 - замыкаются на эти 2 шпильки
ножки 5 и 4 замыкаются на вертикальные контакты на торчащем стержне внутри шестерни, который соприкасается с контактной группой
причем ножка 4 замыкается также на один из узлов в микросхеме, соотвественно он замыкается на один из контактов на стержне
ножки 2 и 3 это остальные 2 узла на микрухе

а вот как все это работает я незнаю
:)
 
вобщем щас между 1 и 6 ножкой 7-8 Ом сопротивление
если подать 3 В с двух батареек то шток плавно ездит туда сюда в зависимости от полярности
завтра пойду ставить и мерять напряжение на мамах, соответсвующих ножкам 1 и 6

только зря разбирал шаговый :(

и еще
если я правильно понимаю с контакта на штоке на одну из ножек подается сигнал для ЭБУ о наступлении ХХ (при соприкосновении с болтиком)
значит одна из ножек должна замыкаться на концевик
а этого у меня не происходит
:( мож контакты не до конца воткнул обратно в шестерне после чистки?
 
ktototam написал(а):
вобщем щас между 1 и 6 ножкой 7-8 Ом сопротивление
если подать 3 В с двух батареек то шток плавно ездит туда сюда в зависимости от полярности
завтра пойду ставить и мерять напряжение на мамах, соответсвующих ножкам 1 и 6

только зря разбирал шаговый :(

и еще
если я правильно понимаю с контакта на штоке на одну из ножек подается сигнал для ЭБУ о наступлении ХХ (при соприкосновении с болтиком)
значит одна из ножек должна замыкаться на концевик
а этого у меня не происходит
:( мож контакты не до конца воткнул обратно в шестерне после чистки?

На ABU РХХ 6-ти контактный. 1,6 идут на моторчик, 4,5 - на концевик РХХ, когда шток упирается в заслонку он контакты замыкаются, когда заслонка отходит - размыкаются, (про регулировку тут на форуме было расписано).
2,3 - это выход обратной связи от моторчика через микруху, как она работает я так и не понял, вот ссылка как её меняли http://www.vws.ru/.
 
Про винтик....
У меня на нем был колпачек пластмассовый, его снимаешь, там рифленый болт, я его крутил плоскогубцами, хреново но крутится.
 
Вообще в идеале крутить его ключем... ;)
 
В книге "СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ВПРЫСК ТОПЛИВА" написано что если какой либо датчик системы неисправлен то ЭБУ работает в усеченном режиме и если датчик холла борахлит то ЭБУ отклычает шаговый. Книгу дал соседу почетать завтра напишу цитату, но точто помню что шаговый отключается а вот при каких обстаятельствах скажу завтра
 
kajro написал(а):
если какой либо датчик системы неисправлен то ЭБУ работает в усеченном режиме и если датчик холла борахлит то ЭБУ отклычает шаговый. Книгу дал соседу почетать завтра напишу цитату, но точто помню что шаговый отключается а вот при каких обстаятельствах скажу завтра

вот это похоже на то
жду уточнения

но тогда сбои на датчике Холла должны оставить ошибка на ЭБУ
надо бы посмотреть
 
Спорадическая ошибка датчика холла по-любому будет записана в мозге - т.к. просто при включении зажигания - он будет выдавать ошибку - мол не работает.

Если ABU и ABD на столько отличаются, то.... все может быть, конечно, но на ABD при глюках ДХ мотор просто глох.
 
так у меня и глохнет как раз
но заводится всегда
и глохнет
может поработать секунд 10 потом обороты прыгают до 1500 и либо глохнет либо в районе 300-400 подхватывает и опять рывком на 1500 итак по кругу
шток моторчика при этом не ездит

но в последнее время чаще глохнет при падении ХХ
таким образом даже доехать до сервиса не получится - никаких нервов нехватит 100 раз заводиться

если снимаю разъем с позиционера ХХ - глохнет сразу
если снимаю разъем еще и с потенциометра - работает секунд 20-25 на 2000-2500 оборотах и глохнет, но при этом моторчик ХХ двигает шток!!!

если действительно при глюках ДХ моторчик обрубается то походу надо ДХ проверять
но вроде бы если он умер - я бы незавелся и тахометр не показывал бы обороты
а так ничего определенного
3 дня уже на приколе стою
ехать к нашим сервисменам предварительно не выяснив всё - чревато тем что попадешь на бабки и ничего не починят
 
ДХ у меня умирал долго и нудно.
Но при этом обороты не плясали - они просто падали в ноль. Бывало тут же схватывались (если падали во время движения), бывало не сразу.
Проверка ДХ проста - когда мотор заглохнет, не трогая ключ зажигания (зажигание вклчюено!) продолжать двигаться на передаче. Если тахо будет показывать обороты - ДХ жив, если не будет - готовь $40-70...

А с позиционреом у тябя что?
нет возможности на время поставить другой?
 
ура!
не другого нету
я это вчера разбирал, промывал, прочищал, зачистил контакты подгоревшие на штоке и контактную группу внутри шестеренки медную
сегодня поставил на место, предварительно утопив шток полностью
проверил - при включенном зажигании на контакты 1 и 6 подаётся 4,6В
включил завожу - РАБОТАЕТ!!!
отъездил сегодня 15 км за 2 часа
пока полёт нормальный - только обороты еле заметно плавают +-20 на ХХ вокруг 780
тоесть от 760 до 800
так что скорее всего все таки моторчик сдыхал
посмотрим на сколько его после переборки хватит
 
Цитата из раздела Bosch Mono-Motronik
"Положение толкателя шагового двигателя контролируется датчиком Холла. БЭУ(ЭБУ) определяет положение толкателя по числу импульсов датчика, отмечающих каждый оборот двигателя. При неисправности датчика Холла БЭУ занесет в свою память код неисправности. а шаговый двигатель больше не будет управлять плавным плавным возвращением заслонки в положение холостого хода"
Извините что слегка вел в заблуждение :confused:

 
Я бы не сильно верил книгам, честно говоря.....
Моно-Мотроник оказался несколько более хитрой системой.

Та и если просто логически подумать - как сугубо по количеству оборотв определить положение РХХ?

Ведь и болт регулировочный там может быть сбит или немного по-другому выставлен - тогда при тех-же оборотах РХХ придется выдвигаться в другое положение.
Да и не на всех мотора хесть эмулятор ДХ - то есть если он умрет, мотор просто заглохнет. А на заглушенном моторе ошубку ДХ выдает всегда - оно и логично :)
 
сегодня еще 15 км отъездил без сбоев
полет нормальный
так что советую всем в подобных ситуациях АККУРАТНО разобрать позиционер ХХ
зачистить смазать сдвинуть тконтакты чуть в сторону от подгоревшего заезженного места на штоке
и будет как новый...тока хуже :)
 
ну или купить новый :)
 
новый жалко денюжку
этот то работает не глохнет

щас прикол был
машина стояла на улице
подхожу к машине
сидят бабки на лавочке
я значит сигналкой пик пик
одна бабка мне орёт
"БМВ, а такая грязная!!! не стыдно??!!!"
а я в ответ
"а это и не БМВ!!!"
и с чистой совестью поехал на грязной ...и не такая уж она и грязная :confused: :)

ну и по просьбе одного человека
_________________________

Забаненный Лёха - Сарай AGU aka Golf ABU передаёт в эту тему всем привет :hat: ;)
 
Назад
Сверху Снизу