Двигатель ABU глохнет при движение накатом

aaf

Завсегдатай
Сообщения
69
Реакции
0
Город
Россия, Е-бург
Авто
GOLF III. 1.6 ABU, 1993 был...
Проблема такая: Еду на оборотах 2000-2500 не важно на какой скорости, затем отключа скорость и еду накатом (без разницы притормаживаю или нет) - обороты падают до 100-200 (иногда совсем глохнет), затем востанавливаются до холостого хода (850-950) (если не заглох естественно). От температуры двигателя не зависит и проявляется не всегда, но довольно часто - на 15 км по городу через пробки раза два-три глохну.

Недавно менял позициометр ДЗ - выставлял примерно приблизительно (без щупа), еще менял бегунок и крышку трамблера - зажигание после этого еще не выставлял. Менял все в один день - глюк появился по моему после этого.

Это может быть из-за плохо отрегулированного ПДЗ? Или тут другие причины (например подсос воздуха - когда пдз менял моник снимал мог плохо поставить обратно)?
 
А что говорит диагностика (компутерная)??? Если говорит что неправильный сигнал Активатора ДЗ (ДПДЗ), то смотри состояние проводов и контакты на разъемах...

Подсос воздуха после установки??? Там вроде ничего такого сверхъестественного нельзя намудрить... :unsure:

А вообще, рекомендую скинуть клемму с аккума, покурить 10 минут, потом поставить обратно.... включить зажигание, щелкнет реле насоса, погаснет лампа температуры ОЖ, одометр перестанет моргать и появится пробег - заводить не трогая педаль газа. Прогреть до рабочей температуры. Заглушить. Повторить раз 10... если это не поможет - замена шагового моторчика (если ошибок нет никаких в мозгах).

Обязательно считать ошибки с мозгов (по возможности)!
 
Седня вечерком и хотел диагностикой заняться (компутерной). Инициализацию ЭБУ я делал не 10 раз конечно три раза - потом поехал.
Подсос-то мог возникнуть когда моник обратно ставил может грязь какая упала на прокладку и соответствено моник и не прижимается толком к колектору (спешил я тогда мог и просмотреть), но это из раздела фантастики думаю не в этом дело.

ДПДЗ ставил новый (с магазина) везде были лайблы Боша да магазин вроде серьёзный. Это к тому, что ну не может же новьё забугорное (не китайское) быть не рабочим (как-то не вериться):)

А как насчет зажигания - не может из-за него быть такого эффекта?
 
aaf написал(а):
Седня вечерком и хотел диагностикой заняться (компутерной). Инициализацию ЭБУ я делал не 10 раз конечно три раза - потом поехал.
Подсос-то мог возникнуть когда моник обратно ставил может грязь какая упала на прокладку и соответствено моник и не прижимается толком к колектору (спешил я тогда мог и просмотреть), но это из раздела фантастики думаю не в этом дело.

ДПДЗ ставил новый (с магазина) везде были лайблы Боша да магазин вроде серьёзный. Это к тому, что ну не может же новьё забугорное (не китайское) быть не рабочим (как-то не вериться):)

А как насчет зажигания - не может из-за него быть такого эффекта?

а ДЗ и тросик свободно двигаются? не закусываю? не заедают???
 
Хм.
Не обращал внимания. посмотрю.
хотя педаль вроде нормально работает.
 
aaf написал(а):
Хм.
Не обращал внимания. посмотрю.
хотя педаль вроде нормально работает.

РХХ надо посмотреть.
Кстати, по чем обошелся БДЗ?
 
у меня пожожее!
ребят ищу совета!
сегодня проехал утром 3 км все нормально...постоял 20 мин...завожу
(обычно у меня холостые на прогретой машине 750-800 об)
ХХ начинает подниматься до 1100 (как на холодную), потом до 1300 (такого вообще не бывало - зима теплая) и стрелка тахометра начала прыгать вниз (до 300) и вверх опять до 1200 вниз-вверх так раз 5 - потом заглохла
включаюсь - таже фигня - прыгают обороты - глохнет
решил ехать на стоянку - дважды заглох на 2й и 3й передаче - обороты XX гуляют машина тупит жму газ - сама тормозит и наоборот приотпускаю газ - рагоняться начинает
что делать - пошевелил все провода и разъемы (попинал колеса, протер стекла :confused: )
жмешь газ резко до 2000-3000 и тут же бросаешь - обороты падают до 200 или 300
и либо глохнет либо выравниваются на 800

скинул разъем с ДТОЖ - (4контактный желтый) - ХХ вроде стали более менее на 900
проехал 3 км - незаглох ниразу - встал - вышел - бело-голубой дым из выхлопной валит вонючий - раньше такого небыло...поигрался педалью - тоже самое
скажем жмешь до 3000 обороты падают - замирают на 1200 и проваливаются до 300
потом либо глохнет либо вытягивает на 800-900

что делать?
как проверить шаговый ли это, лямбда может или еще что?

обнулять ЭБУ нехочу - сначала надо ошибки считать
если это РХХ - как проверить - тока заменой?
 
ktototam написал(а):
ХХ начинает подниматься до 1100 (как на холодную), потом до 1300 (такого вообще не бывало - зима теплая) и стрелка тахометра начала прыгать вниз (до 300) и вверх опять до 1200 вниз-вверх так раз 5 - потом заглохла
включаюсь - таже фигня - прыгают обороты - глохнет
решил ехать на стоянку - дважды заглох на 2й и 3й передаче - обороты XX гуляют машина тупит жму газ - сама тормозит и наоборот приотпускаю газ - рагоняться начинает

жмешь газ резко до 2000-3000  и тут же бросаешь - обороты падают до 200 или 300
и либо глохнет либо выравниваются на 800

проехал 3 км - незаглох ниразу - встал - вышел - бело-голубой  дым из выхлопной валит вонючий - раньше такого небыло...поигрался педалью - тоже самое
скажем жмешь до 3000 обороты падают - замирают на 1200 и проваливаются до 300
потом либо глохнет либо вытягивает на 800-900

Привет. У меня была такаяже байда. ВНИМАТЕЛЬНО проверь всё на наличие продсосов воздуха.

ЗЫ: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=41886
 
итак заработало

выхожу гнать машину на сервис
завожу - пытаюсь тронуться - глохнет обороты скачут - газуешь чуть - глохнет снова
открываю капот - выключаю зажигание - горят лишь габариты
снимаю разъём с шагового моторчика (отметил на фотке красной стрелкой, фотка ЛёхиАБУ1,6 переделанная)


завожу - обороты ХХ вырастают до 1300 где-то и не падают
газую - падают до 1300 и норма
газую до 3000 - опять падают, но уже до 1350
после минуты работы и упражнений с педалью газа все нормально - только ХХ 1400

выключаю машину, надеваю разъем на шаговый моторчик
замечаю, что у меня на проводе, (идущем к тросику концевика ДПДЗ) помеченном сиреневой стрелкой на фотке (только у меня он потоньше мне кажется значительно - раза в 2) какие-то надломчики и разрывы покрытия в месте недалеко от резьбы (пометил место на фото зелеными овалами), ну я этот провод перекрутил чуток на 180 градусов и надрывы сомкнулись

завожу - все отлично
ХХ норма - 800
ничего не глохнет на плавает и даже вибрация чуток ушла
помогло либо отключение разъема шагового либо перекрутка провода на 180

вот теперь думаю, что мне теперь делать и откуда ждать беды
ведь это может повториться
 
Менять трос газа, другого не дано...
 
то есть дело в тросе газа чтоли?
и разъем шагового не причем???
а как эти трещинки на тросе влияют???
 
то есть дело в тросе газа чтоли?
и разъем шагового не причем???
а как эти трещинки на изоляции троса влияют???


(что-то сглючило - ответ продублировался)
 
ten70 написал(а):
РХХ надо посмотреть.
Кстати, по чем обошелся БДЗ?

Так и есть.
Отрегулировал вчера РХХ и вроде все нормально.
Причем при регулировке была такая фигня:
Как положено загнал регулятор в крайнее положение далее винтиком отпускаю заслонку, чтоб между штоком и концевиком было 0.5 мм. В итоге отпустив полностью заслонку вижу, что у меня до концевика ещё около 1 мм осталось. Подключаю комп и вижу что на заслонке у меня показывает 4.3 градуса. Кручу заслону на открывание перехожу (по компьютеру) через 0 градусов и далее на увеличение. И по ощущениям чуствуется что заслонка начинает затирать за цилиндр, а в плюсовой плоскости (открытия) ходит нормально. Как вам такое?
В итоге выставил по компу чтоб крайнее положение было примерно 1 градус (в плюс естественно). Ну а до концевика там осталось милиметра полтора.
Поездил вроде нормально иногда (очень редко) обороты падают (при езде накатом после разгона) где-то до 500, но не глохну теперь уже (и это радует).

Теперь вот думаю на заслонке есть чток винтовой видимо можно его подкрутить чтоб выставить положенные 0.5 мм, токо вот сколько при этом градусов на заслонке должно быть?

PS: РХХ брал на екзисте что-то около 2500 р.
 
видимо у меня сдыхает шаговый
ХХ растут до 1500 потом словно глохнет но где то в районе 300-400 подхватывает
и снова на 1500

стою на светофоре все косятся -думают я подгазовываю нервно как придурок наверно

если газ держать то вроде ехать можно
скорость меняю - может заглохнуть на ходу
и опять потом пляшеь 300-1500-400-1500

вопрос

как винтиком отпустить заслонку чтоб она именно на 0,5 была от штока в крайнем положении?
что за винтик и каким инструментом его крутить?



над цифрами 988KL чтоли или где он?

и еще что интересно
если дать газу или рукой отвернуть заслонку - шток шагового за контактом не ползет сам - а раньше ползал
и подаю 6В на верхние контакты разъема шагового - шток мертв
но вот если снять разъем с потенциметра с другой стороны и попытаться завести
то шток начинает ездить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
значит шаговый всеже жив????
 
Болт ты сам пометил зеленой стрелкой :)
 
ясно

сейчас мерял мультиметром

верхние контакты шагового моторчика - непрозваниваются!!! должно быть 3-200 ОМ
а у меня как была единица на мультиметре (это я так понял бесконечность так и осталось при любых омах и килоомах)

напряжение при выключенном зажигании на верхние контакты шагового подаётся 1-2в
но вот если включить зажигание - подаётся 12 В!!! а должно быть вроде бы 4В!!???
это что получается мозги дурят? обнуление не помогает

если снять разъемы потенциометра и шагового и завести, то секунд 25 держатся 2000-2400 оборотов а потом глохнет
при этом на верхние контакты шагового идут теже 12В!!!

люди подскажите сколько вольт должно идти 12 или 4???? а то новый шаговый куплю, а на него 12В вдруг нельзя и кирдык!!!
 
1. верхние контакты - контакты на моторчик. Должны звониться. Если нет - РХХ мертв
2. РХХ расчитан на 12В (что на нем и написано)
 
спасибо
если не в ЭБУ дело и то хорошо
но вот про 12 В спорно

я на нем не видел такой цифры...
тут во многих темах спорят что должно идти 4В или 6В
а больше типа сгорит
вот ссылка ВОТЬ!!!
здесь явно говорится:
________________________________________________________________
Еще вспомнился один момент связанный с некой проблемой на данном авто.
Изредка, летом, без какой либо последовательности в движении/работе на ХХ, обороты подрастали ровно до 2000 и держались так до тех пор пока авто не глушили. После заглушил/завел - все становилось ок, на неопределенный срок. Чаще наблюдалось в жару.
Проблема оказалась в следующем: на провод управления моторчиком ХХ в районе переднего щита двигателя, "ложился" "+12В" от катушки)) и обороты вырастали до предельного значения регулировки ХХ (именно отсюда такая точноть, ровно 2000).
Все просто: позиционер ДЗ управляется напряжением в 5 вольт, подача "дополнительного" напряжения, равносильно крайнему положению штока.
___________________________________________________________________
позиционер дроссельной заслонки - это шаговый электродвигатель, питается напряжением 4В (хотя в книжке написано, что можно и 6В подавать, а кто-то в конфе писал, что встречаются и 12В, в моем случае ЭБУ подает питание около 4В), и путем воздействия через шток на дроссельную заслонку, либо приоткрывает, либо закрывает ее, таким образом, обеспечиваются постоянные обороты ХХ при разных нагрузках.
___________________________________________________________________


может быть у него другое напряжение в отличие от моего ABU ???
 
Во-первых, там не шаговый, а обычный электромоторчик
На моем и старом РХХ, и новом (таком же как у тебя, как на RP, AAM и ABS) ясно написано 12V (рядом с логотипом Bosch). Сколько на него реально подается я не мерял.

Что ж у него с проводкой то было, что провода просто себе ложились друг на друга и замыкались?

К тому же, регулировка происходит путем просто подачи напряжения с определенной полярностью - как и в случае с любым электромотором.
Если подать меньше - он прост обудет медленее вращаться.

К тому же ХХ регулируются не только посредством РХХ, но и посредством коррекции УОЗ.
 
D.Lus написал(а):
Во-первых, там не шаговый, а обычный электромоторчик
На моем и старом РХХ, и новом (таком же как у тебя, как на RP, AAM и ABS) ясно написано 12V (рядом с логотипом Bosch).

дело в том что по ЕТКА для AAM ABS и ABD 051 133 031
идет один моторчик,
а для моего ABU другой 032 133 031
и рядом с БОШ нифига не написано про вольты

чтож мне теперь делать
моторчик разбирать пробовать?
 
Назад
Сверху Снизу