Распределитель зажигания Двигатель 2Е, зазор! Проблемы с моментом зажигания

#Vit

Завсегдатай
Сообщения
98
Реакции
13
Город
РФ, Новоуральск, Свердловская область
Авто
Небольшой автопарк
На VWP B4 Sincro стоит стоит двигатель 2E. Работал нормально, довольно долго, но вдргуг при движении по городской улице с малой скоростью и нагрузкой мотор внезапно скис. ХХ нестабилен, обороты не набирает даже на нейтралке, по ощущениям зажигание стало очень поздним. Проверяю метки, ремень, бегунок. крышку - все ок. (Дорога, грязно,темно, холодно.) Откручиваю крепеж распределителя, ставлю метку его положения. Завожу, двигаю зажигание вперед, становится лучше. По ощущениям настроиля, закрепил распределитель, машина летит как раньше. Но момент зажигания (база) стоит минимум на 10-15 гр раньше. Топнул с перекрестка, после сброса оборотов мотор задрожал, перестал тянуть. Проверяю метки, ремень - ОК. Но зажигание по ощущениям очень рано. Ставлю на свою метку - машина летит! Доехал до гаража, снял ремень грм, шкивы (все), все шпонки и шлицы в идеале. Снял распределитель, - его валик имеет осевой зазор 2,5-3мм!!! В косозубе (если вставить обратно) он выходит вверх на эту величину, смещая обтюратор и бегунок градусов на 10-15 (ПО РАСПРЕДВАЛУ!!!). Должна ли быть там какая-то шайба, ограничивающая зазор? И каким он должен быть? Двигатели RP после 1992, ABS, AAM имеют такие же распределители, но я не помню какой должен быть зазор. Может подскажет кто? Заранее благодарен.
 
Думаю, что трамблер здесь не виноват. При вращении косозубой шестерней промвала, ось трамблера будет затягиваться вниз. Зазор будет выбран. Зажигание всё равно выставляется на РАБОТАЮЩЕМ моторе.

Неисправность скорее кроется в разъемах ДМРВ или ДПДЗ. Также на тягу влияет ДД (но не настолько, чтобы не набирались обороты). Возможно, соскочил какой-то разъем. А когда лазил под капот, то пошевелил проводку.
 
#Vit написал(а):
На VWP B4 Sincro стоит стоит двигатель 2E. Работал нормально, довольно долго, но вдргуг при движении по городской улице с малой скоростью и нагрузкой мотор внезапно скис. ХХ нестабилен, обороты не набирает даже на нейтралке, по ощущениям зажигание стало очень поздним. Проверяю метки, ремень, бегунок. крышку - все ок. (Дорога, грязно,темно, холодно.) Откручиваю крепеж распределителя, ставлю метку его положения. Завожу, двигаю зажигание вперед, становится лучше. По ощущениям настроиля, закрепил распределитель, машина летит как раньше. Но момент зажигания (база) стоит минимум на 10-15 гр раньше. Топнул с перекрестка, после сброса оборотов мотор задрожал, перестал тянуть. Проверяю метки, ремень - ОК. Но зажигание по ощущениям очень рано. Ставлю на свою метку - машина летит! Доехал до гаража, снял ремень грм, шкивы (все), все шпонки и шлицы в идеале. Снял распределитель, - его валик имеет осевой зазор 2,5-3мм!!! В косозубе (если вставить обратно) он выходит вверх на эту величину, смещая обтюратор и бегунок градусов на 10-15 (ПО РАСПРЕДВАЛУ!!!). Должна ли быть там какая-то шайба, ограничивающая зазор? И каким он должен быть? Двигатели RP после 1992, ABS, AAM имеют такие же распределители, но я не помню какой должен быть зазор. Может подскажет кто? Заранее благодарен.

не чихал, не кашлял движок?
 
Очень сильно на работу Дигифанта влияет бегунок. Причем внешне может пристойно выглядеть, демонстрировать положенное сопротивление в 1 кОм, и все равно - двигатель корректно работать не будет. Я бы начал с самого простого, а потом уж в ремни-трамблеры лез. Кстати, не вредно в/в провода посмотреть, особенно центральный. И на катушку внимание обратить.
 
1. При вращении в косозубе бегунок вытягивает наверх. Проверял - крутил доп. вал при снятом ремне, как ни корячся, а втягивает его при вращении обратно...
2. Бегунок, крышка и провода, катушка в норме. Проверял лично, зацепив свечные провода на разрядник. Искра уверенно прошибает 35мм на атмосфере. Вывод - к ВВ системе претензий нет (бегунок 1КОм в норме). А вот ДРВ (на счет массового расхода есть сомнения - тогда не нужен датчик температуры пост. воздуха) очень даже может быть попытаюсь проверить по табличкам, которые нашел в факе. Еще какие либо предположения имеются? (Огромное спасибо за ответы и советы, я уж думал никто не ответит...)
 
Датчики проверены. все в норме. Все же подозрения на катушку, что когда нагревается работает плохо, постораюсь проверить это предположение.
 
Массы! Смотри все массы! Это, кстати, относится и к твоим бедам с лямбдой. Возможно, что и не в лямбде дело, и не в ДМРВ/ДПДЗ.
Провода довольно старые, иногда бывают гнилые/рваные внутри. Плохая "масса" на датчике (любом!) равносильна тому, что этот датчик показывает неизвестно что (причем, весьма вероятно, в переделах своего рабочего диапазона, так что ошибку ECU не зафиксирует).
Учти, что к датчикам идет отдельный провод "массы", напрямую от ECU.
 
Про осевой люфт вала распределителя:

У меня он тоже приличный. Когда первый раз подергал и увидел как он влияет на базовый угол опережения – аж обалдел. Но потом подумал, что косые зубья шестерни промвала при вращении должны прижимать вал распределителя вниз и немного успокоился. А когда покрутил в руках точно такой же, но новый распределитель c таким же нехилым осевым люфтом – совсем успокоился
 
[/QUOTE]Массы! Смотри все массы! Это, кстати, относится и к твоим бедам с лямбдой. Возможно, что и не в лямбде дело, и не в ДМРВ/ ДПДЗ.
На датчиках ведь нет массы, там некая шина 13 (кроме Холла). Я разобрал все жгуты и просмотрел все, видел где разводится шина 13. Гнилые и поврежденные провода заменил. Толку - 0.
 
наверное не 13 а 31 это и есть масса
 
Ну да уж, из блока управления выходит ножка 13, ее потенциал отличен от шины 31, которая и есть масса. Ножка 13 это некий измерительный минус.
 
Катушка в норме, проверялась по первичному напряжению на раб. дригателе и на стенде. Заменялась на заведемо исправную - ничего не меняется.
 
Разобрал ECU. Так шина 13 соединяется широченной дорожкой с 31 (через вывод 20). Но если погтенциал шины 13 отличен от массы вывод на ECU все-таки нет четкой массы. Будем искать... Кстати, на многих движках видел тросик от блока к головке, а на этом его нет. Ведь наверняка должен быть! И ще где-нибудь что-нибудь оторвано.
 
Нужны кому-нибудь фотографии ЕСУ или дамп микросхемы памяти? Могу выложить. Скажите, если надо.
 
#Vit написал(а):
Нужны кому-нибудь фотографии ЕСУ или дамп микросхемы памяти? Могу выложить. Скажите, если надо.

что-то знакомый номер блока из другой твоей ветки, надо уточнить... но диагностика у меня есть
 
valera999 написал(а):
что-то знакомый номер блока из другой твоей ветки, надо уточнить... но диагностика у меня есть

У тебя VAG 037 906 022 GB

У меня VAG 037 906 022 GD

и что правда нет диагностики?
странно это

зы темы объедини пожалуйста
 
А какие выводы с ECU используются для диагностики?, может у меня где-то оторвано все и поэтому в диаг. разъем от есу ничего не доходит? Что за интерфейс? Can или ISO9141?
 
#Vit написал(а):
А какие выводы с ECU используются для диагностики?, может у меня где-то оторвано все и поэтому в диаг. разъем от есу ничего не доходит? Что за интерфейс? Can или ISO9141?

Сам я не проверял эту таблицу.
Протокол там точно не CAN хотя разъем по виду как ODBII, насколько я понимаю там физический протокол K-line, kwp-1281, блок использует физический интерфейс 9141.



1.3 Распиновка ECU Digifant 2.0 85 kW. 2E motor 10.91->
-----------------------------------------------------------------------
45 pin VW DIGIFANT 2.0 85 kW. 2E motor 10.91->
-----------------------------------------------------------------------
"Digifant 2.0". Вот его распиновка (100% точности не гарантирую, поскольку эти данные взяты по кускам из разных источников)

1. Earth connection                      24. No connection
2. Injectors                                25. No connection
3.                                              26:
4. + 30 connection                      27.
5.                                              28.
6. Coldstart injector                    29. No connection
7. Ignition coil (2)                        30. - pulse idle regulator (mA)
8. Main relay, - pulse                  31. Pump relay, - pulse
9. Screen cable Knock sensor      32. Starter connector 50
10.                                            33. - pulse valve vapour canister
11.                                            34. - knock sensor
12. Coolant temperature sensor    35. - air flow sensor
13.                                            36. + signal knock sensor
14. Air flow sensor, signal            37. Intake air temp. signal
15.                                            38. Ign. conn. 15
16. + 5 V. Air flow sensor            39.
17. Lambda sensor signal              40. Idle sensor signal
18.                                              41. Idle + 5 V.
19. No connection                        42. Lambda sensor signal
20. - pulse heat lambda sensor      43. Diagnose K signal
21. Screen lambda signal              44. Hall sensor signal
22.                                              45. Hall sensor + signal
23. + 30, 12v from main relay
AlexVAG
 
#Vit написал(а):
На датчиках ведь нет массы, там некая шина 13 (кроме Холла).

Это т.н. "Аналоговая земля". Выделяется в цифро-аналоговых устройствах (ECU автомобиля - очень выпуклый пример), для уменьшения помех, наводимых цифровой частью на аналоговую.
 
Назад
Сверху Снизу