Итак, исходные данные:
- имеется Фольксваген Гольф 3 без противотуманок, как установленных, так и предусмотренных комплектацией (то есть, проводки к бамперу нет, переключатель включает только задний противотуманный фонарь при ближнем свете);
- желание поставить ПТФ;
- данный форум, в котором много что обсуждалось на эту тему.
Легких путей мы не ищем, поэтому цели были дополнительно уточнены:
- установка в штатные места не совсем правильна, так как в конечном варианте ПТФ светят достаточно высоко и не выполняют именно противотуманную функцию, поэтому ставить будем в нижние решетки;
- ставить будем Хеллу Микро ДЕ;
- ставить будем, используя штатные переключатели ВАГа.
Итого, вот оно место для установки:
А вот и комплект Хеллы. В нем есть абсолютно все. Но это для простой установки.
Поскольку штатные решетки не предназначены для ПТФ, а Хелла не предлагает решеток для Фольксваген Гольф 3, методом пены, стеклоткани и эпоксидки (технология неоднократно описывалась на форуме) из штатных решеток были сделаны решетки для использования с ПТФ:
Вот одна из них спереди:
Она же сзади:
Идеальных поверхностей не старался добиться, особенно сзади. Отделка - шпаклевка для бамперов и черная краска для бамперов же.
Установка ПТФ с использованием таких решеток не позволяет закрепиться непосредственно к бамперу. Для крепления методом проб был вырезан и выгнут из 3 мм железа кронштейн.
Кронштейн крепится болтом крепления бампера (тот, который в центре решетки) и двумя саморезами. Для этого в усилителе бампера просверлены 2 отверстия под саморезы. Саморезы необходимы в первую очередь для того, чтобы кронштейн держался при снятом бампере. Все работы по примерке и выяснению нужной формы кронштейнов нужно делать при снятом бампере и уже установленных новых решетках. Кронштейн должен обеспечивать горизонтальное и соосное размещение ПТФ с возможностью их регулировки по горизонтали и вертикали.
Далее по образу и подобию первого, но в зеркальном отражении делается второй кронштейн. Справа для размещения кронштейна приходится немного поворачивать звуковой сигнал, иначе он мешает. Вообще, поскольку левая сторона более свободная, первый кронштейн проще делать левый.
Вот они, оба кронштейна, покрашенные высокотемпературной краской (другой просто под рукой не было) и готовые к установке:
Собираем согласно инструкции ПТФки. Сомнение вызвала правильность установки стекла ПТФ. По инструкции, фары ставятся так, чтобы Hella на стекле читалось правильно. Но тогда ограничивающая шторка оказывается внизу. Физика - великая наука! Там же линза! подключил к аккумулятору, проверил. Действительно, шторка должна быть снизу, тогда после линзы затеняется верх. В общем, недоверие к Хелле было напрасным.
Собранные и установленные на кронштейны ПТФ (все прикручено, но ничего не затянуто):
Далее все устанавливаем на свои места:
Как видно, установка делается при снятом бампере.
Несколько слов (без фото) про замену штатного переключателя. В одной из тем (https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=39322) я задавал вопрос про разборку переключателя. Дело в том, что купленный на разборке переключатель имел другую, чем у меня переднюю панель. Оказалось, ничего страшного. Снимаем свой переключатель, разбираем оба (как рассказано в упомянутой теме). В своей панели с помощью растворителя "промываем" изнутри на панели окошко под светодиод передних ПТФ, меняем вкладыши ручки переключателя (именно они задают переключателю режимы - сколько щелчков на выдергивание и в каких положениях, затем меняем сам переключатель (то, что вынимается из корпуса), собираем все обратно и устанавливаем на место.
Даже в моделях, не оснащенных ПТФ проводка от блока реле предохранителей и реле до разъема уже существует. Убедившись, что на разъеме при включении фар появляется 12 вольт, я не стал проверять штатное реле ПТФ, а использовал данный сигнал в качестве управляющего для реле из комплекта Хеллы.
Вот он разъем, в котором все к фарам идет. Сразу за замком капота. Если развинтить, то сразу видны 2 контакта, которые есть в части, идущей к БРП, но отсутствуют выходящие. Именно они и нужны. Причем, я использовал только сигнальный.
Реле я поставил тут же. Питание и землю прокинул отдельно от аккумулятора через дополнительный предохранитель.
Далее собираем все электроцепи, устанавливаем на место бампер со вставленными решетками, и начинаем радоваться жизни.
Вот что в итоге получилось:
Внешний вид (уже после "полевых" испытаний):
Освещение ПТФ при правильной регулировке дает очень хорошее.
После 1 месяца после установки могу сказать, что и в темное время суток в качестве дополнительного света (на грунтовке за городом очень помогли), и в качестве именно ПТФ при достаточно плотном тумане только наилучшие впечатления.
Вот еще два фото в завершение:
Это с габаритами:
А это с ближним:
- имеется Фольксваген Гольф 3 без противотуманок, как установленных, так и предусмотренных комплектацией (то есть, проводки к бамперу нет, переключатель включает только задний противотуманный фонарь при ближнем свете);
- желание поставить ПТФ;
- данный форум, в котором много что обсуждалось на эту тему.
Легких путей мы не ищем, поэтому цели были дополнительно уточнены:
- установка в штатные места не совсем правильна, так как в конечном варианте ПТФ светят достаточно высоко и не выполняют именно противотуманную функцию, поэтому ставить будем в нижние решетки;
- ставить будем Хеллу Микро ДЕ;
- ставить будем, используя штатные переключатели ВАГа.
Итого, вот оно место для установки:
А вот и комплект Хеллы. В нем есть абсолютно все. Но это для простой установки.
Поскольку штатные решетки не предназначены для ПТФ, а Хелла не предлагает решеток для Фольксваген Гольф 3, методом пены, стеклоткани и эпоксидки (технология неоднократно описывалась на форуме) из штатных решеток были сделаны решетки для использования с ПТФ:
Вот одна из них спереди:
Она же сзади:
Идеальных поверхностей не старался добиться, особенно сзади. Отделка - шпаклевка для бамперов и черная краска для бамперов же.
Установка ПТФ с использованием таких решеток не позволяет закрепиться непосредственно к бамперу. Для крепления методом проб был вырезан и выгнут из 3 мм железа кронштейн.
Кронштейн крепится болтом крепления бампера (тот, который в центре решетки) и двумя саморезами. Для этого в усилителе бампера просверлены 2 отверстия под саморезы. Саморезы необходимы в первую очередь для того, чтобы кронштейн держался при снятом бампере. Все работы по примерке и выяснению нужной формы кронштейнов нужно делать при снятом бампере и уже установленных новых решетках. Кронштейн должен обеспечивать горизонтальное и соосное размещение ПТФ с возможностью их регулировки по горизонтали и вертикали.
Далее по образу и подобию первого, но в зеркальном отражении делается второй кронштейн. Справа для размещения кронштейна приходится немного поворачивать звуковой сигнал, иначе он мешает. Вообще, поскольку левая сторона более свободная, первый кронштейн проще делать левый.
Вот они, оба кронштейна, покрашенные высокотемпературной краской (другой просто под рукой не было) и готовые к установке:
Собираем согласно инструкции ПТФки. Сомнение вызвала правильность установки стекла ПТФ. По инструкции, фары ставятся так, чтобы Hella на стекле читалось правильно. Но тогда ограничивающая шторка оказывается внизу. Физика - великая наука! Там же линза! подключил к аккумулятору, проверил. Действительно, шторка должна быть снизу, тогда после линзы затеняется верх. В общем, недоверие к Хелле было напрасным.
Собранные и установленные на кронштейны ПТФ (все прикручено, но ничего не затянуто):
Далее все устанавливаем на свои места:
Как видно, установка делается при снятом бампере.
Несколько слов (без фото) про замену штатного переключателя. В одной из тем (https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=39322) я задавал вопрос про разборку переключателя. Дело в том, что купленный на разборке переключатель имел другую, чем у меня переднюю панель. Оказалось, ничего страшного. Снимаем свой переключатель, разбираем оба (как рассказано в упомянутой теме). В своей панели с помощью растворителя "промываем" изнутри на панели окошко под светодиод передних ПТФ, меняем вкладыши ручки переключателя (именно они задают переключателю режимы - сколько щелчков на выдергивание и в каких положениях, затем меняем сам переключатель (то, что вынимается из корпуса), собираем все обратно и устанавливаем на место.
Даже в моделях, не оснащенных ПТФ проводка от блока реле предохранителей и реле до разъема уже существует. Убедившись, что на разъеме при включении фар появляется 12 вольт, я не стал проверять штатное реле ПТФ, а использовал данный сигнал в качестве управляющего для реле из комплекта Хеллы.
Вот он разъем, в котором все к фарам идет. Сразу за замком капота. Если развинтить, то сразу видны 2 контакта, которые есть в части, идущей к БРП, но отсутствуют выходящие. Именно они и нужны. Причем, я использовал только сигнальный.
Реле я поставил тут же. Питание и землю прокинул отдельно от аккумулятора через дополнительный предохранитель.
Далее собираем все электроцепи, устанавливаем на место бампер со вставленными решетками, и начинаем радоваться жизни.
Вот что в итоге получилось:
Внешний вид (уже после "полевых" испытаний):
Освещение ПТФ при правильной регулировке дает очень хорошее.
После 1 месяца после установки могу сказать, что и в темное время суток в качестве дополнительного света (на грунтовке за городом очень помогли), и в качестве именно ПТФ при достаточно плотном тумане только наилучшие впечатления.
Вот еще два фото в завершение:
Это с габаритами:
А это с ближним: