Поведение генератора и лампочки. а как у вас ?

biglev

biglev

Международник
Сообщения
284
Реакции
29
Город
Estonia, Tallinn
Авто
VW Passat 2.0i 2E 95год.кондей,все электро,седан,LPG.Начало использования 96г.
Решил узнать ответ на такой вопрос. Утром если включить зажигание, загораються лампочки и в том числе и аккумулятора. Все работает тип-топ. После 1 часу езды, если заного включить зажигание, лампочка аккумулятора не загораеться, после заводки авто по приборное доске видно что она горить чуть тускнее обычного, после повышения оборотов до 2100, становиться ярче. Аккумулятор заряжаеться хорошо, проблем нет. В чем прикол ? У вас лампочка аккума загораеться всегда ?
 
Может просто дело в лампочке? Заменить ее не пробовал?
 
_Freeman_ написал(а):
Может просто дело в лампочке? Заменить ее не пробовал?

Она четко загораеться утром. Думаю дело не в лампочке. Тут что то другое...
 
А какое реле отвечает за эту лампочку. Вот оно и виновато.
 
игрек написал(а):
А какое реле отвечает за эту лампочку. Вот оно и виновато.

мм..тогда вопрос, а почему тогда подстветка тухло горит ? и при повышении оборотов становиться ярче и так и остаеться.
 
biglev написал(а):
мм..тогда вопрос, а почему тогда подстветка тухло горит ? и при повышении оборотов становиться ярче и так и остаеться.

реле регулятор:) а в простонародье таблетка. либо щетки стерлись либо кольца сточились. хуже если что то из диодов накрылось. смотреть надо
 
Похоже, что после прогрева пропадает контакт в цепи начального возбуждения между приборкой и реле генератора (сама приборка, клемма на генераторе, перех разъемы на проводе и т.д.). В начальный момент пока двиг на ХХ система питается от АКБ (12В), генератор не запускается - поэтому и приборка светится слабо. При повышении оборотов, остаточной намагниченности ротора хватает, чтобы запустить систему регулировки генератора. Можно подключить тестер к АКБ и понаблюдать как после повышения оборотов напряжение поднимется с 12 до 14,2В.

Посмотри состояние контакта в разъеме, прикрепленном сверху к стартеру
 
Обычно при таких симптомах неисправен один из дополнительных диодов. Если зарядка в норме, можешь спокойно ездить до ремонта генератора, хоть и неприятно, когда светится лампочка.
 
При обрыве доп диода, лампочка все равно бы загоралась. К тому же могли быть проблемы зарядки на ХХ при включенных потребителях.

Я бы все-таки прошелся по контактам
 
serg_GL написал(а):
При обрыве доп диода, лампочка все равно бы загоралась. К тому же могли быть проблемы зарядки на ХХ при включенных потребителях.

Я бы все-таки прошелся по контактам

при обрыве? врядли. при КЗ загориться
 
Попробую проитись по контактам. Когда приборку смотрел летом, там все окей было..специально смотрел все тщательно. Я тут сидел в поиске нашел такую весчь. http://www.16v.ru/golfclub/81/18628/ думаю таким способом проверить. но лампочка то не загораеться, что нету зарядки..а никто не сооружал себе такую дополнительную штучьку ?
 
biglev написал(а):
Я тут сидел в поиске нашел такую весчь.

может кто и сооружал но не сознается:)
теоретически должно работать
 
PHILIN`S написал(а):
при КЗ загориться

Ток начального возб проходит не через доп диоды, а через РР - щетки - ротор. Так что большой зависимости между сост доп диодов и зажиганием индикатора нет. А вот пробитый диод быстро перейдет в разряд оборванного при первом же запуске гены (он вместе с оставшимися доп диодами просто будет коротить обмотку статора).

Написано красиво. Я бы все-таки постарался выяснить почему на D+ не приходит начальный +, а не стал бы вешать приблуды. Вот если окажется, что + есть, а гена не запускается, то тогда никакие навески не помогут и скорее всего придется проверять щетки и чистить коллектор.

Удачи!
 
serg_GL написал(а):
Ток начального возб проходит не через доп диоды, а через РР - щетки - ротор. Так что большой зависимости между сост доп диодов и зажиганием индикатора нет. А вот пробитый диод быстро перейдет в разряд оборванного при первом же запуске гены (он вместе с оставшимися доп диодами просто будет коротить обмотку статора).

Написано красиво. Я бы все-таки постарался выяснить почему на D+ не приходит начальный +, а не стал бы вешать приблуды. Вот если окажется, что + есть, а гена не запускается, то тогда никакие навески не помогут и скорее всего придется проверять щетки и чистить коллектор.

Удачи!

здрасти а схема эта от чего тогда?

generator.JPG


а по втором согласен. но кмк на наших 10-12 летних помойках долго придется искать то место:)
 
добавка к схеме вышерасположенной (не мое):

"Принцип работы электронного регулятора удобно продемонстрировать на достаточно простой схеме регулятора типа ЕЕ 14V3 фирмы Bosch, представленной на рис.
Чтобы понять работу схемы, следует вспомнить, что, как было показано выше, стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжениях, ниже величины напряжения стабилизации. При достижении напряжением этой величины, стабилитрон "пробивается" и по нему начинает протекать ток. Таким образом, стабилитрон в регуляторе является эталоном напряжения с которым сравнивается напряжение генератора. Кроме того известно, что транзисторы пропускают ток между коллектором и эмиттером, т. е. открыты, если в цепи "база - эмиттер" ток протекает, и не пропускают этого тока, т. е. закрыты, если базовый ток прерывается. Напряжение к стабилитрону VD2 подводится от вывода генератора "D+" через делитель напряжения на резисторах R1(R3 и диод VD1, осуществляющий температурную компенсацию. Пока напряжение генератора невелико и напряжение на стабилитроне ниже его напряжения стабилизации, стабилитрон закрыт, через него, а, следовательно, и в базовой цепи транзистора VT1 ток не протекает, транзистор VT1 также закрыт. В этом случае ток через резистор R6 от вывода "D+" поступает в базовую цепь транзистора VT2, который открывается, через его переход эмиттер - коллектор начинает протекать ток в базе транзистора VT3, который также открывается. При этом обмотка возбуждения генератора оказывается подключена к цепи питания через переход эмиттер - коллектор VT3.
Соединение транзисторов VT2 и VT3, при котором их коллекторные выводы объединены, а питание базовой цепи одного транзистора производится от эмиттера другого, называется схемой Дарлингтона. При таком соединении оба транзистора могут рассматриваться как один составной транзистор с большим коэффициентом усиления. Обычно такой транзистор и выполняется на одном кристалле кремния. Если напряжение генератора возросло, например, из-за увеличения частоты вращения его ротора, то возрастает и напряжение на стабилитроне VD2, при достижении этим напряжением величины напряжения стабилизации, стабилитрон VD2 "пробивается", ток через него начинает поступать в базовую цепь транзистора VT1, который открывается и своим переходом эмиттер - коллектор закорачивает вывод базы составного транзистора VT2, VT3 на "массу". Составной транзистор закрывается, разрывая цепь питания обмотки возбуждения. Ток возбуждения спадает, уменьшается напряжение генератора, закрываются стабилитрон VT2, транзистор VT1, открывается составной транзистор VT2,VT3, обмотка возбуждения вновь включается в цепь питания, напряжение генератора возрастает и процесс повторяется. Таким образом регулирование напряжения генератора регулятором осуществляется дискретно через изменение относительного времени включения обмотки возбуждения в цепь питания. При этом ток в обмотке возбуждения изменяется так, как показано на рис.4. Если частота вращения генератора возросла или нагрузка его уменьшилась, время включения обмотки уменьшается, если частота вращения уменьшилась или нагрузка возросла - увеличивается. В схеме регулятора (см. рис.3) имеются элементы, характерные для схем всех применяющихся на автомобилях регуляторов напряжения. Диод VD3 при закрытии составного транзистора VT2,VT3 предотвращает опасные всплески напряжения, возникающие из-за обрыва цепи обмотки возбуждения со значительной индуктивностью. В этом случае ток обмотки возбуждения может замыкаться через этот диод и опасных всплесков напряжения не происходит. Поэтому диод VD3 носит название гасящего. Сопротивление R7 является сопротивлением жесткой обратной связи. При открытии составного транзистора VT2, VT3 оно оказывается подключенным параллельно сопротивлению R3 делителя напряжения, при этом напряжение на стабилитроне VT2 резко уменьшается, это ускоряет переключение схемы регулятора и повышает частоту этого переключения, что благотворно сказывается на качестве напряжения генераторной установки. Конденсатор С1 является своеобразным фильтром, защищающим регулятор от влияния импульсов напряжения на его входе. Вообще конденсаторы в схеме регулятора либо предотвращают переход этой схемы в колебательный режим и возможность влияния посторонних высокочастотных помех на работу регулятора, либо, ускоряют переключение транзисторов. В последнем случае конденсатор, заряжаясь в один момент времени,разряжается на базовую цепь транзистора в другой момент, ускоряя броском разрядного тока переключение транзистора и, следовательно, снижая его нагрев и потери энергии в нем.
Из рис. хорошо видна роль лампы HL контроля работоспособного состояния генераторной установки. При неработающем двигателе автомобиля замыкание контактов выключателя зажигания SA позволяет току от аккумуляторной батарей GA через эту лампу поступать в обмотку возбуждения генератора. Этим обеспечивается первоначальное возбуждение генератора. Лампа при этом горит, сигнализируя, что в цепи обмотки возбуждения нет обрыва. После запуска двигателя, на выводах генератора "D+" и "В+" появляется практически одинаковое напряжение и лампа гаснет. Если генератор при работающем двигателе автомобиля не развивает напряжения, то лампа HL продолжает гореть и в этом режиме, что является сигналом об отказе генератора или обрыве приводного ремня.
Введение резистора R в генераторную установку способствует расширению диагностических способностей лампы HL. При наличии этого резистора в случае обрыва цепи обмотки возбуждения при работающем двигателе автомобиля лампа HL загорается."
 
Ну и? Представь один из доп диодов пробьет. Цепь: АКБ-замок-лампочка-пробитый диод - а дальше куда? Если все остальные диоды целы, то земли нету. Так что или через резистор (тот что от D+) на землю или как писал щетки - ротор -ключ РР. А потом я же пишу про НАЧАЛЬНЫЙ ток возб, а дальше понятно, что питание ротора идет с доп выпрямителя.

Ну вобщем то спор ни о чем. Скорее всего все-таки контакты в моторном отсеке (а их в этой цепи не много)
 
я не спорю,
"При обрыве доп диода, лампочка все равно бы загоралась"

фиквам с чего ей загораться то.

"Ну и? Представь один из доп диодов пробьет. Цепь: АКБ-замок-лампочка-пробитый диод - а дальше куда? Если все остальные диоды целы, то земли нету"

как это нету? через R весело подмигивая/еле светясь

на моем подмигивало как потом оказалось из-за пробитого силового диода

а остальном согласен спор ни о чем:)
 
PHILIN`S написал(а):
фиквам с чего ей загораться то.


как это нету? через R весело подмигивая/еле светясь

Тут и вопрос и ответ :) А кроме того через ротор - РР.
 
+1 :drinks: :drinks:
С Новым годом!
 
Назад
Сверху Снизу