стрелка указателя температуры зашкалила как вылечить зависший указатель приборки

  • Автор темы nzh
  • Дата начала
  • Ответы 9
  • Просмотры

nzh

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
Красноярск
Авто
VW Passat 1989 1.8 RP
После замены радиатора печки стрелка указателя температуры на приборке встала вертикально и не шевелится. Индикатор красный мигает постоянно. Понятно, что уровень ОЖ ни при чем. Датчик черный хоть подключен, хоть отключен - стрелка стоит. В том числе и при выключенном зажигании стоит.
Чем лечить, подскажите!
 
Вскрывать приборку, поправлять пластинку (биметалическую).
 
Спасибо за совет!
Еще большее спасибо, ежели объясните, на фига биметаллическая пластина, если используется терморезистор в датчике ОЖ? Я думал, что на приборке просто омметр в градусах...
 
nzh написал(а):
Спасибо за совет!
Еще большее спасибо, ежели объясните, на фига биметаллическая пластина, если используется терморезистор в датчике ОЖ? Я думал, что на приборке просто омметр в градусах...

Видимо хотел сказать почему не используется банальный стрелочный электромагнитный индикатор. ИМХО вижу несколько причин использования конструктива с биметалической пластинкой:
1. Минимальное кол-во механически подвижных узлов (надёжность).
2. Очень хорошее демпфирование при тряске (показательность + нервы)
3. Простота изготовления (стоимость).
Один минус, который ИМХО есть у такого прибора - при достаточно отрицательных температурах он дольше выходит на реальные значения. Т.е. в нашем случае, зимой в промёрзшем салоне указатели занижают показания, пока не прогреется воздух возле пластинки. Там конечно идёт локальный нагрев от провода (нихрома), но всё же окружающая атмосфера отбирает часть тепла.
 
Спасибо за разъяснение, согласен с вашими доводами по биметаллу. Разобрал приборку, поправил пластинку, стрелка встала в нижнее положение. Собрал, поставил на место, подключил датчик температуры и сразу стрелка прыгнула в вертикальное положение. Померял сопротивление датчика, оказалось 8 ом на холодном! Думаю это явно мало. Не подскажете, какое должно быть у этого датчика сопротивление? Пнятно, что датчик надо менять, пока что езжу с отключенным разъемом.
 
Считается, что на RP сопротивление черного датчика примерно в 2 раза меньше синего (график синего смотри в мануале и ФАКе).
 
всем привет.(В-3, 91г. RP 1.8, кондей) вопрос опять таки про стрелку:
включаю зажигание весь прибор (обе стрелки: температура ОЖ и бензопоказометр) на "0". после езды в км5 при довольно резвом режиме, пару раз мигнет лампочка ОЖ и стрелки поднимаются, НО врут! температура всегда не выше 80, хотя порой включается вентилятор движка. немного подержатся на среднем уровне и опять сами собой обе сразу падают.
подскажите кто знает, где поковыряться. спасибо
 
Shtorm_uta написал(а):
всем привет.(В-3, 91г. RP 1.8, кондей) вопрос опять таки про стрелку:
включаю зажигание весь прибор (обе стрелки: температура ОЖ и бензопоказометр) на "0". после езды в км5 при довольно резвом режиме, пару раз мигнет лампочка ОЖ и стрелки поднимаются, НО врут! температура всегда не выше 80, хотя порой включается вентилятор движка. немного подержатся на среднем уровне и опять сами собой обе сразу падают.
подскажите кто знает, где поковыряться. спасибо

Ковырять скорей всего приборку а точнее ее надо просто пропаять от времени пайка потрескалась, и в первую очередь стабилизатор напряжения на приборке!
 
nzh написал(а):
После замены радиатора печки стрелка указателя температуры на приборке встала вертикально и не шевелится. Индикатор красный мигает постоянно. Понятно, что уровень ОЖ ни при чем. Датчик черный хоть подключен, хоть отключен - стрелка стоит. В том числе и при выключенном зажигании стоит.
Чем лечить, подскажите!

Всё без разбора делается, надо просто вытащить прдохранитель и вставить на место, стрелки обнулятся :)

:fool:
 
nzh написал(а):
Спасибо за разъяснение, согласен с вашими доводами по биметаллу. Разобрал приборку, поправил пластинку, стрелка встала в нижнее положение. Собрал, поставил на место, подключил датчик температуры и сразу стрелка прыгнула в вертикальное положение. Померял сопротивление датчика, оказалось 8 ом на холодном! Думаю это явно мало. Не подскажете, какое должно быть у этого датчика сопротивление? Пнятно, что датчик надо менять, пока что езжу с отключенным разъемом.

По поводу замены (приобретения). Имею печальный опыт (впредь наука), по приобретению датчиков. Есть новые FEBI и HELLA, врут сволочи в завышение на 10-20 гр. Брать только VAG, если важны точные значения. Если для "чтоб показывало", пойдет и Ханс.
 
Назад
Сверху Снизу