Про то, как сгорают "мозги" двигатель PB Вопросы

  • Автор темы Boba-klop
  • Дата начала
  • Ответы 28
  • Просмотры 13К

Boba-klop

Участник
Сообщения
16
Реакции
0
Город
РОССИЯ,Москва
Авто
Golf GTI 1.8 PB
В третий раз на моём Гольфе выгорает ЭБУ.Происходит это каждый раз в момент запуска.Симптомы:включаю стартер,он делает один-два оборота(тяжело),двигатель незаводится.После этого собственно "горят" мозги,т.е. все форсунки одновременно льют бензин.В третий раз я начинаю,чистить" массу",искать коротышей,вообщем как оказывается,занимаюсь ерундой.Почему ерундой?Причина выгорания невыяснена.В электронике я несилён,но с руками дружу.Начитавшись литературы про причины выгорани ЭБУ,понятно, что нужен как минимум грамотный электрик.Но все предыдущие говорили что всё ОК,скорее всего ТЕРЯЕТСЯ МАССА.Мною были продублированы все провода массы(АКБ-КУЗОВ,кузов-кронштейн КПП,ДВС-кузов,ДВС-кпп) и чё,опять потерялась? Мне уже в третий раз:) верится в это с трудом.Я недоконца понимаю физику процесса выгорания ЭБУ.Может всётаки стартер?Тяжело в очередной раз "косарить" мастерам и слышать то что всё вроде работает,а главное что действительно вроде всё работает.
Любые мнения приветствуются,где самому порыться.Неужели нет способов защиты ЭБУ.Да и в любом случае приходится сомневаться в надёжности VW(с таким впрыском),достаточно представить таку поломку километрах в 800 от места жительства.
 
А с АКБ все в порядке?
 
Boba-klop написал(а):
В третий раз на моём Гольфе выгорает ЭБУ.

Hi!
С большой вероятностью нет массы / сопля в этой цепи на самом ЭБУ.
В данном случае ток на массу уходит по сигнальным цепям со всеми вытекающими...
СМ
 
Про АКБ есть сомнения,но маленькие.Ей всего год.В ту зиму отъездил нормально и в -30.Про массу?Кто из вас каждый месяц проверяет массу?Я,да.Кто чистит клеммы АКБ каждый месяц?Опятьже я.Наученный горьким опытом.Самое главное,вопрос защиты ЭБУ,мастера говорят-невозможно:(
 
Объеснение результата "...сгорели мозги .... постоянно льют все 4 форсунки..." только два
1 - сгорели выходные транзисторы (подающие напряжение на форсунки). Маловероятно, т.к. транзисторы с 4-5 запасом по напряжению и по току.
2 - сгорела микросхема, управляющая открытием этих транзисторов. Больше похоже на истину. Т.к. у нее напряжение питания 12В+-10%.
Рекомендую обратить внимание на генератор и регулятор напряжения, может после твоего стартера может существует бросок напряжения, которое не демпфирует ..... (почемуто) аккумулятор. И этого броска достаточно чтобы выгорела микросхема. Варианты лечения - проверить стрелочным тестером напряжение с генератора, электронный броска не покажет, (правда есть вероятность при эксперименте сжечь еще одни мозги) или сразу заменить регулятор напряжения.
Варианты с массой "....В данном случае ток на массу уходит по сигнальным цепям со всеми вытекающими..." не произойдут, т.к переходы кол\эмитер транзистора закрыты, и обратное напряжение (на пробой) так же с 3-4 кратным запасом.
 
kostya_B3-2E-91 написал(а):
Варианты с массой "....В данном случае ток на массу уходит по сигнальным цепям со всеми вытекающими..." не произойдут, т.к переходы кол\эмитер транзистора закрыты, и обратное напряжение (на пробой) так же с 3-4 кратным запасом.

а этого запаса хватит чтоп стартер прокрутить если чо?
 
Варианты лечения - проверить стрелочным тестером напряжение с генератора, электронный броска не покажет, (правда есть вероятность при эксперименте сжечь еще одни мозги) или сразу заменить регулятор напряжения.

На счёт гены у электриков тоже были предположения.И у меня начинают появляться,в связи с тем что,регулятор я ставил новый примерно год назад(подмаргивала лампочка разряда АКБ).Может фуфло? Но история с выгоранием происходит именно в момент пуска и как мне кажется,от стартера.Именно он с трудом прокручивает ДВС.Как вариант,можно ли у мастера который чинит МОЗГИ спросить по какому пину происходит скачёк напряжения? Что это даст? Всё дело в том что,контора кот.чинит ЭБУ не чинит АВТО,не ищет косяки в электрике,а мастера автосервисов не лазиют в МОЗГИ. Наследующий день стартер крутит нормально.
Может неправильно выразился,насос невыключается после поворота ключа зажигания и форсунки(1-2-3-4)льют бензин
 
to PHILIN`S
Стартер по току жрет 30А, поэтому там провода + толстый от АК до СТ и масса от АК до кузова и от кузова до двига идет очень толстым проводом. Мозги здесь и рядом не стоят.
to Boba-klop
Вопрос чтобы прояснить ситуацию.
Ключ на зажигание не до конца - насос заработал (стартер еще не заработал) - форсунки все 4 уже льют? (все 4 свечи мокрые). Если да то мозги дохлые. Если нет надо смотреть момент впрыска. Ведь на мозги приходит информация (когда и какой форсунке лить) с датчика положения коленвала двига.
У мастера спроси что выгорело в мозгах
 
kostya_B3-2E-91 написал(а):
Стартер по току жрет 30А, поэтому там провода + толстый от АК до СТ и масса от АК до кузова и от кузова до двига идет очень толстым проводом. Мозги здесь и рядом не стоят.

Не 30А, а минимум 300А. Реально, гдето 450А-500А. У некоторых дизелей до 700А и больше.
Стартерные (пусковые токи имеюцо ввиду)

Видел ребята на какуюто Renault аккумулятор 900А искали. 700Амперной Varta им мало было, стартер этот дизель еле-еле крутил.

Поэтому, свинцовый аккумулятор может пробить любые диоды и транзисторы (это к слову о 3-4х кратном запасе).
 
Ну про ток все таки 30А
Про дизель, у меня на автобусе стоит Ватра 100А\ч и заводит двиг 2,2л без проблем. У них наверно свечи накала накрылись и еще может компрессия Х.
Про Поэтому, свинцовый аккумулятор может пробить любые диоды и транзисторы (это к слову о 3-4х кратном запасе).
Формула R=U\I Сопротивление обмотки стартера = 0,4Ом, поэтому там и ток 30А. Если в мозгах нет КЗ то сопротивление закрытых транзисторов МОм и ток там = 0, а при КЗ сгорает предохранитель питания мозгов на 5-10А (просто не знаю точно номинал)
 
Дяденька, не путай, емкость в Ач (не А\ч, читай Ампер умножить на час) - это про
kostya_B3-2E-91 написал(а):
у меня на автобусе стоит Ватра 100А\ч
. Почитай внимательно на своей Vartа стартерный ток, наиболее вероятно - 600А, возможно больне. На Вектре у меня была Varta Silver 60Ач 600А.
Это максимальный ток, который аккум может отдать

А 30А по медному проводу сечением 4 квадрата можно гонять бесконечно долго, он даже не нагреется. Советую тебе заменить эту часть проводки на 4 квадрата и автомат поставить на 32А.:lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2:

Учите матчасть.
 
На его моторе стартер стоит 1кВт 1000\12=83,3,,,А - это номинальный ток, при нагрузке большой в 2 раза делать нечего вырастает значение, это на счет стартера!Если не верите возмите тестер и любой моторчик и померийте!
На счет мозгов, есть косяк льют форсунки и насос не отключается, надо электронщика нормального, и проверить какие цепи выгорают, если управляющие ключи, значит чтото пробивает на провода форсунок! Если чип управляющий выгорел это хуже значит чтото из бортовой цепи питания прет гдето искрит и получаются выбросы это и убивает, но вот ктото говорил что чип управления питается 12в что то я совневаюсь обычно 5в и стоят пос стабилизаторы, -если это так то из сети бортовой не чего не может попасть на чип, значит остается только первый вариант!
ЗЫ а починить мозги не пробывали? Мож тама выгорает только ключевой транзистор!
ЗЫ 2 Если не далеко живешь мог бы посмотреть что там у тя выгорает мож даже и починить, если запчасти удасца купить и они не выгорели до конца!
ЗЫ 3 А остальные функции мозгов живы? там РХХ шевелится чемто они еще при вкл зажигания должны все равно управлять?
 
На легковых авто стртеры мощностью 0,8 кВт.
I=P\U (800\12=66A)
Но не 600А
Советую тебе заменить эту часть проводки на 4 квадрата и автомат поставить на 32А. 
Учите матчасть. 

:rtfm:
 
Про 12В я писал, что стоит внутри ЭБУ не вскрывал свой не знаю, может там и крен 5В ХЗ.
Вот здесь товарищ предлагал схемы ЭБУ, http://www.autoelectric.ru/board/messages/11139.htm
 
kostya_B3-2E-91 написал(а):
На легковых авто стртеры мощностью 0,8 кВт.
I=P\U (800\12=66A)
Но не 600А
:rtfm:

Понимаешь тут дело все в маторе, компресии, погодных условиях, это номинальный ток который стартер ИСПРАВНЫЙ должен потреблять при определенной нагрузке на которую он расчитан по паспорту! В реальности практически всегда ток переваливает за 100А. На прогретом авто ток номинальный при исправности стартера!
 
Boba-klop написал(а):
(АКБ-КУЗОВ,кузов-кронштейн КПП,ДВС-кузов,ДВС-кпп)

Должен быть хороший массовый провод АКБ - ДВС (ухо КПП). Иначе возможны варианты протекания стартерного тока: АКБ-кузов-КПП (стартер) и АКБ - мозги - ДВС (опять же стартер) Нет прямой цепи АКБ-СТАРТЕР!. Гальванически эти цепи соединены, но при большом токе важно как он будет делиться, а это зависит от сопротивления в каждой ветви. Любое лишнее соединение это дополнительное сопротивление в цепи, которое может превосходить собственное сопротивление проводов. Протекание даже небольшой доли (а в абсолютном значении приличной) по второму контуру и может приводить к кончине мозгов. Именно для исключения подобных контуров все сильноточные цепи стараются запитывать непосредственно от АКБ.

P.S. Если земля сделана именно так как перечисленно, то я на 99% уверен, что причина выгорания в этом.
 
Если у ЭБУ выгорают драйвера на форсунки, то советую очень тщательно проверить провода от ЭБУ до форсунок на предмет замыкания на массу...
 
to Vaxa20
Понимаешь тут дело все в маторе, компресии, погодных условиях, это номинальный ток который стартер ИСПРАВНЫЙ должен потреблять при определенной нагрузке на которую он расчитан по паспорту! В реальности практически всегда ток переваливает за 100А. На прогретом авто ток номинальный при исправности стартера!

Неправильно, против закона Ома не попрешь
Сопротивление обмотки стартера постоянно и неизменно (если не считать сгоревшего стартера у которого межвитковое замыкание), поэтому ток при напряжении АК 12В всегда будет номинальным = пусть 70А.
Если напряжения севшего АК будет меньше 12В то и ток уменьшиться.
 
ten70 написал(а):
Если у ЭБУ выгорают драйвера на форсунки, то советую очень тщательно проверить провода от ЭБУ до форсунок на предмет замыкания на массу...

Ключи стоят от земли на форсунки, так что замыкание проводов на корпус или вызовет сгорание предохр (если замкнулся подводящий +12) или откроет их, но никак не повредит ключам.
 
Назад
Сверху Снизу