Замена рул.тяг на Пассике В3-1,8/RP Тема не новая, но может кто даст ссылочк

Mike

Mike

Завсегдатай
Сообщения
51
Реакции
0
Город
None
Собрался менять рулевые тяги - ПОРА. Есть возможность заехать на свой подъёмник, и своими силами так сказать. На сервисе это стоит 2160 р. Хочу узнать большой гемморой самому менять. Стоит ли игра свеч. Может хитрый какой инструмент нужен. Намедни смотрели - так с ходу не подобраться к рейке. Как открутить внутренние шарниры от рейки? Кто делал сам подскажите.
 
А ты заедь еще на 2-3 сервиса. Если примерно столько же запросят, видимо, действительно гемор.

Рекомендую сразу же и наконечники поменять :rolleyes:, чтобы два раза не лазить.

И, потом, а развал ты тоже на своем подъемнике делать будешь???
 
Я менял на сервисе примерно за 300 рублей (одна тяга).
В мануале написано, что надо снимать всё рулевое. М.б. поэтому такая цена.

Купить плоский ленточный хомут (от пыльника шруса ВАЗ-08), купить новый пыльник рулевого (если старый сухой). Для рулевого с ГУР пыльник имеет перепускное отверстие.

Сначала надо сдвинуть маленький хомут на хвосте пыльника рулевого и тонкой отверткой оторвать край пыльника от тяги. Потом можно дополнительно смазать тягу маслом, чтобы пыльник не скручивался при повороте тяги. Иначе старый пыльник порвется. Внутренний хомут на пыльнике перекусить.

Попытаться замерить длину рулевой тяги вместе с наконечником (потом всё равно делать схождение).
Открутить контргайку. Снять рулевой наконечник. Подходит съемник от ВАЗ, либо молотком.

Для откручивания тяги на сервисе использовали самодельную приспособу.
К концу толстого металлического прута перпендикулярно приварены губки от рожкового ключа. На другом конце в качестве ручек т-образно приварен кусок того же прута.

Приспособа просовывается снаружи вдоль рулевой тяги.
 
Судя по мануалам - любой узел для ремонта надо обязательно снимать.
На практике "дядя Вася" с помощью самодельного съемника, лома и какой-то матери порой весьма квалифицированно и быстро решают задачи без демонтажа узла ;)
 
Дядя Вася сделает что угодно- а ездить-то тебе! Тем более- это рулевое!!!
У нас в сервисе тоже выкручивают не снимая рейки с машины.
Открутить тяги можно и на машине, при этом можно "славно" запороть зубья на рейке и валу!!! Тяги по резьбе контрятся анаэробным герметиком (засыхает без доступа воздуха). Окручивать тяжело, а перед закручиваением новых тяг надо резьбу прочистить от следов старого герметика, который внешне напоминает по прочности стекло.
Я сам лично пребирал рейку и ее для этого снимал. Это, дествительно, трудно и муторно. кроме того необходимо иметь опыт. За работу я взял бы не меньше 3000 рублей.
Зато гарантия качества выполненых работ и целостность деталей.

А теперь о тягах! Тяги бывают в сборе с шарнирами или без них.
При покупке обращай внимание на качесто шарнира. Шар должен быть отполирован, без рисок, пор и т.п. дефектов. Шарнир должен работать без неимоверных усилий и закусываний. Это не шаровые для ВАЗ!.
Сам шток тяги должен быть качественно окрашен.
Если эти условия соблюдены, то у тебя высокая вероятность покупки качественных тяг. А лучше брать TRW или оригинал.

Имею печальный опыт.
Решил заменить рулевые тяги (дурачок). Рейку снимал и ставил сам (работа аховая, и другим бы я ее сделал не менее чем за 2000 рублей).
Купил себе тяги с гордым именем Febi: шток тяги некрашеный, шарнир вроде ничего, но туговат.
Когда ставил выяснилось, что тяги несколько длиннее родных. Это опечалило, но не остановило. Подрезал резьбовую часть, накрутил наконечники, но они практически выбрали всю резьбу, необходимую для регулировки.
Поставил на машину, отрегулировал колеса.
Через полгода рейка потекла со всех щелей.
Пришлось ее снимать заново (еще 2 дня с перебокой рейки). Причина разрушения уплотнений рейки стали...новые тяги.
При осмотре: шарнир так и не расходился, а стал еще туже. Шар приобрел матовый вид с рисками. Все усилия от шарнира воспринимали манжеты в рулевой рейке.
В итоге: повторное снятие рейки (гемморой), ее переборка (второй гемморой).
Тяги поставил старые родные (TRW), до сих пор езжу не нарадуюсь.
Вот тебе история- так, что думай!




 
Все прочитал, все понял.. Сам менять точно не буду. Поеду туда, где уже не раз НЕ огорчали с качеством ремонта. Кстати я тяги купил в сборе с внешними наконечниками. Лемфёрдер- по 1435 р. за штуку. Магазин доверия заслуживает. Работает уже лет шесть, и наши не раз там уже на разные темы затаривались. Это в Москве.
Спасибо всем, кто высказался. Без вас было бы труднее.

А все-таки рейку можно оживить, когда она умрет??
 
dantek написал(а):
А ты заедь еще на 2-3 сервиса. Если примерно столько же запросят, видимо, действительно гемор.

Рекомендую сразу же и наконечники поменять :rolleyes:, чтобы два раза не лазить.

И, потом, а развал ты тоже на своем подъемнике делать будешь???

Не, я на своем стойки поменяю. Без развала аккуратненько доеду до другого сервиса, там где решу менять тяги. Купил Lemorder по 1435/за шт. в сборе наружними.
 
Да эта рейка еще всю машину может быть переживет ;)
 
МIKE, а как ты определил, что внутренние шаниры кончились?
Может у меня они тоже накрылись, а я езжу и не знаю :huh:
Или ты на всякий случай меняешь?
Я только наконечники поменял. Рукой дергал - вроде ничего не болтается...
 
dantek написал(а):
МIKE, а как ты определил, что внутренние шаниры кончились?
Может у меня они тоже накрылись, а я езжу и не знаю...

Когда отсоединишь внешний рулевой наконечник от поворотного кулака, то вся рулевая тяга с накрученным наконечником не должна опускаться под собственным весом, а оставаться торчать горизонтально.
В то же время сама тяга должна поворачиваться в шарнире плотно и без заеданий.

P.S. Что-то цены высоковаты.
Я покупал новую тягу (немецкую) за 650 руб, рулевой наконечник (TWR) 260-300 руб.
 
Я менял одну из рулевых тяг (гнутая была): менял правда на сервисе. Действительно, откручивали они ее тяжело (странно, но у них не было специнструмента). В журнале "За рулем" №1/2005г, стр. 196 показано как можно сделать этот инструмент самому - в принципе, не сложно. Кстати, советую заменить пыльники рулевых тяг. У меня сразу не поменяли, а через пол-года пришлось менять, потому как старые потрескались (новый пыльник стоит около 90-140 р., а "лишний" сход-развал -750 р. !)
 
AlexNiki написал(а):
Я сам лично пребирал рейку и ее для этого снимал. Это, дествительно, трудно и муторно.

А все таки можно поменять тягу, не снимая рейки и не повредив ее?
 
Sergey_S написал(а):
AlexNiki написал(а):
Я сам лично пребирал рейку и ее для этого снимал. Это, дествительно, трудно и муторно.

А все таки можно поменять тягу, не снимая рейки и не повредив ее?

Можно, если осторожно :blum:
 
Привет всем! Поменял все-таки рулевые тяги, сделал сход развал.

По поводу того, как я обнаружил, что внутренние шарниры накрылись, так я ещё два года назад на диагностике узнал. Вот только не думал, что столько проходят!!
Поменять рулевую тягу можно без снятия рейки. Только для этого иногда приходится снимать рычаг подвески, когда не хватает усилия сорвать тягу с рейки (на откручивание). Дело в том, что до этого мог применяться очень сильный клей для фиксации от откручивания, как мне сказали.

А
 
А в чем проблема откручивания тяги, кроме большого усилия? Трудно подлезть? Зачем специнструмент? Каким ключем можно отвернуть? В книжке написано, что необходимо зажать рейку в тисках при откручивании тяги. А можно ли зафиксировать рейку на месте, чтобы не повредить зубья? Я подозреваю, что просто так откручивать тягу нельзя. "Осторожно" это что имелось в виду?
P.S.: я далеко не новичек в авторемонте, просто Passat у меня сравнительно недавно и с этой проблемой сталкиваюсь впервые. Так что если кто расскажет, как ОТКРУТИТЬ рулевую тягу, не снимая и не повредив рулевую рейку, исходя из своего личного опыта, буду очень признателен.
 
Sergey_S написал(а):
А в чем проблема откручивания тяги, кроме большого усилия? Трудно подлезть? Зачем специнструмент? Каким ключем можно отвернуть? В книжке написано, что необходимо зажать рейку в тисках при откручивании тяги. А можно ли зафиксировать рейку на месте, чтобы не повредить зубья? Я подозреваю, что просто так откручивать тягу нельзя. "Осторожно" это что имелось в виду?

Осторожно, это действительно чтобы зубья всякие не повредить.
А то силу приложишь и неровен час кирдык рейке :(
 
AlexNiki написал(а):
А теперь о тягах! Тяги бывают в сборе с шарнирами или без них.

Т.е., если я правильно понял, шарнир разборный? Т.е. можно купить тягу без шарнира и поставить на старый, не выкручивая его? Что-то не сходится как-то :(
 
Sergey_S написал(а):
AlexNiki написал(а):
А теперь о тягах! Тяги бывают в сборе с шарнирами или без них.

Т.е., если я правильно понял, шарнир разборный? Т.е. можно купить тягу без шарнира и поставить на старый, не выкручивая его? Что-то не сходится как-то :(

скупой платит дважды ;)
 
erektrik написал(а):
Sergey_S написал(а):
AlexNiki написал(а):
А теперь о тягах! Тяги бывают в сборе с шарнирами или без них.

Т.е., если я правильно понял, шарнир разборный? Т.е. можно купить тягу без шарнира и поставить на старый, не выкручивая его? Что-то не сходится как-то :(

скупой платит дважды ;)

Кто скупой? Я просто разобраться в конструкции хочу. Лично я буду менять все в сборе (тяга, наконечник, пыльник). Так как может тяга продаваться без шарнира?
 
Я лично знаю только два варианта: либо тяга в сборе, либо наружний рулевой наконечник. Третьего не дано.
Так как всё-таки регулировать люфт в рейке ? :o
 
Назад
Сверху Снизу