Motto
Технически здравомыслящий
- Сообщения
- 1 833
- Реакции
- 111
- Авто
- Skoda Fabia 1,2 69 л.с. МКПП 2012г. Чешка
Катушка зажигания являет собой автотрансформатор (т.е. один конец вторичной, высоковольтной обмотки замкнут на первичую низковольтную обмотку). Если снять колпачек со свечи и никуда не замкнуть, то в первичной (низковольтной) обмотке будут наводится импульсы высокого напряжения. Это чревато следующими неприятностями:
Изоляция в низковольтной обмотке поскромнее, чем в высокоомной, а если катушка старая и она еще и подсохла, может случиться межвитковое замыкание в обмотке. Причем просто так его не заметишь, просто катушка будет больше греться и энергия искры упадет. Чтобы определить такую неисправность, нужно вольтамперную характеристику с катушки снимать и сравниватьс эталоном.
Импульсы на низковольтную обмотку катушки коммутирует выходной ключ, составной транзистор (Дарлингтона). В коммутаторе стоит защита выходного каскада от таких импульсов и я не слышал, чтобы выходной транзюк сгорал от наводящихся высоковольтных импульсов. Но, как говориться, береженого бог бережет. Если лопатой по голове ударить, с первого раза тоже не случится непоправимого вреда здоровью. А если несколько раз подряд...
Я креплю к кузову железный штырь (у меня это жало от обломанной отвертки). Снимаю колпачек со свечки и тут же одеваю его на этот штырь, чтобы на массу контакт замыкался. Причем голыми руками. Заодно это и проверка изоляции ВВ. Если совсем током не щиплет, значит изоляция отличная. Или отличная изоляция у подошвы ботинок. А если в сырую погоду, да в промокших ботинках и тоже ничего не чуствуешь, значит изоляция ВВ супер отличная. Или одной рукой за ВВ провод, второй за массу, только для экстрималов, у которых первые два опыта прошли успешно.
Изоляция в низковольтной обмотке поскромнее, чем в высокоомной, а если катушка старая и она еще и подсохла, может случиться межвитковое замыкание в обмотке. Причем просто так его не заметишь, просто катушка будет больше греться и энергия искры упадет. Чтобы определить такую неисправность, нужно вольтамперную характеристику с катушки снимать и сравниватьс эталоном.
Импульсы на низковольтную обмотку катушки коммутирует выходной ключ, составной транзистор (Дарлингтона). В коммутаторе стоит защита выходного каскада от таких импульсов и я не слышал, чтобы выходной транзюк сгорал от наводящихся высоковольтных импульсов. Но, как говориться, береженого бог бережет. Если лопатой по голове ударить, с первого раза тоже не случится непоправимого вреда здоровью. А если несколько раз подряд...
Я креплю к кузову железный штырь (у меня это жало от обломанной отвертки). Снимаю колпачек со свечки и тут же одеваю его на этот штырь, чтобы на массу контакт замыкался. Причем голыми руками. Заодно это и проверка изоляции ВВ. Если совсем током не щиплет, значит изоляция отличная. Или отличная изоляция у подошвы ботинок. А если в сырую погоду, да в промокших ботинках и тоже ничего не чуствуешь, значит изоляция ВВ супер отличная. Или одной рукой за ВВ провод, второй за массу, только для экстрималов, у которых первые два опыта прошли успешно.