саса
Участник
Диагностика АКПП самостоятельно .
Знания сложились в «кусочек» системы, и именно как обобщенные знания, они могут быть полезны «ещё более неспециалистам, чем я».
Типичный вопрос: «Коробка сломалась, что делать?»
Первое, продиагностировать коробку самому.
Второе, (только после самостоятельной диагностики) посоветоваться на форуме или у настоящего специалиста, которому Вы однозначно доверяете, что делать дальше. Квалификация обезличенных специалистов сервисов (любого уровня) вызывает недоверие, подтвержденное практикой. На форуме квалификация подтверждается постоянной публичной демонстрацией знаний. Кроме этого вы получаете коллективное мнение (аналог: консилиум врачей, мозговой штурм учёных..).
Третье, можно продолжить диагностику на сервисе (уже осмысленно) или отремонтировать коробку самостоятельно. В большинстве случаев ремонт осуществляется заменой неисправных частей. Это не сложно, но при этом необходимо точно знать, что неисправно.
1. Диагностика предварительная
Время: 1 час.
Приборное оснащение:
Тестер (мультиметр).
Например, цифровой (желательно не экономить, в хозяйстве пригодится) – от 180руб.
Определяем разрывы внешней проводки на участке «мозги-коробка», шлейфа в коробке и неисправности соленоидов, датчика скорости и датчика температуры по их сопротивлению.
Инструкция - https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=36873.
Добавить к этой отличной инструкции нечего. Как написано, сначала проверять надо от «мозгов» (используя приведенный документ ATSG 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information (eng.), причем не стр.13, а стр.13-16), и даже от более ранней точки – колодки «мозгов» (есть мнение, что при подозрении на «мозги» проблема решалась пропайкой контактов её колодки, не уверен, но возможно).
2. Компьютерная диагностика
Время: 1 час.
Приборное оснащение:
2.1. Компьютер
Требования к быстродействию невысокие. Возможны варианты.
Вариант 1 – ноутбук удобно, но дорого.
Б/у – от 10000руб.
Вариант 2 – КПК и смартфоны, желательно (но не обязательно) через Bluetooth. Еще удобнее и не дорого (размер экрана, по-моему, не являться проблемой, количество считываемых параметров обозримое), но пока нет полноценных русифицированных программ.
Б/у – от 5000руб.
Вариант 3 – Готовый полноценный компьютер б/у. Я бы выбрал или самый недорогой или среднего ценового диапазона (на будущее).
Б/у – 1000-2000руб.
Пример - Pentium/100Mhz с монитором 14" – 812руб
Вариант 4 – Отдельно системный блок и монитор.
Системный блок б/у или собрать самому– 500-1500руб.
Собрать самому не трудно и дешевле. Можно скомпоновать оптимальную по параметру «цена-качество» конфигурацию из новых и/или б/у комплектующих. При этом необходимы только элементы: корпус, блок питания, материнская плата, видео карта, модуль памяти, процессор и жесткий диск (маленький). На компьютер первоначально устанавливается операционная система и необходимые программы, в дальнейшем обновления с помощью USB Flash через USB-порт.
Стандартный корпус при этом можно уменьшить, отрезав незаполненное пространство. Что у меня получилось – на рис.
Если убрать CD-ROM и встроенную колонку, можно уменьшить корпус ещё почти в два раза. А если материнская плата будет со встроенными видео и аудио процессорами – в три раза.
В продаже есть очень красивые маленькие корпуса для автомобильного компьютера, напоминающие автомобильные аудио-усилители.
Плюс монитор. Желательно, чтобы поддерживалось разрешение экрана 1024х768 (отдельные программы требуют не менее). Здесь тоже варианты:
Вариант 1 – ЭЛТ мониторы (трубка) 14"-15" - не дорого, но в неотапливаемом гараже зимой/осенью/весной категорически оставлять нельзя, а переносить часто неудобно.
Б/у – от 300руб
Вариант 2 – ЭЛТ монохромные 9”. Например, для кассовых аппаратов: VGA Xoro VM-9AF или SVGA TVS. Очень удобны, действительно малогабаритные, но неоправданно дорогие.
Редкие экземпляры б/у по 800-1000руб.
Вариант 3 – LCD мониторы 15".
Б/у – от 2000руб, новые – от 5000руб.
Пример - 15" LG L1550S TFT - 4875руб
Вариант 4 – LCD мониторы менее 15" неоправданно дорогие, т.к., как правило, в исполнении для промышленного использования (более высокий класс защиты).
Вариант 5 – LCD телевизоры с VGA-входом (до 9”). Самые универсальные и удобные. Не пробовал, но предполагаю, что это лучший вариант.
Новые на Савёловском рынке – от 3500руб.
2.2. Диагностический адаптер, поддерживающий диагностику автомобилей VAG-группы - K-L-Line адаптер (может подойти и K-Line адаптер, у меня, например, L-линии нет).
Вариант 1 – Собрать самому, на сайтах очень много рабочих проверенных схем. Но проще купить готовый электронный набор для самостоятельной сборки.
Пример - набор для универсального адаптера K-L-линии
Вариант 2 – Новые адаптеры, находящиеся в продаже.
Обладают разными возможностями, поэтому приходится выбирать по критерию «цена-качество». Универсальные предназначены для диагностики ВАЗ, ГАЗ, VW-групп, MERCEDES, OBDII (ISO-9141 EUROPA ASIA AMERICA), OPEL, VOLVO и др. Совместно с соответствующими программами делают то же, что и оборудование VAG 1552, ДСТ-2. Можно доукомплектовать специальными кабелями для OBD-2, VAG, ВАЗ и т. д. Желательно (но не обязательно) чтобы подключались к компьютеру через USB-порт.
Новые - 990-1500руб.
Пример - http://avtoadapter.ru/ ADP504 (K-K/L-Line +) или KKL-COM или
KKL-USB - 50$ (я купил с переходником VAG (2x2) DB9 за 1700руб).
2.3. Программное обеспечение (ПО) включает драйвер для согласования с компьютером (в случае с USB) и непосредственно диагностическую программу. Устанавливаются стандартно.
Например, драйвер kkl-usb_drv.rar можно взять на http://avtoadapter.ru/
или на приведенном выше сайте.
Диагностических программ много:
http://chiptuner.ru/download.php ;
http://www.autopribor.ru/soft/autosoft.htm
Найти описание ошибки по коду:
http://www.ardio.ru/dtclib.php
К сожалению, в совершенстве английский язык знают немногие, а перевод часто некорректен. Поэтому целесообразно пользоваться русифицированными программами .
Например в хорошие русские версии есть здесь: http://avtoadapter.ru/
Рекомендую первую программу из списка с самой высокой степенью русификации.
Кому нравится VWTool:
http://www.autoelectric.ru/diag.html
Адресация всех соединителей адаптеров и кабелей, и многое другое:
http://www.maslov.com.ru/
Конечно, можно оборудование не приобретать, а брать взаймы при необходимости.
Прошу уточнять и дополнять этот материал.
Хорошо бы иметь обзор программ ETKA, ETOS и ELSA. Где их можно взять? Есть на русском?
Обозначенную выше диагностику я провел. Прошу помощи в анализе данных и принятии решения. Данные в следующем сообщении.
Знания сложились в «кусочек» системы, и именно как обобщенные знания, они могут быть полезны «ещё более неспециалистам, чем я».
Типичный вопрос: «Коробка сломалась, что делать?»
Первое, продиагностировать коробку самому.
Второе, (только после самостоятельной диагностики) посоветоваться на форуме или у настоящего специалиста, которому Вы однозначно доверяете, что делать дальше. Квалификация обезличенных специалистов сервисов (любого уровня) вызывает недоверие, подтвержденное практикой. На форуме квалификация подтверждается постоянной публичной демонстрацией знаний. Кроме этого вы получаете коллективное мнение (аналог: консилиум врачей, мозговой штурм учёных..).
Третье, можно продолжить диагностику на сервисе (уже осмысленно) или отремонтировать коробку самостоятельно. В большинстве случаев ремонт осуществляется заменой неисправных частей. Это не сложно, но при этом необходимо точно знать, что неисправно.
1. Диагностика предварительная
Время: 1 час.
Приборное оснащение:
Тестер (мультиметр).
Например, цифровой (желательно не экономить, в хозяйстве пригодится) – от 180руб.
Определяем разрывы внешней проводки на участке «мозги-коробка», шлейфа в коробке и неисправности соленоидов, датчика скорости и датчика температуры по их сопротивлению.
Инструкция - https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=36873.
Добавить к этой отличной инструкции нечего. Как написано, сначала проверять надо от «мозгов» (используя приведенный документ ATSG 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information (eng.), причем не стр.13, а стр.13-16), и даже от более ранней точки – колодки «мозгов» (есть мнение, что при подозрении на «мозги» проблема решалась пропайкой контактов её колодки, не уверен, но возможно).
2. Компьютерная диагностика
Время: 1 час.
Приборное оснащение:
2.1. Компьютер
Требования к быстродействию невысокие. Возможны варианты.
Вариант 1 – ноутбук удобно, но дорого.
Б/у – от 10000руб.
Вариант 2 – КПК и смартфоны, желательно (но не обязательно) через Bluetooth. Еще удобнее и не дорого (размер экрана, по-моему, не являться проблемой, количество считываемых параметров обозримое), но пока нет полноценных русифицированных программ.
Б/у – от 5000руб.
Вариант 3 – Готовый полноценный компьютер б/у. Я бы выбрал или самый недорогой или среднего ценового диапазона (на будущее).
Б/у – 1000-2000руб.
Пример - Pentium/100Mhz с монитором 14" – 812руб
Вариант 4 – Отдельно системный блок и монитор.
Системный блок б/у или собрать самому– 500-1500руб.
Собрать самому не трудно и дешевле. Можно скомпоновать оптимальную по параметру «цена-качество» конфигурацию из новых и/или б/у комплектующих. При этом необходимы только элементы: корпус, блок питания, материнская плата, видео карта, модуль памяти, процессор и жесткий диск (маленький). На компьютер первоначально устанавливается операционная система и необходимые программы, в дальнейшем обновления с помощью USB Flash через USB-порт.
Стандартный корпус при этом можно уменьшить, отрезав незаполненное пространство. Что у меня получилось – на рис.
Если убрать CD-ROM и встроенную колонку, можно уменьшить корпус ещё почти в два раза. А если материнская плата будет со встроенными видео и аудио процессорами – в три раза.
В продаже есть очень красивые маленькие корпуса для автомобильного компьютера, напоминающие автомобильные аудио-усилители.
Плюс монитор. Желательно, чтобы поддерживалось разрешение экрана 1024х768 (отдельные программы требуют не менее). Здесь тоже варианты:
Вариант 1 – ЭЛТ мониторы (трубка) 14"-15" - не дорого, но в неотапливаемом гараже зимой/осенью/весной категорически оставлять нельзя, а переносить часто неудобно.
Б/у – от 300руб
Вариант 2 – ЭЛТ монохромные 9”. Например, для кассовых аппаратов: VGA Xoro VM-9AF или SVGA TVS. Очень удобны, действительно малогабаритные, но неоправданно дорогие.
Редкие экземпляры б/у по 800-1000руб.
Вариант 3 – LCD мониторы 15".
Б/у – от 2000руб, новые – от 5000руб.
Пример - 15" LG L1550S TFT - 4875руб
Вариант 4 – LCD мониторы менее 15" неоправданно дорогие, т.к., как правило, в исполнении для промышленного использования (более высокий класс защиты).
Вариант 5 – LCD телевизоры с VGA-входом (до 9”). Самые универсальные и удобные. Не пробовал, но предполагаю, что это лучший вариант.
Новые на Савёловском рынке – от 3500руб.
2.2. Диагностический адаптер, поддерживающий диагностику автомобилей VAG-группы - K-L-Line адаптер (может подойти и K-Line адаптер, у меня, например, L-линии нет).
Вариант 1 – Собрать самому, на сайтах очень много рабочих проверенных схем. Но проще купить готовый электронный набор для самостоятельной сборки.
Пример - набор для универсального адаптера K-L-линии
Вариант 2 – Новые адаптеры, находящиеся в продаже.
Обладают разными возможностями, поэтому приходится выбирать по критерию «цена-качество». Универсальные предназначены для диагностики ВАЗ, ГАЗ, VW-групп, MERCEDES, OBDII (ISO-9141 EUROPA ASIA AMERICA), OPEL, VOLVO и др. Совместно с соответствующими программами делают то же, что и оборудование VAG 1552, ДСТ-2. Можно доукомплектовать специальными кабелями для OBD-2, VAG, ВАЗ и т. д. Желательно (но не обязательно) чтобы подключались к компьютеру через USB-порт.
Новые - 990-1500руб.
Пример - http://avtoadapter.ru/ ADP504 (K-K/L-Line +) или KKL-COM или
KKL-USB - 50$ (я купил с переходником VAG (2x2) DB9 за 1700руб).
2.3. Программное обеспечение (ПО) включает драйвер для согласования с компьютером (в случае с USB) и непосредственно диагностическую программу. Устанавливаются стандартно.
Например, драйвер kkl-usb_drv.rar можно взять на http://avtoadapter.ru/
или на приведенном выше сайте.
Диагностических программ много:
http://chiptuner.ru/download.php ;
http://www.autopribor.ru/soft/autosoft.htm
Найти описание ошибки по коду:
http://www.ardio.ru/dtclib.php
К сожалению, в совершенстве английский язык знают немногие, а перевод часто некорректен. Поэтому целесообразно пользоваться русифицированными программами .
Например в хорошие русские версии есть здесь: http://avtoadapter.ru/
Рекомендую первую программу из списка с самой высокой степенью русификации.
Кому нравится VWTool:
http://www.autoelectric.ru/diag.html
Адресация всех соединителей адаптеров и кабелей, и многое другое:
http://www.maslov.com.ru/
Конечно, можно оборудование не приобретать, а брать взаймы при необходимости.
Прошу уточнять и дополнять этот материал.
Хорошо бы иметь обзор программ ETKA, ETOS и ELSA. Где их можно взять? Есть на русском?
Обозначенную выше диагностику я провел. Прошу помощи в анализе данных и принятии решения. Данные в следующем сообщении.