Диагностика АКПП самостоятельно

  • Автор темы саса
  • Дата начала
  • Ответы 25
  • Просмотры 64К

саса

Участник
Сообщения
11
Реакции
3
Город
Москва
Авто
Passat Variant B3 91г (2Е, АКПП, ГУР, конд)
Диагностика АКПП самостоятельно .
Знания сложились в «кусочек» системы, и именно как обобщенные знания, они могут быть полезны «ещё более неспециалистам, чем я».
Типичный вопрос: «Коробка сломалась, что делать?»
Первое, продиагностировать коробку самому.
Второе, (только после самостоятельной диагностики) посоветоваться на форуме или у настоящего специалиста, которому Вы однозначно доверяете, что делать дальше. Квалификация обезличенных специалистов сервисов (любого уровня) вызывает недоверие, подтвержденное практикой. На форуме квалификация подтверждается постоянной публичной демонстрацией знаний. Кроме этого вы получаете коллективное мнение (аналог: консилиум врачей, мозговой штурм учёных..).
Третье, можно продолжить диагностику на сервисе (уже осмысленно) или отремонтировать коробку самостоятельно. В большинстве случаев ремонт осуществляется заменой неисправных частей. Это не сложно, но при этом необходимо точно знать, что неисправно.

1. Диагностика предварительная
Время: 1 час.
Приборное оснащение:
Тестер (мультиметр).
Например, цифровой (желательно не экономить, в хозяйстве пригодится) – от 180руб.

Определяем разрывы внешней проводки на участке «мозги-коробка», шлейфа в коробке и неисправности соленоидов, датчика скорости и датчика температуры по их сопротивлению.
Инструкция - https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=36873.
Добавить к этой отличной инструкции нечего. Как написано, сначала проверять надо от «мозгов» (используя приведенный документ ATSG 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information (eng.), причем не стр.13, а стр.13-16), и даже от более ранней точки – колодки «мозгов» (есть мнение, что при подозрении на «мозги» проблема решалась пропайкой контактов её колодки, не уверен, но возможно).

2. Компьютерная диагностика
Время: 1 час.
Приборное оснащение:
2.1. Компьютер
Требования к быстродействию невысокие. Возможны варианты.
Вариант 1 – ноутбук удобно, но дорого.
Б/у – от 10000руб.
Вариант 2 – КПК и смартфоны, желательно (но не обязательно) через Bluetooth. Еще удобнее и не дорого (размер экрана, по-моему, не являться проблемой, количество считываемых параметров обозримое), но пока нет полноценных русифицированных программ.
Б/у – от 5000руб.
Вариант 3 – Готовый полноценный компьютер б/у. Я бы выбрал или самый недорогой или среднего ценового диапазона (на будущее).
Б/у – 1000-2000руб.
Пример - Pentium/100Mhz с монитором 14" – 812руб
Вариант 4 – Отдельно системный блок и монитор.
Системный блок б/у или собрать самому– 500-1500руб.
Собрать самому не трудно и дешевле. Можно скомпоновать оптимальную по параметру «цена-качество» конфигурацию из новых и/или б/у комплектующих. При этом необходимы только элементы: корпус, блок питания, материнская плата, видео карта, модуль памяти, процессор и жесткий диск (маленький). На компьютер первоначально устанавливается операционная система и необходимые программы, в дальнейшем обновления с помощью USB Flash через USB-порт.
Стандартный корпус при этом можно уменьшить, отрезав незаполненное пространство. Что у меня получилось – на рис.


39547_01.jpg


Если убрать CD-ROM и встроенную колонку, можно уменьшить корпус ещё почти в два раза. А если материнская плата будет со встроенными видео и аудио процессорами – в три раза.
В продаже есть очень красивые маленькие корпуса для автомобильного компьютера, напоминающие автомобильные аудио-усилители.

Плюс монитор. Желательно, чтобы поддерживалось разрешение экрана 1024х768 (отдельные программы требуют не менее). Здесь тоже варианты:
Вариант 1 – ЭЛТ мониторы (трубка) 14"-15" - не дорого, но в неотапливаемом гараже зимой/осенью/весной категорически оставлять нельзя, а переносить часто неудобно.
Б/у – от 300руб
Вариант 2 – ЭЛТ монохромные 9”. Например, для кассовых аппаратов: VGA Xoro VM-9AF или SVGA TVS. Очень удобны, действительно малогабаритные, но неоправданно дорогие.
Редкие экземпляры б/у по 800-1000руб.
Вариант 3 – LCD мониторы 15".
Б/у – от 2000руб, новые – от 5000руб.
Пример - 15" LG L1550S TFT - 4875руб
Вариант 4 – LCD мониторы менее 15" неоправданно дорогие, т.к., как правило, в исполнении для промышленного использования (более высокий класс защиты).
Вариант 5 – LCD телевизоры с VGA-входом (до 9”). Самые универсальные и удобные. Не пробовал, но предполагаю, что это лучший вариант.
Новые на Савёловском рынке – от 3500руб.

2.2. Диагностический адаптер, поддерживающий диагностику автомобилей VAG-группы - K-L-Line адаптер (может подойти и K-Line адаптер, у меня, например, L-линии нет).

Вариант 1 – Собрать самому, на сайтах очень много рабочих проверенных схем. Но проще купить готовый электронный набор для самостоятельной сборки.
Пример - набор для универсального адаптера K-L-линии
Вариант 2 – Новые адаптеры, находящиеся в продаже.
Обладают разными возможностями, поэтому приходится выбирать по критерию «цена-качество». Универсальные предназначены для диагностики ВАЗ, ГАЗ, VW-групп, MERCEDES, OBDII (ISO-9141 EUROPA ASIA AMERICA), OPEL, VOLVO и др. Совместно с соответствующими программами делают то же, что и оборудование VAG 1552, ДСТ-2. Можно доукомплектовать специальными кабелями для OBD-2, VAG, ВАЗ и т. д. Желательно (но не обязательно) чтобы подключались к компьютеру через USB-порт.
Новые - 990-1500руб.
Пример - http://avtoadapter.ru/ ADP504 (K-K/L-Line +) или KKL-COM или
KKL-USB - 50$ (я купил с переходником VAG (2x2) DB9 за 1700руб).

2.3. Программное обеспечение (ПО) включает драйвер для согласования с компьютером (в случае с USB) и непосредственно диагностическую программу. Устанавливаются стандартно.
Например, драйвер kkl-usb_drv.rar можно взять на http://avtoadapter.ru/
или на приведенном выше сайте.
Диагностических программ много:
http://chiptuner.ru/download.php ;
http://www.autopribor.ru/soft/autosoft.htm
Найти описание ошибки по коду:
http://www.ardio.ru/dtclib.php
К сожалению, в совершенстве английский язык знают немногие, а перевод часто некорректен. Поэтому целесообразно пользоваться русифицированными программами .
Например в хорошие русские версии есть здесь: http://avtoadapter.ru/

Рекомендую первую программу из списка с самой высокой степенью русификации.
Кому нравится VWTool:
http://www.autoelectric.ru/diag.html

Адресация всех соединителей адаптеров и кабелей, и многое другое:
http://www.maslov.com.ru/

Конечно, можно оборудование не приобретать, а брать взаймы при необходимости.

Прошу уточнять и дополнять этот материал.
Хорошо бы иметь обзор программ ETKA, ETOS и ELSA. Где их можно взять? Есть на русском?

Обозначенную выше диагностику я провел. Прошу помощи в анализе данных и принятии решения. Данные в следующем сообщении.
 
Кратко (история вопроса – «Убить, продлить агонию или вылечить АКПП?» от 22 окт):
1. На 250.000км добавил к маслу «Тюнинг HI-GEAR для АвтоКПП». Через 2.000км появились редкие разовые пробуксовки при переключении с 3 на 4 передачу.
2. Сделал капитальный ремонт (заменили как будто всё, за исключением электроники) и сменили ранее заливаемый Dexron III на Dexron II.
3. Через 5.000км появился гул из коробки и ощущение, что авто едет на ручнике. Постепенно коробка умерла.
4. Слил Dexron II, поменял фильтр, залил Dexron III, покрутил на всех передачах 30 мин. И так 2 раза. Машина поехала, но через 3км всё вернулось «как было». При этом неожиданно прорезалась задняя скорость - работает идеально!!?
Диагностика предварительная :
Обрывов нет.
Отклонения (остальное в порядке):
соленоид 4 – 88,0 ом (вместо 55-65);
соленоид 6 – 05,3 ом (вместо 55-65);
температурный датчик - 500К, но измерял по ошибке при нуле град (должно 247 при 20град);
датчик скорости - 770 ом (вместо 800-830).

Диагностика VAG-COM 311.2 :
Коды неисправностей
1 Неисправности:
00300 – Датчик температуры масла в КП-G93
34-10 – вид ошибки не определен – Спорадическая

Данные искусственно свел в таблицы:
Холостой ход с вывешенными передними колесами
001-Vehicle Controls// 002-Modulator Valve// 003-General System Data//
Selector Lever Position/ Throttle Position Sensor Voltage/ Accel Pedal Value %/ Solenoid 6-n93-Actual Current/ Solenoid 6-n93-Specified Current/ Battery Voltage/ Vehicle Speed Sensor-G68-/ Скорость км/ч/ Об/мин/ Gear Selected/ Accel Pedal Value%/


D 0,47в 0,0 0,984А 0,977А 13,31в 2,64в 7,0 810 1 0,4
1 0,49в 0,4 0,975А 0,977А 12,94в 2,48в 0,0 930 1 0,4
2 0,49в 0,4 0,980А 0,977А 11,44в 2,58в 7,0 930 1 0,4
3 0,49в 0,4 0,997А 0,996А 12,06в 2,60в 10,0 930 2 0,4
R 0,49в 0,4 0,954А 0,977А 12,94в 2,34в 7,0 810 R 0,4

С подачей газа с вывешенными передними колесами

D 0,94в 12,1 0,855А 0,676А 6,81в 2,54в 116,0 5250 3Н 16,4
D 1,17в 18,0 0,675А 0,664А 12,06в 2,52в 124,0 5040 3М 17,6
1 0,90в 10,9 0,571А 0,570А 12,63в 2,48в 0,0 2970 1 10,9
2 1,19в 18,8 0,494А 0,504А 12,50в 2,44в 42,0 3810 2 15,6
3 0,98в 13,3 0,683А 0,688А 12,56в 2,50в 49,0 3060 3Н 10,9

Может я программой не так и не то смотрел? От VAG-COM большего не получишь?
Что скажите? Менять один (№ 6) или два соленоида? Если да, то как узнать какие (код детали)? Где купить?
 
Да, я так и не смог узнать, что у меня за коробка ("Важно: АКПП 096 ARN, фото, вид отовсюду -САСА")
 
На форуме квалификация подтверждается постоянной публичной демонстрацией знаний.
Бред...
2. Компьютерная диагностика
Время: 1 час.
Чем Вы будете час заниматься??? Собирать адаптер??? Или подключать компьютер?? Анализировать, то, что получили можно вечность... Я смотрю у Вас есть "провалы" в значениях... ИМНО это можно списать на погрешности софта и линии передачи данных, т.к. собственно самих данных не достаточно для анализа. Если уж хотите посерьезному... нужно снимать логи в движении и под нагрузкой, а это ноут или КПК...
В большинстве случаев ремонт осуществляется заменой неисправных частей. Это не сложно, но при этом необходимо точно знать, что неисправно.
Ага B) все просто элементарно... Не смешите меня... Узнать то, что неисправно можно ТОЛЬКО после вскрытия и дефектации дисков, фрикционов, тормозных лент и пр...
Да, я так и не смог узнать, что у меня за коробка

+1 кароче Зачот...

З.Ы. И советую ссылки на магазины и товары убрать самому... :mad:
 
Pasha@VR6 не надо удалять ссылки на магазины с адаптерами. Реально полезные ссылки.
 
Как минимум убрать ценники... Возможно есть дешевле... получается реклама как никак...
З.Ы. Я вообше не против этой статьи, но в домашних условиях переборка АКПП, да еще качественная, да без последствий...
З.Ы.Ы. Аффтар видимо еще не "лазил" внутрь каропки...
 
Последовательность наоборот..
1. подключаем комп, трем ошибки, тестовая поездка, желательно,чтобы коробка поработала во всех режимах. Снова комп (хотя ноут - убирает этот шаг.. Ехать и смотреть - намного полезнее и информативнее). Смотрим ошибки, в зависимости от их наличия - лезем проводку звонить, разъемы смотреть)
Предварительно, залазим в Эльзу и смотрим по диагностике 096 коробки...
Проверяем на рабочие диапазоны - описанные поля...
Давление - мерять, ИМХО на АКПП без ошибок...
 
Чем Вы будете час заниматься??? Собирать адаптер??? Или подключать компьютер?? Анализировать, то, что получили можно вечность...

«Время: 1 час» - говорит о том, что всё не так сложно, и если кто-то освоит даже эти простые методики – замечательно. У меня были версии: «1 час спокойно», «не более 1 час». Главное – всё проще, чем большинство, не изучившее вопрос, думает.

Если уж хотите посерьезному... нужно снимать логи в движении и под нагрузкой, а это ноут или КПК...


В продаже десятки различных блоков преобразователей напряжения (воткнул в «прикуриватель» - и есть 220В). Всё работает просто и замечательно. Если надо – изучу рынок и подробно опишу.

Узнать то, что неисправно можно ТОЛЬКО после вскрытия и дефектации дисков, фрикционов, тормозных лент и пр...

Очень часто вскрытие не обязательно и даже вредно (по деньгам и не только), необходимо по МАКСИМУМУ провести диагностику до вскрытия.

+1 кароче Зачот...
Да, я так и не смог узнать, что у меня за коробка
А всё-таки, Ваше мнение – что за коробка? Информацию я дал всю, какую возможно.

З.Ы. И советую ссылки на магазины и товары убрать самому...


По существу, если хотите помочь – просто напишите: «А вот здесь дешевле, и лучше, и желательно – почему лучше». Это не реклама, а обзор рынка конкретной продукции. Чем больше информации, тем лучше для нас всех. Я просил поправить, если где-то ошибся, и дополнить. Скрывать-убирать информацию – это???!!!.



 
Очень часто вскрытие не обязательно и даже вредно (по деньгам и не только), необходимо по МАКСИМУМУ провести диагностику до вскрытия.
Износ фрикционов и механика не диагностируется компьютером...
просто напишите: «А вот здесь дешевле, и лучше, и желательно – почему лучше». Это не реклама, а обзор рынка конкретной продукции.
"Обзирайте" рынок без указания цен, каждый сам разберется где, что купить...
 
1. подключаем комп, трем ошибки, тестовая поездка, желательно,чтобы коробка поработала во всех режимах. Снова комп (хотя ноут - убирает этот шаг.. Ехать и смотреть - намного полезнее и информативнее).

Tom9A - спасибо за "по существу"
Но проблема не в том, чтобы продиагностировать, а в том, что машина уже не едет (кроме прекрасного заднего хода).
Поэтому-то я и вывесил передние колеса и попытался покрутить двигатель и коробку на разных передачах и нажимая/ не нажимая на педаль газа. Эти данные я привел в таблице. Что ещё можно сделать, когда машина не едет?
 
Что ещё можно сделать, когда машина не едет?
Мерять давления ИМНО... В конце концов гидравлические "мозги" сложнее и важнее электронных... А то, что меняется (фрикционы, диски...) всего лишь "исполнительные" механизмы... Да поправият меня Гуру, если я не прав..
 
- Что можно сделать если машина не едет?

1. Отключить контроллер АКПП. (просто снять с него разъем) завести двигатель и попробовать тронуться, с ручкой в положении 1,2,3,D. Если не удачно и позволяет гараж - прогреть коробку, для этого включить работающую передачу поставить на ручник и подождать. После этого опять проверить.
Если не едет, а похоже так оно и будет, готовиться к переборке (диагностике).
2. Померить давление. (Pasha@vr6) прав. Человеку изготовившему лабораторный стенд, это не трудно. Потребуется манометр. Переходники, и пр. мелочь.

По результатам будет видно что делать дальше.

про результаты "Диагностика предварительная :"

Там все нормально. 6 соленоид и должен быть 6 ом.


По выделенным в таблице отклонениям, я бы провел дополнительную диагностику:
Померил бы напряжение на контроллере. При этом повертел бы его в руках. Такое ощущение что где то по питанию есть засада.
На нулевую скорость в некоторых диапазонах, я бы не обращал внимания.

И вопрос. К коробке можно подходить долго и скурпулезно. Шаг за шагом. Постепенно анализируя результаты и тем самым минимизируя дальнейшие расходы. Какой подход у тебя? От этого много зависит.

 


Спасибо, буду пробовать

Вы не могли бы уточнить
Там все нормально. 6 соленоид и должен быть 6 ом.

В "ATSG 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information (eng.)" на стр.14 указано для ВСЕХ соленоидов -55-65 ом.
Покупать не хочется (именно 6-ой оригинальный стоит :6000-6200руб), кроме этого он вроде работает (при подаче на него 12В шток четко перемещается, перекрывая отверстие на торце)
 
Шток то перемещается. Но этот элемент работает по принципу "жидкостного крана", то есть "приоткрывает-призакрывает". И вся "прелесть" заключается в том, чтобы этот "кран" работал очень точно, пропорционально сигналам с ЭБУ (при рабочей температуре АКПП, до 130 градусов).
А просто положение "открыто-закрыто" - для этой детали не очень принципиально.
 
Понял
Но можно уточнить:
1. Для коробки APE 096 соленоид №6 – 6 ом или 55-65 ом (тогда надо менять-у меня 5,3 ом)?
2. Остальные соленоиды взаимозаменяемые (на эту мысль наводит их одинаковая стоимость: оригинальные все примерно по 1800руб, один №6 - по 6000руб)? Можно купить один новый и методом последовательной замены (заменил, проверил машину на ходу, заменил другой и т.д.) вычислить неисправный?
 
Этот соленоид работает всю "жизнь" коробки и можно сказать (грубо) "привязан" к педали "газа". И его основной косяк в том, что со временем он начинает подклинивать в своей механической части, то есть уже он не будет выполнять "точные команды ЭБУ". А отсюда и все остальные нарушения в работе.
Промерив же сопротивление данного соленоида, ты не более чем проверяешь сопротивление обмотки данного электромагнита. Механическую часть таким образом не проверишь.
Соленоид в сборе можно проверить на стенде, который есть у америкосов (в РФ, да и вообще в "совке" я такого не встречал):
www.superflow.com/testers/index_707.cfm
 
саса написал(а):
Спасибо, буду пробовать

Вы не могли бы уточнить

В "ATSG 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information (eng.)" на стр.14 указано для ВСЕХ соленоидов -55-65 ом.
Покупать не хочется (именно 6-ой оригинальный стоит :6000-6200руб), кроме этого он вроде работает (при подаче на него 12В шток четко перемещается, перекрывая отверстие на торце)

Это описка. Правильно написано на 10 странице. Обратите внимание на земечание, что эти параметры действительны при комнатной температуре.

А что, есть основания для того что бы что-то менять?
 
появился гул при скорости от70км\ч до 100км\ч дальше прекрощяется заехал ВДВ Сказали диференциал Рассат В5... Поменял подшипники ступицы лево право помогите
 
misha61 написал(а):
появился гул при скорости от70км\ч до 100км\ч дальше прекрощяется заехал ВДВ Сказали диференциал Рассат В5... Поменял подшипники ступицы лево право помогите

Подтяните выходные роликовые подшипники коробки, они регулируемые! У меня такое было зимой, просто подтяните их оба, отвернув стопор.
 
Назад
Сверху Снизу