Я когда свою автомобилу купил, была такая же засада. Система зарядки в авто исправная. По утру, аккума хватало на то, чтобы несколько раз провернуть колено стартером и всё. Хорошо, что мотор заводился с полтыка. Если не завелся, всё, ищи у кого прикурить можно. Если стоишь 2-3 дня, то всё, стартер даже колено провернуть не мог. Аккум был Варта, необслуживаемый. Индикатор состояния аккума всё время горел зеленым, типа всё Ок.
Искал я и утечки, которых не оказалось и еще всяко извращался. Потом сменил аккум и всё вернулось на круги своя. У старого видать был очень большой саморазряд. А может активная масса с пластин осыпалась, сильно уменьшив емкость. А может КЗ между пластинами....
Самое интересное, что эта злополучная Варта до сих пор успешно трудится на моем мотоцикле. Правда там и нагрузки поменьше.
90% проблем решаемы самостоятельно. Нужно только выкроить немного времени и подумать. При этом процессы происходящие в авто себе представить необходимо. А для этого надо знать принцип действия узлов и агрегатов. Но это несложно.
Тыщу раз везде писали. Но у нас ведь как в анекдоте, чукча не читатель, чукча писатель.
Перво-наперво нужно посмотреть, какую напругу вдает генератор, замерив напряжение непосредственно на нем. Затем посмотреть сколько приходит на аккумулятор, также замерив напругу непосредственно на нем. Ради интереса, можно замерить падение напруги между плюсами генера и аккума и между корпусом генера и минусом аккума. Это тоже о многом скажет. Если стартер не крутится, замерить напругу на аккуме, сколько в данный момент. Потом поработать нагрузочной вилкой, ткнувшись напряжометром в аккум и попросив помошника покрутить мотор стартером. Если на аккуме просадка напруги доходит до 10 Вольт это плохо. Если 9В и меньше это вообще катастрофа.
Исправный генер должен выдавать 14,1-14,5 Вольта. Если нет, см. сначала натяжение ремня, а затем реле регулятор. На аккум должно приходить с генератора 13,6-14В. Если меньше, а генер выдает норму, ищи падение напруги и плохой контакт в проводах.
Чудес не бывает. То, что вы считаете чудом, на самом деле является просто неучтенным обстоятельством.
ЗЫ
Дизель, да еще 2, 5 литра провернуть стартером очень трудно. Степень сжатия у него много выше бензинового мотора. Стартерные токи доходят до 200А зимой. А посему за аккумом и системой его зарядки нужно следить в оба глаза.
ЗЗЫ
Для человека, не разбирающегося в авто, покупка дизельного бумера это смелый шаг. Дальше будет вот что. Или нежелание вникать в принципы работы и на сервисах будут разводить как лоха и снимать последние штаны. Или нужно ускоренными темпами изучать матчасть, самому во все вникать, разбираться и устранять.
Как говорит пословица: Время, которое у нас есть, это деньги, которых у нас нет. И наоборот. Если нет ни времени ни денег, лучше авто не приобретать.