Замена втулки стартера которая в картере коробки, латунная

Motto

Технически здравомыслящий
Сообщения
1 833
Реакции
111
Город
Н.Тагил (130 км. до Ё-бурга)
Авто
Skoda Fabia 1,2 69 л.с. МКПП 2012г. Чешка
Спец. темы про это не нашел. Так промелькивали отдельные сообщения в темах.

Везде утверждают, что поменять втулку стартера фигня вопрос. Берешь метчик на 12, закручиваешь во втулку, вытаскиваешь его вместе с ней, запрессовываешь новую, предварительно сутки вымочив ее в масле....

Так вот, дернул меня черт провести эту операцию, начитавшись советов. Закрутил я метчик во втулку и всё. Обратно я его вместе с втулкой вытащить не могу. Причем никак. Пробовал всяко, в акваланге, в гамаке и стоя. :)

Пробовал и раскачивать в разные стороны и поворачивать. Ухватывался за конец метчика маленькими тисочками и за них, используя монтажку как рычаг, пытался выдернуть метчик вместе со злополучной втулкой. Всё тщетно.

Чего делать то???
 
1. Разрушать втулку и по кускам выковыривать.
2. (Рисковано, но шанс есть) Набить пластелина, поставить штырь (диаметр=внутреннему диаметра втулки) - бьем по нему, пластелином - выдавливает втулку.
Удачи ;)
 
Слишком сильно метчик закрутил. Выкручивай его а не тащи и просто отверткой ломай втулку - она мягкая. К томуже метчик ее уже раздолбал, если она там была... (она может износиться почти в ноль).

З.Ы. По описанию похоже ты метчик вогнал в посадочное отверстие... :rolleyes:
 
Если промасленную втулку на ночь в морозилку положить - вставится пальцами ;)
 
Я тут уже писал, помница, про извлечение по ФАК'у "с мылом". Один нюанс. Набивать мыла во втулку надо максимум на 1/3. Если набить "под край", то при выпрессовывании, мыло будет распирать втулку, и тем самым прижимать к посадочному гнезду.
 
может у тебя ее там действительно уже не было???
 
Ага, не было. И я оказался настолько глуп, что начал завинчивать метчик прямо в картер.:)

Товарищи, вы за кого меня принимаете? У меня за плечами и замена направляющих в головке и замена седел клапанов и их шарошка, притирка клапанов, замена колец, опрессовка головок и многое другое. Правда это всё на отечественном автопроме. Но думаю, что немцы несильно отличаются. Надеюсь, что смог правильно различить, стоит ли втулка в картере коробки или нет.:)

Просто первый раз столкнулся с ситуацией, когда втулка в глухом отверстии. Вот из шатуна выпрессовать бронзовую втулку это на раз, но и дырка там сквозная.

Весь в раздумьях, надеюсь на помощь. Западло, конечно, расписываться в собственном бессилии, но пока это так.
 
Западло, конечно, расписываться в собственном бессилии, но пока это так.

Хорош гундеть! (шутка)
Бери мыло, болт на 12 (обматнуть чуток край изолентой, чтоб без люфта) и вперёд. Мыло великая вещь, с ним не только всё влазит, но и вылазит. У меня полезло с 6-го или 7-го удара.
 
Motto. Я брал метчик зауженный на конце, если его вкручивать дальше он упирается в стенку коробки и начинает выдавливать втулку сам (разрушая её конечно). Говорят диаметр втулки на стартерах разный (зависит от маркировки), я не помню каким именно выкручивал пробовал методом подбора. Мне кажется, что ты взял метчик крупноват и он распирает втулку.
 
Метчик брал на 12 т.к. именно его советовали здесь, на форуме. Метчик №1 т.е. для первого прохода. У него сделан заход длинный, еще длиннее просто нету. Тоже думал, что метчик упрется концом в дно отверстия и выдавит втулку. Хрена лысого.:)
 
медно-графитная втулка на ура разрушается при помощи шила. Ты уверен, что там не стит какого-нибудь "колхоза" типа точеной бронзы?
 
Вместо метчика закрути длинный болт,предварительно одев на него тяжелую железку - получится ударный съемник- бей железкой по головке болта - втулка и вылезет
 
Motto. Что то ты прямо расклеился перед медно - графитовой втулкой.Запомни что сделал немнц русский разломает на ура. Сегодня ремонтировал электрокорректор фар, была микротрещина в пайеке в следствии чего корректор закрутился так что открутил только железной болванкой. :blum:
 
недавно себе менял втулку и бендекс, разломал старую отверткой из набора потом добил шестигранником. новую установил оправкой из болта М12 длиной ~ см 18 с накрученной гайкой - как упором.
стартер крутит на ура :)
 
2 Motto
Не знаю про метчик. Я болтом на 12 всегда пользовался. Закручивал не до упора, легкими ударами молоточка в торец болта и из стороны в сторону прослаблял втулку... Потом легко пальцами вытягивал болт с остатками втулки. Она действительно легко рушится.
Новую вымочить в масле. Посадить пальцами в прочищенное отверстие, и через деревяшечку легонько забить в картер. ТОлько легонечко - чтобы наперекосяк не пошла.
Всегда "на ура" получалось.
Удачи.
 
согласен с Pip2000. пользовался болтом, но я просто его закручивал,после прохода мечиком,до упора и втулка разрушилась - вышла вместе с болтом. а вот в магазине долго подбирал новую.пока не замерил штангеном усе размеры.а то пихали какие угодно,но не те что надо. :hat:
 
Не знаю почему так. Может у меня втулка подношена уже была. Болт на 12 у меня в нее вставлялся просто так, безо всяких усилий. Метчик на 12 оставлял на стенках неглубокие насечки и всё. Можно было подобрать из метчиков с дюймовой резьбой. Есть там один размерчик, на 12 и хрен десятых по нашему получается.

Но я нашел способ лучше. Втулочка эта хрупкая, меднографитовая.
Находим отвертку, чем длиннее у нее стержень, тем будет удобнее работать. На наждачке затачиваем жало отвертки на конус, чтобы край был шириной 11,8мм и постепено расширялся до 12,2-12,3 мм. Вставляем отвертку во втулку, пару раз с легонца по ручке молоточком и хрясь, втулка лопается. Остается только аккуратно достать ее остатки.

Новую поставить несложно. Предварительно ее надо вымочить в масле. Вставляем аккуратно в дырку, так, чтобы не выпадывала и главное, чтобы без перекосов. Потом через оправочку несколько раз тюкаем молоточком и всё.

Но что интересно. Новую втулку я одевал на вал стартера. Одевалась в легкую. А когда ее установил и стал стартер устанавливать, он почему то на место заходил туго, приходилось его обстукивать по кругу ручкой молотка. Может вал стартера чуть смещен относительно центра втулки или ХЗ.
 
Все пишут,вытаскивается метчиком на 12 мм.,так вот купил б/у метчик,а он болтается в втулке.
Взял надел новую втулку на него и то же самое,втулка болтается как х в проруби на метчике,конкретно не написано на каком двигателе менялось и каким размером втулка.У меня размер 12,1x14,1x13,8 mm.(внутренний на 12 мм.)
Логически на 12 никак не зацепится,мож говорилось про втулку на 11 или 10.На 13 нету метчиков,а 14 я поврежу посадочное,пробывал шилом достать загнутым буквой Г,чуть стронулась и всё.Немного края поколись и всё на этом,забил пока на эту втулку:mda:
 
...На 13 нету метчиков, а на М14 я поврежу посадочное...
Ищи на толчке(или в магаз.) - метчик М14 первый номер. Это из набора, где идёт по два-три метчика. Так вот этот "первый номер" - идёт сильно заниженным диаметром(почти "лысый")....

Я таким работаю. Приварил к метчику длинную шпильку М8.
Чтобы вытягивать старую втулку не методом резкого "выстукивания", а методом плавного "вытягивания".....
 
Спасибо,буду покупать на 14 первый номер.
 
Назад
Сверху Снизу